Проективная рисуночная методика «Школа зверей» (С. Панченко)
тест по психологии
Цель: определение уровня тревожности и выявление удовлетворенности школьной жизнью, взаимопонимания в коллективе, защищенности членов коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektivnaya_risunochnaya_metodika_shkola_zverei_774.docx | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Проективная рисуночная методика «Школа зверей» (С. Панченко)
Цель: определение уровня тревожности и выявление удовлетворенности школьной жизнью, взаимопонимания в коллективе, защищенности членов коллектива.
Целевая аудитория: 1–4 класс.
Необходимые материалы: бумага формата А4, простые и цветные карандаши, ластик.
Инструкция:
«Нарисуйте, пожалуйста, картинку на такую тему: что было бы, если наша школа превратилась в школу для зверей, а не для детей?»
В пострисуночном опросе необходимо уточнить:
- Чем заняты персонажи рисунка?
- Какое у них настроение?
- Кем из нарисованных персонажей мог бы быть сам автор рисунка?
- Где сейчас сам автор, если на рисунке его нет?
Обработка результатов:
Анализ полученных результатов предлагает качественную обработку данных. Оценивается наличие или отсутствие признаков тревожности в рисунке, на основании чего делается заключение об уровне школьной тревожности учащегося и целесообразности включения его в группу риска. Для интерпретации рисунка используются следующие уровни анализа: 1) формально-графический; 2) цветовой; 3) уровень общепринятых интерпретаций; 4) уровень интегрированности рисунка; 5) символический; 6) сюжетный.
Самые обобщенные признаки, указывающие на проявление школьной тревожности (как общей, так и ситуативно-специфической), представлены в таблице.
Оценочные шкалы | Критерии оценки |
Общая школьная тревожность | Штриховка, слишком сильный или слабый нажим. Изображение очевидно неприятных ситуаций. Многократные стирания. |
Тревога в отношениях с учителями | Отсутствие фигуры учителя. Акцентирование фигуры учителя (размер, цвет), тщательная прорисовка ее элементов. Изображение очевидно неприятных ситуаций взаимодействия с учителем. Отделение собственного изображения от учителя линиями и другими барьерами. Штриховка, слишком сильный или слабый нажим, стирания при изображении учителя |
Тревога в отношениях с одноклассниками | Отсутствие изображений одноклассников. Отделение собственного изображения от одноклассников линиями и другими барьерами. Акцентирование изображения одноклассников, тщательная прорисовка его элементов. Изображение очевидно неприятных ситуаций взаимодействия с одноклассниками. Штриховка, слишком сильный или слабый нажим, стирания при изображении одноклассников |
Эмоциональный фон отношения к школе (негативный) | Негативные эмоциональные состояния персонажей рисунка. Дисгармоничная цветовая гамма. Нарушение целостности изображения. |
Самооценочная школьная тревожность | Штриховка, слишком сильный или слабый нажим, стирания при изображении учеников. Маленький размер фигур учеников (по сравнению с учителем). маленький размер собственного изображения (по сравнению с одноклассниками). Изображение ситуаций негативного оценивания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок во 2 классе по английскому языку на тему "Спортивный праздник в школе зверей"
Данный урок является обобщающим уроком за 1 полугодие во 2 классе по УМК Биболетовой...
Создание методики "Школа любования" с целью воспитания бережного отношения к природе
Традиционный однодневный поход экскурсия, который проводится в объединении - кукольный театр "Веселая компания" на протяжении более 10 лет, способствовал созданию методики "Школа любования...
Развитие и коррекция эмоциональной сферы с использованием рисуночных методик
В современном мире существует множество разнообразных техник для развития познавательных процессов, моторных функций и качеств ребенка.Одной из задач школьного психолога является обеспечение обра...
Проективная методика "Рисунок школы"
Изучение отношения к школе и выявление школьной тревожности у обучающихся 1-3 класса...
школа зверей
Проективная методика«Школа зверей»(диагностика адаптации учащихсяв школе)(по разработкам С. Панченко)Оборудование: бумага(А-4), цветные карандашиПредварительная подготовка:«Сейч...
Использование рисуночных методик в качестве диагностики и профилактики синдрома эмоционального выгорания педагогов
В последние годы в России, так же как и в развитых странах, все чаще говорят не только о профессиональном стрессе, но и о синдроме профессионального сгорания, или выгорания, работников....
Проективная рисуночная методика
Методика "Человек, который срывает яблоко"...