Конспект психопрофилактического занятия по коррекции уровня тревожности: «У страха глаза велики»
план-конспект по психологии
Продолжить работу по дестабилизации и разрушению патологических стереотипов (повышенного уровня тревожности и страхов, чувства напряжения), раскрепощению детей, развивать у них смелость и уверенность в себе; развивать вербальные и невербальные формы проявления эмоций, мимику и пантомимику, мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_konspekt.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
психопрофилактического занятия по коррекции уровня тревожности: «У страха глаза велики»
Инюшева Ольга Михайловна
педагог-психолог СПб ГБУЗ «ДПС «Комарово»
Цели: продолжить работу по дестабилизации и разрушению патологических стереотипов (повышенного уровня тревожности и страхов, чувства напряжения), раскрепощению детей, развивать у них смелость и уверенность в себе; развивать вербальные и невербальные формы проявления эмоций, мимику и пантомимику, мелкую моторику.
Задачи: знакомство с базовой эмоцией «Страх».
Возраст: 5 – 7 лет.
Направленность: страхи различного характера, неуверенность, повышенная тревожность, общая боязливость. Неспособность постоять за себя. Страшные сны.
Ключевая: «Мне страшно!», «Я не знаю, что мне делать!».
Материалы и оборудование: картинки с изображением Бабы-Яги, собаки, волка, паука, змеи; цветные карандаши; бумага; аудиозапись «Голоса природы».
Ход занятия
- Ритуал начала занятия.
- Рассказ С.А. Фонькина «Как побороть страх»:
На свете много страшных вещей: темные длинные коридоры и подозрительные собаки с большими клыками; волки, прячущиеся в густом лесу; пауки с длинными мохнатыми лапами; ядовитые и кусачие змеи; грохочущий над головой гром и сверкающая молния.
А Баба-Яга из сказок? Того и гляди переберется в дом или влетит в открытое окно, когда никого из взрослых нет дома.
Но на самом деле – это только кажется. В темных углах нет ничего интересного – там только пыль. Подумай: откуда там чему-нибудь взяться, если дом закрыт на крепкие замки?
Собаки никогда не нападают на маленьких детей. А если собака сидит и сторожит что-нибудь, не подходи к ней – она на работе.
Волки давно сами прячутся от людей в дальних лесах. Их даже берут под охрану. Подумай: откуда волк появится в городе?
Пауки, кроме мух, никого не обижают. Змеи при виде человека стараются убрать восвояси. Подумай, если ты не будешь хватать змею за хвост или грозить ей палкой, зачем ей вступать в борьбу с великаном-человеком?
Гром – просто громкий звук. Разве звук может причинить вред?
Баба-Яга живет только в сказках. Ей никуда не выбраться из книжки. Подумай! Если ты не будешь бояться, то победишь все страхи – все до одного?
(Детям предлагается встать и заглянуть в темные углы, чтобы убедиться, что там никого нет.)
3.
- Ребята, вспомните, как ведут себя собаки по отношению к человеку, если их не дразнят?
- Правильно, собака – друг и помощник человека.
- А как вы думаете, сможет ли волк жить в городе? А почему – нет?
- Кого пытался обидеть паук в «Мухе-Цокотухе»? А человека паук может обидеть? (Дети сравнивают вместе с психологом величину паука и человека.)
- Ребята, но есть и ядовитые насекомые. Их надо опасаться, и не надо ходить в лесу босиком.
- А в каких сказках живет Баба-Яга? Назовите их. Кто ее все время побеждает?
- Вот видите, ребята, человек – самый умный, и он может победить любое существо, пусть не всегда силой, но умом – обязательно.
(Звучит аудиозапись «Голоса леса.)
- Ребята, удобно устройтесь на стульчиках, закройте глаза. Давайте представим себе, что мы находимся в лесу: ветерок шумит в листве деревьев, журчит ручеек, щебечут птицы. Мы присели на полянке. Как хорошо, радостно и спокойно отдыхать! Но что это?! Хрустнула ветка, вот еще одна… Кто это?! Как страшно нам стало!:
- мы сжались в комочек и застыли;
- брови подняли вверх, глаза широко раскрыли;
- рот приоткрыли;
- боимся пошевелиться и вздохнуть;
- голову втянули в плечи, глаза закрыли;
- Ой, как страшно! Что это за огромный зверь?! И вдруг у своих ног мы услышали: «Мяу!» Один глаз открыли, - а это котенок! Второй глаз открыли.
(звучит фоновая музыка «Голоса природы»)
Возьмите своих «котят» в руки. (Дети повторяют движения за психологом). Погладьте их. Вот какие ласковые котята! А мы-то думали, что это?.. Кого вы себе представляли?
- А на самом деле это были маленькие котята. Вот поэтому в народе и говорят: «У страха глаза велики». Послушайте, как об этом говорится в стихотворении В. Кудрявцева «Страх».
У страха глаза велики, У страха не зубы – клыки, У страха, как бочка, живот. У страха желание есть – Схватить, укусить, даже съесть! Трусишка придумает страх И жалобно ахает «Ах!» А я ничего не боюсь: Придумаю страх - и смеюсь!
- Вы сейчас, наверное, вспомнили свои страхи. Давайте нарисуем свой самый большой страх. (Дети рисуют цветными карандашами).
(Во время работы звучит музыка, ведется тихая беседа индивидуально с каждым ребенком о том, что он рисует, какого цвета у него страх.)
- А теперь возьмите в руки свой страх и разорвите его на самые маленькие кусочки. (Дети разрывают рисунки приемом отщипывания.)
- Соберите свой страх в ладошки и подойдите ко мне. Посмотрите на свои ладошки, что осталось от вашего страха? Он сам испугался!
- Раскройте свои ладошки, сдуйте свой страх – пусть разлетится!
- Еще подумайте. Посмотрите, во что превратился ваш страх. Сможете ли вы его найти?
- Нет, не стало вашего страха.
- Послушайте, что случилось с мальчиком Димой в стихотворении «Счастливая ошибка»:
Меня напугал так сильно страх
В потемках у ворот,
Что я в испуге крикнул: «Ах!»
Совсем наоборот:
Я крикнул: «Ха!»,
И мигом страх забился под забор,
Он струсил сам!
И слово «Ах!»
Я позабыл с тех пор!
Психолог: - Ребята, слово «Ха» надо запомнить и всегда говорить его страху, чтобы он сам вас боялся.
А теперь мы все вместе скажем громко своему страху «Ха!». Поднимите вверх руки, вдохните глубоко, наклонитесь вперед, опустите руки и выдохните: «Ха!».
- Не забывайте слово «Ха!». И всем своим страхам, неудачам, печалям говорите его. Давайте еще раз скажем «Ха!» своему страху – пусть он уйдет навсегда.
4. Ритуал окончания занятий
Наша встреча подошла к концу. Что понравилось? Что узнали нового?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения
методы и приемы закрепления звука р в слогах, словах, стихах...
Коррекционно-развивающее занятие для детей 4-5 лет "У страха глаза велики"
Цель занятия: 1. Снижение уровня тревожности.2. Развитие мимики и пантомимики, воображения....
конспект занятия из программы "У страха глаза велики"
Цели: · Расширение информации о собственной личности и внутриличностных проблемах.· Знакомство с миром эмоций и их р...
Постановка сказки "У страха глаза велики"
Кукольный спектакль, показанный детьми 2го класса...
Конспект открытого занятия по коррекции лексико – грамматического строя языка и развитию связной речи с детьми с ОНР III уровня II года обучения Тема: Сказочный вернисаж
Конспектоткрытого занятия по коррекции лексико – грамматического строя языка и развитию связной речи с детьми с ОНРIII уровня II года обучения Тема: Сказочный верниса...
конспект логопедического занятия по коррекции письменной речи, коррекции слоговой структуры слова. для учащихся 4 класса с ОВЗ."Слоги. Слова. Профессии".
Материал включает презентацию, подробный конспект занятия, приложение - наглядный материал. Предназначен для учащихся 4 класса с ИН лёгкой степени. Материал может быть использован для занятий с учащим...
Программа коррекционно-развивающих занятий по снижению уровня тревожности для обучающихся с интеллектуальными нарушениями
На современном этапе развития общества у большинства детей довольно часто встречаются психологические трудности, а также эмоциональные расстройства и на...