Круглый стол по теме: "Самоотверженность"
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Круглый стол
с учащимися 5 классов на тему «Самоотверженность»
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить о самоотверженности. Что означает это слово? Для каждого из нас оно несет определенный смысл. Кто-то может привести пример самоотверженного поведения во время стихийных бедствий, кто-то расскажет о самоотверженном труде испытателей, для кого-то это спасение утопающих, и это все будет правильно, потому, что самоотверженность это риск потерять здоровье, а порой и саму жизнь во имя кого-то или чего-то. Давайте обменяемся мнениями, приведем свои собственные примеры, а в конце обсуждения, подведем итоги.
Синельников Никита:
Я хочу рассказать о своем прадедушке. За три месяца до начала Великой Отечественной войны моего деда Сергея призвали в армию. С первых же дней войны он попал в окружение вместе со своими однополчанами. Так случилось, что несколько человек захватили в плен, мой прадедушка не мог с этим смириться, он предложил напасть на фашистов и, пользуясь темнотой, «отбить» своих товарищей. Командир строго приказал этого не делать, так как не хотел подвергать опасности всех солдат. Но мой прадедушка несмотря на приказ смог с несколькими друзьями спасти своих однополчан. И это был самоотверженный поступок. Много таких ситуаций было у моего прадедушки, не зря он имел много наград за доблесть, проявленную в боях.
Гаврюшина Катя:
Когда началась Великая Отечественная война моей прабабушке было 35 лет. До войны она работала медсестрой в больнице. Так как она была военнообязанной, ее призвали на фронт. И вот там с ней произошел такой случай: однажды она на поле боя увидела умирающего солдата, решив во что бы то не стало спасти его, она поползла через поле к нему, а когда вместе с ним попыталась вернуться, немцы заметили ее и открыли огонь. Одна пуля все-таки попала ей в ногу, но она смогла добраться до своих вместе с тяжело раненным солдатом. Только пришлось помощь оказывать не только раненному бойцу, но и моей прабабушке. Через несколько дней боец пришел в себя и первым делом передал огромное спасибо медсестричке, которая спасла ему жизнь. У прабабушки на всю жизнь на ноге остался шрам, и глядя на него, она всегда вспоминала молоденького солдата.
Ким Денис:
А мой папа спас своего брата, когда они еще были детьми. На лето они переезжали все в поле, чтобы выращивать овощи, жили в балагане, чтобы не замерзнуть ранней весной топили походную печку. И вот однажды, когда родители были в поле, печка вспыхнула и балаган загорелся. Мой папа помог выбраться своему младшему брату и получил сильные ожоги, но брат остался жив. Я горжусь своим отцом, он самоотверженный человек.
Недоростков Саша:
А я хочу рассказать такой случай. Однажды я гулял и заметил маленького котенка, который жалобно мяукал, а на него лаяла большая бродячая собака. Я набрался храбрости и отогнал эту собаку, а котенка забрал домой. Я не знаю самоотверженно поступил я или нет, но собака могла меня только покусать, а котенка разорвать.
Степушина Юля:
Не так давно мои родители ездили в Германию.Они посетили много интересных мест, среди всех достопримечательностей, они побывали на водопаде и там с ними приклячилась вот такая история: идут они по тропинке и вдруг слышат детский плач. Оказывается какой- мальчик залез высоко на гору, сам спуститься оттуда не может. Мой папа снял куртку и полез за ним, когда оставалось совсем немного до мальчика, он ему говорит: «Давай руку», а тот ничего не понимает, пришлось папе объясняться жестами. Мальчика он спас, но сам тоже мог свалиться с этого обрыва.Я считаю своего папу самоотверженным человеком.
Селянко Леша:
Я хочу сказать о своем прадедушке. Он ушел добровольцем еще на финскую войну, а потом прошел всю Великую Отечественную. Он был разведчиком. Благодаря его самоотверженности и отваге наши войска несли меньшие потери, так как он предупреждал их о том, где и в какой численности находится враг.
Дадонов Максим:
А мой прадедушка добровольцем ушел на фронт. И прошел всю войну от Москвы до Берлина со своим односельчанином. Они были друзьями и жили по соседству в селе Ждановка.Мой прадедушка уже имел четырех детей, но все равно ушел на фронт добровольно, его друг погиб, а дедушка выжил и принес с войны много наград, а через год родилась моя бабушка, и он всегда ей говорил, что если бы не русские солдаты, то вся Германия была бы фашистской и простым людям жилось бы очень плохо. Мой прадедушка и все, кто воевал с фашистами самоотверженные люди.
Солодовников Влад:
А мой случай из жизни. Мой папа шел с работы по улице Рабочей и там на обочине играл мальчик с мячом. Вдруг мяч покатился через дорогу, а мальчик за ним, наперерез машине. Водитель начал тормозить, но не мог ничего с машиной поделать, папа прыгнул к мальчику, толкнул его из-под колес и сам упал на асфальт.Мальчика он спас, но еще долго хромал, так как при падении сильно ушиб ногу.Он тоже совершил самоотверженный поступок.
Гапоненко Катя:
Самоотверженные поступки, это когда кто-то рискует своей жизнью, но в нашей семье ничего подобного не было, поэтому я хочу рассказать о Беслане.Когда террористы захватили школу, учителя до последнего оставались с детьми, пытались спасти их. Несколько мужчин нашли возможность помочь бежать некоторым детям, за это террористы поставили их перед окнами и расстреляли. Это настоящий самоотверженный поступок. Они погибли, спасая детей.
Харланова Настя:
Моего папу зовут Алексей, а его старшего родного брата Иван.Вот такая с ними произошла история. Была зима. Папа с братом пошли на речку. Там было два пути: один короче, но опасней, другой длиннее, но безопаснее. Они выбрали короткий путь. Папа шел первым и вдруг лед под ним хрустнул и он оказался в ледяной воде. Дядя Ваня лег на лед и пополз к папе, протянул ему руку и осторожно вытянул его на лед, но домой в таком виде им нельзя было идти, поэтому они пошли в школьную котельную, там они отогрелись и высушили одежду. Эта история была их секретом, папа только сейчас рассказал ее мне.
Хван Наташа:
Я расскажу историю из моей жизни. Когда мы еще жили в Узбекистане, я однажды с мамой и братом пошла на речку, я была еще маленькая и мне не разрешали заходить в воду. Я сидела на берегу, а мама поплыла на другую сторону и вдруг у нее свело ногу и она начала тонуть. Я сильно испугалась и стала звать на помощь, но никого рядом не было. Мой брат плавал не очень хорошо, но все равно поплыл за мамой и помог ей добраться до берега. Он совершил самоотверженный поступок, рисковал , чтобы спасти маму.
Учитель:
Можно привести множество примеров самоотверженных поступков, как героических, так и бытовых. Но чтобы стать героем необходимо воспитывать смелость и самоотверженность уже сейчас. Сегодня ты спас котенка, как рассказал Саша, завтра может возникнуть ситуация, когда придется спасти друга, кто может сказать, возможно в будущем вам предстоит стать героями России. Главное всегда и во всем оставаться настоящим человеком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание круглого стола "Подросток в обществе риска"
Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Развитие современных технологий, сверхскоростных магистралей...
Круглый стол "Международный день памяти жертв фашизма"
Организация и проведение данного круглого стола даёт возможность учащимся познакомиться с историей возникновения «Дня памяти жертв фашизма»; изучить ряд исторических фактов, произошедших в годы В...
Круглый стол "Битва под Москвой"
Данное мероприятие направлено на изучение переломных исторических событий во времена Великой Отечественной Войны (битва под Москвой); воспитывает чувство любви к Родине, чувств...
Круглый стол"Выбирая профессию, я выбираю будущее"
Перед старшеклассниками всегда стоит сложный выбор - выбор профессии, а следовательно, и выбор всей дальнейшей жизненной траектории. Как помочь детям сделать правильный выбор и кто должен им в этом по...
Круглый стол по теме:«Земля - наш дом, но не одни мы в нём!»
Внеклассное экологическое мероприятие круглый стол по теме: "Земля- наш дом, но не одни мы в нем!" разработано для учащихся 5-6 классов. Цель мероприятия- экологическое воспитание школьников, привитие...
Круглый стол "Время выбрало нас"
В настоящее время страна переживает период коренных преобразований, как в политической, так и в других сферах жизнедеятельности общества. Формируются политические интересы раз...
Внеклассное мероприятие по физике"Заседание круглого стола"
О настоящем и будущем ядерной физики...