Тема круглого стола: «Трезв, красив, молод и здоров»
классный час по психологии (10 класс)
Данное занятие посвящено обсуждению проблемы употребления ПАВ и вредных привычек в аспекте осуществления жизненного выбора и его влияния на будущее учащихся. При этом придаётся значение нравственного характера выбора в аспекте формирования будущего. Формирование временной перспективы является актуальной задачей юношеского возраста, поэтому изучение данной темы может помочь учащимся оценить события своей жизни, осознать необходимость оказания самостоятельного влияния на её ход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 399.94 КБ |
dokument_microsoft_word.docx | 58.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Поговорим об этом………
ЦЕЛЬ
ПОМНИ ОБ ЭТОМ
Предварительный просмотр:
Занятие с учащимися по профилактике употребления ПАВ
Тема круглого стола: «Трезв, красив, молод и здоров»
Актуальность: данное занятие посвящено обсуждению проблемы употребления ПАВ и вредных привычек в аспекте осуществления жизненного выбора и его влияния на будущее учащихся. При этом придаётся значение нравственного характера выбора в аспекте формирования будущего. Формирование временной перспективы является актуальной задачей юношеского возраста, поэтому изучение данной темы может помочь учащимся оценить события своей жизни, осознать необходимость оказания самостоятельного влияния на её ход.
Цель: отработка учащимися навыка преодоления препятствий на пути к достижению цели в процессе их жизненного пути
Задачи:
- развитие умения анализировать свои личные качества
- развитие ценности жизни и интереса к жизни у учащихся
Направление: здоровьесберегающее
Возраст учащихся: 10 класс
Форма проведения: круглый стол
Методы: тренинговое упражнение, беседа, убеждение, коллективное мнение
Средства организации занятия: компьютер, видеоролики.
Продолжительность занятия: 40 минут
Материал: конспект занятия, мел, листы бумаги формата А4 на каждого участника с изображением деревьев для определения, ручка, ватман, фломастеры, яблоки вырезанные из цветной бумаги, макет дерева жизни из ватмана.
Я хочу поговорить с вами об этом…
https://www.youtube.com/watch?v=b-09nVEAREk
Почему именно эту тему необходимо обсуждать?
Да действительно жизнь человека зависит от внешних факторов и поиска пути разрешения ситуации, поиска выхода из неё.
«Термометр» -жизнь до нуля и жизнь выше нуля.
В жизни каждого из вас есть цель, к которой он стремиться.
Что такое цель?
Цель это то, что каждый из нас хочет получить. Но бывает и по-разному.
Бывают периоды, когда не хочется ничего делать. Это нормально, значит, что организм устал и ему необходим отдых. Но, если лень становится постоянным спутником, то человек испытывает негативные эмоции, возникает чувство вины, иногда гнева на самого себя. Могут развиться страх и невроз.
Многие люди начинают прибегать , как им кажется, к действенным мерам по преодолению возникших трудностей, к вещам которые в итоге перерастают во вредные привычки.
Что может являться вредной привычкой?
1. Неуправляемое тяготение к совершению покупок.
2. Спиртные напитки.
3. Слабоалкогольный напиток из хмеля.
4. Вдыхание токсичного дыма.
5. Органическое соединение поддерживающие горение.
6. Поглощение избыточного количества еды.
7. Программируемая электронная машина.
8. Сильнодействующий нейротоксин. Раньше применялся как инсектицид, то есть химический препарат для уничтожения вредных насекомых.
9. Речь, наполненная неприличными выражениями, бранью.
10. Психоактивное вещество, снижающие физическую и умственную активность, употребление которого приводит к необратимым поседствиям.
11. Абсолютное отсутствие готовности чем-либо заниматься.
Какое последствие имеет употребление данных веществ и вредные привычки? (обсуждение)
Наиболее опасное влияние на здоровье оказывает употребление табака, алкоголя, наркотиков.
Под воздействием табакокурения, алкоголя, наркотиков поражаются внутренние органы (сердце, легкие, желудок, сосуды, головной мозг). Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется и поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опасные для собственной жизни и жизни окружающих. Также определённый вред здоровью и формированию личности человека наносит и стремление часто играть в компьютерные игры, общение on-line. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого могут не успеть узнать в жизни. Вредными эти привычки называются еще и потому, что от них очень трудно отказаться, т.к. они вызывают зависимость (болезнь). Последствия, которые наступают в результате их ограничения, настолько болезненны, что человек не может справиться с ним сам.
Вредные привычки влияют на психику и здоровье человека в целом.
Она влияет не только на ухудшение здоровья человека, но и вызывает неспособность достижения поставленной цели. А точнее бесцельную жизнь и деградацию личности.
Итак, какой же вывод мы можем сделать из вышесказанного?
Вывод: человек живёт в среде, где он может подчиняться внешним факторам или искать пути разрешения ситуации, искать выходы. В любом случае в жизни человек всегда делает выбор. Он основывается на ценностях, потребностях человека, его интересах.
Итог занятия:
Какой бы девиз в жизни вы выбрали для себя после нашего занятия?
-Мы за здоровый образ жизни.
Я предлагаю вам вместе создать макет дерева жизни (на доске макет дерева), если мы выбираем здоровый образ жизни, то наше дерево будет расти развиваться, цвести и давать плоды. У вас на столах есть плоды и фломастеры напишите на яблоках, что вам поможет реализовать свой девиз по жизни «Мы за здоровый образ жизни». (дети вешают яблоки с надписями на дерево)
Закончить наше занятие я хочу ещё одним роликом. https://www.youtube.com/watch?v=ReKAOpP3ZIU
Человек всегда делает выбор сам, какой дорогой ему пойти по жизни. Мне очень бы хотелось, чтобы в своей жизни вы сделали правильный выбор, который позволит вам сохранить своё здоровье и достичь тех целей, которые вы для себя определили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Круглый стол по теме:«Земля - наш дом, но не одни мы в нём!»
Внеклассное экологическое мероприятие круглый стол по теме: "Земля- наш дом, но не одни мы в нем!" разработано для учащихся 5-6 классов. Цель мероприятия- экологическое воспитание школьников, привитие...
Круглый стол по теме "Молодёжный сленг: норма или антинорма?"
Классный час на тему "Молодёжная речь: норма или антинорма?" заставляет учащихся задуматься о судьбе русского языка. классный час подталкивает их к выводу о том, что это не норма, и не анти...
Круглый стол на тема "Молодежь выбирает будущее"
Классный час для старшеклассников по теме "Молодёжь выбирает будущее" позволяет закрепить знания об основных принципах участия граждан в выборах, о значении участия граждан в выборах,воспит...
Круглый стол по теме: "Самоотверженность"
Сценарий...
Базарова О.Л. Выступление на круглом столе городского этапа конкурса «Педагог года – 2012» Тема: Применение технологий личностно-ориентированного обучения на современном этапе.
В статье рассмотрены преимущества и трудности применения новых педагогических технологий сотрудничества, критического мышления, деятельностного метода и проектов в учебном процессе. Предлагаемая сводн...
Круглый стол "Если хочешь быть здоров..."
Круглый стол для обучающихся 9 класса...
Темы круглых столов и семинаров.
Темы методических сообщений разработанные для круглых столов и семинаров....