Аналитический отчёт педагога психолога за межаттестационный период
материал по психологии
Аналитический отчёт педагога-психолога учреждения дополнительного образования за межаттестационный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитический отчёт | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Имея конкретную цель, человек чувствует себя в состоянии преодолеть любые проблемы, так как в нём живет его будущий успех».
Альфред Адлер
В современных реалиях развития общества становится очень актуальной проблема формирования самостоятельной личности, владеющей инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющей находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить и вступать в дискуссию, коммуникацию. И педагог-психолог является тем специалистом, которой может содействовать её решению.
Поэтому цель моей деятельности – психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса МАУДО ПГО «ЦРТ им. П. П. Бажова»
Достижение данной цели осуществляется посредством решения следующих задач:
- оказание психолого-педагогический помощи и поддержки субъектам образовательных отношений;
- содействие личностному и интеллектуальному развитию несовершеннолетних;
- содействие формированию у несовершеннолетних способности к профессиональному самоопределению;
- повышение уровня психологической компетентности субъектов образовательных отношений.
Осуществляю свою работу по следующим направлениям деятельности:
1. Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной организации.
В рамках данного направления в течение трёх лет я занималась оценкой уровня удовлетворенности родителей качеством предоставляемых образовательных услуг. А также уровня удовлетворённости обучающихся качеством предоставляемых образовательных услуг.
Были разработаны анкеты для родителей и обучающихся с 2017 до 2019 года они выдавались респондентам в бумажном варианте, а в 2020 году впервые данные анкеты были разработаны на интернет-платформе (Google Form) и анкетирование проводилось в дистанционном формате.
Результаты представлены в приложении 1.
В рамках деятельности методического совета учреждения осуществляю экспертизу дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ педагогов дополнительного образования.
Для оценки взаимодействия педагогов с обучающимися, оценки разнообразия и целесообразности использования методов, средств, приёмов образовательной деятельности посещаю занятия (в том числе открытые).
Также являюсь экспертом внутриучрежденческих конкурсов профессионального мастерства (конкурс профессионального мастерства «На пути к новым горизонтам»; конкурс на создание интерактивных средств обучения для занятий по дополнительному образованию «Интерактивная мозаика» и др.).
2. Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ.
По данному направлению деятельности в межаттестационный период проводилась следующая работа:
- участвовала в разработке:
а) образовательной программы МАУДО ПГО «ЦРТ им. П. П. Бажова»;
б) программы воспитания МАУДО ПГО «ЦРТ им. П. П. Бажова»;
- систематически пополняю базу дидактических игр и упражнений (пособие «Танграм» и раздаточный материал к нему, дидактические игры «Часы», «Времена года» и многие др.);
- разрабатываю интерактивные игры для обучающихся с 1 по 9 класс («Где логика?», «Морской бой» и др.);
- разрабатываю индивидуальные коррекционно-развивающие программы для обучающихся от 3 до 16 лет;
- разрабатываются групповые программы («Я отличник!» (для обучающихся 1-х классов), «Шаг за шагом к успеху» (для обучающихся 5–6 классов КРО), «Проекты от А до Я» (для обучающихся 8 – 9 классов), «Профессиональная проба «Психолог» (для учащихся 9 – 10 классов), «Я – будущий учитель» (психолого-педагогический класс) и др.).
3. Психологическое просвещение и консультирование субъектов образовательного процесса. По данному направлению деятельности проводились как в групповой, так и в индивидуальной форме.
К групповым формам относились:
- семейный клуб «Гармония», который начал свою работу в сентябре 2017 года. Целью клуба является повышение психологической культуры родителей. Первые года заседания клуба проходили в очном формате с привлечением специалистов ПГО. Весна 2020 внесла свои коррективы и клуб перешёл в онлайн формат, так и функционирует по сей день;
- в рамках «Школы профессионального мастерства» выступала с темами: «Технология обучения детей с признаками одарённости. Индивидуальный образовательный маршрут» (2019 г.), «Образовательные технологии. Кейс-метод» (2020 г.);
- в 2020–2021 учебном году была запущена новая форма марафон «Интерактивный педагог». Целью которого является повышение педагогических компетенций педагогов в области ИКТ. На встречах мы не только делились опытом работы в разнообразных интернет-ресурсах, но и организовывали встречи с практической отработкой навыков использования интернет-ресурсов. В этом учебном году мы начали более подробно практиковать использование ИКТ технологий применительно к разделам дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы педагогов;
- в 2019–2020 учебном году являлась куратором городского клуба классных руководителей «Призвание».
Тематику индивидуальных консультаций можно объединить в четыре большие группы: детско-родительские отношение; обучение и поведение; профессиональное развитие; общение в коллективе сверстников.
4. Коррекционно-развивающая работа с несовершеннолетними. По данному направлению организую и осуществляю коррекционно-развивающую работу с несовершеннолетними как групповой, так и индивидуальной форме (согласно запросу родителей/законных представителей несовершеннолетних).
По данному направлению я реализовывала групповые программы, результаты которых представлены в приложении 2.
В этом учебном году по запросу ОМС Управление образованием ПГО была разработана программа «Я – будущий учитель» (психолого-педагогический класс) для обучающихся 8–9 классов. Социальными партнёрами данной программы стали ГАПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж» и ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет». 23 ноября в торжественной обстановке в технопарке УрГПУ прошло подписание соглашений о сотрудничестве между нашими организациями.
Ещё одной интересной формой групповой работы стали интерактивные игры. Совместно с методистом ЦРТ, мы разрабатываем и реализуем игры для обучающихся по техническому творчеству и профориентации. За это время провели следующие игры:
- «Гонка на клавиатура»;
- «Интеллектуальный батлл. Изобретатели и изобретения»;
- «Морской бой»;
- «Где логика?»;
- «Глобальное потепление»;
- «Подай идею!»;
- «Профиперезагрузка» и другие.
Данные программы охватывают обучающихся 1–9 классов.
Также по запросу родителей/законных представителей несовершеннолетних провожу индивидуальную коррекционную работу.
5. Психологическая диагностика несовершеннолетних. По данному направлению деятельности осуществляю психологическую диагностику с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные ресурсы.
По рекомендациям, данным мне при прошлой аттестации, я разработала программу «Мониторинг универсальных учебных действий в начальной школе». Данная программа была апробирована с 1 по 4 класс на базе МБОУ ПГО «СОШ №1».
С мая 2017 года наш центр является базовой площадной ГОНОУ СО «Дворец молодёжи» по профориентации и техническому творчеству. В рамках работы площадки я занимаюсь работой, направленной на профессиональную ориентацию обучающихся. При реализации программы «Профи Интенсив» в рамках весенней смены лагеря «Юность» была разработана и апробирована диагностическую тетрадь по профориентации.
6. Транслирую опыт практических результатов своей профессиональной деятельности на муниципальном и региональном уровнях:
- выступление на дне открытых дверей МАУДО ПГО «ЦРТ им. П. П. Бажова». Тема: «Деятельность педагога-психолога в учреждении дополнительного образования» (2018 г.);
- выступление на ГМО педагогов дополнительного образования. Тема «Составление и оформление программы педагога дополнительного образования» (2019 г.);
- выступление на семинаре для педагогов МАУДО ПГО «ЦРТ им. П. П. Бажова». Тема: «Работа с детьми ОВЗ» (2019 г.);
- участие в городской образовательной выставке «Шаг в будущее». Тема: «Мастер-класс. «Фитнес для мозга» (2019). Тема: «Формы взаимодействия с родителями» (2020 г.);
- выступление на семинаре-совещании «Из опыта методической и образовательной деятельности базовых площадок ГАНОУ СО «Дворец молодёжи» по реализации инновационных образовательных проектов». Тема: «Сделай свой выбор». Организация профориентацинной работы в реалиях дистанта» (2021 г.);
- выступление на городском клубе классных руководителей. Тема: «Праздник в каждый класс» (2021 г.);
- семинар для педагогов МБУДО ПГО «ЦРТ им. Н. Е. Бобровой». Тема: «Интерактивный педагог» (2022 г.);
- выступление на городском педагогическом форуме «PRO-образование». Тема: «Индивидуальный образовательный маршрут обучающихся с особыми образовательными потребностями» (2022 г.);
- выступление на ГМО классных руководителей. Тема: «Праздник в каждый класс» (2021 г.), тема: «Практика сопровождения педагогом-психологом профессионального самоопределения обучающихся в учреждении дополнительного образования» (2022 г.) и др.
Принимаю участие в конкурсах профессионального мастерства на разных уровнях:
- Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников им. А. С. Макаренко. Победитель на уровне субъекта Федерации (2019 г.);
- Всероссийских конкурс образовательных практик по обновлению содержания и технологий дополнительного образования в соответствие с приоритетным направлением деятельности. Участник (2021 г.);
- Внутриучрежденческий конкурс «Интерактивная мозаика». Победитель (2021 г.).
8. Изучение и внедрение в деятельность ИКТ технологий.
Также в своей деятельности активно применяю ИКТ технологии, а именно:
- веду сайт педагога-психолога;
2) группы в VK «Пятый элемент» и «Живинка в деле»;
3) разработала программу «Профессиональная проба «Психолог», которая вошла в Банк модифицированных программ дистанционного обучения и (или) с применением электронного обучения ГАНОУ СО «Дворец молодёжи»;
4) активно изучаю и внедряю в свою деятельность такие платформы как Core App, LearningApps и другие.
Систематически занимаюсь самообразованием, а именно за межаттестационный период прошла следующие курсы повышения квалификации и переподготовки:
- АНО ДПО «Уральский институт повышения квалификации» программа профессиональной переподготовки «Специальный психолог. Коррекционно-развивающая деятельность в многопрофильных организациях для детей с различными нарушениями развития в условиях реализации ФГОС» диплом 580 часов, 2017 г.;
- Форум «Педагоги России: Инновации в образовании», диплом 8 часов, 2018 г.;
- ГАОУ ДПО «ИРО» «Способы индивидуализации в учреждении дополнительного образования детей» удостоверение 16 часов, 2019 г.;
- ООО «Инфоурок» «Дистанционное обучение как современный формат преподавания» удостоверение 72 часа, 2021 г.;
- ООО «Инфоурок» «Проектирование и разработка индивидуального образовательного маршрута при получении дополнительного образования как способ повышения качества образовательной деятельности» удостоверение 36 часов, 2021 г.;
- ГАНОУ СО «Дворец молодежи» «Оценка результатов профессиональной деятельности работников» удостоверение 36 часов, 2021г.
За межаттестационный период имею следующие награды:
2019 г. – Благодарственное письмо МАУДО ПГО «ЦРТ им. П. П. Бажова»;
2022 г. – Благодарственное письмо Муниципального совета лидеров Российского движения школьников ПГО;
2022 г. – Почётная грамота главы Полевского городского круга.
Саморекомендации на следующий межаттестационный период:
- Разработать и внедрить в деятельность учебно-методический комплекс по программе «Я – будущий учитель» (психолого-педагогический класс).
- Представить опыт работы по программе «Я – будущий учитель» (психолого-педагогический класс) педагогическому сообществу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет педагога-психолога МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ» о проделанной работе за 2011-2012 учебный год
Представлены материалы работы по основным направлениям психологической деятельности...
Аналитическая справка педагога-психолога дополнительного образования Васильевой Светланы Германовны за 2011-2012 учебный год
Психолого-педагогическое сопровождение в УДОД - это система деятельности педагога-психолога, направленная на создание благоприятных социально-психологических условий, обеспеч...
Аналитический отчет педагога-психолога
Аналитический отчет психолога школы за год....
Аналитический отчет педагога-психолога.
Аналитический отчет педагога-психолога по окончании учебного года....
Презентация Аналитический отчёт педагога-психолога о проделанной работе за 2014-2015 учебный год.
Аналитический отчёт педагога-психологао проделанной работеза 2014-2015 учебный год....
Аналитический отчёт педагога-психолога по диагностической работе , проведённой в целях решения проблемы детей, испытывающих трудности в освоении школьной программы .
Аналитический отчёт педагога-психолога по диагностической работе , проведённой в целях решения проблемы детей,испытывающих трудности в освоении школьной программы ....