Выступление на педагогическом совете "«Выявление профессиональной направленности обучающихся 8-х классов"
консультация по психологии
Выявление профессиональной направленности обучающихся 8 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_pedsovete_po_proforientatsii.doc | 98.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на педсовете
по теме:
«Выявление профессиональной направленности обучающихся
8-х классов ОГКОУ «Приволжская школа-интернат»
(с презентацией)
Педагог – психолог
Соловьева Н.А.
Время проведения: март 2018 года
Обследуемые: обучающиеся 8 классов
Цель: выявления профессиональной направленности обучающихся через изучение их интересов, склонностей, эмоционального отношения к избираемой профессиональной деятельности
Используемая методика: Дифференциально-диагностический опросник (ддо)
Е.С. Климова, доктора психологических наук•(Тест “Я предпочту”)
Типы профессий | Ч-П | Ч-Т | Ч-Ч | Ч-З | Ч-Х | |||
8а класс | Уровень выраженности интересов | |||||||
1. | Гетте Надежда | ср | н/ср | ср | в/ср5 | ср | Ч-З | |
2. | Елеференко Яна | в/ср5 | ср | ср | ср | н/ср | Ч-П | |
3. | Ковинкин Алексей | |||||||
4. | Кулагин Данил | ср | в/ср7 | ср | н/ср | ср | Ч-Т | |
5. | Мамоян Гаяна | в/ср5 | н/ср | ср | н/ср | ср | Ч-П | |
6. | Николаев Павел | в/ср5 | ср | ср | н/ср | ср | Ч-Т | |
7. | Романов Антон | |||||||
8. | Рябов Данил | |||||||
9. | Рябов Егор | ср | в/ср7 | в/ср6 | н/ср | ср | Ч-Т | |
10. | Салоян Ашот | ср | выс 8 | ср | н/ср | ср | Ч-Т | |
11. | Скворцова Марина | |||||||
Всего | 3 | 3 | 1 | 1 | ||||
8б класс | ||||||||
1. | Артемьев Андрей | ср | н/ср | ср | ср4 | ср | Ч-З | |
2. | Вальвакова Ирина | в/ср5 | н/ср | ср | н/ср | ср | Ч-П | |
3. | Дмитриев Максим | ср | в/ср7 | в/ср6 | ср | н/ср | Ч-Т, Ч-Ч | |
4. | Журавлева Юлия | в/ср5 | н/ср | ср6 | ср | ср6 | Ч-П, Ч-Х | |
5. | Круглова Алина | ср | ср | ср | н/ср | ср6 | Ч-Х | |
6. | Мартюк Артем | ср | ср6 | в/ср5 | ср | н/ср | Ч-Т, Ч-Ч | |
7. | Морозов Андрей | ср | ср 5 | ср | ср | ср | Ч-Т | |
8. | Новикова Карина | ср | ср | ср | н/ср | ср 6 | Ч-Х | |
9. | Салоян Оганес | |||||||
10. | Услугина Елена | в/ср5 | низ | ср | ср | в/ср7 | Ч-П, Ч-Х | |
11. | Шувалов Денис | |||||||
12. | Шумилов Михаил | ср | в/ср7 | ср | ср | ср | Ч-Т | |
Всего | 3 | 4 | 2 | 1 | 4 | |||
ВСЕГО | 6 | 7 | 3 | 2 | 4 |
Обучающемуся рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков баллов. Название типов профессий:
• «человек–природа» – все профессии, связанные с растениеводством, животноводством и лесным хозяйством;
• «человек–техника» – все технические профессии;
• «человек–человек» – все профессии, связанные с обслуживанием людей, с общением;
• «человек–знак» - все профессии, связанные с обсчетами, цифровыми и буквенными знаками, в том числе и музыкальные специальности;
• «человек–художественный образ» – все творческие специальности.
Краткое описание типов профессий
I. «Человек-природа». Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа «человек-природа».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек природа» являются:
• животные, условия их роста, жизни;
• растения, условия их произрастания.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
• изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог);
• выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод);
• проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).
Психологические требования профессий «человек-природа»:
• развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;
• поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п.
II. «Человек-техника». Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-техника».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника» являются:
• технические объекты (машины, механизмы);
• материалы, виды энергии.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
• создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их);
• эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами);
• ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).
Психологические требования профессий «человек-техника»:
• хорошая координация движений;
• точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;
• развитое техническое и творческое мышление и воображение;
• умение переключать и концентрировать внимание;
• наблюдательность.
III. «Человек-знаковая система». Если вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т. п., то знакомьтесь с профессиями типа «человек -знаковая система». Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации.
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» являются:
• тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик);
• цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик);
• чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист);
• звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).
Психологические требования профессий «человек-знаковая система»:
• хорошая оперативная и механическая память;
• способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;
• хорошее распределение и переключение внимания;
• точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;
• усидчивость, терпение;
• логическое мышление.
IV. «Человек-художественный образ».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» является:
• художественный образ, способы его построения.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
• создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);
• воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);
• размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).
Психологические требования профессий «человек-художественный образ»:
• художественные способности; развитое зрительное восприятие;
• наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение;
• знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.
V. «Человек-человек».
Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек человек» являются:
• люди.
Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:
• воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер);
• медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня);
• бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер);
• информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор);
• защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий).
Психологические требования профессий «человек-человек»:
• стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;
• устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;
• доброжелательность, отзывчивость;
• выдержка;
• умение сдерживать эмоции;
• способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;
• способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;
• способность владеть речью, мимикой, жестами;
• развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;
• умение убеждать людей;
• аккуратность, пунктуальность, собранность;
• знание психологии людей.
Профориентация должна проводится в три этапа:
Диагностика интересов и способностей.
Этот этап включает в себя диагностику интересов и способностей ребенка. В результате определяется сфера оптимального потенциала подростка.
На основании полученных результатов формируется перечень профессий, в которых человек может быть потенциально успешен.
Экскурс в профессии.
На этом этапе происходит ознакомление ребенка с профессиями из его индивидуального списка (который сформировался в результате его диагностики).
По каждой профессии школьник получает информацию о:
содержании профессии;
возможностях профессионального и карьерного развития в рамках одной профессии;
задачах и ответственности специалистов разного уровня;
уровни заработной платы;
возможности открыть собственный бизнес;
плюсах и минусах профессии;
перспективах профессии.
Кроме того, школьникам предлагается посещение экскурсий на предприятия рассматриваемых сфер.
Консультация с родителями.
Консультация включает в себя подробный анализ результатов диагностики и рекомендации по освоению выбранной деятельности.
Человек с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии, как гражданин ничем не отличается в праве на труд от других членов общества. Но ему нужна особая помощь в развитии своих способностей к трудовой деятельности и реализации своих прав на нее с обоюдной пользой для себя и окружающих.
Для педагогов нашей школы очень важно дать понять обучающимся, что мир вокруг них такой же, как у всех, а не какой-то особенный, с ограниченными возможностями. И, если сегодня у них появилась возможность узнать что-то новое, то завтра, они уже будут другими!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете школы Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка. Современные требования.
В выступлении изложены основные требования к современным учителям иностранного языка...
Выступление на педагогическом совете. Тема: Как улучшить дисциплину в классе?
Выступление на педагогическом совете. Тема: Как улучшить дисциплину в классе?...
Выступление на педагогическом совете: "Повышение профессионального мастерства учителя".
В этом выступлении на педагогическом совете говорилось, об уровне профессионального мастерства учителя....
Выступление на педагогическом совете "Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка. Современные требования".
Выступление на педагогическом совете "Профессионально-педагогическая компетентность учителя иностранного языка. Современные требования"....
Выступление на тему «Формы и методы текущего контроля общеобразовательной дисциплины с учётом профессиональной направленности основной образовательной программы»
Выездное заседание научно-методического объединения преподавателей русского языка и литературы Курских техникумов и колледжей25 мая 2022 г состоялось выездное заседание научно-методического объединени...
Презентация к выступлению на тему «Формы и методы текущего контроля общеобразовательной дисциплины с учётом профессиональной направленности основной образовательной программы»
Выездное заседание научно-методического объединения преподавателей русского языка и литературы Курских техникумов и колледжей25 мая 2022 г состоялось выездное заседание научно-методического объединени...
Выступление на педагогическом совете по теме «Направления работы специалистов службы сопровождения и классных руководителей по формированию личности обучающихся»
Тема: « Направления работы специалистов службы сопровождения и классных руководителей по формированию личности обучающихся с умственной отсталостью»...