Образец согласия на работу с психологом
методическая разработка по психологии
для психологического сопровождения ребенка в ОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.62 КБ |
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласие родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение ребенка в образовательном учреждении
Я, _______________________________________________________________________
ФИО родителей (законных представителей)
даю согласие на психолого-педагогическое обследование и сопровождение моего ребенка
ФИО ребенка
Психологическое сопровождение включает в себя:
- психологическую диагностику;
- участие ребенка в развивающих занятиях;
- консультирование родителей (законных представителей) (по желанию);
- при необходимости – посещение ребенком коррекционно-развивающей группы.
Психолог обязуется:
- предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении родителей (законных представителей);
- не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (законными представителями).
Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях:
О таких ситуациях Вы будете информированы. |
Родители (законные представители) имеют право:
- обратиться к психологу ОУ по интересующему вопросу;
- отказаться от психологического сопровождения ребенка (или отдельных его компонентов, указанных выше), предоставив психологу заявление об отказе на имя директора ОУ (можно на обратной стороне согласия в свободной форме).
Я, подтверждаю, что давая такое согласие, я действую по собственной воле и в интересах несовершеннолетнего.
Настоящее согласие действует на время пребывания моего ребенка в Учреждении и может быть отозвано в любой момент по моему письменному согласию.
« ____» ______________________20__ г.
_________________________
(подпись)
Предварительный просмотр:
Психологическое сопровождение в школе
Педагог-психолог Драгунова А.Е.
Слушатели: родители
Цель: познакомить родителей (законных представителей) с понятием «психологическое сопровождение».
Задачи:
- Раскрыть понятие «психологическое сопровождение»;
- Определить роль педагога-психолога в школе;
- Рассмотреть основные направления психологического сопровождения.
Здравствуйте, уважаемые родители! Меня зовут Драгунова Александра Евгеньевна. Я педагог-психолог МКОУ «Шайковская СОШ №2». Сегодня Я расскажу в чём заключается психологическое сопровождение в школе.
Прежде всего, что значит “сопровождать”? В словаре русского языка мы читаем: cопровождать - значит идти, ехать вместе с кем-либо в качестве спутника или провожающего. То есть, сопровождение ребенка по его жизненному пути - это движение вместе с ним, рядом с ним, иногда - чуть впереди, если надо объяснить возможные пути. Взрослый внимательно приглядывается и прислушивается к своему юному спутнику, его желаниям, потребностям, фиксирует достижения и возникающие трудности, помогает советами и собственным примером ориентироваться в окружающем мире, понимать и принимать себя. Но при этом не пытается контролировать, навязывать свои пути и ориентиры. И лишь когда ребенок потеряется или попросит о помощи, помогает ему вновь вернуться на свой путь. Ни сам ребенок, ни его умудренный опытом спутник не могут существенно влиять на то, что происходит вокруг Дороги. Взрослый также не в состоянии указать ребенку путь, по которому непременно нужно идти. Выбор Дороги - право и обязанность каждой личности, но если на перекрестках и развилках с ребенком оказывается тот, кто способен облегчить процесс выбора, сделать его более осознанным - это большая удача.
Именно в таком сопровождении школьника на всех этапах его школьного обучения и видится основная цель школьного психологического сопровождения.
Прежде чем дать научное определение парадигмы сопровождения, необходимо отметить следующее:
Школьная жизнь ребенка протекает в сложно организованной, разнообразной по формам и направленности среде. По своей природе эта cреда социальна, так как представляет собой систему различных отношений ребенка со сверстниками и школьниками другого возраста, педагогами, родителями (своими и одноклассников), другими взрослыми, участвующими в школьном процессе. По своему содержанию она может быть интеллектуальной, эстетической, этической, бытовой и др. Попадая в школьный мир, ребенок оказывается перед множеством разнообразных выборов, касающихся всех сторон жизни в нем: как учиться и как строить свои отношения с учителями, как общаться со сверстниками, как относиться к тем или иным требованиям и нормам и многое другое. Можно сказать, что школьная cреда предлагает школьнику на выбор множество дорог и путей, по которым можно идти и развиваться.
В помощь предлагаются окружающие его взрослые, которые в силу своей социальной, профессиональной или личностной позиции могут оказать школьнику разнообразную поддержку. Прежде всего-это, Педагог, Родитель и Психолог.
Роль педагога сводится, в самом общем виде, к четкой и последовательной ориентации школьника на определенные пути развития, прежде всего -интеллектуального и этического (“каждый человек должен знать то-то и то- то, уметь вести себя так-то и так-то”). Именно педагог задает большинство параметров и свойств школьной cреды, создавая и реализуя (часто неосознанно) концепции обучения и воспитания, нормы оценивания поведения и учебной успешности, стиль общения и многое другое.
Родитель выполняет в данной системе роль носителя и транслятора, определенных микрокультурных ценностей - религиозных, этических и пр., но при этом его воздействие носит скорее не формирующий, а регулирующий характер. Родитель в меньшей степени вмешивается в выбор ребенком конкретных целей и задач школьной жизнедеятельности, он стремится отсечь, закрыть те пути развития, движение по которым нежелательно, вредно и даже опасно для ребенка как c физической и правовой точек зрения, так и с точки зрения семейных, культурных, религиозных, национальных традиций.
Школьный психолог:
Его задача:
- создавать условия для продуктивного движения ребенка по тем путям, которые выбрал он сам в соответствии с требованиями Педагога и Семьи (а иногда и в противовес им), помогать ему делать осознанные личные выборы в этом сложном мире, конструктивно решать неизбежные конфликты, осваивать наиболее индивидуально значимые и ценные методы познания, общения, понимания себя и других. То есть деятельность психолога во многом задается той социальной, семейной и педагогической системой, в которой реально находится ребенок и которая существенно ограничена рамками школьной среды;
- определение психологических критериев эффективного обучения и развития школьников;
- разработка и внедрение определенных мероприятий, форм и методов работы, которые рассматриваются как условия успешного обучения и развития школьников;
- приведение этих создаваемых условий в некоторую систему постоянной работы, дающую максимальный результат.
И так, сопровождение - это система профессиональной деятельности психолога, направленной на создание социально- психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в ситуациях школьного взаимодействия.
Цель психологической программы:
Способствовать образовательно-культурному развитию России; гуманизации школьных отношений; инновационной образовательной деятельности педагогов, связанной с внедрением личностно-ориентированных технологий обучения; социализации и творческому развитию учащихся; выстраиванию гармоничных отношений между учащимися, педагогами и родителями в школьной ситуации развития; внедрению эффективных психологических технологий в практику образования.
Сопровождение рассматривается нами как процесс, в рамках которого могут быть выделены обязательные взаимосвязанные задачи.
Задачи:
1. Следовать за естественным развитием ребенка на данном возрастном и социокультурном этапе онтогенеза с опорой на личные достижения, которые реально есть у ребенка.
2. Учитывать безусловную ценность внутреннего мира каждого школьника, приоритетность потребностей, целей, и ценностей его развития.
3. Создавать условия для самостоятельного творческого освоения детьми системы отношений с миром и самим собой, а также для совершения каждым ребенком личностно-значимых жизненных выборов. (Интеллектуальных, этических, эстетических).
Побуждать ребенка к нахождению самостоятельных решений, принятию на себя ответственности за собственную жизнь.
4. Систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психического развития в процессе школьного обучения.
5. Создавать социально-психологические условия для развития личности учащихся и их успешного обучения.
6. Создавать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии обучении.
Соответственно, деятельность психолога в рамках сопровождения предполагает:
1. Осуществление совместно с педагогами анализа школьной среды с точки зрения тех возможностей, которые она представляет для обучения и развития школьника, и тех требований, которые она предъявляет к его психологическим возможностям и уровню развития.
2. Определение психологических критериев эффективного обучения и развития школьников.
3. Разработку и внедрение определенных мероприятий, форм и методов работы, которые рассматриваются как условия успешного обучения и развития школьников.
4. Приведение этих создаваемых условий в некоторую систему постоянной работы, дающую максимальный результат.
Основные направления психологического сопровождения:
1. Психологическое просвещение, профилактика;
2. Психологическое консультирование;
3. Психологическая диагностика;
4. Психологическая коррекционно - развивающая работа.
Психологическое просвещение – знакомство учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка; разъяснение результатов новейших психологических исследований; знакомство учащихся с основами самопознания и самовоспитания; формирование потребности в психологических знаниях.
Психологическая профилактика – анализ всех условий жизни, воспитания, обучения детей с целью предупреждения появления проблем.
Коррекционно-развивающая деятельность — направленность на максимально полную реализацию возрастных и индивидуальных возможностей ребенка и группы детей на данном этапе развития и создание психологического «задела» (в виде качеств, способностей, умений и т.д.) для перехода на следующий этап.
В работе с учениками на индивидуальных и групповых занятиях основной упор идет на сохранение психологического здоровья учащихся, развитие самопознания, гармонизацию каждой отдельной личности, взаимоотношений между детьми и психологической атмосферы в школе в целом.
Психологическая диагностика – сбор информации, контроль динамики психического развития детей и школьников с целью создания оптимальных условий развития как для «слабых», так и для «сильных» детей, а также для детей, обнаруживающих особые способности.
Психологическое консультирование педагогического коллектива, администрации школы, родителей по психологическим проблемам обучения, развития и воспитания детей и учащихся, для разъяснения отдельного вопроса, анализа проблемы и выработки советов или рекомендаций по их решению или регулированию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога - психолога, журнал психолога на год
Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....

Экспертная деятельность педагога-психолога. О работе педагога-психолога в рамках сотрудничества. Анкетирование учителей на предмет состояния эмоционального комфорта в школе. Удовлетворённость учащихся образовательным процессом.
Представлены виды работ педагога-психолога во взаимодействии с другими специалистами. Эта работа даёт положительные результаты....

Презентация для педагогов-психологов МБОУ СОШ на тему: "Система работы педагога-психолога с детьми "группы риска".
Особенностью «детей группы риска» является то, что они находятся под воздействием объективных нежелательных факторов, которые могут сработать или нет. Вследствие этого этой категории детей...

Доклад – выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов общеобразовательных организаций. Тема: «Система работы педагога-психолога на пути к успешной адаптации первоклассников»
Доклад – выступление на городском методическом объединении педагогов-психологов общеобразовательных организаций.Тема: «Система работы педагога-психолога на пути к успешной адаптации первок...

Заявление-согласие на работу педагога-психолога. Образец
МБОУ СОШ Согласие родителей (законных представителей) на психологическое сопровождение обучающегося Я, ___________________________________________________________________, согласен (а)...