Открытое занятие для детей-инвалидов и детей с ОВЗ 2022г.
план-конспект по психологии

Зиньковская Светлана Викторовна

«В гостях у солнышка»   

по программе «Песочная страна»

 

Цели занятия:

1. Гармонизация психоэмоционального состояния детей.

2. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2022.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

  Государственное казенное учреждение социального обслуживания                                            

   Московской области «Истринский социально-реабилитационный  

                              центр для несовершеннолетних»

                     Открытое итоговое занятие  

         для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

                 

                    «В гостях у солнышка»

   

по программе «Песочная страна»

           

               

                                                                     

 Подготовила

                                                         Психолог Зиньковская С.В.

                                

     

                             2022г.

Цели занятия:

1. Гармонизация психоэмоционального состояния детей.

2. Развитие тактильной чувствительности, восприятия, мышления, воображения.

Раздаточный материал: заготовки солнышек из картона -3 желтых круга; прицепки; песочница, палочки для рисования на песке, песочные формочки в виде цветочков, небольшие игрушки- цветные камушки 3 штуки.

Участники: дети 4-5 лет. Количество детей не более трех.

Ход занятия:

Психолог показывает детям картонную фигурку солнышка.

-Ребята, посмотрите, кто это к вам в гости пришел? (Солнышко)

Дидактическая игра «Солнышко и лучики»

Психолог раздает каждому ребенку по круглому солнышку.

Психолог: Посмотрите, какое у вас в руках красивое круглое солнышко, но вот только нет лучиков. Давайте мы сейчас сделаем лучики и заставим солнышко сиять.

Дети прицепляют к солнышку прицепки «лучики» (можно совместно с психологом).

- Правильно, и оно хочет пригласить вас с собой в путешествие. Готовы? (Да)

- Тогда – в путь! Дети вместе с психологом кладут руки на «волшебный шар», для, того, чтобы попасть в песочную страну.

-Раз, два, три, в волшебную страну песка нас перенеси.

Дети вместе с психологом подходят к песочнице. Солнышко ставится на стол рядом с песочницей.

- Посмотрите -этот песок не простой, он волшебный и может чувствовать прикосновения, говорить. Песочек может показать детям много интересных игр и сказок. Но сначала давайте вспомним, как нужно правильно играть с песочком.

-Можно кидаться песком? (нет)

-Разбрасывать можно? (нет)

- Пробовать на вкус можно? (нет)

Правила работы с песком:

«Вредных нет детей в стране — 
Ведь не место им в песке! 
Здесь нельзя кусаться, драться, 
И в глаза песком кидаться!»

-А сейчас положите ладошки на песок. Давайте его погладим ладошкой, затем ладошку перевернем. Какой песок?

- Теплый или прохладный?

-Шершавый или гладкий?

-Сухой или мокрый?

-Мягкий или твёрдый?

-Песок прохладный, шершавый, сухой, мягкий.

-Давайте поздороваемся с нашим другом-песочком.

-Здравствуй, песок!

- Послушайте… Он с вами здоровается, только очень-очень тихо. Давайте его развеселим. Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком. Затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками.

-Давайте его потрем между ладонями.

- Давайте его возьмем в кулачки крепко - крепко, чтобы ни одна песчинка не упала и отпустим. Еще разок.

* Налетел ураган (набираем в  кулачки песок и сквозь пальцы, вращая кулачками, и раскрывая пальцы, ссыплем песок сквозь них),

* Пошел сильный дождь (переворачиваем кулачки, раскрываем ладонь и высыпаем песок сквозь пальцы),

* И вдруг дождь превратился в снег (набираем в кулачки песок и резким движением бросаем на песочный стол – в виде снежков),

-А теперь, послушайте сказку.

Утром солнышко проснулось,

Сладко – сладко потянулось.

И, откинув одеяло,

С нами в сказку пошагало.

Дети находят секретики (камушки, игрушки из киндерсюрприза).

Пока дети ищут игрушки- психолог наклеивает на солнышко тучку.

-Молодцы, ребята, все отыскали.

- Дети играют в игры «Пересыпалки»

- Ой, посмотрите, пока мы играли -наше солнышко спряталось за тучку, сейчас польет дождик. Включается звук дождя.

Каждому ребенку выдается леечка с водой. Дети поливают песок.

-Дождик, дождик лей веселей!

Своих капель не жалей.

Для цветов, для полей

И для маленьких детей.

-Какой теперь стал песок, сухой или влажный? (влажный)

Дождь покапал и прошел.

Стало всем нам хорошо

Солнце снова засветилось

Засияло, заискрилось.

- После дождя, навстречу солнечным лучикам, свои лепестки протянули цветочки.

Психолог берёт пластмассовую формочку и лепит цветочек. Затем помогает детям, сделать цветочки, объясняя, как правильно положить песочек в формочку, постучать по ней, удаляя лишний песок и перевернуть, чтобы получился цветочек.

- Вот как много цветочков у нас получилось!

- Радуясь солнышку, к приветливым цветочкам прилетели бабочки. Они хотят полакомиться сладким цветочным нектаром.

Психолог предлагает детям сделать бабочек. Он соединяет запястья рук ребёнка, а кисти разводит в стороны, имитируя крылья. Бабочки летают, крыльями порхают, радуются. Поднимая и опуская кисти рук ребенка, взрослый изображает полёт бабочек.

– Отдохнули на цветочной полянке бабочки и полетели дальше, не забыв сказать «Спасибо за угощение». Давай им помашем рукой и разгладим песочек. Ребята и солнышку пора идти дальше. Давайте поблагодарим солнышко и песочек за сказку, и сами тоже вернемся в группу. (Дети благодарят песочек и солнышко).

Литература:

Бережная, Н. Ф. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста / Н. Ф. Бережная // Дошкольная педагогика. - 2006. - №4. - С. 56 - 59.

Грабенко, Т. М. Игры с песком, или песочная терапия / Т. М. Грабенко // Дошкольная педагогика. - 2004. - № 5. - С. 26 – 29

Кондратьева, С. Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития: развитие естественнонаучных представлений /

Некрасова, Е. Играем с песком, водой и глиной / Е. Некрасова // Дошкольное воспитание. - 2006. - №6. - С. 41 - 43.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал на тему: Конспект открытого занятия "Обучение социально-бытовым навыкам детей с ограниченными возможностями в условиях дома- интерната

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕСАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОН...

Конспект открытого занятия "Музыка и песни для детей" объединения «Клуб любителей песни»

Открытое занятие для ребят любого возраста.Это занятие очень удобно использовать в качестве первого, ознакомительного.  Песня очень удобна тем, что детям не надо знать ее слова, надо просто повто...

Выступление на Круглом столе по теме: "Подготовка и проведение открытого занятия в учреждении дополнительного образования детей" 28.11.2012 г.

Выступление представлено в форме презентации, в которой подробно описана методика организации и проведения открытого занятия в учреждении дополнительного образования детей....

Конспект открытого занятия «Кузя в гостях у детей»

Конспект открытого занятия "Кузя в гостях у детей"Коррекционно-образовательные цели:·         расширение и активизация словаря;·...