Доклад на площадке Региональной олимпиады Использование проектного метода обучения на уроках профессионально - трудового обучения в старших классах.
статья по теме
Современные требования к содержанию учебного процесса, а именно формирование базовых учебных действий, духовно-нравственное воспитание учеников позволяют нам в уже апробированных методах преподавания увидеть новизну. Проектный метод обучения давно дает в коррекционной педагогике положительные результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_danilov.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги!
Позвольте представить вашему вниманию опыт моей педагогической практики по предмету Профессионально-трудовое обучение (столярное дело).
Современные требования к содержанию учебного процесса, а именно формирование базовых учебных действий, духовно-нравственное воспитание учеников позволяют нам в уже апробированных методах преподавания увидеть новизну. Проектный метод обучения давно дает в коррекционной педагогике положительные результаты:
- инициатива, знания, опыт, полученные самостоятельно, обычно самые глубокие и долговечные.
- воспитание самостоятельности и творческого подхода к получению знаний, стремления к познанию и самообразованию.
Секрет успешности нашей практики состоит в ориентировании обучающихся на социум, построении личных жизненных профессиональных перспектив, возможность материальной пользы от проделанной работы.
Для социального ориентирования проекта мы изучаем общественное мнение и составляем социальный заказ. В плане работы школы проходят такие акции как: «Подарок ветерану», «Спасибо вам, Учителя», Школьная выставка-ярмарка «Город мастеров», «Накормите птиц зимой» и др. При выборе своей проектной работы обучающиеся ориентируются на то или иное направление активности школьного коллектива. Например, по социальному заказу к ярмарке ученики готовят скамьи, кухонную утварь, сувениры, кашпо для цветов, садово-огородный инвентарь. Затем рекламируют и реализуют свои изделия. Не менее три раз в год мы участвуем в акции «Подарок ветерану». К праздникам школа украшается изделиями ребят.
Важным является и выход информации, которую дети могут донести посредством презентации своего проекта. Начинали мы с открытых показательных уроков. Продолжили ученическими конференциями. Сейчас вышли на уровень различных конкурсов и письменных работ. Так, в 2017 участвовали в конкурсе «Бабочка лучшая новогодняя игрушка» среди воспитанников реабилитационных центров и коррекцыонных школ югры, в 2018 участвовали в 13 Межрегиональном детско-юношеской научно-практической конференции «Ремесла и промыслы: прошлое и настоящее»
Опрос родительской общественности показал, что 80% родителей отмечают положительные изменения в профессиональной подготовке своих детей: наблюдается уверенность у детей, появляется инициатива в быту при ремонте домашней мебели или изготовлении изделий утилитарного назначения. Ребята сами видят пользу по результатам обучения, принимают решение о дальнейшем обучении по профессии столяра или плотника. У детей наблюдается целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца, общественное признание и успешность (это личностные результаты освоения образовательной программы).
Социально-ориентированный проектный метод - труд кропотливый и требует детальной методической подготовки, тесного взаимодействия с коллегами и родителями, общественными организациями.
Практика нашей работы показывает, что в перспективе дети с ограниченными возможностями здоровья на своем уровне способны реализовывать опытно-экспериментальные и исследовательские проекты по трудовому обучению. В этом и видим перспективу обучения детей с интеллектуальными нарушениями в современных условиях образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование проблемного метода обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида"
Данный материал содержит опыт работы по использованию проблемного метода обучения на уроках професионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида. Может быть интересен учителям трудового о...
Использование игровых технологий в процессе обучения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.
Участие учащихся в дидактических играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху. В играх совершенствуется мышление, речь, ученик приобретает навыки планирования и ...
Доклад на педчтение: «Пути и средства трудового коррекционно-развивающего обучения на уроках профессионально-трудового обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе»
План1. Предисловие. Цели и задачи трудового обучения в специальной (коррекционной) школе - интернат.2. Основная часть. Воспитание стойких интересов к пр...
Доклад на тему: «Системно – деятельностный подход к организации и содержанию уроков профессионально-трудового обучения»
Системно- деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, самостоятельной, познавательной деятельности школьника....
Доклад на тему: "Использование элементов развивающего обучения на уроках профессионально-трудового обучения".
В докладе отражен опыт по использованию технологии развивающего обучения на уроках прфессионально-трудового обучения....
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках профессионально-трудового обучения в специальной школе-интернате для обучающихся с ОВЗ
В данной статье раскрывается главная цель использования ИКТ на уроках профессионально-трудового обучения (швейное дело) в специальной школе-интернате для обучающихся с ОВЗ (умственной отсталостью)...
Доклад "Использование метода проектов на уроках профессионально-трудового обучения"
Доклад о включении элементов метода творческих проектов в учебный процесс на уроках трудового обучения, дает возможность разнообразить формы проведения занятий, стимулировать творчество и развить моти...