Конспект занятия "Мой профессиональный план для обучающихся старших классов"
план-конспект занятия по психологии (9 класс)
Мой профессиональный план для обучающихся старших классов
Аннотация | Перед мероприятием обучающиеся прошли профтестирование (на портале «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/ ). На мероприятии учащиеся совместно с родителями (законными представителями) строят свой профессиональный план на основе рекомендуемого индивидуального профиля. На мероприятии раскрываются существующие профессиональные направления, варианты получения профессионального образования (уровни образования). Каждому компоненту посвящен отдельный блок урока, в рамках которого обучающиеся обмениваются мнениями, выполняют практические задания. |
Цели и задачи | Актуализация процессов профессионального самоопределения. Ознакомление школьников и родителей (законных представителей) о результатах профтестирования. Содействие формированию у родителей отчетливых представлений о профессиональных ориентациях своих детей. Информирование участников о видах профессионального образования (ВО/СПО) и правила приема в учебные заведения.
|
Подготовка к мероприятию | Организация образовательного пространства для проведения мероприятия. Использование нестандартной рассадки, например, |
Информационное и техническое обеспечение
| Видеоматериалы, презентационные и раздаточные материалы. Технические средства обучения (для презентационного материала): компьютер (ноутбук), проектор, экран, колонки. Флипчарт . Фломастеры |
Структура мероприятия | Вступительное слово Основное содержание Практическая деятельность Подведение итогов. Рефлексия |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
МОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН
Карпова Светлана Сергеевна
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Салемальская школа-интернат имени Володи Солдатова»
Аннотация | Мероприятие для обучающихся старших классов. Перед мероприятием обучающиеся прошли профтестирование (на портале «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/). На мероприятии учащиеся совместно с родителями (законными представителями) строят свой профессиональный план на основе рекомендуемого индивидуального профиля. На мероприятии раскрываются существующие профессиональные направления, варианты получения профессионального образования (уровни образования). Каждому компоненту посвящен отдельный блок мероприятия, в рамках которого обучающиеся обмениваются мнениями, выполняют практические задания. |
Цели и задачи | Актуализация процессов профессионального самоопределения. Ознакомление школьников и родителей (законных представителей) о результатах профтестирования. Содействие формированию у родителей отчетливых представлений о профессиональных ориентациях своих детей. Информирование участников о видах профессионального образования (ВО/СПО) и правила приема в учебные заведения. |
Подготовка к мероприятию | Организация образовательного пространства для проведения мероприятия. Использование нестандартной рассадки, например, см.схему №1. |
Информационное и техническое обеспечение | Видеоматериалы, презентационные и раздаточные материалы. Технические средства обучения (для презентационного материала): компьютер (ноутбук) для каждого обучающегося, проектор, экран, колонки. Флипчарт . Фломастеры |
Структура мероприятия | Вступительное слово Основное содержание Практическая деятельность Подведение итогов. Рефлексия |
План мероприятия
Вступительное слово педагога Правила представлены в презентации | Здравствуйте, уважаемые родители, ребята. Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии. Сегодня мы поговорим об этом. Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок. Кто же несёт ответственность в таком непростом деле, как выбор будущей профессии? А теперь давайте вместе подумаем, какие ошибки могут допустить молодые люди, выбирая профессию (участники называют). Чтобы наша работа была полезной для каждого из вас, давайте будем придерживаться правил мероприятия: Активность. Мы активно участвуем в работе группы: внимательно смотрим, слушаем, обсуждаем и предлагаем. Уважение. Внимательно слушаем, даем возможность сказать каждому то, что он хочет. И лишь после этого мы задаем свои вопросы, благодарим его или спорим с ним. Доверие. Говорим то, что чувствуем, не боимся делиться своими размышлениями и результатами. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Разминка Педагог демонстрирует в презентации. | Родителям по кругу предлагается продолжить предложение «Я - хороший (ая) отец, (мать) потому что ...». Я хороший родитель потому что… Я хороший ребенок потому что… | ||||||||||||||||||||||||||||||
Основное содержание Педагог фиксирует ответы участников на флипчарте | Очень важно, чтобы родители часть ответственности возложили на детей. В психологии не случайно существует термин «профессиональное самоопределение». Важно, чтобы у подростка сложилось ощущение, что сделанный им выбор профессии – это его самостоятельный выбор. Вместе с тем, полная самостоятельность тоже затрудняет профессиональное самоопределение. Жизненный опыт подростка ограничен, его представления о профессиональной деятельности часто имеют неполный или нереалистический характер. Например, многие старшеклассники утверждают, что собираются стать менеджерами, но на вопрос о том, что это за работа, внятно ответить не могут. У ребёнка могут возникать вопросы о содержании профессиональной деятельности, о месте возможной работы, об уровне зарплаты, он может смешивать понятия «профессия» и «должность» (например, заявлять: «Хочу быть начальником!»). Находясь в ситуации выбора, дети часто испытывают растерянность и нуждаются в поддержке взрослых. Хотя подростки могут не говорить об этом прямо, на самом деле для них очень значимо мнение взрослых. Сейчас я предлагаю поговорить о плюсах и минусах получения среднего профессионального образования.
Данный способ, можно будет продолжить дома. Прописать и плюсы и минусы. Сюда можно так же отнести финансовые возможности семьи и т.д. В большинство колледжей сегодня не нужно сдавать экзамены для поступления. Конкурс на бюджетные места проводится по среднему баллу аттестата. Средний балл аттестата: зачем он нужен при поступлении в колледж и вуз? Средний балл аттестата – это среднее арифметическое отметок по всем предметам, которые есть в вашем аттестате: сумма всех отметок, деленная на количество предметов. Средний балл аттестата не может быть больше пяти. Поступят на бюджетные места самых востребованных специальностей те абитуриенты, у которых средний балл аттестата будет выше. Некоторые колледжи проводят конкурс по среднему баллу важных для специальности предметов. Колледж определяет, что для какой-то специальности важны, скажем 2-3 предмета. И при проведении конкурса берется в расчет средний балл по этим предметам, а не по всему аттестату. Средний балл аттестата в таком случае рассматривается только как дополнительный фактор. Что делать, если у вас низкий средний балл аттестата? | ||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая деятельность Бланк Профессионального плана, распечатанный заранее для каждого обучающегося | Теперь я предлагаю вам составить свой личный профессиональный план совместно с родителями. Для реализации вам необходимо ознакомится с результатами профтестирования.
На ваших столах находятся ноутбуки. Предлагаю открыть, и ознакомится с ВО/СПО на сайтах: https://postupi.online/test-spo/vibor-specialnosti/ https://college.edunetwork.ru/83/ Выберите учебное заведение, специальность и квалификацию. Ознакомьтесь с правилами приема. Заполните таблицу.
Остается последний шаг – это конкретные шаги на пути к выбранной профессии. Запишись на дополнительные курсы, тренинги, секции, посети семинары – всё это поможет развить необходимые для будущей профессии знания, навыки и качества. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов. Рефлексия Фразы для рефлексии демонстрируются на экране | Итак, мы подводим итоги нашего мероприятия. Обратите внимание на презентацию. Я буду называть начало фразы, а вы ее завершение (педагог может обращаться к конкретным участникам по именам или по желанию) Итак, сегодня я узнал… было интересно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… я попробую… мне захотелось… Сейчас перед вами была некая проблема, которую вы пытались решить и даже начали думать, что она неразрешима. С такими проблемами каждый из нас иногда сталкивается. Профессий много, и всегда можно найти ту, что подойдет именно вам. Я желаю вам смелости и терпения! |
Перечень интернет-ресурсов по профориентации
2. https://college.edunetwork.ru/83/
3. https://postupi.online/test-spo/vibor-specialnosti/
4.https://disk.yandex.ru/d/DldyXFwc1KnDSQ Материалы образовательной программы «Методы и технологии профориентационной работы» педагога-навигатора Всероссийского проекта «Билет в будущее»
Приложение 1
Профессиональный план
Дата | Мероприятия | Метка о выполнении |
Сентябрь – Май | Подготовка к выпускным экзаменам | |
Сентябрь – Октябрь | Изучение способностей и склонностей. Теперь, зная свои способности, интересы и выбрав профессию, необходимо определить, где и как её можно получить | |
Ноябрь - Декабрь | Составь список учебных заведений и проанализируй его. Узнай стоимость обучения, репутацию учебного заведения, экзамены, наличие подготовительных курсов | |
Январь - Март | Выбор учебного заведения. Изучение правил приема. | |
до 15 июня | Сбор документов для поступления | |
28-31 августа | Заселение в общежитие или подбор съемного жилья |
Учебное заведение | Специальность | Квалификация |
Например Ямальский полярный агроэкономический техникум | Информационные системы (по отраслям) | Техник. Старший техник. Техник по информационным системам. Системный администратор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/10/picture-363891-1386693261.jpg)
Психодиагностика профессиональных склонностей и предпочтений обучающихся старших классов как индикатор профессионального самоопределения
В данной статье рассмотрена модель психологической диагностики профессиональной ориентации старшеклассников, в которой разводятся понятия (и, соответственно, диагностические инструменты) "профес...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/02/picture-401108-1393772273.jpg)
Влияние предмета ОБЖ на психологические аспекты проектирования профессионального жизненного пути учащихся старших классов
Презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/16/picture-816802-1474047765.jpg)
План конспекта урока по волейболу для обучающихся 10 класса
Представлен опыт отработки тактики игры в волейбол, развития координации, силы, скоростно-силовых качеств. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/22/picture-144448-1358835137.jpg)
Изучение профессиональных предпочтений у учащихся старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида
Статья(курсовая работа). Материал подойдет для выступления на педсовете или для курсовой работы студентам...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/01/picture-954533-1506865275.png)
Доклад на площадке Региональной олимпиады Использование проектного метода обучения на уроках профессионально - трудового обучения в старших классах.
Современные требования к содержанию учебного процесса, а именно формирование базовых учебных действий, духовно-нравственное воспитание учеников позволяют нам в уже апробированных методах п...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/06/picture-1098701-1546806012.jpg)
План - конспект урока по ФГОС для обучающихся 10 класса по теме: "Совершенствование передачи и ловли мяча на месте и в движении"
В данном конспекте содержится материал учебной программы для 10 класса с использованием различных способов отработки передач и ловли баскетбольного мяча в движении и на месте....
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ГБОУ ЛО « СИВЕРСКОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТ»
АКТУАЛЬНОСТЬ :Суицидальное поведение относится к распространенной патологии поведения подростков. Именно в этом возрасте оно отличается многообразием форм проявления: это суицидальные мысли, нам...