Час психологии для учащихся 5 классов «Агрессия: хорошо или плохо?»
план-конспект занятия по психологии (5 класс)
Час психологии
для учащихся 5 классов
«Агрессия: хорошо или плохо?»
Цели:
• формирование собственного представления и отношения к проблеме
агрессивного поведения;
• выработка приемлемого способа разрядки гнева и агрессии, выплеска
негативных эмоций.
Ход занятия.
1. «Покажи»
Цель: снятие эмоционального напряжения
- Показать у себя левую, правую ногу, руку, глаз, ухо, колено
- Показать правой рукой левое колено
- Правой рукой левое ухо
- Левой рукой правую руку
- Левой рукой левый нос
- Показать у соседа по парте:
Правое ухо
Левую руку
Правую ногу
- Что такое агрессия?
- Когда она проявляется?
2. Притча о змее
Жила на свете очень ядовитая змея, которую все боялись и не
приближались к ней из-за ее яда. Никто не общался со змеей, поэтому была она
очень одинока. Решила змея избавиться от яда и сбросила его в ущелье. Увидел
это орел и рассказал всем зверям. Осмелели звери и закидали змею насмерть
камнями.
— Какой вывод можно сделать из этой притчи?
- Зачем нужна агрессия и когда?
Вывод: Агрессия нужна для защиты и умения постоять за свою честь и за честь
других перед агрессивным врагом.
3. Анализ
- Какие способы снятия гнева вам более приемлемы?
- Нужно ли учиться снимать агрессию?
- Можете ли вы оценить свои возможности в овладении способами снятия
агрессивного состояния?
- В какой форме чаще проявляется ваша агрессия? Как вы с ней справляетесь?
4. Обучение способам снятия агрессии:
— дыхательные упражнения;
— комкать и бросать бумагу;
— стукнуть кулаком по столу;
— натянуть и отпустить резинку и др.
5. «Пантомима»
Чаще всего мы раздражаемся и нервничаем, когда нас не понимают. Мы
достаточно хорошо знаем друг друга в группе и сейчас проверим, так ли это.
Пословицы:
Ученье свет, а неученье – тьма
Гусь свинье не товарищ
Поспешишь – людей насмешишь
Умеешь кататься – умей и саночки возить
6. Игра-шутка «Пойми меня».
Участники разбиваются по трое, изображая «глухого и немого», «глухого и
неподвижного», «слепого и немого». Дается задание договориться о подарке
другу.
Анализ
— Хорошо ли мы знаем друг друга?
— Важно ли учиться понимать друг друга?
— Оцените, кто лучше всех сегодня показал способность понимать других.
7. Упражнение «Мостик дружбы».
Цель: сплочение группы
Ведущий просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать
какой-нибудь мостик (при помощи рук, ног, туловища). Если желающих не будет,
ведущий может сам встать в пару с кем-нибудь из детей и показать, как можно
изобразить мостик (например, соприкоснувшись головами или ладошками).
Затем он спрашивает, кто из детей хотел бы «построить» ‚мостик втроем,
вчетвером и т. д. до тех пор, пока будут находиться желающие. Заканчивается
упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх,
изображая «Мост дружбы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_agressii_5_kl.docx | 12.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Час психологии
для учащихся 5 классов
«Агрессия: хорошо или плохо?»
Цели:
• формирование собственного представления и отношения к проблеме
агрессивного поведения;
• выработка приемлемого способа разрядки гнева и агрессии, выплеска
негативных эмоций.
Ход занятия.
1. «Покажи»
Цель: снятие эмоционального напряжения
- Показать у себя левую, правую ногу, руку, глаз, ухо, колено
- Показать правой рукой левое колено
- Правой рукой левое ухо
- Левой рукой правую руку
- Левой рукой левый нос
- Показать у соседа по парте:
Правое ухо
Левую руку
Правую ногу
- Что такое агрессия?
- Когда она проявляется?
2. Притча о змее
Жила на свете очень ядовитая змея, которую все боялись и не
приближались к ней из-за ее яда. Никто не общался со змеей, поэтому была она
очень одинока. Решила змея избавиться от яда и сбросила его в ущелье. Увидел
это орел и рассказал всем зверям. Осмелели звери и закидали змею насмерть
камнями.
— Какой вывод можно сделать из этой притчи?
- Зачем нужна агрессия и когда?
Вывод: Агрессия нужна для защиты и умения постоять за свою честь и за честь
других перед агрессивным врагом.
3. Анализ
- Какие способы снятия гнева вам более приемлемы?
- Нужно ли учиться снимать агрессию?
- Можете ли вы оценить свои возможности в овладении способами снятия
агрессивного состояния?
- В какой форме чаще проявляется ваша агрессия? Как вы с ней справляетесь?
4. Обучение способам снятия агрессии:
— дыхательные упражнения;
— комкать и бросать бумагу;
— стукнуть кулаком по столу;
— натянуть и отпустить резинку и др.
5. «Пантомима»
Чаще всего мы раздражаемся и нервничаем, когда нас не понимают. Мы
достаточно хорошо знаем друг друга в группе и сейчас проверим, так ли это.
Пословицы:
Ученье свет, а неученье – тьма
Гусь свинье не товарищ
Поспешишь – людей насмешишь
Умеешь кататься – умей и саночки возить
6. Игра-шутка «Пойми меня».
Участники разбиваются по трое, изображая «глухого и немого», «глухого и
неподвижного», «слепого и немого». Дается задание договориться о подарке
другу.
Анализ
— Хорошо ли мы знаем друг друга?
— Важно ли учиться понимать друг друга?
— Оцените, кто лучше всех сегодня показал способность понимать других.
7. Упражнение «Мостик дружбы».
Цель: сплочение группы
Ведущий просит детей по желанию образовать пары, придумать и показать
какой-нибудь мостик (при помощи рук, ног, туловища). Если желающих не будет,
ведущий может сам встать в пару с кем-нибудь из детей и показать, как можно
изобразить мостик (например, соприкоснувшись головами или ладошками).
Затем он спрашивает, кто из детей хотел бы «построить» ‚мостик втроем,
вчетвером и т. д. до тех пор, пока будут находиться желающие. Заканчивается
упражнение тем, что все берутся за руки, делают круг и поднимают руки вверх,
изображая «Мост дружбы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-тематическое планирование уроков психологии для учащихся 5-8 классов
Учебно-тематическое планирование уроков психологии для учащихся 5-8 классов...
Конспект занятия по психологии для учащихся 6–8-х классов «Добро и зло»
Цель:Формирование установки на толерантное поведение; Знакомство с понятием «толерантность», «толерантная личность».Способствование к приобретению опыта толерантного общения....
Рабочая программа «Уроки психологии» для учащихся 10 класса
На уроках, учащимся даются основные понятия общей психологии в доступной форме, психологические тесты, советы по снятию стресса.Последнее занятие посвящено снятию стресса и релаксации, уча...
Открытое интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися первого класса. По теме: «Зима».
Интегрированное занятие с детьми 1 класса, имеющими нарушения речи. В занятии представлена совместная работа учителя-логопеда и педагога - психолога....
Советы психологов 10 шагов, чтобы стать хорошими родителями
1. Любовь - это самая важная потребность всех детей.2. Слушайте внимательно, что вам говорят дети.3. Даже при самых любящих внимательных отношениях с ребенком необходимо четко установить ограничения (...
Страноведческая викторина для учащихся 5 класса "Как хорошо ты знаешь Великобританию?"
Страноведческая викторина для учащихся 5 класса "Как хорошо ты знаешь Великобританию?"...
Районная дистанционная олимпиада по психологии для учащихся 10-11 классов «Психология – это интересно!»
В настоящее время многие люди проявляют большой интерес к психологии. Психологические знания становятся популярными среди школьников. Мы поставили перед собой задачу создать условия для поддержк...