Методическая разработка занятия-тренинга со школьниками старших классов по целеполаганию с использованием методов сказкотерапии
методическая разработка по психологии (9, 10, 11 класс)
Занятие для подростков направлено на:
- на самопознание;
- самоопределение;
- построение жизненных целей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_treninga_s_podrostkami_po_tselepolaganiyu.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия-тренинга со школьниками старших классов по целеполаганию с использованием методов сказкотерапии.
Цель: Развитие у обучающихся старшего школьного возраста навыков работы с собственными целями методом сказкотерапии.
Задачи:
- Развитие представления о внутреннем психологическом пространстве.
- Знакомство с осознаваемыми и неосознаваемыми образами цели, формируемыми различными группами потребностей.
- Исследование неосознаваемых целей, индивидуальных особенностях их достижения.
Оборудование и материалы:
- Цветные карандаши, мелки;
- бумага формата А4
- Метафорические ассоциативные карты сказочной тематики.
Продолжительность: 1 – 1,5 часа.
Участники: подростки 15-17 лет.
Ход тренинга
I блок.
Упражнение 1 (разминка) «Я мечтаю о……..» (10 мин.)
Ведущий предлагает каждому участнику написать свои мечты
Упражнение 2. Игра «Я достигну через 10 лет…..» (10 мин.)
Ведущий предлагает каждому участнику продолжить предложение.
Психологическое просвещение о связи базовых потребностей человека с его мечтой и образом цели (15 мин.)
II блок.
Работа с неосознаваемым образом цели с использованием метафорических ассоциативных карт и упражнение «Карта сказочной страны» (автор Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева).
1. Выбор из колоды метафорических карт Образа ГЕРОЯ или ГЕРОИНИ и волшебных предметов.
Обсуждение каждого выбора.
2. Рисунок «Карты сказочной страны».
3. Путешествие в Сказочную страну с использованием карт метафорической колоды 1001.
4. Обсуждение результатов рисования и путешествия с использованием «7 ключей» («Карта сказочной страны» (автор Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева).
III блок.
Обсуждение итогов путешествия и анализ своих неосознаваемых целей, стратегий их достижения и уроков путешествия. Запись мыслей и результатов в блокнот.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки к урокам литературы в старших классах по биографии и творчеству А.П.Чехова
В методической разработке даются интересные факты из жизни А. П. Чехова, которые будут интересны учащимся при изучении биографии писателя....
Использование метода сказкотерапии в логопедической работе
Сказка обогащает эмоциональную жизнь ребенка. Чувства ребенка развиваются в процессе усвоения родного языка. Развивающая речь способствует развитию личности в целом. Многолетний опыт работы в дошколь...
Методическая разработка «Развитие музыкальных способностей учащихся старшего школьного возраста»
Начальный этап обучения игре на фортепиано имеет свои особенности. Прежде всего речь идет о приобщении ребенка к миру музыки, поэтому очень важно заботиться о воспитании ребенка, что справ...
Методическая разработка "Бально - рейтинговая оценка компетенций старших школьников, занимающихся легкой атлетикой".
Цель исследования: выявить уровень владения компетенциями старших школьников по разделу "Легкая атлетика" предметной Олимпиады старшеклассников общеобразовательных школ по физической культуре средства...
Методическая разработка «Работа с фразеологизмами в старших классах – средство обогащения словаря школьника и предупреждения лексических ошибок»
В данной работе представлен практический материал по теме «Фразеология», который может быть полезен учителю в 10-11 классах на уроках русского языка, на занятиях элективных курсов, на урок...
Программа по развитию личности и коррекции межличностных отношений у детей 6-9 лет с использованием метода сказкотерапии
Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека. Сказка окружает нас повсюду. Конк...
Использования метода сказкотерапии в работе с детьми.
Использования метода сказкотерапии в работе с детьми заключается в том, что в настоящее время, сказка может служить целям обучения и воспитания....
- Мне нравится (1)