Использование метода сказкотерапии в логопедической работе
статья по теме
Сказка обогащает эмоциональную жизнь ребенка. Чувства ребенка развиваются в процессе усвоения родного языка. Развивающая речь способствует развитию личности в целом.
Многолетний опыт работы в дошкольных учреждениях, постоянное наблюдение за детьми позволяют мне предположить, что чаще всего гармоничному развитию ребенка препятствует эмоциональная нестабильность и неумение активно участвовать в речевом общении. Прием использования сказок позволяет создать комфортную атмосферу для свободного общения ребенка с взрослым и снятию неадекватных эмоциональных проявлений. С помощью сказочной формы создается игровое общение, которое способствует возникновению положительных эмоций. Хорошее настроение, в свою очередь, обостряет восприятие, активизирует мыслительные процессы, мобилизуют все силы организма для активного восприятия любой информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_skazkoterapii_v_logopedicheskoy_rabote.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование элементов сказкотерапии в логопедической работе по формированию связной речи у детей с ограниченными возможностями здоровья».
Сказка в педагогической работе с детьми используется не один десяток лет и этот метод давно получил научное обоснование. В настоящее время, когда произошел отказ от авторитарного способа обучения и во...
презентация «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА МНЕМОТЕХНИКИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ С МОТОРНОЙ АЛАЛИЕЙ»
В презентации описана работа учителя-логопеда по развитию речи дошкольников с моторной алалией с применением мнемотехники....
Использование метода мнемотехники в логопедической работе для формирования речи дошкольников с моторной алалией
Сопроводительная статья к презентации "Использование метода мнемотехники в логопедической работе для формирования речи дошкольников с моторной алалией"....
Использование метода проектов в логопедической работе как способа развития коммуникативной функции речи детей-логопатов
Реализация проекта в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида сопряжена с определёнными трудностями, что обусловлено интеллектуальными и психофизическими особенностями обучающи...
Использование метода проектов в логопедической работе в условиях специальной (коррекционной) школы VIII вида
У младших школьников с интеллектуальной недостаточностью отмечается слабость мотивации, снижение потребности в речевом общении, нарушение смыслового программирования речевой деятельности. ...
МЕТОД КОМПЛЕКСНОЙ СКАЗКОТЕРАПИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ, НАПРАВЛЕННОЙ НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
В статье представлен метод комплексной сказкотерапии, используемый в рамках логопедической работы, направленной на развитие связной речи у детей старшей группы детского сада компенсирующего вида. Данн...
Использование метода выставкотерапии в логопедической работе с детьми
Тема: «Использование метода выставкотерапии в логопедической работе с детьми по лексической теме «Женский день - 8...