Программа психокоррекционных занятий для обучающихся с ОВЗ 5-7 класс
рабочая программа по психологии (5 класс)

Соломина Кристина Станиславовна

Программа расчитана на 34 часа. Вариант 1,  для детей с легкой умственной отсталостью

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    «Манильская средняя школа»

ПРИНЯТО

решением методического объединения учителей     __________________________________________     протокол от «___» ______20__ г. № ___

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР _______________  (ФИО)                        «___» __________ 20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Коррекционного курса      Психокоррекционные занятия__________________________________

                                                         (указать учебный предмет, курс)

Срок освоения программы: 3 года (5-7 класс)

Количество часов ____34_____

Составитель __ Соломина Кристина Станиславовна учитель музыки                             _____________

ФИО (полностью), должность

Программа разработана в соответствии с  ФГОС ООО_обучающихся с ОВЗ______________________   ________________________________________________________    

                                                          (указать ФГОС)

на основе Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

(указать примерную ООП/примерную программу учебного предмета (курса)/авторскую программу)

с учетом УМК __ Предметная линия учебников _________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 Вариант 1 предполагает, что обучающийся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья, в пролонгированные сроки.

Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей. Организация должна обеспечить требуемые для этой категории обучающихся условия обучения и воспитания.

Одним из важнейших условий обучения ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в среде других обучающихся является готовность к эмоциональному и коммуникативному взаимодействию с ними.

Для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) характерны следующие образовательные потребности:

1) общие: время начала образования, содержание образования, разработка и использование специальных методов и средств обучения, особая организация обучения, расширение границ образовательного пространства, продолжительность образования и определение круга лиц, участвующих в образовательном процессе.

2) специфические:

- раннее получение специальной помощи средствами образования;

- обязательность непрерывности коррекционно-развивающего процесса, реализуемого, как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы;

- научный, практико-ориентированный, действенный характер содержания образования;

- доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования;

- систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений; специальное обучение их «переносу» с учетом изменяющихся условий учебных, познавательных, трудовых и других ситуаций;

- обеспечении особой пространственной и временной организации общеобразовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения обучающихся, демонстрирующих доброжелательное и уважительное отношение к ним;

- развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка к обучению и социальному взаимодействию со средой;

- специальное обучение способам усвоения общественного опыта ― умений действовать совместно с взрослым, по показу, подражанию по словесной инструкции;

- стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру.

Удовлетворение перечисленных особых образовательных потребностей обучающихся возможно на основе реализации личностно-ориентированного подхода к воспитанию и обучению обучающихся через изменение содержания обучения и совершенствование методов и приемов работы. В свою очередь, это позволит формировать возрастные психологические новообразования и корригировать высшие психические функции в процессе изучения обучающимися учебных предметов, а также в ходе проведения коррекционно-развивающих занятий.

    Цель реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — создание условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации Организацией АООП предусматривает решение следующих основных задач:

― овладение обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

― формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие их личности (нравственно-эстетическое, социально-личностное, интеллектуальное, физическое), в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями;

― достижение планируемых результатов освоения АООП образования обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей;

― выявление и развитие возможностей и способностей обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), через организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др. соревнований;

― участие педагогических работников, обучающихся, их родителей (законных представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды.

Общая характеристика учебного курса

Программа направлена на реализацию средствами коррекционного курса «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» основных задач коррекционно – развивающей области учебного плана:

- формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов;

- гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля;

- развитие способности к эмпатии, сопереживанию, формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе), повышение социального статуса ребенка в коллективе, формирование и развитие навыков социального поведения.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей коррекционного курса:

• развитие внимания, памяти, мышления, пространственных представлений, речи;

• оснащение коммуникативными навыками и обучение способам выражения эмоций (тревога, агрессия, положительные эмоции и др.);

• формирование образа «Я», навыков самопознания;

• формирование положительных межличностных взаимоотношений между детьми, на основе которых каждый ребенок смог бы успешно социализироваться;

• мотивация подростков на обращение к своему внутреннему миру, на анализ              собственных поступков;

• развитие способности к эмпатии, уважительному отношению к другим людям.

В соответствии с трудностями и особыми образовательными потребностями обучающихся с УО (ИН) определяются коррекционные задачи коррекционного курса:

- удовлетворять особые образовательные потребности обучающихся с УО (ИН) за счет упрощения учебно-познавательных задач, решаемых в ходе образования, обучения переносу полученных знаний в новые ситуации взаимодействия с действительностью;

- способствовать совершенствованию познавательной деятельности и речевой коммуникации, обеспечивающих преодоление недостатков сферы жизненной компетенции, типичных для школьников с УО (ИН);

- содействовать достижению личностных и предметных результатов образования.

Место курса в учебном плане

Место рабочей программы в АООП (сколько времени отводится на изучение данного предмета (курса), как оно распределяется по классам) 5 класс 1/34, 6 класс 1/34, 7 класс  1/34

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОГО КУРС        

Личностные результаты

5 класс        Личностные результаты для 5 класса могут проявиться в:

- знание эмоционального словаря, основных способов распознавания эмоций (мимика, пантомимика, интонация);

- способности осознавать свои эмоциональные состояния и уметь использовать приёмы саморегуляции;

- овладение навыками саморегуляции в общении со сверстниками и взрослыми;

- умение распознавать чувства другого человека.

6 класс        Личностные результаты для 6 класса могут проявиться в:

- умение анализировать собственные переживания, ситуации общения;

- умение контролировать собственное агрессивное поведение;

- способности осознавать свою долю ответственности за поступки;

- способности прогнозировать последствия собственных поступков.

7 класс        Личностные результаты для 7 класса могут проявиться в:

- понимание правил эффективного общения;

- адекватном восприятии оценки взрослых и сверстников;

- умение формулировать собственные проблемы;

- умение строить взаимоотношения с окружающими;

- умение конструктивно разрешать конфликтные ситуации;

-умение проявлять эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им;

- развивать самостоятельность и личную ответственность в информационной деятельности;

- формировать личностный смысл учения;

- формировать целостный взгляд на окружающий мир.

Предметные результаты

5 класс        Предметными результатами в 5 классе являются формирование следующих умений:

Минимальный уровень

- распознавать и выражать свои эмоции;

- выделять существенные признаки и закономерности предметов;

- сравнивать предметы, понятия.

Достаточный уровень

- определять эмоциональные состояния человека;

- управлять своим поведением в зависимости от эмоционального состояния;

- строить логическое рассуждение;

- анализировать правила, действовать в соответствии с заданными правилами;

- самостоятельно выполнять задания.

6 класс        Предметными результатами в 6 классе являются формирование следующих умений:

Минимальный уровень

- определять эмоциональные состояния человека;

- управлять своим поведением в зависимости от эмоционального состояния;

- строить логическое рассуждение;

- анализировать правила, действовать в соответствии с заданными правилами;

- самостоятельно выполнять задания;

- работать самостоятельно, в парах, в группах;

- адекватно воспринимать окружающую действительность и самого себя;

- уметь идентифицировать свое эмоциональное состояние.

Достаточный уровень

- признавать собственные ошибки;

-контролировать себя, находить ошибки в работе и самостоятельно их исправлять;

- сочувствовать другим, своим сверстникам, взрослым и живому миру;

- выплескивать гнев в приемлемой форме, а не физической агрессией;

- анализировать процесс и результаты познавательной деятельности;

- уметь отстаивать свое мнение.

7 класс        Предметными результатами в 7 классе являются формирование следующих умений:

Минимальный уровень

- признавать собственные ошибки;

-контролировать себя, находить ошибки в работе и самостоятельно их исправлять;

- сочувствовать другим, своим сверстникам, взрослым и живому миру;

- выплескивать гнев в приемлемой форме, а не физической агрессией;

- анализировать процесс и результаты познавательной деятельности;

- уметь отстаивать свое мнение.

Достаточный уровень

- включаться в групповую работу: участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

- аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения,

использовать критерии для обоснования своего суждения;

- адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя;

- эмоционально-чувственное восприятие, сотрудничество;

- чувство единства, умение действовать согласованно;

- готовность к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА

Рабочая программа составлена в соответствии с:

авторской программой Локаловой Н.П. «Уроки психологического развития в средней школе (5-6 классы)»;

авторской программой Хухлаевой О.В. «Тропинка к своему «Я» (уроки психологии в средней школе (5-6 классы)»;

авторской программой Микляева А. В. «Я – подросток. Программа уроков психологии».

ПЯТЫЙ КЛАСС

Коррекционный курс «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» в 5 классе включает следующие разделы:

Первичная диагностика познавательной сферы и коммуникативных навыков в начале обучения.

Развитие высших психических функций. Развитие внимания, различных видов мышления (логического, абстрактного, вербального и т.д.), памяти, воображения, речи. Развитие пространственных представлений. Развитие внутреннего плана действия. Установление закономерностей и развитие гибкости мышления.  

Развитие эмоционально-личностной сферы. Развитие умения дифференцировать чувства, различать эмоции. Развитие навыков договариваться, сотрудничать. Рефлексия, самооценка. Развитие умения различать виды поведения. Познание своего поведения.

Развитие социальных и коммуникативных умений. Формирование коммуникативных навыков и поведения в различных бытовых ситуациях, навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме.

Повторная диагностика познавательной сферы и коммуникативных навыков в конце обучения.

ШЕСТОЙ КЛАСС

Коррекционный курс «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» в 6 классе включает следующие разделы:

Первичная диагностика познавательной сферы и коммуникативных навыков в начале обучения.

Развитие высших психических функций. Развитие внимания, различных видов мышления (логического, абстрактного, вербального и т.д.), памяти, воображения, речи. Развитие пространственных представлений. Развитие внутреннего плана действия. Установление закономерностей и развитие гибкости мышления.  

Развитие эмоционально-личностной сферы. Работа с тревожностью, агрессией.  Работа с конфликтами. Теоретические данные и практические навыки разрешения конфликтов.  Рефлексия, самооценка. Развитие умения различать виды поведения. Познание своего поведения.

Развитие социальных и коммуникативных умений. Формирование коммуникативных навыков и поведения в различных бытовых ситуациях, навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме.

Повторная диагностика познавательной сферы и коммуникативных навыков в конце обучения.

СЕДЬМОЙ КЛАСС

Коррекционный курс «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» в 7 классе включает следующие разделы:

Первичная диагностика познавательной сферы и коммуникативных навыков в начале обучения.

Развитие высших психических функций. Развитие внимания, различных видов мышления (логического, абстрактного, вербального и т.д.), памяти, воображения, речи. Формирование учебной мотивации.

Развитие эмоционально-личностной сферы. Развитие навыков совместной деятельности и чувства ответственности за принятое решение. Формирование навыков построения внутреннего плана действий, овладение приемами самоконтроля и саморегуляции. Развитие рефлексивной деятельности. Формирование адекватной самооценки.  

Развитие социальных и коммуникативных умений. Формирование коммуникативных навыков и поведения в различных бытовых ситуациях, навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме.

Повторная диагностика познавательной сферы и коммуникативных навыков в конце обучения.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс (34 ч)

Раздел

Количество часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Диагностика познавательной сферы и коммуникативных навыков Первичное тестирование

 (2 часа)

Выполнение тестовых заданий по определению уровня развития когнитивной сферы, определению социально-личностного и эмоционального развития в начале обучения

Развитие высших психических функций (10 часов)

 Коррекция и развитие внимания и его свойств. Развитие произвольности психических процессов

 (2 часа)

Практические занятия и игры на коррекцию произвольного и непроизвольного внимания: избирательности, сосредоточенности, устойчивости, распределения, переключения. Примеры проявления этих свойств у «внимательных» и «невнимательных» учащихся. Индивидуальные особенности внимания.

Упражнения на развитие внимания и анализ ситуаций с проявлением внимательности как свойства личности.

Сосредотачивает сознание на определенных предметах или явлениях при одновременном отвлечении от других.

Коррекция и развитие мышления и мыслительных операций. Развитие внутреннего плана действий

 (4 часа)

Игры и упражнения на выделение существенных признаков, анализ, обобщение, сравнение, классификацию, установление причинно-следственных отношений.

Игры и упражнения на развитие логического, словесного мышления. Развитие внутреннего плана действий.

Групповые методики диагностики мышления.

Обобщает и классифицирует объекты, выделяет существенные признаки.

Коррекция и развитие памяти. Обучение приёмам запоминания

 (3 часа)

Игры - тесты на изучение образной, словесной, логической памяти. Примеры проявления памяти при запоминании, узнавании и воспроизведении различного по содержанию материала.

Упражнения на развитие запоминания с опорой и без опоры. Обучение конкретным приёмам запоминания и воспроизведения.

Групповые методики диагностики разных видов памяти.

Познавательные беседы: «Может ли человек обойтись без памяти». «Что такое хорошая память». «Как правильно запоминать».

Развивает слуховую и зрительную память, запоминают большой по объему материал, а потом его воспроизводит.

Коррекция и развитие восприятия и воображения

 (1 час)

Восприятие пространства. Восприятие времени. Тактильно-двигательное восприятие.

Кинетические ощущения и восприятие.

Психологические игры - тесты на изучение зрительных, слуховых, двигательных, тактильных, болевых и др., ощущений и восприятий.

Упражнения на развитие ощущений и восприятий различной модальности.

Воспринимает контуры предметов, целостность предмета, учится ориентироваться в пространстве, развивает воображение.

Развитие эмоционально-личностной сферы (15 часов)

 Учимся видеть друг друга

 (6 часов)

Знакомство с понятиями «мимика», «жесты», «эмоции», «чувства». Основные эмоции, их дифференцирование и демонстрация.

Начинает видеть характер и понимать других людей с использованием фотографии друзей, людей других рас, животных

Этот странный взрослый мир

(3 часа)

Формирует умения видеть и понимать взрослых, которые окружают ребенка через понимание семьи.

Фантазия характеров

 (6 часов)

Формирует умение определить личностные черты других людей. Выполняет упражнение на передачу внутренних черт характера через выразительные позы. Сопоставляет различные черты характера

Развитие социальных и коммуникативных умений (5 часов)

Освоение приёмов активного общения «Я и другие»

 (2 часа)

Качества, важные для общения. Какие мы в общении? Мальчики и девочки – два разных мира. Значимость общения в жизни людей.

Упражнения, направленные на формирование коммуникативных навыков и поведения в различных бытовых ситуациях

Игры и упражнения на формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме.

Выполняет упражнения на умение определить личностные черты других людей, передачу внутренних черт характера через выразительные позы, умений распознавать эмоциональное состояние по мимике.

Раскрытие качеств, необходимых для активного общения «Какой я и какие другие»

 (2 часа)

Выполняет упражнения на развитие мимических движений, развитие коммуникативных навыков.

Знакомство с принципами хорошего слушания «Я слушаю»

 (1 час)

Выполняет упражнения на формирование навыков активного слушания.

Диагностика познавательной сферы и коммуникативных навыков (2 часа)

Повторное тестирование

 (2 часа)

 Выполнение тестовых заданий по определению уровня развития когнитивной сферы, определению социально-личностного и эмоционального развития в конце обучения

6 класс (34 ч)

Раздел

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Диагностика познавательной сферы и коммуникативных навыков (2 часа)

Первичное тестирование

 (2 часа)

Выполнение тестовых заданий по определению уровня развития когнитивной сферы, определению социально-личностного и эмоционального развития в начале обучения

Развитие высших психических функций (8 часов)

Коррекция и развитие внимания и его свойств. Развитие произвольности психических процессов

 (2 часа)

Практические занятия и упражнения на развитие внимания и внимательности, анализ ситуаций с проявлением внимательности как личностного качества, примеры проявления таких качеств внимания как объём, избирательность, скорость, переключаемость, концентрация.

Игры и упражнения на тренировку объема, концентрации внимания, умения действовать по инструкции.

Сосредотачивает сознание на определенных предметах или явлениях при одновременном отвлечении от других.

Коррекция и развитие мышления и мыслительных операций. Развитие внутреннего плана действий

 (2 часа)

Игры и упражнения на выделение существенных признаков, анализ, обобщение, сравнение, классификацию, установление причинно-следственных отношений.

Игры и упражнения на развитие логического, словесного мышления. Развитие внутреннего плана действий.

Групповые методики диагностики мышления.

Обобщает и классифицирует объекты, выделяет существенные признаки. Выполняет упражнения на развитие способности систематизации объектов и информации

Коррекция и развитие памяти. Обучение приёмам запоминания

Коррекция и развитие восприятия и воображения

 (2 часа)

Виды памяти, особенности памяти. Упражнения на развитие механической, зрительной и слуховой памяти. Игры на изучение образной, словесной, логической памяти.

Закрепление и развитие приёмов запоминания и воспроизведения. Игры и упражнения на развитие умения использовать приемы мнемотехники. Обучение конкретным приёмам запоминания и воспроизведения:

- связь запоминаемого с хорошо известным предметом, действием, событием;

- умение находить в предметах сходство и различие; установление смысловых связей и их последовательности;

- понимание того, где и для чего понадобятся те или иные сведения.

 (2 часа)

Упражнения на развитие ощущений и восприятий различной модальности с помощью специальных упражнений.

Упражнения на развитие творческого воображения. Правила развития воображения.

Воспринимает контуры предметов, целостность предмета, учится ориентироваться в пространстве, развивает воображение. Выполняет упражнения на развитие внимания и зрительного восприятия.

Развитие эмоционально-личностной сферы (14 часов)

 Палитра характеров

 (7 часов)

Понятие «характер», черты характера. Воспитание характера.

Выполняет упражнения на сопоставление различных черт характера и адекватной самооценки.

Умение владеть собой

 (4 часа)

Коррекция психоэмоционального состояния: снятие психоэмоционального напряжения, состояния агрессивности и тревожности. Выполнение релаксационных упражнений.

Выполняет упражнения на осознание телесных ощущений, на умение регулировать и контролировать свое поведение

Культура общения

 (3 часа)

Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков, формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме.

Выполняет упражнения, направленные на формирование понятий общение и его видов

Развитие социальных и коммуникативных умений (8 часов)

Расширение представлений о способах самоанализа «Какое решение верно»

 (2 часа)

Выполняет упражнения на формирование умений анализировать свои поступки и умения на основе самоанализа принять верное решение.

Отстаивание своей точки зрения и аргументации «Моё мнение»

(3 часа)

Выполняет упражнения на развитие умений высказывать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Устранение

барьеров общения «Я + Ты»

(3 часа)

Коррекция сферы межличностных отношений подростков, формирование навыков конструктивного общения расширение репертуара видов общения.

Работа с таблицей барьеры общения. Упражнения, направленные на преодоление барьеров общения.

Диагностика познавательной сферы и коммуникативных навыков(2 часа)

Повторное тестирование

 (2 часа)

Выполнение тестовых заданий по определению уровня развития когнитивной сферы, определению социально-личностного и эмоционального развития в конце обучения

7 класс (34 ч)

Раздел

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

обучающихся

Диагностика познавательной сферы и коммуникативных навыков (2 часа)

Первичное тестирование

 (2 часа)

Выполнение тестовых заданий по определению уровня развития когнитивной сферы, определению социально-личностного и эмоционального развития в начале обучения

Развитие высших психических функций (13 часов)

Коррекция внимания и его свойства. Развитие произвольности психических процессов

 (2 часа)

Сосредотачивает сознание на определенных предметах или явлениях при одновременном отвлечении от других. Выполняет упражнения на развитие произвольного внимания.

Коррекция мышления и мыслительных операций. Развитие внутреннего плана действий

 (2 часа)

Обобщает и классифицирует объекты, выделяет существенные признаки. Выполняет упражнения на развитие способности систематизации объектов и информации.

Коррекция памяти. Обучение приёмам запоминания

(3 часа)

Развивает слуховую и зрительную память, запоминает большой по объему материал, а потом его воспроизводит

Коррекция восприятия

 (2 часа)

Воспринимает контуры предметов, целостность предмета, учится ориентироваться в пространстве, развивает воображение. Выполняет упражнения на развитие внимания и зрительного восприятия.

Релаксация – напряжение

 (2 часа)

Обучается навыкам саморегуляции. Выполняет дыхательные упражнения, упражнения на релаксацию.

Развитие рефлексивных навыков

 (2 часа)

Формирует рефлексивные навыки, способствующие психическому и личностному росту, выполняет упражнения на развитие сформированности действий анализа и осознанность способа решения

Развитие эмоционально-личностной сферы (10 часов)

Что такое воля

 (1 час)

Понятие «воля». Волевые качества.

Задания на выявление устойчивости внимания и волевого усилия с усложняющимся содержанием. Обсуждение результатов с самооценкой причин ошибок, повторов.

Анализ литературных текстов, событий, раскрывающих волевые действия человека, его дисциплинированность.

Умение владеть собой

 (2 часа)

Практические приёмы по преодолению страха в экстремальных ситуациях, по умению сдерживать и контролировать свои переживания и эмоции.

Коррекция психоэмоционального состояния (снятие психоэмоционального напряжения, состояния агрессивности и тревожности).

Выполняет упражнения, направленные на снятие напряжения и вхождение в состояние расслабленности

Что такое общение. Культура общения

 (4 часа)

Понятие «общение». Общение с окружающим миром. Взаимоотношения с окружающими людьми. Общение с друзьями. Общение со взрослыми.

Я – часть моего класса, я - часть моей школы.

Упражнения, игровые задания на развитие навыков общения и взаимодействия.

Выполняет упражнения, направленные на формирование понятий общение и его видов, а также правильного поведения в различных бытовых ситуациях.

Умение сотрудничать

 (3 часа)

Игры и упражнения на развитие коммуникативных навыков, формирование навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми в окружающем социуме.

Выполняет упражнения, развивающие умение сотрудничать и выражать интерес, внимание. Тренирует навыки сотрудничества и эффективного общения.

Развитие социальных и коммуникативных умений (7 часов)

 Стили общения

(2 часа)

Заполняет таблицы разные стили общения. Участвует в разыгрывание этюдов беседы

Навыки совместной работы

 (1 час)

Выполняет упражнения на развитие навыки совместной работы.

Тренинговые занятия для подростков по развитию коммуникативных навыков.

Коммуникативная игра «Путешествие на воздушном шаре»

Конфликты и способы их разрешения

 (4 часа)

Упражнения, тренинги, направленные на выработку стратегий поведения в конфликтах, выработку механизма безопасного выражения чувств и конструктивного выражения претензий.

Упражнения, тренинги на развитие навыков понимания других, навыков решения конфликтов.

Диагностика познавательной сферы и коммуникативных навыков (2 часа)

Повторное тестирование

 (2 часа)

Выполнение тестовых заданий по определению уровня развития когнитивной сферы, определению социально-личностного и эмоционального развития в конце обучения

       

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Использования электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами, реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Психокоррекционные занятия с детьми 7 вида"

Цель коррекционной работы – коррекция познавательной сферы учащихся с особенностями в развитии....

Программа психокоррекционных занятий с психологом для учащихся 1 - 4 классов с ОВЗ (ЗПР вариант 7.1)

В программе представлено теориетическое основание для  разработки программы психокоррекционных  занятий  с психологом учащихся  начальной  школы с ОВЗ (вариант 7.1). Определен...

Рабочая программа «Психокоррекционных занятий» для обучающихся с ОВЗ 6-9 классы Класс:6-9

Программа коррекционно-развивающего курса способствует развитию внимания формированию его устойчивости, умению контролировать выполнение одновременно двух или больше действий.      ...

Программа психокоррекционных занятий для обучающихся с ОВЗ 1 (дополнительный) класс

Программа разработана на 66 часов. В 1 дополнительный класс приходят ученики, которые обучались ранее в 1 классе: либо по программе 7.2, либо по общей программе, где обнаружили невозможность справитьс...

«Психокоррекционные занятия» для обучающихся с ЗПР, вариант 7.2, 1 класс

Реализация коррекционно-развивающей области является обязательной составной частью комплексного сопровождения обучающихся с ЗПР. Курс «Психокоррекционные занятия» направлен на исправление ...

Коррекционно-развивающая программа логопедических занятий для обучающихся «Коррекция нарушений письма» (5 класс)

Дизорфография – специфическое нарушение орфографического навыка письма на фоне сохранного интеллекта и устной речи. Нарушение усвоения орфографии оказывает отрицательное влияние на речевое разви...

Рабочая адаптированная коррекционно-психологическая программа по внеурочной деятельности «Психокоррекционные занятия» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) 5-9 классов

В подростковом возрасте интенсивно растет мотивация и повышается интерес молодых людей к взаимодействию друг с другом. В этом взаимодействии возникают чувства и эмоции, которые проявляются по-новому, ...