Роль деятельности педагога-психолога по сохранению психологического здоровья всех участников образовательной деятельности в формировании конкурентноспособности школы.
статья по психологии
Конкурентоспособность образовательного учреждения складывается и многих компонентов. Одним из основных условий конкурентоспособности является позитивный имидж, т.е. положительное отношение к образовательному учреждению.
Важнейшим условием привлекательности образовательного учреждения является комфортность пребывания педагогов, родителей, обучающихся, их удовлетворенность образовательным учреждением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_v_sbornik_2022.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль деятельности педагога-психолога по сохранению психологического здоровья всех участников образовательной деятельности в формировании конкурентноспособности школы.
Сальнова М.А.
Конкурентоспособность образовательного учреждения складывается и многих компонентов. Одним из основных условий конкурентоспособности является позитивный имидж, т.е. положительное отношение к образовательному учреждению.
Важнейшим условием привлекательности УЗ является комфортность пребывания педагогов, родителей, обучающихся, их удовлетворенность образовательным учреждением.
По результатам ежегодного мониторинга, которым охвачено более 80% родителей, 90% обучающихся, 100% педагогов, высокий уровень удовлетворенности показывают 75% родителей, 80% детей, 93% педагогов. Уровень комфортности оценивают, как высокий 78% родителей, 82% детей, 90% педагогов. Удовлетворенность взаимодействием с физкультурно-оздоровительными учреждениями отмечают 80% родителей, 95% родителей, 98% педагогов. В опросе также принимали участие представители физкультурно-оздоровительных учреждений, которые также отмечают положительное отношение к данному взаимодействию.
Успешность социализации, востребованность выпускников также является важнейшим компонентом имиджа образовательного учреждения. Результат ежегодного мониторинга данного показателя отражен в таблице.
Год выпуска | Средняя школа | ||
Всего | Поступили в ВУЗ | Поступили на бюджетное отделение | |
2018 | 25 | 80% | 40% |
2019 | 28 | 78% | 41% |
2020 | 21 | 78% | 41% |
2021 | 25 | 80% | 41% |
2022 | 21 | 80% | 40% |
Ежегодно в среднем 80% выпускников 11 классов поступают в ВУЗы. Из числа поступивших в ВУЗы, более 40% выпускников поступают на бюджетные места, т.е. они достаточно конкурентоспособны.
Наши выпускники успешно обучаются на бюджетном отделении Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, Московского финансового университета при правительстве РФ, Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной Службы, Самарском государственном медицинском университете, Саратовской государственной юридической академии, Московском государственном психолого-педагогическом университете им. Герцена. На сегодняшний день в стенах родной школы трудится восемь педагогов- выпускников, что, безусловно, свидетельствует о привлекательности и конкурентоспособности учебного заведения, способствует формированию положительно имиджа.
Таким образом, данные мониторинга свидетельствуют о сложившемся положительном имидже нашего образовательного учреждения, отражают успешный выбор деятельности по его формированию.
Моя деятельность по методической теме «Сохранение психологического здоровья всех участников образовательной деятельности» органично включается в деятельность образовательного учреждения по теме РИП, способствует укреплению комфортности пребывания всех участников образовательной деятельности в образовательном учреждении.
С 2013 года наша школа успешно реализует программу «Доступная среда», внедряет элементы инклюзивного образования. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ОВЗ, их родителей и педагогов - важное и интересное направление моей работы. На занятия и беседы приглашаются не только дети, обучающиеся в общих классах, но и дети-инвалиды, имеющие серьезные нарушения, обучающиеся на дому и их родители. Активно работает семейный клуб «Улыбка». В рамках реализации данной программы оборудован кабинет психолога, комната психологической разгрузки, в которых проходят занятия.
Наставничество- актуальное, активно развивающееся направление деятельности в образовательных учреждении РФ, Ульяновской области. В нашей школе сложилась система поддержки молодых коллег, активно работает «Школа молодого педагога». Неотъемлемой частью этой работы является психолого-педагогическая поддержка молодых педагогов. Занятия с молодыми коллегами проходят в особенной, творческой, теплой атмосфере. Мы обсуждаем вопросы, интересующие молодых специалистов, например «Как поддержать дисциплину на уроке», «Система работы с родителями».
Особое место занимают вопросы сохранения психологического здоровья и профилактики профессионального выгорания педагогов. Молодые специалисты обучаются способам регуляции эмоционального состояния релаксации и аутотренинга.
Развитие добровольчества – тренд нашего времени. Работа с волонтерами- мое любимое направление работы. Профилактика аутодеструктивного поведения подростков, формирование ЗОЖ и ответственного отношения к своему здоровью, формирование толерантного отношения к себе и окружающим, предупреждение агрессивного поведения, информационная безопасность, сохранение репродуктивного здоровья, формирование ответственного отношения к созданию семьи, ответственное родительство- неполный перечень направлений работы с волонтерами. Обучаясь на тренингах, ребята затем сами проводят занятия со сверстниками. Волонтеры нашей школы, мои воспитанники, активно участвуют в жизни всего муниципального образования, являются членами общественного молодежного совета «Южное сияние», в состав которого входит учащаяся и рабочая молодежь. Мы продолжаем тесно сотрудничать, проводим совместные занятия в рамках молодежных слетов.
«Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя…» английская пословица, на мой взгляд, очень точно отражает суть родительства, с которой я начинаю встречи с родителями детей разного возраста, в том числе с ОВЗ. Работая педагогом- психологом более 25 лет, я каждый день убеждаюсь в мудрости этих слов. Приходя в школу, зачастую неся огромный груз своих нерешенных проблем, родители слышат, в первую очередь, об ответственности, о внимании и понимании родителями своих детей, оказании детям поддержки со стороны родителей… Но это возможно, только когда сами родители обладают достаточным запасом сил, знаний и мудрости и… психологического здоровья! Ведь для того, чтобы воспитать психологически здорового ребенка взрослый должен быть психологически здоров. Поэтому в своей работе с родителями я уделяю большое внимание поддержке родителей, Востребованной формой остаются индивидуальные беседы и консультирование родителей. В нашей школе индивидуально-групповые занятия я провожу в комнате психологической разгрузки, сенсорной комнате, в кабинете педагога-психолога, где родители имеют возможность научится регулировать свой эмоциональное состояние с помощью приемов песочной терапии, ароматерапии и других методов.
По мнению Ямбурга Е.А. «Хорошая школа должна быть
инновационной, адаптивной и комфортной». Именно такая школа становится конкурентноспособной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сбережение здоровья всех участников образовательного процесса – стратегическая задача школы»
«Сбережение здоровья всех участников образовательного процесса – стратегическая задача школы»Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из...
Здоровьесберегающие технологии. Сохранение психологического здоровья всех участников образовательного процесса.
В статье затронута проблема здорового образа жизни и пути её разрешения....
Организация деятельности педагога-психолога в рамках повышения психологической культуры субъектов образовательного процесса
В статье рассмотрены виды деятельность педагога-психолога, направленные на повышение психологической культуры субьектов образовательного процесса....
ИЗ ОПЫТА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО СОХРАНЕНИЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ
В статье обобщен опыт работы психолога по профилактике нарушений психологического здоровья...
День здоровья. Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
"День здоровья" (НОД) может быть проведён в подготовительной общеобразовательной группе совместно учителем-логопедом и воспитателями....
Программа работы педагога психолога по сохранению психологического здоровья педагогов
Организация работы по сохранению психического здоровья педагогов является одной из наиболее актуальных задач современной системы образования, а проблема эмоциональной саморегуляции – одной...
Профилактика и сохранение психологического здоровья педагогов в образовательной среде.
Профилактика и сохранение психологического здоровья в образовательной среде....