Справка
учебно-методический материал по психологии
Предварительный просмотр:
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ г. УЛАН – УДЭ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ» г. УЛАН – УДЭ
670034, г. Улан-Удэ, ул. Хахалова, 8
Тел./факс: (3012) 55-38-17.E-mail: psy-center@list.ru
от____________ №____
Справка
по результатам психологического исследования обучающихся 5 класса
МАОУ «СОШ №Х г. Улан-Удэ»
12.10.2022 г. специалистом МБУ ДО «Центр диагностики и консультирования» г. Улан-Удэ проведено психологическое исследование обучающихся 5 класса по адаптации к средней школе, с целью выявления мотивов учебной деятельности, уровня школьной мотивации, отношения к классному руководителю и урокам.
Всего в исследование приняли участие 16 обучающихся, что составляет 88 % от общего количества детей в классе.
Анализ полученных результатов позволил сделать следующие выводы.
У 62 % обучающихся преобладают познавательный и социальный мотивы учебной деятельности в школе, дети выбирают мотивы – «интересно, нравится учиться», «узнаю много нового». Мотивы социальные - «хочу больше знать», «чтобы в будущем было легче работать», «не отставать от товарищей», «за хорошую учебу ставят в пример другим». У 38% присутствует мотив избегания неприятностей - «родители наказывают за двойки», «ругают за плохие отметки». Ориентация на одобрение - «доставлять радость родителям», «учитель хвалит за хорошие успехи».
6% обучающихся (1уч.) показал высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки.
13% обучающихся (2уч.) показали выраженную школьную мотивацию. Подобные показатели имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью.
62% обучающихся (10 уч.) имеют положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.
У 6% обучающихся (1уч.) выявлена низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе.
13% обучающихся (2 уч.) наблюдается негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо.
44% обучающихся (7 уч.) считают, что в классе высокий уровень групповой сплоченности. Классный коллектив является для данной группы очень привлекательным. Атмосфера внутри класса полностью удовлетворяет, они дорожат взаимоотношениями с остальными учениками класса.
44% обучающихся (7 уч.) хорошо адаптированы в классном коллективе. Атмосфера взаимоотношений является для них комфортной и благоприятной. Классный коллектив представляет ценность для ученика.
12% обучающихся (2 уч.) оценивают уровень групповой сплоченности ниже среднего. Имеют нейтральное отношение к коллективу.
Таким образом, большинство детей отмечают высокий уровень сплоченности в классе, имеют положительную школьную мотивацию.
Результаты анкетирования отношения к классному руководителю и урокам показали следующее:
На вопрос: «У тебя бывают конфликты с классным руководителем?» 62% обучающихся (10 уч.) ответили «редко», 38% обучающихся (6 уч.) отметили, что никогда не было конфликтов с классным руководителем.
«Если возникают трудности, к кому обращаешься за помощью?» 56% обучающихся (9 уч.) ответили, что «к родителям, учителям», 31% обучающихся (5 уч.) обратятся за помощью к «сверстникам» и 13% (2 уч.) ни у кого не попросят помощи.
«На твой взгляд, какую роль выполняет в классе классный руководитель?» 31% обучающихся (5 уч.) ответили, что «следит за успеваемостью и дисциплиной, 69 % (11 уч.) считают, что классный руководитель «помогает ребятам в трудную минуту», «старший товарищ», «вторая мама».
«Как относится к тебе классный руководитель?» 56% обучающихся (9 уч.) ответили, что «хвалит, подбадривает, заботится, дает добрые советы», 44% обучающихся (7 уч.) отмечают, что «делает замечания, ругает, жалуется родителям».
Из 16 обучающихся, участвовавших в опросе, отдают предпочтение математике, русскому языку, история, география, ИЗО. Обучающимся нравятся проводимые мероприятия в классе: походы, разговоры о важном, выезд в экоцентр, новый год и дни рождения.
Таким образом, можно сделать следующий вывод, что адаптационный период у большинства пятиклассников протекает благополучно: им нравится учиться в школе, нравятся одноклассники, дети часто рассказывают о школе своим родителям. Предметы математика и русский язык им интересны.
Рекомендации:
- Поддержание благоприятного психологического климата в классе, способствующего повышение школьной мотивации у обучающихся.
- Классному руководителю поддерживать порядок, дисциплину на уроке математики.
- Учителям на уроках и часах самоподготовки учитывать индивидуальные и возрастные особенности учащихся.
Педагог-психолог С.Б. Прокопьева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о работе районного методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов г. Пролетарска Ростовской области за 2009-2010 учебный год
Данный материал является обязательным нормативным документом педагога-психолога (руководителя РМО)...
Справка по результатам проведения декады химии
Декада под названием «Химический калейдоскоп» проходила в школе с 14.10 по 24.10.10.Был проведён цикл мероприятий, направленных на достижение поставленной цели.Цель:1. Актуализировать знания уча...

Справка об организации логопедического пункта
После проведения логопедического обследования всегда учитель-логопед готовит справку для школьног психолого-медико-педагогического консилиума.Предлагаю вариант такой справки....

аналитическая справка по промежуточной аттестации
Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....
Аналитическая справка (критерия №2)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...