Конспект занятия "Мой профессиональный план для обучающихся старших классов"
план-конспект занятия по психологии (9 класс)
Мой профессиональный план для обучающихся старших классов
Аннотация | Перед мероприятием обучающиеся прошли профтестирование (на портале «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/ ). На мероприятии учащиеся совместно с родителями (законными представителями) строят свой профессиональный план на основе рекомендуемого индивидуального профиля. На мероприятии раскрываются существующие профессиональные направления, варианты получения профессионального образования (уровни образования). Каждому компоненту посвящен отдельный блок урока, в рамках которого обучающиеся обмениваются мнениями, выполняют практические задания. |
Цели и задачи | Актуализация процессов профессионального самоопределения. Ознакомление школьников и родителей (законных представителей) о результатах профтестирования. Содействие формированию у родителей отчетливых представлений о профессиональных ориентациях своих детей. Информирование участников о видах профессионального образования (ВО/СПО) и правила приема в учебные заведения.
|
Подготовка к мероприятию | Организация образовательного пространства для проведения мероприятия. Использование нестандартной рассадки, например, см.схему №1. |
Информационное и техническое обеспечение
| Видеоматериалы, презентационные и раздаточные материалы. Технические средства обучения (для презентационного материала): компьютер (ноутбук), проектор, экран, колонки. Флипчарт . Фломастеры |
Структура мероприятия | Вступительное слово Основное содержание Практическая деятельность Подведение итогов. Рефлексия |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya._moy_professionalnyy_plan.doc | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
МОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН
Карпова Светлана Сергеевна
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Салемальская школа-интернат имени Володи Солдатова»
Аннотация | Мероприятие для обучающихся старших классов. Перед мероприятием обучающиеся прошли профтестирование (на портале «Билет в будущее» https://bvbinfo.ru/). На мероприятии учащиеся совместно с родителями (законными представителями) строят свой профессиональный план на основе рекомендуемого индивидуального профиля. На мероприятии раскрываются существующие профессиональные направления, варианты получения профессионального образования (уровни образования). Каждому компоненту посвящен отдельный блок мероприятия, в рамках которого обучающиеся обмениваются мнениями, выполняют практические задания. |
Цели и задачи | Актуализация процессов профессионального самоопределения. Ознакомление школьников и родителей (законных представителей) о результатах профтестирования. Содействие формированию у родителей отчетливых представлений о профессиональных ориентациях своих детей. Информирование участников о видах профессионального образования (ВО/СПО) и правила приема в учебные заведения. |
Подготовка к мероприятию | Организация образовательного пространства для проведения мероприятия. Использование нестандартной рассадки, например, см.схему №1. |
Информационное и техническое обеспечение | Видеоматериалы, презентационные и раздаточные материалы. Технические средства обучения (для презентационного материала): компьютер (ноутбук) для каждого обучающегося, проектор, экран, колонки. Флипчарт . Фломастеры |
Структура мероприятия | Вступительное слово Основное содержание Практическая деятельность Подведение итогов. Рефлексия |
План мероприятия
Вступительное слово педагога Правила представлены в презентации | Здравствуйте, уважаемые родители, ребята. Каждый человек в своей жизни делает два самых главных выбора, от которых зависит, как в дальнейшем складывается личная жизнь. Это выбор профессии. Сегодня мы поговорим об этом. Это очень важно, потому что нередко выбор профессии происходит на уровне интуиции, а то и под влиянием настроения, поверхностных впечатлений, родительской прихоти, путем проб и ошибок. Кто же несёт ответственность в таком непростом деле, как выбор будущей профессии? А теперь давайте вместе подумаем, какие ошибки могут допустить молодые люди, выбирая профессию (участники называют). Чтобы наша работа была полезной для каждого из вас, давайте будем придерживаться правил мероприятия: Активность. Мы активно участвуем в работе группы: внимательно смотрим, слушаем, обсуждаем и предлагаем. Уважение. Внимательно слушаем, даем возможность сказать каждому то, что он хочет. И лишь после этого мы задаем свои вопросы, благодарим его или спорим с ним. Доверие. Говорим то, что чувствуем, не боимся делиться своими размышлениями и результатами. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Разминка Педагог демонстрирует в презентации. | Родителям по кругу предлагается продолжить предложение «Я - хороший (ая) отец, (мать) потому что ...». Я хороший родитель потому что… Я хороший ребенок потому что… | ||||||||||||||||||||||||||||||
Основное содержание Педагог фиксирует ответы участников на флипчарте | Очень важно, чтобы родители часть ответственности возложили на детей. В психологии не случайно существует термин «профессиональное самоопределение». Важно, чтобы у подростка сложилось ощущение, что сделанный им выбор профессии – это его самостоятельный выбор. Вместе с тем, полная самостоятельность тоже затрудняет профессиональное самоопределение. Жизненный опыт подростка ограничен, его представления о профессиональной деятельности часто имеют неполный или нереалистический характер. Например, многие старшеклассники утверждают, что собираются стать менеджерами, но на вопрос о том, что это за работа, внятно ответить не могут. У ребёнка могут возникать вопросы о содержании профессиональной деятельности, о месте возможной работы, об уровне зарплаты, он может смешивать понятия «профессия» и «должность» (например, заявлять: «Хочу быть начальником!»). Находясь в ситуации выбора, дети часто испытывают растерянность и нуждаются в поддержке взрослых. Хотя подростки могут не говорить об этом прямо, на самом деле для них очень значимо мнение взрослых. Сейчас я предлагаю поговорить о плюсах и минусах получения среднего профессионального образования.
Данный способ, можно будет продолжить дома. Прописать и плюсы и минусы. Сюда можно так же отнести финансовые возможности семьи и т.д. В большинство колледжей сегодня не нужно сдавать экзамены для поступления. Конкурс на бюджетные места проводится по среднему баллу аттестата. Средний балл аттестата: зачем он нужен при поступлении в колледж и вуз? Средний балл аттестата – это среднее арифметическое отметок по всем предметам, которые есть в вашем аттестате: сумма всех отметок, деленная на количество предметов. Средний балл аттестата не может быть больше пяти. Поступят на бюджетные места самых востребованных специальностей те абитуриенты, у которых средний балл аттестата будет выше. Некоторые колледжи проводят конкурс по среднему баллу важных для специальности предметов. Колледж определяет, что для какой-то специальности важны, скажем 2-3 предмета. И при проведении конкурса берется в расчет средний балл по этим предметам, а не по всему аттестату. Средний балл аттестата в таком случае рассматривается только как дополнительный фактор. Что делать, если у вас низкий средний балл аттестата? | ||||||||||||||||||||||||||||||
Практическая деятельность Бланк Профессионального плана, распечатанный заранее для каждого обучающегося | Теперь я предлагаю вам составить свой личный профессиональный план совместно с родителями. Для реализации вам необходимо ознакомится с результатами профтестирования.
На ваших столах находятся ноутбуки. Предлагаю открыть, и ознакомится с ВО/СПО на сайтах: https://postupi.online/test-spo/vibor-specialnosti/ https://college.edunetwork.ru/83/ Выберите учебное заведение, специальность и квалификацию. Ознакомьтесь с правилами приема. Заполните таблицу.
Остается последний шаг – это конкретные шаги на пути к выбранной профессии. Запишись на дополнительные курсы, тренинги, секции, посети семинары – всё это поможет развить необходимые для будущей профессии знания, навыки и качества. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Подведение итогов. Рефлексия Фразы для рефлексии демонстрируются на экране | Итак, мы подводим итоги нашего мероприятия. Обратите внимание на презентацию. Я буду называть начало фразы, а вы ее завершение (педагог может обращаться к конкретным участникам по именам или по желанию) Итак, сегодня я узнал… было интересно… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… я попробую… мне захотелось… Сейчас перед вами была некая проблема, которую вы пытались решить и даже начали думать, что она неразрешима. С такими проблемами каждый из нас иногда сталкивается. Профессий много, и всегда можно найти ту, что подойдет именно вам. Я желаю вам смелости и терпения! |
Перечень интернет-ресурсов по профориентации
2. https://college.edunetwork.ru/83/
3. https://postupi.online/test-spo/vibor-specialnosti/
4.https://disk.yandex.ru/d/DldyXFwc1KnDSQ Материалы образовательной программы «Методы и технологии профориентационной работы» педагога-навигатора Всероссийского проекта «Билет в будущее»
Приложение 1
Профессиональный план
Дата | Мероприятия | Метка о выполнении |
Сентябрь – Май | Подготовка к выпускным экзаменам | |
Сентябрь – Октябрь | Изучение способностей и склонностей. Теперь, зная свои способности, интересы и выбрав профессию, необходимо определить, где и как её можно получить | |
Ноябрь - Декабрь | Составь список учебных заведений и проанализируй его. Узнай стоимость обучения, репутацию учебного заведения, экзамены, наличие подготовительных курсов | |
Январь - Март | Выбор учебного заведения. Изучение правил приема. | |
до 15 июня | Сбор документов для поступления | |
28-31 августа | Заселение в общежитие или подбор съемного жилья |
Учебное заведение | Специальность | Квалификация |
Например Ямальский полярный агроэкономический техникум | Информационные системы (по отраслям) | Техник. Старший техник. Техник по информационным системам. Системный администратор |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психодиагностика профессиональных склонностей и предпочтений обучающихся старших классов как индикатор профессионального самоопределения
В данной статье рассмотрена модель психологической диагностики профессиональной ориентации старшеклассников, в которой разводятся понятия (и, соответственно, диагностические инструменты) "профес...
Влияние предмета ОБЖ на психологические аспекты проектирования профессионального жизненного пути учащихся старших классов
Презентация...
План конспекта урока по волейболу для обучающихся 10 класса
Представлен опыт отработки тактики игры в волейбол, развития координации, силы, скоростно-силовых качеств. ...
Изучение профессиональных предпочтений у учащихся старших классов специальной (коррекционной) школы VIII вида
Статья(курсовая работа). Материал подойдет для выступления на педсовете или для курсовой работы студентам...
Доклад на площадке Региональной олимпиады Использование проектного метода обучения на уроках профессионально - трудового обучения в старших классах.
Современные требования к содержанию учебного процесса, а именно формирование базовых учебных действий, духовно-нравственное воспитание учеников позволяют нам в уже апробированных методах п...
План - конспект урока по ФГОС для обучающихся 10 класса по теме: "Совершенствование передачи и ловли мяча на месте и в движении"
В данном конспекте содержится материал учебной программы для 10 класса с использованием различных способов отработки передач и ловли баскетбольного мяча в движении и на месте....
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ ГБОУ ЛО « СИВЕРСКОЙ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТ»
АКТУАЛЬНОСТЬ :Суицидальное поведение относится к распространенной патологии поведения подростков. Именно в этом возрасте оно отличается многообразием форм проявления: это суицидальные мысли, нам...