Рабочая программа по профориентации для 9-ых классов
рабочая программа по психологии
Профессиональная ориентация - это государственная по масштабам экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам сложная и многогранная проблема. Профориентация содействует рациональному распределению трудовых ресурсов общества в соответствии с интересами, склонностями, возможностями личности и потребностями народного хозяйства в кадрах определенных профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_proforientatsiya_9_klass_2022-2023uch.g.docx | 38.24 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Подготовка подрастающего поколения к созидательному труду на благо общества - важнейшая задача всей образовательной системы государства. Ее успешное осуществление связано с постоянным поиском наиболее совершенных путей трудового воспитания и профессиональной ориентации. Передовой педагогический опыт, результаты научных исследований показывают, что только комплексный подход к решению вопросов трудового самоопределения молодежи способствует успеху профориентационной деятельности.
Профессиональная ориентация - это государственная по масштабам экономическая по результатам, социальная по содержанию, педагогическая по методам сложная и многогранная проблема. Профориентация содействует рациональному распределению трудовых ресурсов общества в соответствии с интересами, склонностями, возможностями личности и потребностями народного хозяйства в кадрах определенных профессий.
В выпускных классах дети сосредотачиваются на профессиональном самоопределении. Оно предполагает самоограничение, отказ от подростковых фантазий, в которых ребенок мог стать представителем любой профессии. Старшекласснику приходится ориентироваться в различных профессиях, что совсем не просто, поскольку в основе отношения к профессии чаще всего лежит не свой собственный, а чужой опыт, т.е. сведения, полученные от родителей, друзей, знакомых и т.п.
Этот опыт обычно абстрактен, он не пережит, не выстрадан. Кроме того, нужно верно оценить свои собственные возможности: уровень учебной подготовки, здоровье, материальные условия семьи и главное - свои способности и склонности.
Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность.
В связи с этим огромное внимание необходимо уделять проведению целенаправленной профориентационной работы среди молодежи и школьников, которая должна опираться на глубокое знание всей системы основных факторов, определяющих формирование профессиональных намерений личности и пути ее реализации.
Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
На современном этапе можно выделить следующие основные проблемы, мешающие полноценной профориентационной работе:
- Неопределенность целей профессионального самоопределения.
- Отсутствие общепринятых (признаваемых разными слоями общества) образов жизненного и профессионального успеха.
- Слабое взаимодействие профориентационной науки с представителями смежных наук и сфер познания.
- Явно недостаточное время, отведенное в школах для профориентационной работы.
- Слабое вовлечение в эту работу родителей учащихся.
- Слабое внимание к профориентации (особенно школьной) различных социальных институтов.
Данная программа предполагает хотя бы частичное решение названных проблем и направлена на учащихся 9-х классов основной школы, их профессиональное определение после окончания основной школы.
Главная цель данной программы: формирование у учащихся профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным способностям каждой личности и запросам общества в кадрах, его требованиям к современному труженику.
Сопутствующие цели:
- оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
- выработка у учащихся сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи:
- актуализировать процесс профессионального самоопределения школьников за счет активизации их психологических ресурсов;
- обеспечить системой сведений о мире современных профессий;
- развить способности адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.
Нормативно-правовое обеспечение программы:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ;
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы;
- Конвенция о правах ребенка;
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный государственный стандарт по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии) трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 23.08.2013 №380-н);
- Локальный акт «Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)»;
- Постановление Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 27.09.1996 № 1 «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации»;
- Приказ от 01.09.2018 г. №____ «Об утверждении общеобразовательной программы МБОУ СШ № 1 им. М.М. Пришвина».
Рабочая программа составлена на основе программы предпрофильной подготовки учащихся «В поисках своего призвания» Кудряшовой С.В.
Основной формой организации образовательного процесса является урок. Предусмотрено проведение следующих типов уроков: комбинированный, урок изучения нового материала, урок контроля знаний, урок – практикум, урок – исследование, урок – обобщение.
Технология обучения: дифференцированное обучение, личностно-ориентированное обучение, развивающее обучение, ИКТ, проблемное обучение.
Данная программа предполагает тематический и итоговый виды контроля знаний. В качестве форм контроля предусматриваются устный или письменный опрос, а также практические работы и тестовые задания.
Предусмотрено безоценочное обучение.
Программа включает в себя теоретическую и практическую части, рассчитана на 35 часов.
Планируемый уровень подготовки обучающихся 9-х классов на конец учебного года в соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, заключается в том, чтобы выпускник знал:
- роль адекватной самооценки при выборе профессии и в профессиональной последующей деятельности;
- понятие о личности, направленности, структуре, потребностях личности; социально-типические и индивидуально-психологические качества личности;
- приемы анализа индивидуальных особенностей личности;
- сущность понятий профессиональные интересы, склонности, способности, их значимость в профессиональной деятельности;
- природные свойства нервной системы; эмоциональные состояния личности;
- ограничения при выборе некоторых профессий, обусловленных свойствами нервной системы;
- роль эмоций в профессиональной деятельности человека;
- понятие о психических процессах и их роли в профессиональной деятельности; понятие о профессиональной деятельности и ее субъекте;
- понятие о специальности и квалификации работника;
- требования к качествам личности при выборе профессии; о возможностях личности в профессиональной деятельности;
- характеристику профессий и специальностей;
- понятие о личном профессиональном и жизненном плане, способы его составления и обоснования.
- основные понятия, принципы и направления анализа рынка труда;
- факторы, влияющие на уровень оплаты труда;
- виды и формы получения профессионального образования;
- виды учреждений профессионального образования.
По окончании курса учащиеся должны уметь:
- сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии;
- составлять и обосновывать профессиональный личный план с учетом профессий и специальностей с точки зрения их восстребованности.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Программа реализуется с использованием методического комплекса:
- Грецов А.Г., Попова Е.Г. Выбери профессию сам. Практикум / Информационно – методические материалы для подростков. – СПб., СПбНИИ физической культуры, 2005 . – 36 с.
- Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники (8 – 11 классы). – М.: ВАКО, 2005. – 288 с. (Педагогика. Психология. Управление).
- Рогов Е.И. Выбор профессии: Становление профессионала. – М.: изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003. – 336 с: – ил. – (Азбука психологии);
- Смирнова Е.Е. На пути к выбору профессии. – СПб.: КАРО, 2003. – 176 с. – (Материалы для специалиста образовательного учреждения).
ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Курс «Профориентация» расчитан на один год обучения в 9-х классах. Общая недельная загрузка в учебном году – 1 час. Настоящая программа составлена на 35 часов в соответствии с учебным планом школы и является программой базового уровня обучения в 9-м классе.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Раздел I. Выбор профессионального пути – начало жизненного успеха (2 часа).
Данный раздел является вводным в учебный курс и посвящен изучению причин возникновения профориентации, истории по созданию бюро по подбору профессий в России и за рубежом, особенностям профессионального самопределения молодежи на современном этапе.
В качестве формы контроля по данному разделу предусматриваются практические работы в форме эссе.
Раздел II. Мир профессий и его многообразие (3 часа).
Данный раздел посвящен изучению следующих терминов: «профессия», «должность», «профессиограмма». Раздел включает в себя ознакомление с требованиями к индивидуальным особенностям специалистов, с требованиями к профессиональной подготовке, медицинскими противопоказаниями и т.д. Раздел посвящен изучению классификации профессий, а также предлогает практические занятия с использованием психологических тестов.
В качестве формы контроля по данному разделу предусматриваются устный и письменый опросы.
Раздел III. Секреты выбора профессии (2 часа).
Данный раздел нацелен на изучение мотивов, внешних и внутренних социальных факторов выбора профессии. Также раздел посвящен рассмотрению типичных ошибок при выборе будущей профессии.
В качестве формы контроля по данному разделу предусматриваются устные опросы.
Раздел IV. На пути к самопознанию (7 часов).
Данный раздел направлен на изучение внутриличностных особенностей учащихся с помощью теоретического материала и практических работ в виде психологических тестов. Данный раздел включает изучение роли нервной системы и темперамента в профессиональной деятельности, а также роли эмоционально-волевых качеств личности, самооценки.
В качестве формы контроля по данному разделу предусматриваются устные и письменные опросы учащихся.
Раздел V. Интересы, склонности и способности в профессиональном выборе (7 часов).
Раздел посвящен изучению собственных интересов учащихся с помощью методики «карта интересов», а также рассмотрению понятия «склонности». Раздел предполагает рассмотрение общих и специальных способностей, научение учащихся разбираться в своих способностях с помощью опросника профессиональных предпочтений. Данный раздел предусматривает отдельное рассмотрение таких тем, как интеллектуальные способности, способности к офисным видам деятельности, предпринимательству и социальной работе.
В качестве формы контроля по данному разделу предполагаются устные и письменные опросы учащихся, а также практические задания в форме психологических тестов.
Раздел VI. Профессиональная пригодность (4 часа).
Раздел нацелен на анализ взаимосвязи здоровья и выбора профессии, а также на изучение понятий «профессионально важные качества» и «профессиональная пригодность». Раздел включает рассмотрение специфических профессионально важных качеств для разных типов профессий. Также рассматривается вопрос об ограничениях профессиональной пригодности при различных заболеваниях.
В качестве формы контроля по данному разделу предусматриваются устные опросы.
Раздел VII. Современный рынок труда и его требования к профессионалу (4 часа).
Раздел посвящен определению рынка труда, его особенностям и модели. Спрос и предложение на рынке труда. Также к рассмотрению предлагаются темы самопрезентации, грамотному составлению резюме, успешному прохождению интервью (правила поведения на собеседовании).
В качестве формы контроля по данному разделу предусматриваются устные опросы и практические задания в форме эссе.
Раздел VIII. Возможности получения профессионального образования в России (4 часа).
В данном разделе акцентируется внимание на видах профессионального образования в России, а также на учебных заведениях начально, среднего, высшего профессионального образования в Липецкой области.
В качестве формы контроля по данному разделу предусматриваются устные и письменные опросы, а также практические задания в виде сочинения-рассуждения.
Раздел IX. Личный профессиональный план (2 часа).
В разделе освящается вопрос о том, как составить профессиональный план по схеме Е.А. Климова, как получить хорошую работу и произвести приятное впечатление на работодателя. Также данный раздел включает итоговое занятие по профориентации.
В качестве формы контроля по данному разделу предусматривается опрос учащихся.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование темы | Кол-во часов | Основные виды учебной деятельности |
Выбор профессионального пути – начало жизненного успеха (2 часа). | |||
1 | Введение в курс. Из истории профориентации. | 1 | Ознакомление с целями и задачами курса. Изучение нового материала. |
2 | Особенности профессионального самоопределения молодежи на современном этапе. | 1 | Изучение нового материала. Постановка и решение проблем. Анализ, выдвижение гипотез и их обоснование. |
Мир профессий и его многообразие (3 часа) | |||
3 | Что такое профессия? | 1 | Изучение нового материала. Рассуждение, анализ. |
4 | Ориентация в мире профессий – классификация профессий. | 1 | Изучение нового материала. |
5 | Диагностика типа профессии по методике академика Е.А. Климова. | 1 | Практическая работа по осознаю своих личностных особенностей. Анализ. Рефлексия. |
Секреты выбора профессии (2 часа). | |||
6 | Мотивы и основные условия выбора профессии. | 1 | Изучение нового материала. Рассуждение, анализ. |
7 | Типичные ошибки при выборе профессии. | 1 | Изучение нового материала. Рассуждение, выдвижение гипотез и их обоснование. |
На пути к самопознанию (7 часов). | |||
8 | Хорошо ли я себя знаю? | 1 | Рефлексия. Рассуждение. |
9 | Свойства нервной системы и темперамента в профессиональной деятельности | 1 | Изучение нового материала. |
10 | Определение типа личности и темперамента с помощью методики Айзенка. | 1 | Практическая работа по осознаю своих личностных особенностей. Анализ. Рефлексия. |
11 | Самооценка и уровень притязаний. | 1 | Изучение нового материала. |
12 | Эмоционально-волевые качества личности в профессиональной деятельности. | 1 | Изучение нового материала. |
13 | Диагностика свойств эмоциональной и волевой сфер. | 1 | Практическая работа по осознаю своих личностных особенностей. Анализ. Рефлексия. |
14 | Что такое стресс. Понятие «эмоциональное выгорание». | 1 | Изучение нового материала. |
Интересы, склонности и способности в профессиональном выборе (7 часов). | |||
15 | Интересы и склонности в выборе профессии. | 1 | Изучение нового материала |
16 | Карта интересов и склонностей. Психодиагностика. | 1 | Практическая работа по осознаю своих личностных особенностей. Анализ. Рефлексия. |
17 | Возможности человека в профессиональной деятельности, или как разобраться в своих способностях? | 1 | Изучение нового материала, анализ, обобщение, рефлексия. |
18 | Интеллектуальные способности и успешность в профессиональной деятельности. | 1 | Изучение нового материала. Анализ. Рефлексия. |
19 | Способности к профессиям социального типа. | 1 | Изучение нового материала, рассуждение. |
20 | Способности к офисным видам деятельности. | 1 | Изучение нового материала, рассуждение. |
21 | Способность к предпринимательской деятельности. | 1 | Изучение нового материала, рассуждение. |
Профессиональная пригодность (4 часа). | |||
22 | Здоровье и выбор профессии. | 1 | Изучение нового материала. |
23 | Что такое профессиональная пригодность? | 1 | Изучение нового материала, рассуждение. |
24 | Ограничение профессиональной пригодности при различных заболеваниях. | 1 | Рассуждение, выдвижение гипотез и их обоснование. |
25 | Специфические профессионально важные качества для разных типов профессий. | 1 | Рассуждение, анализ, выдвижение гипотез и их обоснование. |
Современный рынок труда и его требования к профессионалу (4 часа). | |||
26 | Рынок труда. Потребности рынка труда в кадрах. | 1 | Изучение нового материала. |
27 | Имидж и этикет современного делового человека. | 1 | Изучение нового материала. |
28 | Самопрезентация. Правила поведения на собеседовании. | 1 | Изучение нового материала. Обобщение. Синтез. |
29 | Резюме: структура и содержание. | 1 | Практическая работа по отработке навыков составления резюме. |
Возможности получения профессионального образования в России (4 часа). | |||
30 | Виды профессионального образования в России. | 1 | Изучение нового материала. Рассуждение и обобщение. |
31 | Высшее профессиональное образование Тюменской области. | 1 | Классификация, анализ, обобщение. |
32 | Получение среднего профессионального образования. | 1 | Классификация, анализ, обобщение. |
33 | Получение среднего профессионального ХМАО - Югре. | 1 | Классификация, анализ, обобщение. |
Личный профессиональный план (2 часа). | |||
34 | Профессиональный план. Диагностика работоспособности. | 1 | Изучение нового материала. Познание своих индивидуально-личностных особенностей. |
35 | Итоговое занятие по курсу. | 1 | Повторение полученного материала. Анализ, Синтез, обобщение. |
Итого: 35 часа
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- Сформированное у учащегося действия целеполагания, позволяющее на основе анализа ситуации неопределенности или недоопределенной ситуации предположить наиболее вероятные варианты исхода ситуации и наиболее эффективные способы действования.
- Сформированная способность учащихся к анализу объектов нематериальной и материальной культуры, выделению существенных и несущественных признаков объекта, построению модели объекта, ее фиксации в знаковой форме.
- Сформированные рефлексивные действия:
- способность контролировать свои действия в соответствии с заданным алгоритмом или ориентируясь на ключевые индикаторы, характеризующие результативность производимых действий;
- способность оценивать ситуацию, выбирать эффективные стратегии поведения в ситуации – выбирать адекватно ситуации способы осуществления преобразующей деятельности для получения наилучших результатов;
- способность определять каких инструментальных средств или способов деятельности не достает для решения поставленной перед собой задачи и спроектировать собственную образовательную траекторию, позволяющую овладеть недостающими способами деятельности или инструментальными средствами.
- Выпускник основной школы сможет:
- проектировать с помощью тьютора или подготовленного педагога собственную индивидуальную образовательную траекторию (маршрут);
- устанавливать образовательную коммуникацию со сверстниками и взрослыми носителями необходимой информации и эффективных способов осуществления познавательной деятельности с целью получения и освоения образовательным контентом;
- работать с открытыми источниками информации (находить информационные ресурсы, выбирать и анализировать необходимую информацию)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
9 КЛАССА
№ | Наименование разделов и тем | Количество часов | Дата проведения | |
План | Факт | |||
Выбор профессионального пути – начало жизненного успеха (2 часа). | ||||
1 | Введение в курс. Из истории профориентации. | 1 | ||
2 | Особенности профессионального самоопределения молодежи на современном этапе. | 1 | ||
Мир профессий и его многообразие (3 часа) | ||||
3 | Что такое профессия? | 1 | ||
4 | Ориентация в мире профессий – классификация профессий. | 1 | ||
5 | Диагностика типа профессии по методике академика Е.А. Климова. | 1 | ||
Секреты выбора профессии (2 часа). | ||||
6 | Мотивы и основные условия выбора профессии. | 1 | ||
7 | Типичные ошибки при выборе профессии. | 1 | ||
На пути к самопознанию (7 часов). | ||||
8 | Хорошо ли я себя знаю? | 1 | ||
9 | Свойства нервной системы и темперамента в профессиональной деятельности. | 1 | ||
10 | Определение типа личности и темперамента с помощью методики Айзенка. | 1 | ||
11 | Самооценка и уровень притязаний. | 1 | ||
12 | Эмоционально-волевые качества личности в профессиональной деятельности. | 1 | ||
13 | Диагностика свойств эмоциональной и волевой сфер. | 1 | ||
14 | Что такое стресс. Понятие «эмоциональное выгорание». | 1 | ||
Интересы, склонности и способности в профессиональном выборе (7 часов). | ||||
15 | Интересы и склонности в выборе профессии. | 1 | ||
16 | Карта интересов и склонностей. Психодиагностика. | 1 | ||
17 | Возможности человека в профессиональной деятельности, или как разобраться в своих способностях? | 1 | ||
18 | Интеллектуальные способности и успешность в профессиональной деятельности. | 1 | ||
19 | Способности к профессиям социального типа. | 1 | ||
20 | Способности к офисным видам деятельности. | 1 | ||
21 | Способности к предпринимательской деятельности. | 1 | ||
Профессиональная пригодность (4 часа). | ||||
22 | Здоровье и выбор профессии. | 1 | ||
23 | Что такое профессиональная пригодность? | 1 | ||
24 | Ограничение профессиональной пригодности при различных заболеваниях. | 1 | ||
25 | Специфические профессионально важные качества для разных типов профессий. | 1 | ||
Современный рынок труда и его требования к профессионалу (4 часа). | ||||
26 | Рынок труда. Потребности рынка труда в кадрах. | 1 | ||
27 | Имидж и этикет современного делового человека. | 1 | ||
28 | Самопрезентация. Правила поведения на собеседовании. | 1 | ||
29 | Резюме: структура и содержание. | 1 | ||
Возможности получения профессионального образования в России (4 часа). | ||||
30 | Виды профессионального образования в России. | 1 | ||
31 | Высшее профессиональное образование Тюменской области. | 1 | ||
32 | Получение среднего профессионального образования. | 1 | ||
33 | Получение среднего профессионального образования в ХМАО – Югре. | 1 | ||
Личный профессиональный план (2 часа). | ||||
34 | Профессиональный план. Диагностика работоспособности. | 1 | ||
35 | Итоговое занятие по курсу. | 1 |
«Карта диагностики».
Изучаемый параметр | Количественный анализ | Краткая характеристика | |
Личностный профиль | |||
Тип личности (по методике «Шесть рек», модифицированный вариант характерологического опросника Леонгарда) | Тип характера: № название | ||
Тип темперамента (по тесту «Формула темперамента» Белова) | Количество баллов: Х – С – Ф – М – | ||
Профиль способностей | |||
Ведущая модальность (по методике на определение ведущей модальности) | Количество баллов: Визуал – Аудиал – Кинестетик – | ||
Латеральный профиль (по методике «Призвание») | Количество баллов: ЛП – ПП – | ||
Специальные способности (по анкете «Как распознать одаренных детей» Л.Г. Кузнецовой, Л.П. Сверч) | Количество баллов: Спорт – Литература – Техника – Музыка – ИЗО – Наука – Артистичность – Интеллект – | ||
Профиль интересов | |||
Явно выраженный интерес (по тесту «Анкета интересов – 120») | Количество баллов: Математика – Химия – Физика – Техника – География – Биология – Филология – История – Педагогика – Медицина – Обслуживание – Искусство – Юриспруденция – Спорт – | ||
Предпочитаемый тип профессии (по тесту «Определение типа профессии» Е.А. Климова) | Количество баллов: Ч-Ч Ч-Х Ч-П Ч-З Ч-Т |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по профориентации в 7, 8, 9 классах в коррекционной школе
В настоящее время возникает проблема в выборе профессии не только у нормально развивающихся школьников, но и у лиц с ограниченными возможностями здоровья. В силу личностных особенностей, выпускникам к...
Рабочая программа по профориентации в 7, 8, 9 классах в коррекционной школе
В настоящее время возникает проблема в выборе профессии не только у нормально развивающихся школьников, но и у лиц с ограниченными возможностями здоровья. В силу личностных особенностей, выпускникам к...
Рабочая программа по профориентации (9 класс)
Выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. К сожалению, многие подростки не всегда учитываю...
Рабочая программа по профориентации в 9 классе
Программа создана для учащихся 9 класса по профориентации...
Рабочая программа по профориентации 9-10 классы
Рабочая программа по профориентации 9-10 классы...
Рабочая программа по профориентации «Я и мой профессиональный выбор» (программа для учащихся 9-11 классов)
В жизни каждого человека рано или поздно всегда возникает вопрос: кем стать и куда пойти для учиться? Еще не повзрослев и не став самостоятельными, не имея ни достаточного жизненного опыта, молодые лю...