Аналитический отчёт педагога-психолога по диагностической работе , проведённой в целях решения проблемы детей, испытывающих трудности в освоении школьной программы .
учебно-методический материал по психологии
Аналитический отчёт педагога-психолога по диагностической работе , проведённой в целях решения проблемы детей,
испытывающих трудности в освоении школьной программы .
Скачать:
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт педагога-психолога по диагностической работе , проведённой в целях решения проблемы детей,
испытывающих трудности в освоении школьной программы.
В ходе реализации диагностического направления психолого-педагогического сопровождения школьной неуспешности решались следующие задачи:
- систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения;
- выявить группу школьников, которые могут испытывать или уже испытывают трудности в адаптации к школе;
- составить рекомендации для эффективности процесса адаптации учеников к обучению.
За один учебный год по плану проводится 5 психодиагностических мероприятий. Направление реализовано на 100%.
1. «Диагностика процесса адаптации 1-х, 5-х, 10-х классов»
Участники: обучающиеся 1-х, 5-х, 10-х классов.
Форма проведения: групповая.
2. «Диагностика эмоционального отношения к обучению, самооценки, интеллектуальное развитие обучающихся»
Участники: обучающиеся 1-11 классов.
Форма проведения: групповая.
3. «Диагностика обучающихся 7-11-х классов с целью раннего выявления немедицинского употребления ПАВ»
Участники: обучающиеся 7-11-х классов.
Форма проведения: групповая.
4. «Диагностика интеллекта, эмоционального отношения к обучению, самооценки, коммуникативной сферы обучающихся “группы риска”»
Участники: обучающиеся 1-11 классов.
Форма проведения: индивидуальная.
5. «Диагностика тревожности, самооценки, коммуникативной сферы»
Участники: обучающиеся 1-11 классов.
Форма проведения: групповая.
6. Консультативное направление
1. Индивидуальные и групповые консультации для педагогов, родителей .
2. Индивидуальные и групповые консультации обучающихся
Основные темы консультаций: «Мотивация обучения», «Межличностные отношения в классе», «Адаптация школьников 1-х и 5-х классов к новым социальным условиям», «Профориентация, определение склонностей, интересов», «Психологические особенности подросткового возраста», «Результаты социально-психологического тестирования класса», «Профилактика вредных привычек у школьников».
Проанализировав работу за 2019/2020 учебный год, делаем вывод, что поставленные задачи можно считать выполненными.
Пути решения: активное взаимодействие с классными руководителями, утвержденные администрацией ОУ часы для проведения диагностических мероприятий.
В 2020/21 учебном году планируется усилить работу по направлениям: оптимизация уровня школьной тревожности и агрессии у участников образовательного процесса; оказание помощи в формировании конструктивных взаимоотношений в классах; профилактическая работа со всеми участниками образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Аналитический отчёт педагога-психолога о проделанной работе за 2014-2015 учебный год.
Аналитический отчёт педагога-психологао проделанной работеза 2014-2015 учебный год....
Рабочая программа учителя-дефектолога для воспитанников 5-6 классов, испытывающих трудности в усвоении школьной программы.
Программа предназначена для коррекционной работы с детьми с ОВЗ, обучающихся по массовой общеоброзовательной программе в рамках инклюзивного образования и по специальной адаптированной программе....
Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы по математике
Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы по математике...
Организация работы с учащимися, испытывающими трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации
Чтобы найти средство для преодоления неуспеваемости, надо знать причины, порождающие ее. Это может быть низкое качество мыслительной деятельности ребенка, отсутствие у него мотивации к учению, несовер...
Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной программы по математике
Программа работы с детьми, испытывающими трудности в освоении образовательной ...
Аналитический отчёт педагога психолога за межаттестационный период
Аналитический отчёт педагога-психолога учреждения дополнительного образования за межаттестационный период....