Программа психокоррекционных занятий для обучающихся с ОВЗ 5-7 класс
рабочая программа по психологии (5 класс)
Программа расчитана на 34 часа. Вариант 1, для детей с легкой умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа психокоррекционных занятий | 41.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Манильская средняя школа»
ПРИНЯТО решением методического объединения учителей __________________________________________ протокол от «___» ______20__ г. № ___ | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _______________ (ФИО) «___» __________ 20___ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Коррекционного курса Психокоррекционные занятия__________________________________
(указать учебный предмет, курс)
Срок освоения программы: 3 года (5-7 класс)
Количество часов ____34_____
Составитель __ Соломина Кристина Станиславовна учитель музыки _____________
ФИО (полностью), должность
Программа разработана в соответствии с ФГОС ООО_обучающихся с ОВЗ______________________ ________________________________________________________
(указать ФГОС)
на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
(указать примерную ООП/примерную программу учебного предмета (курса)/авторскую программу)
с учетом УМК __ Предметная линия учебников _________________________
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Вариант 1 предполагает, что обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки.
Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей. Организация должна обеспечить требуемые для этой категории обучающихся условия обучения и воспитания.
Одним из важнейших условий обучения ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.
Для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) характерны следующие образовательные потребности:
1) общие: время начала образования, содержание образования, разработка и использование специальных методов и средств обучения, особая организация обучения, расширение границ образовательного пространства, продолжительность образования и определение круга лиц, участвующих в образовательном процессе.
2) специфические:
- раннее получение специальной помощи средствами образования;
- обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы;
- научный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования;
- доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования;
- систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений; специальное обучение их «переносу» с учетом изменяющихся условий учебных, познавательных, трудовых и других ситуаций;
- обеспечении особой пространственной и временной организации общеобразовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения обучающихся, демонстрирующих доброжелательное и уважительное отношение к ним;
- развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка к обучению и социальному взаимодействию со средой;
- специальное обучение способам усвоения общественного опыта ― умений действовать совместно с взрослым, по показу, подражанию по словесной инструкции;
- стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру.
Удовлетворение перечисленных особых образовательных потребностей обучающихся возможно на основе реализации личностно-ориентированного подхода к воспитанию и обучению обучающихся через изменение содержания обучения и совершенствование методов и приемов работы. В свою очередь, это позволит формировать возрастные психологические новообразования и корригировать высшие психические функции в процессе изучения обучающимися учебных предметов, а также в ходе проведения коррекционно-развивающих занятий.
Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.
Достижение поставленной цели при разработке и реализации Организацией АООП предусматривает решение следующих основных задач:
― овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;
― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;
― достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;
― выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;
― участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.
Общая характеристика учебного курса
Программа направлена на реализацию средствами коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» основных задач коррекционно – развивающей области учебного плана:
- формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов;
- гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля;
- развитие способности к эмпатии, сопереживанию, формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей коррекционного курса:
• развитие внимания, памяти, мышления, пространственных представлений, речи;
• оснащение коммуникативными навыками и обучение способам выражения эмоций (тревога, агрессия, положительные эмоции и др.);
• формирование образа «Я», навыков самопознания;
• формирование положительных межличностных взаимоотношений между детьми, на основе которых каждый ребенок смог бы успешно социализироваться;
• мотивация подростков на обращение к своему внутреннему миру, на анализ собственных поступков;
• развитие способности к эмпатии, уважительному отношению к другим людям.
В соответствии с трудностями и особыми образовательными потребностями обучающихся с УО (ИН) определяются коррекционные задачи коррекционного курса:
- удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с УО (ИН) за счет упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление недостатков сферы жизненной компетенции, типичных для школьников с УО (ИН);
- содействовать достижению личностных и предметных результатов образования.
Место курса в учебном плане
Место рабочей программы в АООП (сколько времени отводится на изучение данного предмета (курса), как оно распределяется по классам) 5 класс 1/34, 6 класс 1/34, 7 класс 1/34
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОГО КУРС
Личностные результаты
5 класс Личностные результаты для 5 класса могут проявиться в:
- знание эмоционального словаря, основных способов распознавания эмоций (мимика, пантомимика, интонация);
- способности осознавать свои эмоциональные состояния и уметь использовать приёмы саморегуляции;
- овладение навыками саморегуляции в общении со сверстниками и взрослыми;
- умение распознавать чувства другого человека.
6 класс Личностные результаты для 6 класса могут проявиться в:
- умение анализировать собственные переживания, ситуации общения;
- умение контролировать собственное агрессивное поведение;
- способности осознавать свою долю ответственности за поступки;
- способности прогнозировать последствия собственных поступков.
7 класс Личностные результаты для 7 класса могут проявиться в:
- понимание правил эффективного общения;
- адекватном восприятии оценки взрослых и сверстников;
- умение формулировать собственные проблемы;
- умение строить взаимоотношения с окружающими;
- умение конструктивно разрешать конфликтные ситуации;
-умение проявлять эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им;
- развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности;
- формировать личностный смысл учения;
- формировать целостный взгляд на окружающий мир.
Предметные результаты
5 класс Предметными результатами в 5 классе являются формирование следующих умений:
Минимальный уровень
- распознавать и выражать свои эмоции;
- выделять существенные признаки и закономерности предметов;
- сравнивать предметы, понятия.
Достаточный уровень
- определять эмоциональные состояния человека;
- управлять своим поведением в зависимости от эмоционального состояния;
- строить логическое рассуждение;
- анализировать правила, действовать в соответствии с заданными правилами;
- самостоятельно выполнять задания.
6 класс Предметными результатами в 6 классе являются формирование следующих умений:
Минимальный уровень
- определять эмоциональные состояния человека;
- управлять своим поведением в зависимости от эмоционального состояния;
- строить логическое рассуждение;
- анализировать правила, действовать в соответствии с заданными правилами;
- самостоятельно выполнять задания;
- работать самостоятельно, в парах, в группах;
- адекватно воспринимать окружающую действительность и самого себя;
- уметь идентифицировать свое эмоциональное состояние.
Достаточный уровень
- признавать собственные ошибки;
-контролировать себя, находить ошибки в работе и самостоятельно их исправлять;
- сочувствовать другим, своим сверстникам, взрослым и живому миру;
- выплескивать гнев в приемлемой форме, а не физической агрессией;
- анализировать процесс и результаты познавательной деятельности;
- уметь отстаивать свое мнение.
7 класс Предметными результатами в 7 классе являются формирование следующих умений:
Минимальный уровень
- признавать собственные ошибки;
-контролировать себя, находить ошибки в работе и самостоятельно их исправлять;
- сочувствовать другим, своим сверстникам, взрослым и живому миру;
- выплескивать гнев в приемлемой форме, а не физической агрессией;
- анализировать процесс и результаты познавательной деятельности;
- уметь отстаивать свое мнение.
Достаточный уровень
- включаться в групповую работу: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;
- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,
использовать критерии для обоснования своего суждения;
- адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя;
- эмоционально-чувственное восприятие, сотрудничество;
- чувство единства, умение действовать согласованно;
- готовность к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА
Рабочая программа составлена в соответствии с:
авторской программой Локаловой Н.П. «Уроки психологического развития в средней школе (5-6 классы)»;
авторской программой Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему «Я» (уроки психологии в средней школе (5-6 классы)»;
авторской программой Микляева А. В. «Я – подросток. Программа уроков психологии».
ПЯТЫЙ КЛАСС
Коррекционный курс «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» в 5 классе включает следующие разделы:
Первичная диагностика познавательной сферы и коммуникативных навыков в начале обучения.
Развитие высших психических функций. Развитие внимания, различных видов мышления (логического, абстрактного, вербального и т.д.), памяти, воображения, речи. Развитие пространственных представлений. Развитие внутреннего плана действия. Установление закономерностей и развитие гибкости мышления.
Развитие эмоционально-личностной сферы. Развитие умения дифференцировать чувства, различать эмоции. Развитие навыков договариваться, сотрудничать. Рефлексия, самооценка. Развитие умения различать виды поведения. Познание своего поведения.
Развитие социальных и коммуникативных умений. Формирование коммуникативных навыков и поведения в различных бытовых ситуациях, навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме.
Повторная диагностика познавательной сферы и коммуникативных навыков в конце обучения.
ШЕСТОЙ КЛАСС
Коррекционный курс «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» в 6 классе включает следующие разделы:
Первичная диагностика познавательной сферы и коммуникативных навыков в начале обучения.
Развитие высших психических функций. Развитие внимания, различных видов мышления (логического, абстрактного, вербального и т.д.), памяти, воображения, речи. Развитие пространственных представлений. Развитие внутреннего плана действия. Установление закономерностей и развитие гибкости мышления.
Развитие эмоционально-личностной сферы. Работа с тревожностью, агрессией. Работа с конфликтами. Теоретические данные и практические навыки разрешения конфликтов. Рефлексия, самооценка. Развитие умения различать виды поведения. Познание своего поведения.
Развитие социальных и коммуникативных умений. Формирование коммуникативных навыков и поведения в различных бытовых ситуациях, навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме.
Повторная диагностика познавательной сферы и коммуникативных навыков в конце обучения.
СЕДЬМОЙ КЛАСС
Коррекционный курс «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» в 7 классе включает следующие разделы:
Первичная диагностика познавательной сферы и коммуникативных навыков в начале обучения.
Развитие высших психических функций. Развитие внимания, различных видов мышления (логического, абстрактного, вербального и т.д.), памяти, воображения, речи. Формирование учебной мотивации.
Развитие эмоционально-личностной сферы. Развитие навыков совместной деятельности и чувства ответственности за принятое решение. Формирование навыков построения внутреннего плана действий, овладение приемами самоконтроля и саморегуляции. Развитие рефлексивной деятельности. Формирование адекватной самооценки.
Развитие социальных и коммуникативных умений. Формирование коммуникативных навыков и поведения в различных бытовых ситуациях, навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме.
Повторная диагностика познавательной сферы и коммуникативных навыков в конце обучения.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс (34 ч) | ||
Раздел | Количество часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Диагностика познавательной сферы и коммуникативных навыков Первичное тестирование | (2 часа) | Выполнение тестовых заданий по определению уровня развития когнитивной сферы, определению социально-личностного и эмоционального развития в начале обучения |
Развитие высших психических функций (10 часов) | ||
Коррекция и развитие внимания и его свойств. Развитие произвольности психических процессов | (2 часа) | Практические занятия и игры на коррекцию произвольного и непроизвольного внимания: избирательности, сосредоточенности, устойчивости, распределения, переключения. Примеры проявления этих свойств у «внимательных» и «невнимательных» учащихся. Индивидуальные особенности внимания. Упражнения на развитие внимания и анализ ситуаций с проявлением внимательности как свойства личности. Сосредотачивает сознание на определенных предметах или явлениях при одновременном отвлечении от других. |
Коррекция и развитие мышления и мыслительных операций. Развитие внутреннего плана действий | (4 часа) | Игры и упражнения на выделение существенных признаков, анализ, обобщение, сравнение, классификацию, установление причинно-следственных отношений. Игры и упражнения на развитие логического, словесного мышления. Развитие внутреннего плана действий. Групповые методики диагностики мышления. Обобщает и классифицирует объекты, выделяет существенные признаки. |
Коррекция и развитие памяти. Обучение приёмам запоминания | (3 часа) | Игры - тесты на изучение образной, словесной, логической памяти. Примеры проявления памяти при запоминании, узнавании и воспроизведении различного по содержанию материала. Упражнения на развитие запоминания с опорой и без опоры. Обучение конкретным приёмам запоминания и воспроизведения. Групповые методики диагностики разных видов памяти. Познавательные беседы: «Может ли человек обойтись без памяти». «Что такое хорошая память». «Как правильно запоминать». Развивает слуховую и зрительную память, запоминают большой по объему материал, а потом его воспроизводит. |
Коррекция и развитие восприятия и воображения | (1 час) | Восприятие пространства. Восприятие времени. Тактильно-двигательное восприятие. Кинетические ощущения и восприятие. Психологические игры - тесты на изучение зрительных, слуховых, двигательных, тактильных, болевых и др., ощущений и восприятий. Упражнения на развитие ощущений и восприятий различной модальности. Воспринимает контуры предметов, целостность предмета, учится ориентироваться в пространстве, развивает воображение. |
Развитие эмоционально-личностной сферы (15 часов) | ||
Учимся видеть друг друга | (6 часов) | Знакомство с понятиями «мимика», «жесты», «эмоции», «чувства». Основные эмоции, их дифференцирование и демонстрация. Начинает видеть характер и понимать других людей с использованием фотографии друзей, людей других рас, животных |
Этот странный взрослый мир | (3 часа) | Формирует умения видеть и понимать взрослых, которые окружают ребенка через понимание семьи. |
Фантазия характеров | (6 часов) | Формирует умение определить личностные черты других людей. Выполняет упражнение на передачу внутренних черт характера через выразительные позы. Сопоставляет различные черты характера |
Развитие социальных и коммуникативных умений (5 часов) | ||
Освоение приёмов активного общения «Я и другие» | (2 часа) | Качества, важные для общения. Какие мы в общении? Мальчики и девочки – два разных мира. Значимость общения в жизни людей. Упражнения, направленные на формирование коммуникативных навыков и поведения в различных бытовых ситуациях Игры и упражнения на формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме. Выполняет упражнения на умение определить личностные черты других людей, передачу внутренних черт характера через выразительные позы, умений распознавать эмоциональное состояние по мимике. |
Раскрытие качеств, необходимых для активного общения «Какой я и какие другие» | (2 часа) | Выполняет упражнения на развитие мимических движений, развитие коммуникативных навыков. |
Знакомство с принципами хорошего слушания «Я слушаю» | (1 час) | Выполняет упражнения на формирование навыков активного слушания. |
Диагностика познавательной сферы и коммуникативных навыков (2 часа) | ||
Повторное тестирование | (2 часа) | Выполнение тестовых заданий по определению уровня развития когнитивной сферы, определению социально-личностного и эмоционального развития в конце обучения |
6 класс (34 ч) | ||
Раздел | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Диагностика познавательной сферы и коммуникативных навыков (2 часа) | ||
Первичное тестирование | (2 часа) | Выполнение тестовых заданий по определению уровня развития когнитивной сферы, определению социально-личностного и эмоционального развития в начале обучения |
Развитие высших психических функций (8 часов) | ||
Коррекция и развитие внимания и его свойств. Развитие произвольности психических процессов | (2 часа) | Практические занятия и упражнения на развитие внимания и внимательности, анализ ситуаций с проявлением внимательности как личностного качества, примеры проявления таких качеств внимания как объём, избирательность, скорость, переключаемость, концентрация. Игры и упражнения на тренировку объема, концентрации внимания, умения действовать по инструкции. Сосредотачивает сознание на определенных предметах или явлениях при одновременном отвлечении от других. |
Коррекция и развитие мышления и мыслительных операций. Развитие внутреннего плана действий | (2 часа) | Игры и упражнения на выделение существенных признаков, анализ, обобщение, сравнение, классификацию, установление причинно-следственных отношений. Игры и упражнения на развитие логического, словесного мышления. Развитие внутреннего плана действий. Групповые методики диагностики мышления. Обобщает и классифицирует объекты, выделяет существенные признаки. Выполняет упражнения на развитие способности систематизации объектов и информации |
Коррекция и развитие памяти. Обучение приёмам запоминания Коррекция и развитие восприятия и воображения | (2 часа) | Виды памяти, особенности памяти. Упражнения на развитие механической, зрительной и слуховой памяти. Игры на изучение образной, словесной, логической памяти. Закрепление и развитие приёмов запоминания и воспроизведения. Игры и упражнения на развитие умения использовать приемы мнемотехники. Обучение конкретным приёмам запоминания и воспроизведения: - связь запоминаемого с хорошо известным предметом, действием, событием; - умение находить в предметах сходство и различие; установление смысловых связей и их последовательности; - понимание того, где и для чего понадобятся те или иные сведения. |
(2 часа) | Упражнения на развитие ощущений и восприятий различной модальности с помощью специальных упражнений. Упражнения на развитие творческого воображения. Правила развития воображения. Воспринимает контуры предметов, целостность предмета, учится ориентироваться в пространстве, развивает воображение. Выполняет упражнения на развитие внимания и зрительного восприятия. | |
Развитие эмоционально-личностной сферы (14 часов) | ||
Палитра характеров | (7 часов) | Понятие «характер», черты характера. Воспитание характера. Выполняет упражнения на сопоставление различных черт характера и адекватной самооценки. |
Умение владеть собой | (4 часа) | Коррекция психоэмоционального состояния: снятие психоэмоционального напряжения, состояния агрессивности и тревожности. Выполнение релаксационных упражнений. Выполняет упражнения на осознание телесных ощущений, на умение регулировать и контролировать свое поведение |
Культура общения | (3 часа) | Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков, формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме. Выполняет упражнения, направленные на формирование понятий общение и его видов |
Развитие социальных и коммуникативных умений (8 часов) | ||
Расширение представлений о способах самоанализа «Какое решение верно» | (2 часа) | Выполняет упражнения на формирование умений анализировать свои поступки и умения на основе самоанализа принять верное решение. |
Отстаивание своей точки зрения и аргументации «Моё мнение» | (3 часа) | Выполняет упражнения на развитие умений высказывать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. |
Устранение | ||
барьеров общения «Я + Ты» | (3 часа) | Коррекция сферы межличностных отношений подростков, формирование навыков конструктивного общения расширение репертуара видов общения. Работа с таблицей барьеры общения. Упражнения, направленные на преодоление барьеров общения. |
Диагностика познавательной сферы и коммуникативных навыков(2 часа) | ||
Повторное тестирование | (2 часа) | Выполнение тестовых заданий по определению уровня развития когнитивной сферы, определению социально-личностного и эмоционального развития в конце обучения |
7 класс (34 ч) | ||
Раздел | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности обучающихся |
Диагностика познавательной сферы и коммуникативных навыков (2 часа) | ||
Первичное тестирование | (2 часа) | Выполнение тестовых заданий по определению уровня развития когнитивной сферы, определению социально-личностного и эмоционального развития в начале обучения |
Развитие высших психических функций (13 часов) | ||
Коррекция внимания и его свойства. Развитие произвольности психических процессов | (2 часа) | Сосредотачивает сознание на определенных предметах или явлениях при одновременном отвлечении от других. Выполняет упражнения на развитие произвольного внимания. |
Коррекция мышления и мыслительных операций. Развитие внутреннего плана действий | (2 часа) | Обобщает и классифицирует объекты, выделяет существенные признаки. Выполняет упражнения на развитие способности систематизации объектов и информации. |
Коррекция памяти. Обучение приёмам запоминания | (3 часа) | Развивает слуховую и зрительную память, запоминает большой по объему материал, а потом его воспроизводит |
Коррекция восприятия | (2 часа) | Воспринимает контуры предметов, целостность предмета, учится ориентироваться в пространстве, развивает воображение. Выполняет упражнения на развитие внимания и зрительного восприятия. |
Релаксация – напряжение | (2 часа) | Обучается навыкам саморегуляции. Выполняет дыхательные упражнения, упражнения на релаксацию. |
Развитие рефлексивных навыков | (2 часа) | Формирует рефлексивные навыки, способствующие психическому и личностному росту, выполняет упражнения на развитие сформированности действий анализа и осознанность способа решения |
Развитие эмоционально-личностной сферы (10 часов) | ||
Что такое воля | (1 час) | Понятие «воля». Волевые качества. Задания на выявление устойчивости внимания и волевого усилия с усложняющимся содержанием. Обсуждение результатов с самооценкой причин ошибок, повторов. Анализ литературных текстов, событий, раскрывающих волевые действия человека, его дисциплинированность. |
Умение владеть собой | (2 часа) | Практические приёмы по преодолению страха в экстремальных ситуациях, по умению сдерживать и контролировать свои переживания и эмоции. Коррекция психоэмоционального состояния (снятие психоэмоционального напряжения, состояния агрессивности и тревожности). Выполняет упражнения, направленные на снятие напряжения и вхождение в состояние расслабленности |
Что такое общение. Культура общения | (4 часа) | Понятие «общение». Общение с окружающим миром. Взаимоотношения с окружающими людьми. Общение с друзьями. Общение со взрослыми. Я – часть моего класса, я - часть моей школы. Упражнения, игровые задания на развитие навыков общения и взаимодействия. Выполняет упражнения, направленные на формирование понятий общение и его видов, а также правильного поведения в различных бытовых ситуациях. |
Умение сотрудничать | (3 часа) | Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков, формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме. Выполняет упражнения, развивающие умение сотрудничать и выражать интерес, внимание. Тренирует навыки сотрудничества и эффективного общения. |
Развитие социальных и коммуникативных умений (7 часов) | ||
Стили общения | (2 часа) | Заполняет таблицы разные стили общения. Участвует в разыгрывание этюдов беседы |
Навыки совместной работы | (1 час) | Выполняет упражнения на развитие навыки совместной работы. Тренинговые занятия для подростков по развитию коммуникативных навыков. Коммуникативная игра «Путешествие на воздушном шаре» |
Конфликты и способы их разрешения | (4 часа) | Упражнения, тренинги, направленные на выработку стратегий поведения в конфликтах, выработку механизма безопасного выражения чувств и конструктивного выражения претензий. Упражнения, тренинги на развитие навыков понимания других, навыков решения конфликтов. |
Диагностика познавательной сферы и коммуникативных навыков (2 часа) | ||
Повторное тестирование | (2 часа) | Выполнение тестовых заданий по определению уровня развития когнитивной сферы, определению социально-личностного и эмоционального развития в конце обучения |
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Использования электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами, реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Психокоррекционные занятия с детьми 7 вида"
Цель коррекционной работы – коррекция познавательной сферы учащихся с особенностями в развитии....
Программа психокоррекционных занятий с психологом для учащихся 1 - 4 классов с ОВЗ (ЗПР вариант 7.1)
В программе представлено теориетическое основание для разработки программы психокоррекционных занятий с психологом учащихся начальной школы с ОВЗ (вариант 7.1). Определен...
Рабочая программа «Психокоррекционных занятий» для обучающихся с ОВЗ 6-9 классы Класс:6-9
Программа коррекционно-развивающего курса способствует развитию внимания формированию его устойчивости, умению контролировать выполнение одновременно двух или больше действий. ...
Программа психокоррекционных занятий для обучающихся с ОВЗ 1 (дополнительный) класс
Программа разработана на 66 часов. В 1 дополнительный класс приходят ученики, которые обучались ранее в 1 классе: либо по программе 7.2, либо по общей программе, где обнаружили невозможность справитьс...
«Психокоррекционные занятия» для обучающихся с ЗПР, вариант 7.2, 1 класс
Реализация коррекционно-развивающей области является обязательной составной частью комплексного сопровождения обучающихся с ЗПР. Курс «Психокоррекционные занятия» направлен на исправление ...
Коррекционно-развивающая программа логопедических занятий для обучающихся «Коррекция нарушений письма» (5 класс)
Дизорфография – специфическое нарушение орфографического навыка письма на фоне сохранного интеллекта и устной речи. Нарушение усвоения орфографии оказывает отрицательное влияние на речевое разви...
Рабочая адаптированная коррекционно-психологическая программа по внеурочной деятельности «Психокоррекционные занятия» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) 5-9 классов
В подростковом возрасте интенсивно растет мотивация и повышается интерес молодых людей к взаимодействию друг с другом. В этом взаимодействии возникают чувства и эмоции, которые проявляются по-новому, ...