Технологическая карта
методическая разработка по психологии (7, 8, 9 класс)
Технологическая карта психокоррекционного занятия "Память сердца" для цчащихся средней школы 7,8,9 классов. Возможно применение для учащихся ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnolog.karta_pamyat_serdtsa.docx | 26.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия Педагог-психолог ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга Ткаченко Светлана Вадимовна Предмет: психокоррекционное занятие Класс: 8 «Б» Программа Рабочая программа психокоррекционных занятий для учащихся средней школы с ограниченными возможностями здоровья «Путь к себе» Тема занятия: «Память сердца» Тип занятия: Коррекционно-развивающее занятие Цель: Саморефлексия и осмысление собственных экзистенциальных переживаний и жизненного опыта Задачи: Образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Оборудование:
| ||||
Этапы урока | Время | Деятельность педагога-психолога | Деятельность учащихся | Формирование БУД |
Приветствие | 1 мин. | Повторение правил поведения на занятии. | Учащиеся совместно с педагогом вспоминают правила разработанные группой | Личностные – развитие способности к рефлексии. Коммуникативные - планирование сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные – планирование и регуляция своей деятельности. |
Разминка | 5 мин. | Упражнение «Письмо» Игра на сплочение коллектива. Позитивный настрой на работу. | Выбирается один водящий. Остальные учащиеся встают в круг, взявшись крепко за руки. Водящий встаёт в центр круга. Один из ребят из круга «отправляет письмо» кому-то из ребят в кругу с помощью рукопожатия. Задача водящего это рукопожатие заметить и «перехватить». Пойманный передающий меняется местами с водящим. | Личностные – осмысление социального окружения, своего места в нем. Коммуникативные - вступать в контакт и работать в коллективе. Познавательные – поиск и решение поставленной задачи.. |
Повторение прошлого занятия | 1 мин | Актуализация знаний учащихся по прошлой теме с помощью наводящих вопросов. | Учащиеся с помощью педагога-психолога вспоминают основные задачи прошлого занятия. | Регулятивные – контроль и оценка своих действий и действий одноклассников. |
Основное содержание занятия | 5 мин. 10 мин 5 мин. | Упражнение «Наши эмоции» Педагог-психолог с помощью презентации показывает учащимся изображения, отображающие различные эмоции у людей. Арт-терапевтическая методика «Память сердца» Педагог-психолог раздает необходимые материалы учащимся для арт-терапевтической деятельности. Подбор музыки под изображенное событие и эмоцию Педагог-психолог предлагает учащимся подобрать соответствующую музыку под свою изображённую на листе эмоцию от определённого события. Предлагает поделиться этой композицией с остальными членами группами. | Учащиеся активно вовлечены в процесс, анализируют информацию и актуализируют полученную ранее информацию. Активно включаются в процесс взаимодействия с психологом и друг с другом. Учащиеся включаются в активный творческий арт-терапевтический процесс. Учащиеся подбирают подходящую, по их мнению, музыкальную композицию и записывают на листке. По желанию. Ребята предлагают послушать выбранную ими композицию. | Личностные – развитие уважительного отношения к иному мнению, истории Коммуникативные – развитие навыка участия в диалоге, высказывания свою точку зрения. Познавательные – умение самостоятельно делать выводы и анализировать информацию. Регулятивные – следование плану выполнения задания. Развитие творчества. Развитие самоконтроля. |
Завершение | 8 мин. | Просмотр короткометражного мультфильма Pixar «Песочник». По окончании мультфильма, педагог-психолог акцентирует внимание учащихся на эмоциях главного героя мультфильма. | Учащиеся внимательно смотрят мультфильм. | Личностные – положительное отношение к окружающей действительности. Познавательные – определение эмоций, структурирование знаний. Регулятивные – поднятие эмоционального настоя. |
Подведение итога занятия Рефлексия. | 5 мин. | Педагог-психолог предлагает поочерёдно, желающих высказаться ребят, поделиться впечатлениями о проведенном занятии. Подвести итог занятия, акцентируя внимание на ресурсности созданного ими произведения. | Учащиеся поочередно делятся впечатлениями о прошедшем занятии. | Личностные – развитие самооценки. Коммуникативные – развитие эмпатии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию
«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описание систем и процессов с помощью блок-схем. Апробация пу
Последовательность изготовления деталей из древесины. Технологическая карта. Технологическая карта. Составление технологической карты известного технологического процесса. Алгоритм. Инструкция. Описан...