Аналитический отчёт педагога психолога за межаттестационный период
материал по психологии

Силина Наталья Николаевна

Аналитический отчёт педагога-психолога учреждения дополнительного образования за межаттестационный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Аналитический отчёт29.51 КБ

Предварительный просмотр:

«Имея конкретную цель, человек чувствует себя в состоянии преодолеть любые проблемы, так как в нём живет его будущий успех».

Альфред Адлер

В современных реалиях развития общества становится очень актуальной проблема формирования самостоятельной личности, владеющей инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющей находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить и вступать в дискуссию, коммуникацию. И педагог-психолог является тем специалистом, которой может содействовать её решению.

Поэтому цель моей деятельности – психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса МАУДО ПГО «ЦРТ им. П. П. Бажова»

Достижение данной цели осуществляется посредством решения следующих задач:

  • оказание психолого-педагогический помощи и поддержки субъектам образовательных отношений;
  • содействие личностному и интеллектуальному развитию несовершеннолетних;
  • содействие формированию у несовершеннолетних способности к профессиональному самоопределению;
  • повышение уровня психологической компетентности субъектов образовательных отношений. 

Осуществляю свою работу по следующим направлениям деятельности:

1. Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной организации.

В рамках данного направления в течение трёх лет я занималась оценкой уровня удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг. А также уровня удовлетворённости обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг.

Были разработаны анкеты для родителей и обучающихся с 2017 до 2019 года они выдавались респондентам в бумажном варианте, а в 2020 году впервые данные анкеты были разработаны на интернет-платформе (Google Form) и анкетирование проводилось в дистанционном формате.

Результаты представлены в приложении 1.

В рамках деятельности методического совета учреждения осуществляю экспертизу дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ педагогов дополнительного образования.

Для оценки взаимодействия педагогов с обучающимися, оценки разнообразия и целесообразности использования методов, средств, приёмов образовательной деятельности посещаю занятия (в том числе открытые).

Также являюсь экспертом внутриучрежденческих конкурсов профессионального мастерства (конкурс профессионального мастерства «На пути к новым горизонтам»; конкурс на создание интерактивных средств обучения для занятий по дополнительному образованию «Интерактивная мозаика» и др.).

2. Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ.

По данному направлению деятельности в межаттестационный период проводилась следующая работа:

  • участвовала в разработке:

а) образовательной программы МАУДО ПГО «ЦРТ им. П. П. Бажова»;

б) программы воспитания МАУДО ПГО «ЦРТ им. П. П. Бажова»;

  • систематически пополняю базу дидактических игр и упражнений (пособие «Танграм» и раздаточный материал к нему, дидактические игры «Часы», «Времена года» и многие др.);
  • разрабатываю интерактивные игры для обучающихся с 1 по 9 класс («Где логика?», «Морской бой» и др.);
  • разрабатываю индивидуальные коррекционно-развивающие программы для обучающихся от 3 до 16 лет;
  • разрабатываются групповые программы («Я отличник!» (для обучающихся 1-х классов), «Шаг за шагом к успеху» (для обучающихся 5–6 классов КРО), «Проекты от А до Я» (для обучающихся 8 – 9 классов), «Профессиональная проба «Психолог» (для учащихся 9 – 10 классов), «Я – будущий учитель» (психолого-педагогический класс) и др.).

3. Психологическое просвещение и консультирование субъектов образовательного процесса. По данному направлению деятельности проводились как в групповой, так и в индивидуальной форме.

К групповым формам относились:

  1. семейный клуб «Гармония», который начал свою работу в сентябре 2017 года. Целью клуба является повышение психологической культуры родителей. Первые года заседания клуба проходили в очном формате с привлечением специалистов ПГО. Весна 2020 внесла свои коррективы и клуб перешёл в онлайн формат, так и функционирует по сей день;
  2. в рамках «Школы профессионального мастерства» выступала с темами: «Технология обучения детей с признаками одарённости. Индивидуальный образовательный маршрут» (2019 г.), «Образовательные технологии. Кейс-метод» (2020 г.);
  3. в 2020–2021 учебном году была запущена новая форма марафон «Интерактивный педагог». Целью которого является повышение педагогических компетенций педагогов в области ИКТ. На встречах мы не только делились опытом работы в разнообразных интернет-ресурсах, но и организовывали встречи с практической отработкой навыков использования интернет-ресурсов. В этом учебном году мы начали более подробно практиковать использование ИКТ технологий применительно к разделам дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы педагогов;  
  4. в 2019–2020 учебном году являлась куратором городского клуба классных руководителей «Призвание».  

Тематику индивидуальных консультаций можно объединить в четыре большие группы: детско-родительские отношение; обучение и поведение; профессиональное развитие; общение в коллективе сверстников.

4. Коррекционно-развивающая работа с несовершеннолетними. По данному направлению организую и осуществляю коррекционно-развивающую работу с несовершеннолетними как групповой, так и индивидуальной форме (согласно запросу родителей/законных представителей несовершеннолетних).

По данному направлению я реализовывала групповые программы, результаты которых представлены в приложении 2.

В этом учебном году по запросу ОМС Управление образованием ПГО была разработана программа «Я – будущий учитель» (психолого-педагогический класс) для обучающихся 8–9 классов. Социальными партнёрами данной программы стали ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж» и ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет». 23 ноября в торжественной обстановке в технопарке УрГПУ прошло подписание соглашений о сотрудничестве между нашими организациями.

Ещё одной интересной формой групповой работы стали интерактивные игры. Совместно с методистом ЦРТ, мы разрабатываем и реализуем игры для обучающихся по техническому творчеству и профориентации. За это время провели следующие игры:

  • «Гонка на клавиатура»;
  • «Интеллектуальный батлл. Изобретатели и изобретения»;
  • «Морской бой»;
  • «Где логика?»;
  • «Глобальное потепление»;
  • «Подай идею!»;
  • «Профиперезагрузка» и другие.

Данные программы охватывают обучающихся 1–9 классов.

Также по запросу родителей/законных представителей несовершеннолетних провожу индивидуальную коррекционную работу.

5. Психологическая диагностика несовершеннолетних. По данному направлению деятельности осуществляю психологическую диагностику с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы.

По рекомендациям, данным мне при прошлой аттестации, я разработала программу «Мониторинг универсальных учебных действий в начальной школе». Данная программа была апробирована с 1 по 4 класс на базе МБОУ ПГО «СОШ №1».

С мая 2017 года наш центр является базовой площадной ГОНОУ СО «Дворец молодёжи» по профориентации и техническому творчеству. В рамках работы площадки я занимаюсь работой, направленной на профессиональную ориентацию обучающихся. При реализации программы «Профи Интенсив» в рамках весенней смены лагеря «Юность» была разработана и апробирована диагностическую тетрадь по профориентации.  

6. Транслирую опыт практических результатов своей профессиональной деятельности на муниципальном и региональном уровнях:

  • выступление на дне открытых дверей МАУДО ПГО «ЦРТ им. П. П. Бажова». Тема: «Деятельность педагога-психолога в учреждении дополнительного образования» (2018 г.);
  • выступление на ГМО педагогов дополнительного образования. Тема «Составление и оформление программы педагога дополнительного образования» (2019 г.);
  • выступление на семинаре для педагогов МАУДО ПГО «ЦРТ им. П. П.  Бажова». Тема: «Работа с детьми ОВЗ» (2019 г.);
  • участие в городской образовательной выставке «Шаг в будущее». Тема: «Мастер-класс. «Фитнес для мозга» (2019). Тема: «Формы взаимодействия с родителями» (2020 г.);
  • выступление на семинаре-совещании «Из опыта методической и образовательной деятельности базовых площадок ГАНОУ СО «Дворец молодёжи» по реализации инновационных образовательных проектов». Тема: «Сделай свой выбор». Организация профориентацинной работы в реалиях дистанта» (2021 г.);
  • выступление на городском клубе классных руководителей. Тема: «Праздник в каждый класс» (2021 г.);
  • семинар для педагогов МБУДО ПГО «ЦРТ им. Н. Е. Бобровой». Тема: «Интерактивный педагог» (2022 г.);
  • выступление на городском педагогическом форуме «PRO-образование». Тема: «Индивидуальный образовательный маршрут обучающихся с особыми образовательными потребностями» (2022 г.);
  • выступление на ГМО классных руководителей. Тема: «Праздник в каждый класс» (2021 г.), тема: «Практика сопровождения педагогом-психологом профессионального самоопределения обучающихся в учреждении дополнительного образования» (2022 г.) и др.

Принимаю участие в конкурсах профессионального мастерства на разных уровнях:

  • Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников им. А. С. Макаренко. Победитель на уровне субъекта Федерации (2019 г.);
  • Всероссийских конкурс образовательных практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования в соответствие с приоритетным направлением деятельности. Участник (2021 г.);
  • Внутриучрежденческий конкурс «Интерактивная мозаика». Победитель (2021 г.).

8. Изучение и внедрение в деятельность ИКТ технологий.

Также в своей деятельности активно применяю ИКТ технологии, а именно:

  1. веду сайт педагога-психолога;

2) группы в VK «Пятый элемент» и «Живинка в деле»;

3) разработала программу «Профессиональная проба «Психолог», которая вошла в Банк модифицированных программ дистанционного обучения и (или) с применением электронного обучения ГАНОУ СО «Дворец молодёжи»;

4) активно изучаю и внедряю в свою деятельность такие платформы как Core App, LearningApps и другие.

Систематически занимаюсь самообразованием, а именно за межаттестационный период прошла следующие курсы повышения квалификации и переподготовки:  

  • АНО ДПО «Уральский институт повышения квалификации» программа профессиональной переподготовки «Специальный психолог. Коррекционно-развивающая деятельность в многопрофильных организациях для детей с различными нарушениями развития в условиях реализации ФГОС» диплом 580 часов, 2017 г.;
  • Форум «Педагоги России: Инновации в образовании», диплом 8 часов, 2018 г.;
  • ГАОУ ДПО «ИРО» «Способы индивидуализации в учреждении дополнительного образования детей» удостоверение 16 часов, 2019 г.;
  • ООО «Инфоурок» «Дистанционное обучение как современный формат преподавания» удостоверение 72 часа, 2021 г.;
  • ООО «Инфоурок» «Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута при получении дополнительного образования как способ повышения качества образовательной деятельности» удостоверение 36 часов, 2021 г.;
  • ГАНОУ СО «Дворец молодежи» «Оценка результатов профессиональной деятельности работников» удостоверение 36 часов, 2021г.

За межаттестационный период имею следующие награды: 

2019 г. – Благодарственное письмо МАУДО ПГО «ЦРТ им. П. П. Бажова»;

2022 г. – Благодарственное письмо Муниципального совета лидеров Российского движения школьников ПГО;

2022 г. – Почётная грамота главы Полевского городского круга.

Саморекомендации на следующий межаттестационный период:

  1. Разработать и внедрить в деятельность учебно-методический комплекс по программе «Я – будущий учитель» (психолого-педагогический класс).
  2. Представить опыт работы по программе «Я – будущий учитель» (психолого-педагогический класс) педагогическому сообществу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка педагога-психолога дополнительного образования Васильевой Светланы Германовны за 2011-2012 учебный год

   Психолого-педагогическое сопровождение в УДОД - это система деятельности педагога-психолога, направленная на создание благоприятных социально-психологических условий, обеспеч...

Аналитический отчет педагога-психолога

Аналитический отчет психолога школы за год....

Аналитический отчет педагога-психолога.

Аналитический отчет педагога-психолога по окончании учебного года....

Презентация Аналитический отчёт педагога-психолога о проделанной работе за 2014-2015 учебный год.

Аналитический отчёт педагога-психологао проделанной работеза 2014-2015 учебный год....

Аналитический отчёт педагога-психолога по диагностической работе , проведённой в целях решения проблемы детей, испытывающих трудности в освоении школьной программы .

Аналитический отчёт педагога-психолога по диагностической работе ,  проведённой  в  целях решения проблемы детей,испытывающих трудности в освоении школьной программы  ....