Конспект открытого занятия «Кузя в гостях у детей»
план-конспект на тему
Конспект открытого занятия "Кузя в гостях у детей"
Коррекционно-образовательные цели:
· расширение и активизация словаря;
· развитие связной речи в умении строить ответ полным предложением;
· совершенствование грамматического строя речи (образование уменьшительно-ласкательной формы существительных, употребление предложно-падежных конструкций);
· автоматизация звуков [в] и [в’] в слогах, словах.
Коррекционно-развивающие цели:
· развитие фонематического слуха, слухового внимания и памяти, тактильного восприятия, общей моторики, ручного праксиса.
Коррекционно-воспитательные цели:
· формирование положительного установки на участие в занятии, доброжелательных отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 15.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Тема: «Кузя в гостях у детей»
Коррекционно-образовательные цели:
- расширение и активизация словаря;
- развитие связной речи в умении строить ответ полным предложением;
- совершенствование грамматического строя речи (образование уменьшительно-ласкательной формы существительных, употребление предложно-падежных конструкций);
- автоматизация звуков [в] и [в’] в слогах, словах.
Коррекционно-развивающие цели:
- развитие фонематического слуха, слухового внимания и памяти, тактильного восприятия, общей моторики, ручного праксиса.
Коррекционно-воспитательные цели:
- формирование положительного установки на участие в занятии, доброжелательных отношений.
Оборудование: игрушки – дикие животные, «волшебная сумочка», макеты деревьев, «волшебные палочки» (для дыхательных упражнений).
В гости к детям приходит Кузя и приносит волшебную сумочку с игрушками. В сумочке волк, лиса, еж, медведь, заяц.
Логопед: Дети, я задаю вам загадки, а вы отгадайте их и узнаете кого принес нам в сумке Кузя.
- Маленький пушистый трусишка. Волка он боится и лисицу. (Ответ детей)
Логопед: Правильно! Какого цвета наш зайчик, какие у него уши? (Ответ детей)
Логопед:
- Большой, лохматый, косолапый, по лесу бродит, в берлоге живет. (Ответ детей).
Логопед: Правильно, молодцы! Где же живет медведь, вы запомнили? Какого цвета у него шерсть? (Ответ детей)
Логопед:
- Рыжая, хитрая с пушистым хвостом. Кур из деревни таскает. (Ответы детей)
Логопед: Молодцы! А теперь вы сами, по одному, достанете игрушки из сумочки (на ощупь с закрытыми глазами) и отгадаете кто или что это.
Дети достают игрушку на ощупь, отгадывают ее название и описывают ее строение, признаки и действия.
Логопед: Как ты догадался, что это еж? Он какой на ощупь, какой по цвету, размеру? Что ежик делает в лесу? Какие у него лапы, хвост?
Логопед: Молодцы. Ребята, а где живут наши животные? (Ответы детей)
Игра-физкультминутка.
У медведя дом большой (дети поднимают руки вверх)
А у зайки маленький (дети садятся на корточки)
Мишка наш пошел домой (дети двигаются как медведь)
Да и крошка заинька (дет прыгают, как зайчики).
Логопед: Ребята, Кузя хочет поиграть с вами в прятки. Будем искать его и зверят?
Логопед при детях «прячет» игрушки, а дети называют их месторасположение, используя предлоги «за», «под», «перед» и т.д.
Логопед: Молодцы, ребята! Давайте назовем всех наших зверят ласково.
Игра «Назови ласково».
Вдруг загудел ветер: «В-В-В».
Логопед: Ребята, кто это так гудит? Что надо сделать, чтобы также сильно загудеть как ветер?
Дети: Подуть в губы, не раздувая щек, пускать воздушную струю через рот.
Логопед: мы превратимся в ветерок и будем дуть, как сильный ветер «В-В-В» на листочки, а теперь, как слабый ветерочек «вь-вь-вь» на наши волшебные палочки (с дождиком).
Дети внимательно слушают и выполняют команды логопеда.
Логопед: А теперь попоем песенки веселого ветра?
Ва-ва-ва – сидит сова.
Вы-вы-вы – нет совы.
Ву-ву-ву – вижу я сову.
Ве-ве-ве – рада я сове.
Игра «Услышь звук [В], взмахни волшебной палочкой и красиво повтори слово».
Логопед: Волк, лиса, конь, Валя, Дима, Вика, сова, еж.
Логопед: Молодцы! Все старались.
Игра «Выложи из палочек дом для Кузи и дерево из волшебного леса наших друзей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по приобщению любви у детей дошкольного возраста к истокам народной культуры
"Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь - капустой"...
Учебно-методический материал на тему: Конспект открытого занятия "Обучение социально-бытовым навыкам детей с ограниченными возможностями в условиях дома- интерната
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕСАНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СТАЦИОНАРНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ"ДОМ -ИНТЕРНАТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОТКЛОН...
Конспект открытого занятия "Музыка и песни для детей" объединения «Клуб любителей песни»
Открытое занятие для ребят любого возраста.Это занятие очень удобно использовать в качестве первого, ознакомительного. Песня очень удобна тем, что детям не надо знать ее слова, надо просто повто...
Конспект открытого занятия - "Развитие социально-коммуникативных навыков детей младшего школьного возраста".
Может быть использован на уроках общения....
Конспект открытого занятия «Музыкально-танцевальные игры для детей младшего (среднего) возраста».
Тема занятия: «Музыкально-танцевальные игры для детеймладшего (среднего) возраста». Образовательная область: ДО-танцевальное искусствоВозраст обучающихся: педагоги ГУМО и их ученики 8-12летДата ...
конспект открытого занятия "Гномы в гостях у Белоснежки"
конспект открытого занятия "Гномы в гостях у Белоснежки"...
Конспект открытого занятия «Приходите в гости к нам!»
Занятие «Приходите в гости к нам!» по дисциплине «Азбука общения» проходило в рамках проведения районного семинара. Оборудование и наглядность, необходимые для проведения занят...