Выступление на педагогическом совете "«Выявление профессиональной направленности обучающихся 8-х классов"
консультация по психологии

Соловьева Надежда Александровна

Выявление профессиональной направленности обучающихся 8 классов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_na_pedsovete_po_proforientatsii.doc98.96 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педсовете

 по теме:

«Выявление профессиональной направленности обучающихся

8-х классов ОГКОУ «Приволжская школа-интернат»

(с презентацией)

Педагог – психолог

 Соловьева Н.А.

Время проведения: март 2018 года

Обследуемые: обучающиеся 8 классов

Цель: выявления профессиональной направленности обучающихся через изучение их интересов, склонностей, эмоционального отношения к избираемой профессиональной деятельности

Используемая методика: Дифференциально-диагностический опросник (ддо)

Е.С. Климова, доктора психологических наук•(Тест “Я предпочту”)

Типы профессий

Ч-П

Ч-Т

Ч-Ч

Ч-З

Ч-Х

8а класс

Уровень выраженности интересов

1.

Гетте Надежда

ср

н/ср

ср

в/ср5

ср

Ч-З

2.

Елеференко Яна

в/ср5

ср

ср

ср

н/ср

Ч-П

3.

Ковинкин Алексей

4.

Кулагин Данил

ср

в/ср7

ср

н/ср

ср

Ч-Т

5.

Мамоян Гаяна

в/ср5

н/ср

ср

н/ср

ср

Ч-П

6.

Николаев Павел

в/ср5

ср

ср

н/ср

ср

Ч-Т

7.

Романов Антон

8.

Рябов Данил

9.

Рябов Егор

ср

в/ср7

в/ср6

н/ср

ср

Ч-Т

10.

Салоян Ашот

ср

выс 8

ср

н/ср

ср

Ч-Т

11.

Скворцова Марина

Всего

3

3

1

1

8б класс

1.

Артемьев Андрей

ср

н/ср

ср

ср4

ср

Ч-З

2.

Вальвакова Ирина

в/ср5

н/ср

ср

н/ср

ср

Ч-П

3.

Дмитриев Максим

ср

в/ср7

в/ср6

ср

н/ср

Ч-Т, Ч-Ч

4.

Журавлева Юлия

в/ср5

н/ср

ср6

ср

ср6

Ч-П, Ч-Х

5.

Круглова Алина

ср

ср

ср

н/ср

ср6

Ч-Х                                                                        

6.

Мартюк Артем

ср

ср6

в/ср5

ср

н/ср

Ч-Т, Ч-Ч

7.

Морозов Андрей

ср

ср 5

ср

ср

ср

Ч-Т

8.

Новикова Карина

ср

ср

ср

н/ср

ср 6

Ч-Х

9.

Салоян Оганес

10.

Услугина Елена

в/ср5

низ

ср

ср

в/ср7

Ч-П, Ч-Х

11.

Шувалов Денис

12.

Шумилов Михаил

ср

в/ср7

ср

ср

ср

Ч-Т

Всего

3

4

2

1

4

ВСЕГО

6

7

3

2

4

Обучающемуся рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков баллов. Название типов профессий:

• «человек–природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством;

• «человек–техника» – все технические профессии;

• «человек–человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением;

• «человек–знак» - все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности;

• «человек–художественный образ» – все творческие специальности.

Краткое описание типов профессий

I. «Человек-природа». Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа «человек-природа».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек природа» являются:

• животные, условия их роста, жизни;

• растения, условия их произрастания.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

• изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог);

• выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод);

• проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).

Психологические требования профессий «человек-природа»:

• развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;

• поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п.

II. «Человек-техника». Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-техника».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника» являются:

• технические объекты (машины, механизмы);

• материалы, виды энергии.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

• создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их);

• эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами);

• ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).

Психологические требования профессий «человек-техника»:

• хорошая координация движений;

• точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;

• развитое техническое и творческое мышление и воображение;

• умение переключать и концентрировать внимание;

• наблюдательность.

III. «Человек-знаковая система». Если вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т. п., то знакомьтесь с профессиями типа «человек -знаковая система». Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» являются:

• тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик);

• цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик);

• чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист);

• звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).

Психологические требования профессий «человек-знаковая система»:

• хорошая оперативная и механическая память;

• способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;

• хорошее распределение и переключение внимания;

• точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;

• усидчивость, терпение;

• логическое мышление.

IV. «Человек-художественный образ».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» является:

• художественный образ, способы его построения.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

• создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);

• воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);

• размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).

Психологические требования профессий «человек-художественный образ»:

• художественные способности; развитое зрительное восприятие;

• наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение;

• знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.

V. «Человек-человек».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек человек» являются:

• люди.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

• воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер);

• медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня);

• бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер);

• информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор);

• защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий).

Психологические требования профессий «человек-человек»:

• стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;

• устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;

• доброжелательность, отзывчивость;

• выдержка;

• умение сдерживать эмоции;

• способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;

• способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;

• способность владеть речью, мимикой, жестами;

• развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;

• умение убеждать людей;

• аккуратность, пунктуальность, собранность;

• знание психологии людей.

Профориентация должна проводится в три этапа:

Диагностика интересов и способностей.

Этот этап включает в себя диагностику интересов и способностей ребенка. В результате определяется сфера оптимального потенциала подростка.

На основании полученных результатов формируется перечень профессий, в которых человек может быть потенциально успешен.

Экскурс в профессии.

На этом этапе происходит ознакомление ребенка с профессиями из его индивидуального списка (который сформировался в результате его диагностики).

По каждой профессии школьник получает информацию о:

содержании профессии;

возможностях профессионального и карьерного развития в рамках одной профессии;

задачах и ответственности специалистов разного уровня;

уровни заработной платы;

возможности открыть собственный бизнес;

 плюсах и минусах профессии;

перспективах профессии.

Кроме того, школьникам предлагается посещение экскурсий на предприятия рассматриваемых сфер.

Консультация с родителями.

Консультация включает в себя подробный анализ результатов диагностики и рекомендации по освоению выбранной деятельности.

Человек с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии, как гражданин ничем не отличается в праве на труд от других членов общества. Но ему нужна особая помощь в развитии своих способностей к трудовой деятельности и реализации своих прав на нее с обоюдной пользой для себя и окружающих.

Для педагогов нашей школы очень важно дать понять обучающимся, что мир вокруг них такой же, как у всех, а не какой-то особенный, с ограниченными возможностями. И, если сегодня у них появилась возможность узнать что-то новое, то завтра, они уже будут другими!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете. Тема: Как улучшить дисциплину в классе?

Выступление на педагогическом совете. Тема: Как улучшить дисциплину в классе?...

Выступление на педагогическом совете: "Повышение профессионального мастерства учителя".

В этом выступлении на педагогическом совете говорилось, об уровне профессионального мастерства учителя....

Выступление на педагогическом совете "Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка. Современные требования".

Выступление на педагогическом совете "Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка. Современные требования"....

Выступление на тему «Формы и методы текущего контроля общеобразовательной дисциплины с учётом профессиональной направленности основной образовательной программы»

Выездное заседание научно-методического объединения преподавателей русского языка и литературы Курских техникумов и колледжей25 мая 2022 г состоялось выездное заседание научно-методического объединени...

Презентация к выступлению на тему «Формы и методы текущего контроля общеобразовательной дисциплины с учётом профессиональной направленности основной образовательной программы»

Выездное заседание научно-методического объединения преподавателей русского языка и литературы Курских техникумов и колледжей25 мая 2022 г состоялось выездное заседание научно-методического объединени...

Выступление на педагогическом совете по теме «Направления работы специалистов службы сопровождения и классных руководителей по формированию личности обучающихся»

Тема: « Направления работы специалистов службы сопровождения и классных руководителей по формированию личности обучающихся с умственной отсталостью»...