школа зверей
тест по психологии
Проективная методика
«Школа зверей»
(диагностика адаптации учащихсяв школе)
(по разработкам С. Панченко)
Оборудование: бумага(А-4), цветные карандаши
Предварительная подготовка:
«Сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие в волшебный лес. Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте, что мы оказались на солнечной лесной полянке. Послушайте как шумят над головой листья, мягкая трава касается ваших ног. На полянке вы видите «Школу зверей». Посмотрите вокруг…Какие звери учатся в этой школе? А какой зверь в ней учитель? Чем занимаются ученики? А каким животным вы видите себя? Что при этом вы чувствуете? Проживите эти чувства в себе…Вы можете находиться еще некоторое время в этой «Школе зверей», пока я буду считать до 10, а затем откроете глаза.»
Рисунок
Дети рисуют все, что видели в воображаемой «Школе зверей»
Интерпретация
1. Положение рисунка на листе
1) к верхнему краю - высокая самооценка, недовольство своим положением в коллективе, недостаточность признания со стороны окружающих
2) средняя линия - норма
3) нижняя часть листа- неуверенность в себе, низкая самооценка
2. Контуры фигур
1) агрессивная защита от окружающих - острые углы
2) затемнение контурной линии – страх, тревога
3) поставлены шиты, заслоны- опасение, подозрительность
3. Нажим
1) стабильный нажим- устойчивость
2) слабый нажим - проявление тревожности
3) сильный нажим- напряженность
4) разорванность линий, наличие обводов, следы стираний - тревожность
4. Наличие деталей, соответствующих органам чувств,- глаза, уши, рот
1) нет глаз - неприятие визуальной информации
2) большие и детально прорисованные уши - заинтересованность в информации, касающейся мнения окружающих о себе
3) нет ушей - неприятие аудиальной информации
4) открытый, заштрихованный рот - легкость в возникновении страхов
5) зубы - вербальная агрессия
6) нет рта – возможны проблемы в общении
5. Анализ качества и взаимодействия персонажей показывает особенности коммуникативных отношений
1) благоприятные взаимоотношения с одноклассниками - большое количество вступающих в различные отношения друг с другом(играют, изображены в учебной деятельности и др.) и отсутствие разделяющих линий между ними
2) наоборот - трудности в построении контактов с другими учениками
6. Характер отношений между животным - учителем и животным - ребенком
1) противопоставления- (агрессивное животное и мирное; очень большое и маленькое и др.) возможны трудности в общении и отношениях
2) расположение фигур по отношению друг к другу
7. Изображение учебной деятельности
1) нет учебной деятельности- школа привлекает внеучебными сторонами
2) нет учеников, нет учителя, нет общей деятельности - не сформировалась позиция ученика, не осознает своих задач как школьника
8. Цветовая гамма
1) благополучное эмоциональное состояние - яркие, жизнерадостные тона
2) неблагополучие, угнетенное состояние - мрачные, темные тона
№ | Ф. И. уч-ся | Поло жение рисунка на листе
| Контуры фигур (защита от окружающих)
| Нажим
| Наличие деталей, соответству - ющих органам чувств | Особенности коммуника- тивных отношений
| Характер отношений между учителем и учеником
| Изображе- ние учебной деятельности | Цветовая гамма (эмоциональ- ное состояние ребенка) | Адаптация (по тесту) |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_zverey.docx | 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Проективная методика
«Школа зверей»
(диагностика адаптации учащихсяв школе)
(по разработкам С. Панченко)
Оборудование: бумага(А-4), цветные карандаши
Предварительная подготовка:
«Сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие в волшебный лес. Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза. Представьте, что мы оказались на солнечной лесной полянке. Послушайте как шумят над головой листья, мягкая трава касается ваших ног. На полянке вы видите «Школу зверей». Посмотрите вокруг…Какие звери учатся в этой школе? А какой зверь в ней учитель? Чем занимаются ученики? А каким животным вы видите себя? Что при этом вы чувствуете? Проживите эти чувства в себе…Вы можете находиться еще некоторое время в этой «Школе зверей», пока я буду считать до 10, а затем откроете глаза.»
Рисунок
Дети рисуют все, что видели в воображаемой «Школе зверей»
Интерпретация
1. Положение рисунка на листе
1) к верхнему краю - высокая самооценка, недовольство своим положением в коллективе, недостаточность признания со стороны окружающих
2) средняя линия - норма
3) нижняя часть листа- неуверенность в себе, низкая самооценка
2. Контуры фигур
1) агрессивная защита от окружающих - острые углы
2) затемнение контурной линии – страх, тревога
3) поставлены шиты, заслоны- опасение, подозрительность
3. Нажим
1) стабильный нажим- устойчивость
2) слабый нажим - проявление тревожности
3) сильный нажим- напряженность
4) разорванность линий, наличие обводов, следы стираний - тревожность
4. Наличие деталей, соответствующих органам чувств,- глаза, уши, рот
1) нет глаз - неприятие визуальной информации
2) большие и детально прорисованные уши - заинтересованность в информации, касающейся мнения окружающих о себе
3) нет ушей - неприятие аудиальной информации
4) открытый, заштрихованный рот - легкость в возникновении страхов
5) зубы - вербальная агрессия
6) нет рта – возможны проблемы в общении
5. Анализ качества и взаимодействия персонажей показывает особенности коммуникативных отношений
1) благоприятные взаимоотношения с одноклассниками - большое количество вступающих в различные отношения друг с другом(играют, изображены в учебной деятельности и др.) и отсутствие разделяющих линий между ними
2) наоборот - трудности в построении контактов с другими учениками
6. Характер отношений между животным - учителем и животным - ребенком
1) противопоставления- (агрессивное животное и мирное; очень большое и маленькое и др.) возможны трудности в общении и отношениях
2) расположение фигур по отношению друг к другу
7. Изображение учебной деятельности
1) нет учебной деятельности- школа привлекает внеучебными сторонами
2) нет учеников, нет учителя, нет общей деятельности - не сформировалась позиция ученика, не осознает своих задач как школьника
8. Цветовая гамма
1) благополучное эмоциональное состояние - яркие, жизнерадостные тона
2) неблагополучие, угнетенное состояние - мрачные, темные тона
№ | Ф. И. уч-ся | Поло жение рисунка на листе | Контуры фигур (защита от окружающих) | Нажим | Наличие деталей, соответству - ющих органам чувств | Особенности коммуника- тивных отношений | Характер отношений между учителем и учеником | Изображе- ние учебной деятельности | Цветовая гамма (эмоциональ- ное состояние ребенка) | Адаптация (по тесту) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Звери наших лесов" для детей подготовительной к школе группы.
Данный конспект разработан для детей подготовительной группы ДОУ по разделу "Ребёнок и окружающий мир" с учётом требований программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида под ...
Обобщающий урок во 2 классе по английскому языку на тему "Спортивный праздник в школе зверей"
Данный урок является обобщающим уроком за 1 полугодие во 2 классе по УМК Биболетовой...
проект урока по рассказу Н С Лескова "Зверь". Тема урока "Люди как звери"
Проект урока по литературе в 6 классе по теме:«Люди как звери» по рассказу Н.С. Лескова «Зверь»Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаниВид урока: урок внеклассного чтенияФорма орга...
Модульные уроки по биологии в 7 классе «Класс Млекопитающие, или Звери», «Многообразие зверей»
Модульные уроки по биологии 7 класс; рабочая программа по биологии для 6-9 классов (авторы В.В. Пасечник и др.) - ку...
открытый урок по окружающему миру в 1 классе "Кто такие звери" УМК "Школа России"
Тип урока: урок «открытия» нового знания. Планируемые достижения обучающихся: усвоить, что звери – животные , тело которых покрыто шерстью;научиться приводить примеры...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Кто такие звери" 1 класс, УМК "Школа России"
Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: формирование у учащихся представлений о зверях.Задачи урокаДидактические:определять принадлежность животного к группе зверей;знать внешнее ст...
Проективная рисуночная методика «Школа зверей» (С. Панченко)
Цель: определение уровня тревожности и выявление удовлетворенности школьной жизнью, взаимопонимания в коллективе, защищенности членов коллектива....