«Психокоррекционные занятия» для обучающихся с ЗПР, вариант 7.2, 1 класс
рабочая программа

Гусарева Анастасия Сергеевна

Реализация коррекционно-развивающей области является обязательной составной частью комплексного сопровождения обучающихся с ЗПР. Курс «Психокоррекционные занятия» направлен на исправление различных типичных недостатков психического (психологического) развития, которые в совокупности определяют наличие особых образовательных потребностей детей, относимых к этой группе. Представленная программа отражает примерное содержание психокоррекционных занятий, подобранное с учетом перечисленных во ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ПрАООП1 особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, получивших рекомендацию обучения по варианту 7.2.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Мыскаменская школа-интернат»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора школы-интерната по УВР

Л.Б.Каргачакова

________________

от «__»______2022г.

  СОГЛАСОВАНО
Заместитель  директора

школы - интерната по МР
_____________________  

 О.А.Тадышева
«____»_______2022 г.

 Протокол НМС

 «____»________2022 г.

 №_____

УТВЕРЖДАЮ

Директор

Б.Н.Мушаева

«___»________2022 г.
Приказ «___»_______2022 г.
№ ____

Рабочая программа

 «Психокоррекционные занятия»

для обучающихся с ЗПР, вариант 7.2, 1  класс

Педагог-психолог: Гусарева А.С.

2023-2024 уч. г.

Пояснительная записка

Реализация коррекционно-развивающей области является обязательной составной частью комплексного сопровождения обучающихся с ЗПР. Курс «Психокоррекционные занятия» направлен на исправление различных типичных недостатков психического (психологического) развития, которые в совокупности определяют наличие особых образовательных потребностей детей, относимых к этой группе. Представленная программа отражает примерное содержание психокоррекционных занятий, подобранное с учетом перечисленных во ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ПрАООП1 особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР, получивших рекомендацию обучения по варианту 7.2.

Современное образование требует реализации индивидуализации обучения с учетом степени тяжести нарушения психического здоровья и индивидуально-типологических особенностей, а также создания специальных условий для полноценного развития ребенка, становления его как субъекта учебной деятельности.

Теоретической основой для создания данной программы явились научные разработки о психологической коррекции недостатков развития детей с ограниченными возможностями здоровья И.И.Мамайчук, А.А.Осиповой, Г.В.Бурменской, О.В.Соколовой, исследования в сфере дефектологии и психологии С.Я.Рубинштейн, М.С.Певзнер и др. В качестве методической поддержки использовались различные программы по развитию психомоторики и сенсорных процессов у умственно отсталых школьников.

Работа по данной программе проводится в рамках часов внеурочной деятельности в форме специально организованных индивидуальных.

Цель реализации программы: коррекция нарушений сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов, эмоционально-волевой и личностной сферы для обеспечения успешной адаптации в учебной деятельности.

Задачи реализации программы:

  1. Формирование учебной мотивации;
  2. Стимуляция и развитие сенсорно-перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов;
  3. Гармонизация психоэмоционального состояния;
  4. Формирование позитивного отношения к своему «Я», повышение уверенности в себе;
  5. Развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля; 
  6. Развитие способности к эмпатии, сопереживанию;
  7. Формирование продуктивных видов взаимоотношений с окружающими (в семье, классе);
  8. Повышение социального статуса ребенка в коллективе;
  9. Формирование и развитие навыков социального поведения.

При разработке программы коррекционного курса «Психокоррекционные занятия» для учащихся первых классов с ЗПР (7.1) мы опирались на принципы, определяющие построение, реализацию программы и организацию работы по ней:

  • принцип комплексности психологической коррекции:

Эффективность психологической коррекции в значительной степени зависит от учета клинических и педагогических факторов в развитии ребенка;

  • принцип единства диагностики и коррекции:

Задачи коррекционной работы могут быть правильно поставлены только на основе полной психологической диагностики как зоны актуального, так и ближайшего развития ребенка;

  • принцип личностного подхода: 

Подход к ребенку как к целостной личности с учетом всей ее сложности и всех ее индивидуальных особенностей;

  • принцип деятельностного подхода: 

Психокоррекционная работа должна строиться не как простая тренировка умений и навыков ребенка, не как отдельные упражнения по совершенствованию психической деятельности, а как целостная, осмысленная деятельность ребенка, органически вписывающаяся в систему его повседневных жизненных отношений;

  • иерархический принцип психологической коррекции:

Психологическая коррекция должна строиться как целенаправленное формирование психологических новообразований, составляющих сущностную характеристику возраста;

  • казуальный принцип психологической коррекции:

Сложная иерархия отношений между симптомами и их причинами, структура дефекта определяют задачи и цели психологической коррекции.

Работа по данной программе осуществляется через психокоррекционный комплекс, который включает четыре взаимосвязанных блока: диагностический, коррекционный, оценочный и прогностический.

I.В диагностический блок входят диагностика психического развития ребенка и диагностика окружающей его социальной среды (Приложение 1).

II. Реализация коррекционного блока предполагает непосредственную коррекцию нарушений интеллектуальных процессов, эмоционально-волевой и личностной сферы посредством занятий.

Направления работы, включенные в коррекционный блок:

  1. Развитие ощущений и восприятий.
  2. Развитие памяти.
  3. Развитие мышления.
  4. Развитие внимания.
  5. Развитие воображения.
  6. Развитие моторной сферы. 
  7. Повышение самоуважения и самооценки ребенка, развитие самовыражения.
  8. Снижение агрессивности и страхов.
  9. Обучение детей способам улучшения взаимоотношений с окружающими.
  10. Работа с эмоциями. Формирование эмоциональной децентрации.
  11. Работа с самосознанием. Формирование самосознания личности.
  12. Работа с ролевым поведением. Обеспечение адекватного ролевого развития детей.

III.Оценочный блок предполагает оценку эффективности психокоррекционных воздействий при повторном обследовании детей с помощью диагностических методик, использованных на первом этапе (Приложение 1).

IV.Прогностический блок направлен на проектирование возможных изменений в развитии познавательных процессов и личности ребенка в целом, а также определение динамики этих изменений.

В процессе планирования занятий необходимо соблюдать следующие принципы:

  • принцип последовательности, предусматривающий постепенное усложнение заданий;
  • принцип доступности заданий;
  • принцип систематичности, предусматривающий определенную частоту занятий;

Формы организации учебного процесса

Работа по данной программе предусматривает проведение коррекционных индивидуальных занятий. Основными формами организации работы являются игры и упражнения. Эти виды деятельности в младшем школьном возрасте у детей с ЗПР создают наиболее благоприятные условия для психического и личностного развития ребенка. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность коррекционных занятий 20-40 минут. Количество учебных часов, предусмотренных годовым учебным планом - 34.

Планируемые результаты освоения программы

Базовые учебные действия:

  1. Самостоятельность в выполнении учебных заданий и поручений.
  2. Положительное отношение к окружающей действительности.
  3. Умение вступать в контакт и работать в коллективе.
  4. Способность использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем.
  5. Способность слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.
  6. Способность сотрудничать со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях.

Личностные результаты

  1. Развитие самоуважения.
  2. Развитие фантазии и самовыражения.
  3. Развитие положительного образа «Я».
  4. Расширение ролевого репертуара и ролевой гибкости.
  5. Повышение самооценки.
  6. Развитие рефлексии своего «неадекватного» поведения.
  7. Преодоление страхов.
  8. Формирование доверия к окружающим.
  9. Активизация доброжелательного отношения к окружающим.
  10. Развитие умения сотрудничать.
  11. Развитие самоконтроля.
  12. Формирование способности воспринимать, и учитывать в своем поведении состояния, желания и интересы других людей.
  13. Осознание своих прав и обязанностей.

Предметные результаты 1 класс:

  1. Развитие ощущений и восприятий.

Учащиеся должны:

  • знать названия основных и дополнительных цветов;
  • знать названия основных размеров;
  • знать название положения предметов в пространстве;
  • различать звуки окружающей действительности;
  • выделять из группы предметов один или несколько, обладающих определенными свойствами;
  • сравнивать предметы по размерам;
  • определять положение предметов в пространстве, сравнивать расположение относительно себя или другого предмета;
  • сравнивать предметы по характеру материала; из чего изготовлен;
  • различать геометрические фигуры;
  • применять полученные знания в игре и реальной жизненной ситуации.
  1. Развитие памяти.

Учащиеся должны:

  • запоминать несколько предметов (3-5) и порядок их размещения;
  • выполнять определенное задание по образцу (время экспозиции 1-2 минуты), удерживаемому в памяти;
  • выполнять определенное задание по словесной инструкции, удерживаемой  в памяти (1-2 позиции);
  • удерживать в памяти 3-5 слов, предметов, цветов, событий и т.д.;
  • играть в 1-2 игры по теме.
  1. Развитие мышления.

Учащиеся должны:

  • анализировать несложные формы объектов;
  • устанавливать несложные типы связей между отдельными формами, объектами, явлениями или их признаками;
  • строить умозаключения (с помощью взрослого);
  • конструировать по образцу простейшие объекты;
  • решать простейшие логические загадки и задачи;
  • проводить отбор и простейшую классификацию предметов.
  1. Развитие внимания.

Учащиеся должны:

  • уметь концентрироваться на учебном задании;
  • уметь поддерживать внимание при необходимости выполнения задания до логического конца (в течение 10 минут);
  • уметь переключать внимание с одного объекта на другой по инструкции педагога и т.д.;
  • удерживать внимание на 2-х объектах одновременно, при выполнении учебной задачи.

  1. Развитие воображения:

Учащиеся должны:

- уметь создавать образ объекта по описанию;

- уметь создавать целостный образ из частей;

- подмечать в объекте многообразие деталей, свойств, сторон, качеств.

6. Развитие моторики:

Учащиеся должны:

- целенаправленно выполнять действия и движения по инструкции педагога;

- согласованно выполнять действия и движения разных частей тела;

- координировать движения рук и пальцев;

- удерживать письменные принадлежности;

- координировать движения рук и глаз;

- обводить, штриховать по трафарету;

- выполнять аппликации, сгибать бумагу.

Для проведения психокоррекционных занятий необходимо специальное материально-техническое оснащение, включающе:

  • оборудованная сенсорная комната;
  • сухой бассейн;
  • образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности;
  • мячи;
  • мозаики крупные, мелкие;
  • конструкторы, пирамидки, матрешки;
  • звучащие музыкальные инструменты;
  • дидактические пособия;
  • краски, пластилин, цветная бумага и пр.;
  • сюжетные картинки, графические изображения, иллюстрации.

                                               

                                                                           

  Тематическое планирование коррекционного курса

«Психокоррекционные занятия» ЗПР(7.2)  1 класс

№ занятия

Дата

Дидактические цели

Содержание занятия

Основные виды деятельности обучающихся

Занятие 1

Диагностика развития психических процессов.

Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста (Л.М.Шипицина).

Наблюдение за учащимися во время учебно-воспитательного процесса.

Участие в тестировании, выполнение заданий.

Занятие 2

Диагностика развития психических процессов.

Сбор информации о взаимоотношениях с окружающими; диагностика мотивационной сферы.

Занятие 3

Диагностика развития общей моторики.

диагностика мотивационной сферы.

Оценка состояния общей моторики (Н.И.Озерецкий, М.О.Гуревич).

Занятие 4

Развитие зрительной памяти.

Гармонизация психоэмоционального состояния детей;

1.Игра «Вспомни узор»

2.Упражнение «Превратись в пластилинчик»

Занятие 5

Развитие зрительной памяти.

Развитие самоуважения детей.

1.Игра «Запомни порядок»

3.Упражнение «Ау!»

  • Слушание объяснений педагога.
  • Анализ выступлений своих товарищей.
  • Выполнение упражнений на развитие познавательной сферы (памяти, мышления).
  • Анализ собственного эмоционального состояния.

Занятие 6

Развитие наглядно-образного мышления. Развитие мелкой моторики рук.

Развитие самоуважения детей.

1.Упражнение «Покажи чувства руками»

2.Игра «Круглые очки»

3.Упражнение «Кто в домике живет?»

Занятие 7

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики рук; развитие наглядно-действенного мышления.

1.Пальчиковая гимнастика

2.Оригами «Заяц»

3.Упражнение «Посудный магазин»

  • Слушание объяснений педагога.
  • Анализ выступлений своих товарищей.
  • Участие в психологических играх, развивающих свойства личности (умение вступать в контакт, умение сотрудничать).
  • Выполнение упражнений на развитие познавательной сферы (воображения, мышления).
  • Выполнение действий и движений по инструкции педагога.
  • Анализ воспринимаемых объектов.

Занятие 8

Развитие концентрации внимания.

Развитие самоуважения детей;

1.Игра «Найди различия в рисунке»

2.Упражнение «Магазин игрушек»

Занятие 9

Развитие речи; развитие воображения.

Развитие самоуважения детей.

1.Упражнение «Пальцы – мышки»

2.Игра «Ответь в рифму»

3.Упражнение «Повторяй за мной»

Занятие 10

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики рук; развитие внимания; развитие наглядно-образного мышления.

1.Пальчиковая гимнастика

2.Работа с конструктором

Занятие 11

Развитие слуховой памяти.

Формирование доверия к окружающим; повышение самоуважения.

1.Игра «Слушай и исполняй»

2.Упражнение «Мячик»

  • Слушание объяснений педагога.
  • Наблюдение за демонстрациями педагога.
  • Выполнение упражнений на развитие познавательной сферы (памяти, мышления, речи).
  • Объяснения наблюдаемых явлений.

Занятие 12

Развитие мыслительных операций.

Содействие символическому уничтожению страхов; обучение проявлению агрессии в конструктивных целях.

1.Игра «Кто живет в этом домике?»

2.Упражнение «Прогони Бабу-Ягу»

Занятие 13

Развитие мышления, речи, памяти. Воспитание доброго отношения к природе. Формирование представлений об окружающем.

1.Урок-игра «Путешествие в осенний лес»

Занятие 14

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики рук; развитие воображения через изображения.

Развитие умения сочувствовать окружающим.

1.Пальчиковая гимнастика

2.Игра «Волшебный салют»

3.Упражнение «У птички болит крылышко – пожалей птичку»

  • Dыполнение действий и движений по инструкции педагога.
  • Участие в психологических играх, развивающих свойства личности (умение вступать в контакт, умение сочувствовать).
  • Выполнение упражнений на развитие познавательной сферы (воображения, внимания).

Занятие 15

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики рук; развитие внимания.

Улучшение взаимоотношений со сверстниками.

1.Пальчиковая гимнастика

2.Игра «Волшебные шнурки»

3.Упражнение «Кто лучше разбудит»

Занятие 16

Развитие переключения, концентрации внимания.

Развитие самоуважения; улучшение взаимоотношений со сверстниками.

1.Игра «Слушай хлопки»

2.Упражнение «Кто пришел к нам в гости?»

  • Выполнение упражнений на развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мышления).
  • Выполнение упражнений на развитие речи.
  • Участие в психологических играх, развивающих свойства личности (умение взаимодействовать,  сочувствовать).

Занятие 17

Развитие зрительной памяти; развитие внимания.

Развитие умения любить окружающих.

1.Игра «Разложи буквы по порядку»

2.Упражнение «У кого больше «любимок»?»

Занятие 18

Развитие наглядно-образного мышления; развитие памяти.

Развитие чувственного восприятия; формирование умения любить окружающих.

1.Игра «Угадай, что спрятано»

2.Упражнение «Покажу, как я люблю»

Занятие 19

Развитие умения сотрудничать.

Формирование пространственных представлений; развитие воображения; развитие речи.

1.Упражнение «Листочек падает»

2.Игра «Магазин ковров»

  • Участие в психологических играх, развивающих свойства личности (умение сотрудничать,  сочувствовать).
  • Выполнение упражнений на развитие познавательной сферы (внимания, памяти, воображения, мышления).
  • Анализ воспринимаемых объектов.
  • Выполнение действий и движений по инструкции педагога.
  • Выполнение упражнений на развитие речи.
  • Участие в психологических играх, развивающих самоуважение, самосознание.

Занятие 20

Развитие осязательной памяти.

Развитие умения сотрудничать.

1.Игра «Водяной»

2.Упражнение «Карандашик – кисточка»

Занятие 21

Развитие устойчивости внимания.

Гармонизация осознания имени.

Развитие словесно-логического мышления; развитие внимания.

1.Игра «Буквы алфавита»

2.Игра-упражнение «Паровозик»

3.Игра «Какой предмет я загадала?»

Занятие 22

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие воображения; развитие речи.

Формирование самосознания.

1.Пальчиковая гимнастика

2.Игра «Волшебная клякса»

3.Игра-упражнение «Имя шепчут волны»

Занятие 23

Развитие зрительной памяти; развитие внимания.

Гармонизация притязания на признание; повышение самоуважения.

1.Игра «В чем ошибся художник?»

2.Игра-упражнение «Подарок»

Занятие 24

Развитие мелкой моторики рук.

Развитие мелкой моторики рук; развитие наглядно-действенного мышления.

Гармонизация притязания на признание; повышение самооценки.

1.Пальчиковая гимнастика

2.Оригами «Кошка»

3.Игра-упражнение «Конкурс хвастунов»

Занятие 25

Развитие концентрации, устойчивости, распределения внимания.

Формирование самосознания; развитие самовыражения; развитие навыков самоконтроля.

1.Игра «Заштрихуй треугольники»

2.Игра-упражнение «Царевна Несмеяна»

  • Выполнение упражнений на развитие познавательной сферы (внимания, памяти, воображения, мышления).
  • Анализ воспринимаемых объектов.
  • Выполнение действий и движений по инструкции педагога.
  • Слушание объяснений педагога.
  • Участие в психологических играх, развивающих самосознание.

Занятие 26

Развитие тактильной памяти; развитие восприятия.

Гармонизация осознания своих прав и обязанностей.

1.Игра «Кто в мешке?»

2.Игра-упражнение «Школа для кенгуру»

Занятие 27

Развитие смысловой памяти.

Гармонизация осознания своих прав и обязанностей.

1.Игра «Слово в единственном и множественном числе»

2.Игра-упражнение «Педсовет»

Занятие 28

Развитие наглядно-образного мышления; развитие внимания; развитие памяти.

Гармонизация осознания своих прав и обязанностей.

1.Игра «Назови предмет»

2.Игра-упражнение «Родители и дети»

Занятие 29

Развитие наглядно-образного мышления; развитие внимания.

Развитие самоуважения детей.

1.Игра «Чей узор?»

2.Упражнение «Кто перед тобой – рассмотри в дырочку»

  • Выполнение упражнений на развитие познавательной сферы (внимания, памяти, воображения, мышления).
  • Анализ воспринимаемых объектов.
  • Выполнение действий и движений по инструкции педагога.
  • Слушание объяснений педагога.
  • Участие в психологических играх, развивающих самосознание.

Занятие 30

Развитие наглядно-образного мышления; развитие внимания.

Развитие самоуважения детей; развитие чувства принадлежности к группе.

1.Игра «Чья тень?»

2.Упражнение «Имя шепчет ветерок»

Занятие 31

Формирование целостности восприятия; развитие мышления.

Развитие самовыражения детей.

1.Игра «Подбери нужное»

2.Упражнение «Капелька-льдинка-снежинка»

Занятие 32

Развитие памяти, внимания; развитие мыслительных операций; формирование представлений об окружающем; расширение словарного запаса.

Знакомство с эмоцией «радость»; развитие умения выражать эмоцию «радость»; формирование эмоциональной децентрации.

1.Игра «Что где растет?»

2.Упражнение «Салют»

Занятие 33

Диагностика развития психических процессов.

Сбор информации о взаимоотношениях с окружающими; диагностика мотивационной сферы.

Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста (Л.М.Шипицина).

Наблюдение за учащимися во время учебно-воспитательного процесса.

Занятие 34

Диагностика развития психических процессов.

Сбор информации о взаимоотношениях с окружающими; диагностика мотивационной сферы.

Психологическая диагностика отклонений развития детей младшего школьного возраста (Л.М.Шипицина).

Наблюдение за учащимися во время учебно-воспитательного процесса.

Литература

  1. Айзенберг Б.И., Кузнецова Л.В. Психокоррекционная работа с детьми, имеющими нарушения психического развития // Психотерапия в дефектологии: Книга для учителя / сост. Н.П.Вайзман. – М.: Просвещение, 1992

  2. Акимова М.К. Психологическая диагностика / Под ред. М.К. Акимовой. –– СПб.: Питер, 2005.

  3. Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук. – М.:ТЦ сфера, 2008.
  4. Войлокова Е.Ф., Андрухович Ю.В. Ковалева Л.Ю. Сенсорное воспитание дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. Учебно-методическое пособие . -- СПб., 2005г. - 2-е изд., перераб. - М.: Академия, 2002.

  5. Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т.3 Проблемы развития психики/Под ред. А. М. Матюшкина. -- М.: Педагогика, 1983. 

  6. Гаврилова Т.П., Соколова О.В., Суслова А.В. Развивающие игры для детей с нарушениями интеллекта: Программно-методические материалы. – Пермь: Пермский государственный педагогический университете. Центр развития образования Г.Перми, 2001 – 72 с.

  7. Гонеев А.Д. и др. Основы коррекционной педагогики: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/ А.Д.Гонеев, Н.И.Лифинцева, Н.В.Ялпаева; Под ред В.А. Сластенина

  8. Гончарова Е. Л., Кукушкина О. И. Нарушения в психофизическом развитии детей. [Электронный ресурс]// Альманах Института коррекционной педагогики РАО. – 2002. – Вып. № 5. – Электрон. ст. – Режим доступа к ст.: http://ise.edu.mhost.ru/almanah/

  9. Жигорева М. В. Дети с комплексными нарушениями в развитии: педагогическая помощь: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М. : Академия, 2006.
  10. Забрамная С.Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей : пособие для психол.--мед.-пед. комис. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005.

  11. Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. Некоторые психолого-педагогические показатели разграничения степеней умственной отсталости у детей на начальном этапе школьного обучения // Коррекционная педагогика, 2008 - № 1. - с. 5-13

  12. Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. – Автор-сост. Зажигина. – Спб.: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2012.
  13. Индивидуальный подход в специальном (коррекционном) учреждении: концепция, аспекты оценки индивидуальности и планирование коррекционно-развивающей работы : монография /под. ред. В. В. Коркунова. – Екатеринбург : Б. и. ; Пермь : Б. и., 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа коррекционно-развивающих занятий для обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) 1класс (2 вариант обучения)

Рабочая программакоррекционно-развивающих занятийдля обучающихся с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) 1класс (2 вариант обучения)...

Рабочая программа «Психокоррекционных занятий» для обучающихся с ОВЗ 6-9 классы Класс:6-9

Программа коррекционно-развивающего курса способствует развитию внимания формированию его устойчивости, умению контролировать выполнение одновременно двух или больше действий.      ...

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с ОВЗ варианта 2.2 (дети с нарушениями слуха), 8 класс.

Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с ОВЗ в соответствии с требованиями адаптированной образовательной программы варианта 2.2 (дети с нарушениями слуха), 8 класс....

Программа психокоррекционных занятий для обучающихся с ОВЗ 1 (дополнительный) класс

Программа разработана на 66 часов. В 1 дополнительный класс приходят ученики, которые обучались ранее в 1 классе: либо по программе 7.2, либо по общей программе, где обнаружили невозможность справитьс...

Программа психокоррекционных занятий для обучающихся с ОВЗ 5-7 класс

Программа расчитана на 34 часа. Вариант 1,  для детей с легкой умственной отсталостью...

Рабочая адаптированная коррекционно-психологическая программа по внеурочной деятельности «Психокоррекционные занятия» для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (вариант 6.2) 5-9 классов

В подростковом возрасте интенсивно растет мотивация и повышается интерес молодых людей к взаимодействию друг с другом. В этом взаимодействии возникают чувства и эмоции, которые проявляются по-новому, ...

Конкурсное занятие «Времена года». Коррекционно - развивающее занятие для обучающихся по АООП вариант 7.2 2 класс

Тема: «Времена года».Цель: систематизация представлений обучающихся о временах года, их закономерной смене.Задачи:Образовательные: закрепить и уточнить представления о признаках присущих в...