Конспект психопрофилактического занятия по коррекции уровня тревожности: «У страха глаза велики»
план-конспект по психологии

Продолжить работу по дестабилизации и разрушению патологических стереотипов (повышенного уровня тревожности и страхов, чувства напряжения), раскрепощению детей, развивать у них смелость и уверенность в себе; развивать вербальные и невербальные формы проявления эмоций, мимику и пантомимику, мелкую моторику.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_konspekt.docx18.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

психопрофилактического занятия по коррекции уровня тревожности: «У страха глаза велики»

Инюшева Ольга Михайловна

педагог-психолог СПб ГБУЗ  «ДПС «Комарово»

Цели: продолжить работу по дестабилизации и разрушению патологических стереотипов (повышенного уровня  тревожности и страхов, чувства напряжения), раскрепощению детей, развивать у них смелость и уверенность в себе; развивать вербальные и невербальные формы проявления эмоций, мимику и пантомимику, мелкую моторику.

Задачи: знакомство с базовой эмоцией «Страх».

Возраст: 5 – 7 лет.

Направленность: страхи различного характера, неуверенность, повышенная тревожность, общая боязливость. Неспособность постоять за себя. Страшные сны.

Ключевая: «Мне страшно!», «Я не знаю, что мне делать!».

Материалы и оборудование: картинки с изображением Бабы-Яги, собаки, волка, паука, змеи; цветные  карандаши; бумага;  аудиозапись «Голоса природы».

Ход занятия

  1. Ритуал начала занятия.
  2. Рассказ С.А. Фонькина «Как побороть страх»:

   На свете много страшных вещей: темные длинные коридоры и подозрительные собаки с большими клыками; волки, прячущиеся в густом лесу; пауки с длинными мохнатыми лапами; ядовитые и кусачие змеи; грохочущий над головой гром и  сверкающая молния.

   А Баба-Яга из сказок? Того и гляди  переберется  в дом или влетит в открытое окно, когда никого из взрослых нет дома.

   Но на самом деле – это только кажется. В темных углах нет ничего интересного – там только пыль. Подумай: откуда там чему-нибудь взяться, если дом закрыт на крепкие замки?

   Собаки никогда не нападают на маленьких  детей. А если собака сидит  и сторожит что-нибудь, не подходи к ней – она на работе.

   Волки давно сами прячутся от людей в дальних лесах. Их даже берут под охрану. Подумай: откуда волк появится в городе?

   Пауки, кроме мух, никого не обижают. Змеи при виде человека стараются убрать восвояси. Подумай, если ты не будешь хватать змею за хвост или грозить ей палкой, зачем ей вступать в борьбу с великаном-человеком?

   Гром – просто громкий звук. Разве звук может причинить вред?

   Баба-Яга живет только в сказках. Ей никуда не выбраться  из книжки. Подумай! Если ты не будешь бояться, то победишь все страхи – все до одного?

(Детям предлагается встать и заглянуть в темные углы, чтобы убедиться, что там никого нет.)

3.

- Ребята, вспомните, как ведут себя собаки  по отношению к человеку, если их не дразнят?

- Правильно, собака – друг и помощник человека.

- А как вы думаете, сможет ли волк жить в городе? А почему – нет?

- Кого пытался обидеть паук в «Мухе-Цокотухе»? А человека паук может обидеть? (Дети сравнивают вместе с психологом величину паука и человека.)

- Ребята, но есть и ядовитые насекомые. Их надо опасаться, и не надо ходить в лесу босиком.

- А в каких сказках живет Баба-Яга? Назовите их. Кто ее все время побеждает?

- Вот видите, ребята, человек – самый умный, и он может победить любое существо, пусть не  всегда силой, но умом – обязательно.

(Звучит аудиозапись «Голоса леса.)

- Ребята, удобно устройтесь на стульчиках, закройте глаза. Давайте представим себе, что мы находимся в лесу: ветерок шумит в листве деревьев, журчит ручеек, щебечут птицы. Мы присели на полянке.  Как хорошо, радостно и спокойно отдыхать! Но что это?!  Хрустнула ветка, вот еще одна… Кто это?! Как  страшно нам  стало!:

  • мы сжались в комочек и застыли;
  • брови подняли вверх, глаза широко  раскрыли;
  • рот  приоткрыли;
  • боимся пошевелиться и вздохнуть;
  • голову втянули в плечи, глаза  закрыли;

   - Ой, как страшно! Что это за огромный зверь?!  И вдруг у своих ног мы услышали: «Мяу!» Один глаз открыли, - а это котенок! Второй глаз открыли.

(звучит фоновая музыка «Голоса природы»)

   Возьмите своих «котят» в руки. (Дети повторяют движения за психологом). Погладьте их. Вот какие ласковые котята! А мы-то думали, что это?.. Кого вы себе представляли?

   - А на самом деле это  были маленькие котята. Вот поэтому в народе и говорят: «У страха глаза велики». Послушайте, как об этом говорится в стихотворении В. Кудрявцева «Страх».

     У страха глаза велики,  У страха не зубы – клыки, У страха, как бочка, живот. У страха желание есть – Схватить, укусить, даже съесть! Трусишка придумает страх  И жалобно ахает «Ах!» А я ничего не боюсь: Придумаю страх  -  и смеюсь!

- Вы сейчас, наверное, вспомнили свои страхи. Давайте нарисуем свой самый большой страх. (Дети рисуют цветными карандашами).

   (Во время работы звучит  музыка, ведется тихая беседа индивидуально с каждым ребенком о том, что он рисует, какого цвета у него страх.) 

   - А теперь возьмите в руки свой  страх и разорвите его на самые маленькие кусочки. (Дети разрывают рисунки приемом отщипывания.)

   - Соберите свой страх в ладошки и подойдите ко мне. Посмотрите на свои ладошки, что осталось от вашего страха? Он сам испугался!

   - Раскройте свои ладошки, сдуйте свой страх – пусть разлетится!

   - Еще подумайте. Посмотрите, во что превратился ваш страх. Сможете ли вы его найти?

   - Нет, не стало вашего страха.

   - Послушайте, что случилось с мальчиком Димой в стихотворении «Счастливая ошибка»:

     Меня напугал так сильно страх

     В потемках у ворот,

    Что я в испуге крикнул: «Ах!»

     Совсем наоборот:

     Я крикнул: «Ха!»,

     И мигом страх забился под забор,

     Он струсил сам!

     И слово «Ах!»

     Я позабыл с тех пор!

 Психолог:  - Ребята, слово «Ха» надо запомнить и всегда говорить его страху, чтобы он сам вас боялся.

   А теперь мы все  вместе скажем громко своему страху «Ха!». Поднимите вверх руки, вдохните глубоко, наклонитесь вперед, опустите руки и выдохните: «Ха!».

   - Не забывайте слово «Ха!». И всем своим страхам, неудачам, печалям говорите его. Давайте еще раз скажем «Ха!» своему страху – пусть он уйдет навсегда.

4. Ритуал окончания занятий

Наша встреча подошла к концу. Что понравилось? Что узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения

методы и приемы закрепления   звука р в слогах, словах, стихах...

Коррекционно-развивающее занятие для детей 4-5 лет "У страха глаза велики"

Цель занятия: 1. Снижение уровня тревожности.2. Развитие мимики и пантомимики, воображения....

конспект занятия из программы "У страха глаза велики"

Цели: ·        Расширение информации о собственной личности и внутриличностных проблемах.·        Знакомство с миром эмоций и их р...

Постановка сказки "У страха глаза велики"

Кукольный спектакль, показанный детьми 2го класса...

Конспект открытого занятия по коррекции лексико – грамматического строя языка и развитию связной речи с детьми с ОНР III уровня II года обучения Тема: Сказочный вернисаж

Конспектоткрытого занятия по коррекции лексико – грамматического строя языка и развитию связной речи с детьми с ОНРIII уровня II года обучения Тема:     Сказочный верниса...

конспект логопедического занятия по коррекции письменной речи, коррекции слоговой структуры слова. для учащихся 4 класса с ОВЗ."Слоги. Слова. Профессии".

Материал включает презентацию, подробный конспект занятия, приложение - наглядный материал. Предназначен для учащихся 4 класса с ИН лёгкой степени. Материал может быть использован для занятий с учащим...

Программа коррекционно-развивающих занятий по снижению уровня тревожности для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

На современном этапе развития общества у большинства детей довольно часто  встречаются  психологические  трудности,  а  также  эмоциональные расстройства  и  на...