Круглый стол по теме:«Земля - наш дом, но не одни мы в нём!»
методическая разработка (география, 5 класс) по теме
Внеклассное экологическое мероприятие круглый стол по теме: "Земля- наш дом, но не одни мы в нем!" разработано для учащихся 5-6 классов. Цель мероприятия- экологическое воспитание школьников, привитие навыков бережного отношения к природе, охране природы родного края. Мероприятие также направлено на формирование умения работать коллективно, в малых группах и индивидуально.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_vospitatelnoe__ekologicheskoe_meropriyatie.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное экологическое мероприятие:
Круглый стол: «Земля - наш дом, но не одни мы в нем!»
Участники- учащиеся 5- 6 классов: 4 команды по 6 участников, 2 ведущих, учителя географии и биологии, 3 членов жюри, группы поддержки.
Место проведения - актовый зал школы.
Оформление зала: экологические цитаты, экологические рисунки уч-ся 5-6 классов, картины, стенгазеты. Атрибутика: самодельная «Ромашка» с загадками и телеграммами - вопросами на экологическую тематику, альбомные листы, фломастеры и карандаши, Красная книга России, реферат «Красная книга Ямала».
Цитаты: «Я не знаю ничего более прекрасного, чем наша Земля».
(К. Паустовский), «Человек не может не занимать природе. Он связан с ней тысячью неразрывных нитей, он сын ее». (И. Тургенев), «Человек, который понимает природу, - благороднее, чище». (Л.Леонов), «Счастье- это быть с природой, видеть ее, говорить с ней». (Л. Толстой)
Учитель географии.
Добрый день!
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть ещё природы храм –
С лесами, тянущими руки
Навстречу Солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда,
Будь сердцем чуток,
Не оскверняй её святынь!
- Ребята, о каком храме природы идет речь? (Это лес). Верно, в стихотворении
С. Смирнова воспевается святыня русской природы - лес.
1 Ведущий.
Лес не только для нашей забавы,
Он - богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья созданы.
Каждый куст берегите, ребята,
Где росток ты увидишь простой,
Может вырасти кедр, в три обхвата,
Березняк иль малинник густой.
А уж, сколько орехов и ягод!
Так, пожалуй, считать не сочтешь,
Свято помни, что лес – наша радость.
Вместе с лесом и сам ты растешь.
Учитель биологии
Природа дает человеку все необходимое для его жизни: пищу, жилище, одежду. За эти бесценные дары мы отдаем природе свою любовь и защиту. Лес - большой друг не только человеку, но и зверям, и птицам. Для них он и дом, и кормилец. Главная наша забота – сохранить и уберечь этот дом.
2 Ведущий
Друзья! Посмотрите вокруг, какой прекрасный и удивительный мир нас окружает - леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо, Солнце, животные и многое другое. Это- природа! Природа кормит нас, поит, одевает. Она щедра и бескорыстна.
1 Ведущий
Природа, которая дает нам все для жизни, требует от нас рачительного, бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед потомками. Однако порой и взрослые и дети беззаботно, расточительно ведут себя по отношению к ней. Безумное, бесхозяйственное отношение к природе приносит большие беды.
Конкурсная игра «Ромашка»
Если дымно и туманно
Так, что вам не видно ног,
Это значит - воздух грязный.
Тот туман зовется…..(смог)
Не собирайте здесь грибы
И не сушите вы гербарии.
Завод когда-то здесь стоял,
На нем случилась вдруг….(авария)
Вокруг пенье, стук и грохот –
Не идёт ничто на ум.
Знайте, что для человека
Очень вреден этот……(шум)
Если что – то нам не жалко,
То несём скорей на свалку.
Загрязняют землю, воды
Бытовые все…… (отходы)
Стук в дверь, забегает почтальон с криками: Срочная телеграмма.
Ведущий читает телеграмму.
1 телеграмма «Срочно! От Бабы – Яги: « Пропадаю, погибаю. Сломала последнюю костяную ногу о мусор, который туристы оставили ».
Вот вам проблема - засорение окружающей среды. Наши туристы ведут себя в лесу неправильно. Расскажите нам, как нужно вести себя в лесу. (ответы 1 команды игроков)
2 Ведущий
Все так изранено в лесу,
Как после дней войны.
Здесь уцелевших не найти –
Ни ели, ни сосны.
Берёзу ножиком пырнул
Какой-то живоглот.
Мне кажется, из- под коры
Слеза моя течёт.
От этой черствости людской
Болит душа моя.
Под искалеченным дубком
Не ветер стонет – я…..
1 Ведущий
Вот муравейник подожжен
Кощунственной рукой,
Мне кажется, горит не он,
А дом пылает мой.
Земля в ожогах и рубцах,
Как в дни большой беды,
Хмельного ухарства следы,
Беспечности следы.
Ушли, обидев красоту,
Смутив лесной уют,
Не услыхав, что за спиной
Все листья слезы льют.
Ведущий читает 2 телеграмму
2 телеграмма «Срочно! От вороны: «Это что же такое делается, граждане? Родное гнёздышко душегубы разорили. Без крыши над головой на старости лет оставили. Я теперь не ворона получаюсь, а бомж. Примите срочно меры, а то я до самой ООН долечу. Хулиганы вы этакие »
Так ворона и погибнуть может!
Вот вам проблема - резкое сокращение биологического разнообразия на планете. Сейчас ежегодно в мире гибнет несколько видов животных и растений. Какие вы знаете редких и исчезающих животных и растений? (ответы 2 команды игроков)
3 телеграмма «Срочно! От белого медведя: «Помогите! Айсберги тают. Скоро не на чём будет плавать».
Вот проблема - « парниковый эффект». Это постепенное повышение температуры на всей Земле, что приводит к ………… Как вы поможете медведю? (ответы 3 команды игроков)
4 телеграмма «Срочно! От белочки «После дождя попадали все шишки с деревьев, не могу их найти, помогите! Почему же шишки попадали после дождя?
Вот еще одна экологическая проблема – кислотные осадки. Как образуются кислотные дожди? Какой вред они наносят природе и человеку? (ответы 4 команды игроков)
2 Ведущий
Ученые предупреждают: если человечество не изменит свое бездумное, безжалостное, безответственное отношение к природе, его ждет экологическая катастрофа, и оно погибнет. Признаки глобальной беды уже налицо: высокая концентрация в атмосфере загрязняющих и радиоактивных веществ, уменьшение озонового слоя, разрушение почв, сокращение площади леса, наступление пустынь, загрязнение водоёмов, истощение водных запасов, истребление животных.
Учитель географии
Мы земляне. Земля всего лишь бесконечно малая частичка Вселенной, но только на ней из всех известных человеку планет есть жизнь. Природа Земли едина, и каждого человека касаются ее беды: будь-то гибель животных или растений от ядохимикатов, исчезновение зубров в лесах, или гибель рыбы в грязных водоемах.
Почему охрана окружающей среды стала одной из главнейших задач нашего времени?
В эпоху НТР природа оказалась беззащитной перед человеком, зависимой от него. Перегораживаются плотинами реки, запускаются в космос ракеты, земную кору проникают глубочайшие скважины. Вольно или невольно человек вмешивается в ход природных процессов, нарушая естественное равновесие. В результате изменяется климат, гибнут реки, исчезают дикие животные, растения.
Люди должны иметь представление об экологии и помнить, о неразрывной связи между всеми живыми организмами на Земле, о том, какое огромное влияние оказывает человек на природу и как важно бережно относится к ней. Жизнь человека на земле немыслима без животных и растений: они представляют практическую эстетическую, научную ценность, а значит, люди должны сделать все, чтобы не допустить исчезновения ни одного вида растений или животных. Наша общая задача – сберечь природу планеты!
Конкурс экологических рисунков. Домашнее задание -5а класс.
(Несколько ребят «озвучивают» свои рисунки)
1 Ведущий
Как прекрасна наша Земля!
Как планета она существует несколько миллиардов лет. И всего около двух миллионов лет назад на ней появился человек. Как же живется сегодня этой планете вместе с человеком? К сожалению, нелегко.
Если бы на Земле высадились завоеватели из космоса, страны мира, конечно, нашли бы способ объединиться перед лицом общей опасности. К счастью, пришельцы пока не выходят за пределы телеэкранов. Но и необходимость объединиться диктуется не менее серьёзной угрозой – угрозой глобальной экологической катастрофы.
Домашнее задание 5б класс.
2 Ведущий
О, люди, мыслю я: у всех у нас
Есть Мать одна по имени Природа!
У ней для всех хватает доброты,
И мы живем, запечатлев навеки
В душе ее прекрасные черты:
Поля, луга, леса, моря и реки.
Три клада у Природы есть:
Вода, земля и воздух-
Три её основы.
Какая бы не грянула беда-
Все возродится снова.
1 Ведущий
Но если… Впрочем в наш жестокий век
Понятно всем, что это «если» значит.
О, человек! Природа-мать ни рек, и ни морей
От глаз твоих не прячет.
Ни рослых трав, ни голубых озёр,
Цени доверие Природы!
Не обмани его! И в темный лес входи,
Как в храм под мраморные своды.
Домашнее задание 6а класс.
2 Ведущий
Человек не может обойтись без воды, но, тем не менее, океан остается для него средой чуждой, а порой - враждебной. А ведь Океан - колыбель всего живого.
К стыду своему, человечество должно признать: даже в наши дни бурного развития науки об океанских глубинах известно немного больше, чем в эпоху античности. Порой мы лучше знаем строение далеких планет, чем собственную колыбель.
К сожалению, Мировой океан постепенно становится главным заложником технических «побед». Не умея, как следует использовать его ресурсы, мы уже успели основательно загрязнять когда-то чистые воды. По данным всемирной организации «Объединенная программа защиты окружающей среды» человечество « производит» 20 млрд. тонн отходов и 85% из них сбрасывается в водные бассейны. Почти вся грязь остается в прибрежных акваториях, становясь причиной больших и малых экологических бедствий.
Домашнее задание 6б класс.
1 Ведущий
Стыдно в этом признаться, но человечество давно включило реки, моря и океаны в систему… канализации. Сточные воды сливаются в акватории без предварительной очистки.
Более 1000 различных химических компонентов уже найдено в морях и океанах. Например, реки Европы ежегодно приносят в Северное море, а затем и в Ледовитый океан сотни миллионов тонн цинка, мышьяка, ртути и другие. Все они откладываются в тканях рыбы и других морских обитателей. Съев 5-8 штук трески из этого моря, человек получает столько смертельной опасной ртути, сколько её содержится в медицинском термометре.
Недалеко от этих морей и наша Волга, другие крупные реки России.
Каспийское море с его уникальными промысловыми ресурсами всегда было для России важным поставщиком ценных пород рыб, особенно осетровых. Однако за последнее время возникла угроза этим ресурса. Масштаб браконьерства осетровых уже близок к объемам промышленного лова. Планируемая разведка и добыча углеводородного сырья в Северном Каспии, имеющим статус заповедной зоны, может нанести непоправимый ущерб экосистеме всего Каспийского моря.
Учитель биологии
Природа нашего края своеобразна и богата. Все эти богатства - источник благосостояния наших жителей. Вот почему большое внимание уделяется изучению природы, ее охране и преобразованию. Приняты серьезные меры для охраны зеленых насаждений, рыбных запасов, а также водных ресурсов, почвенного покрова, редких и исчезающих животных и растений, которые уже попали в Красную книгу России и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Это такие растения как: астрагал Городкова, валериана лекарственная, ложная ярутка, синюха северная, незабудка азиатская, родиола розовая и другие. Всего- 23 вида. Из животных: атлантический морж, северная европейская норка, тундровый северный олень, белый медведь, стерх, филин, гренландский кит и многие другие. Всего - 36 видов.
Конкурс экологических проектов: «Мой поселок через 30 лет»
2 Ведущий
Сажайте деревья,
Любите деревья!
Пусть будет их больше
У рек, у дорог…
Безоблачна жизнь-
И земля зеленеет,
И нежен-
Рожденный в листве
Ветерок.
Мелодия зелени,
Шепот деревьев…
Воздух смеется,
И я вместе с ним.
1 Ведущий
Засеем же Родину,
И ароматом
Прекрасных мелодий
Ее оросим.
У дерева праздник…
Земля зеленеет,
Она ароматов,
И жизни полна.
Сажайте деревья,
Любите деревья,
Пусть будет прекрасной
Родная страна!
Заключение. Подведение итогов. Выводы.
Капитан команды № 1
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Капитан команды № 2
Животных нужно охранять
И хоть немного уважать.
От серой мышки до моржа
От бегемота до ежа
Должны ценить мы и беречь
И их покой всегда стеречь.
Капитан команды № 3
Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелка,
Прости нас сорванный цветок
И срубленная елка.
Капитан команды № 4
Прости нас, стройный тополек
За сломанные ветки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Ведущие
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете…
Давайте сохраним
Ромашку на лугу, кувшинку на реке
И клюкву на болоте.
Коль суждено дышать
Нам воздухом одним,
Давайте-ка мА все
Навек объединимся.
Давайте наши души сохраним,
Тогда мы на земле
И сами сохранимся…
Подведение общих итогов. Жюри объявляет результаты. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание круглого стола "Подросток в обществе риска"
Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Развитие современных технологий, сверхскоростных магистралей...
Круглый стол "Международный день памяти жертв фашизма"
Организация и проведение данного круглого стола даёт возможность учащимся познакомиться с историей возникновения «Дня памяти жертв фашизма»; изучить ряд исторических фактов, произошедших в годы В...
Круглый стол «Роль классного руководителя в адаптационный период при переходе с одной образовательной ступени на другую (5 класс)»
Целью данного круглого стола является разработка авторской программы работы с классом в период адаптации на новой ступени образования (5 класс). Во время проведения круглого стола используется п...
заседание круглого стола "У нас у всех одна Земля"
19 апреля 2013 года состоялось заседание районного круглого стола "У нас у всех одна Земля". Меролприятие посвящено году охраны окружающей среды....
Конспект урока по обществознанию «Круглый стол» по проблеме толерантности «Мы - одна семья»
материал может быть использован и на уроке и как внеклассное мероприятие...
План выступления. Круглый стол 26.03.2015.«Формирование межличностных отношений как одно из условий развития личности школьника»
Представлен план доклада на тему:"Игровые методы формирования межличностных отношений в подростковом возрасте"...
Участие в Круглом столе с элементами научных чтений "Одна Победа - одна на всех"в Государственном учреждении образования "Средняя школа № 152 г. Минска"
12-13 мая 2017 года кадеты 7К ГБОУ Школы № 37 посетили г. Минск и приняли участие в праздничном мероприятии, которое проходило в школе № 152 и было посвящено Великой Победе. От нашей школы в этом меро...