Главные вкладки
Прокопьева Светлана Баировна
Мини-сайт педагога-психолога
Профессия: Педагог-психолог
Профессиональные интересы: Психологическое консультирование, психодиагностика
Увлечения: Кулинария
Страна: РФ
Регион: Республика Бурятия
Населенный пункт: город Улан-Удэ
Место работы: МБУ ДО "Центр диагностики и консультирования"
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/svetlana-bairovna«Уча других, мы учимся сами...
Работаю педагогом-психологом в МБУ ДО "ЦДиК" г. Улан-Удэ с 1999 года.
О себе
Доброжелательная и веселая девушка!)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Путь художника» Джулия Кэмерон
Мой взгляд на мир
Позитивный взгляд на мир. Выбирай радость
Мои достижения
Почетные Грамоты
Грамота Администрации г. Улан-Удэ Комитета по социальной политике «За достигнутые успехи в работе и в связи с 95-летием дополнительного образования детей», 2013год
Диплом участника регионального этапа Второго Всероссийского конкурса проф. мастерства сотрудников служб детских телефонов доверия "Слышать ребенка" в номинации "Лучший консультант ДТД", 2014г.
Благодарственное письмо Комитета по образованию Администрации г. Улан-Удэ, МАОУ ДО «Центр дополнительного образования «Эдельвейс» г. Улан-Удэ» за участие в Городском практико-ориентированном семинаре на тему: «Организация работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации в учреждениях дополнительного образования», 2015г.
Грамота Комитета по образованию г. Улан-Удэ «За плодотворную работу в деле подрастающего поколения», 2013г.
Почетная грамота БРО Профсоюза работников народного образования и науки РФ
«За добросовестную общественную работу в Профсоюзе»,2016г.
Почетная грамота Администрации г. Улан-Удэ Комитета по образованию «За активную работу с родительской общественностью», 2016 г.
Диплом Улан-Удэнской Городской организации профсоюза работников народного образования и науки «За 1 место в правовом КВИЗе среди ОУ», 2016г.
МБУ ДО «Центр диагностики и консультирования» г. Улан-Удэ «За высокие показатели в работе, профессиональное мастерство и в связи с празднованием Международного женского дня», 2017г.
Почетная грамота Администрации г. Улан-Удэ Комитета по образованию «За добросовестный труд, значительные успехи в воспитании подрастающего поколения», 2017 г.
Благодарственное письмо ГАУ ДПО "БРИОП""За сотрудничество, помощь в организации и прведении республиканского обучающего семинара "Профилактика суицидального поведения несовершеннолетних", 2017г.
Грамота Министерства обороны РФ Восточный военный округ "Благодарность за активное участие в учебно-методических сборах специалистов психологов соединений и воинских частей объединения", 27.04.2018
Почетная грамота Улан-Удэнская городская организация Профсоюза работников народного образования и науки "За добросовестный труд в системе дополнительного образования, общественную работу в Профсоюзе и в связи с 25-летием учреждения" 20.11.2022г.
Почетная грамота Администрации г. Улан-Удэ Комитет по социальной политике "За добросовестный труд, вклад в развитие образования г. Улан-Удэ", ноябрь 2018г.
Почетная грамота Общероссийский Профсоюз образования "За активную, многолетнюю работу в Профсоюзе по защите трудовых и социально-экономических прав и интересов работников образования", Протокол № 15 от 28.01.2019 г. Москва
Благодарность МАОУ СОШ №51 "За помощь в организации и проведении семинара-практикума «Предупреждение и разрешение конфликтов в процессе педагогического взаимодействия» для педагогов школ", 31.03.2022г.
Почетная грамота Министерство спорта и социальной политики РБ "За значительный вклад в оздоровление и отдыха детей и подростков и в связи с 85-летием со дня образования детского оздоровительного лагеря «Березка»", 07.07.2022г.
Моё портфолио
В МБУ ДО «Центр диагностики и консультирования» г. Улан-Удэ, работаю педагогом-психологом с 1999 года. Основными направлениями моей работы являются диагностическая, консультативная и коррекционная работа. Ежегодно проводится в среднем 300 консультаций, 50 развивающих занятий, 35 групповых тренинговых занятий. В своей работе руководствуюсь Конвенцией о правах ребенка, Законом РФ "Об образовании", Законом РФ "Об основных гарантиях прав ребенка", Уставом МБУ ДО «ЦДиК» г.Улан-Удэ, Этическим кодексом педагога-психолога, должностной инструкцией и другими соответствующими нормативными документами.
Целью моей профессиональной деятельности является: Создание психолого-педагогических условий, способствующих полноценному, своевременному и гармоничному развитию личности ребенка.
Основные задачи работы:
- Оказание психологической помощи участникам образовательного процесса, направленной на преодоление психолого-педагогических проблем, возникающих у участников образовательного процесса в различных социальных ситуациях;
- Оказание помощи в выборе образовательного маршрута с учетом личностных и интеллектуальных особенностей, возможностей и склонностей;
- Повышение эффективности оказания помощи образовательным учреждениям через обучение педагогов работе с детьми по программам, включающим инновационные психолого-педагогические технологии.
- Оказание психолого-педагогической помощи родителям в вопросах воспитания и развития личности ребенка.
Основные направления работы:
1. Индивидуальная и групповая диагностика познавательных процессов, личностных особенностей и межличностных отношений учащихся.
2. Проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих
занятий с учащимися;
3. Организация психолого-педагогического сопровождения по адаптации
учащихся, нуждающихся в поддержке;
4. Консультирование учащихся, родителей по психолого-педагогическим
проблемам, возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса;
5. Консультирование педагогов по психолого-педагогическим проблемам,
возникающим в ходе учебно-воспитательного процесса;
6. Организация психопрофилактической работы с учащимися.
7. Психологическое просвещение учащихся, родителей, учителей.
Мое понимание профессиональной деятельности можно выразить словами: «Консультант психолог – это проводник в горах для заблудившегося в горах путника. Он поможет найти путь на вершину, но подняться на нее должен сам человек». В этом заключается специфика оказания психологической помощи – любой психически здоровый человек способен самостоятельно решить свои проблемы. В своей работе стараюсь осуществлять индивидуально-личностный подход к своим клиентам, вкладывать имеющийся у меня жизненный и профессиональный опыт, теоретические знания в решение самых различных проблем, запросов клиентов, обращающихся за психологической помощью. Цели моей профессиональной деятельности согласуются с запросами образовательного учреждения.
В своей работе я постоянно использую современные компьютерные технологии. Основными видами моей деятельности являются: выявление особенностей возрастного развития детей и подростков. Диагностика готовности дошкольников к школьному обучению, развивающая и коррекционная работа с детьми и подростками с
трудностями в учебно-познавательной, личностной и эмоционально-волевой сферах. С детьми группы риска и находящимися в социально-опасном положении, работа с педагогами по профилактике эмоционального выгорания, улучшению психологического климата в школьных коллективах, работа с родителями по оптимизации детско-родительских отношений, по улучшению психологического климата в семье. Работа проводится в различных формах: тренинги, консультации детей и родителей, диагностические и развивающие игры, индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия, семинары и т.п. В работе с детьми, родителями, педагогами широко использую активного методы социально-психологического обучения: дискуссии, дебаты, мозговой штурм и др.
За время работы педагогом-психологом могу выделить основные задачи, которые удалось выполнить: определена нормативно-правовая база психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в школах; отработан методический инструментарий диагностической и коррекционно-развивающей работы (бланки и протоколы диагностики, для обработки диагностических материалов,
психологические карты наблюдений, формы итогового заключения и др.), разработаны формы учета деятельности психологов.
Профессиональный уровень своей деятельности стараюсь повышать регулярно: прохожу курсы повышения квалификации, занимаюсь самообразованием - изучаю научную, методическую литературу, материалы профессиональных сайтов и форумов, видеоконференций, круглых столов в сети интернет. Постоянно пополняю и систематизирую методическую копилку, где хранятся материалы по технологиям и направлениям психологической деятельности.