Психолого-педагогическое сопровождение реализации проекта "VR-ОБЖ"
опыты и эксперименты по психологии (7 класс)
В презентации представлен опыт работы по психологическому сопровождению внедрения проекта VR-ОБЖ в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vr-obzh.pptx | 973.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи Задачи : Проводить мониторинг личностных качеств учащихся на предмет возможности их участия в занятиях. Расширять психолого-педагогическую компетентность родителей учащихся по вопросам реализации Программы и детско-родительских отношений. Расширять психолого-педагогическую компетентность педагогов и по вопросам взаимодействия с учащимися, участниками Программы. Отслеживать результативность деятельности по внедрению Программы дополнительного образования с использованием VR -оборудования в школе
Основные этапы деятельности
Прогнозируемый результат Удовлетворенность учащихся участием в занятиях ( Анкета обратной связи ) Повышение уровня развития учебно-познавательной мотивации (или отсутствие отрицательной динамики) Повышение эффективности учебной деятельности ( или отсутствие отрицательной динамики ) Повышение уровня саморегуляции (или отсутствие отрицательной динамики) Повышение уровня усвоения нравственно-этических норм и школьных норм поведения ( или отсутствие отрицательной динамики) Повышения уровня развития коммуникативных навыков учащихся (или отсутствие отрицательной динамики) Повышение уровня эмоционального благополучия участников (или отсутствие отрицательной динамики )
Организационно-диагностический этап Психодиагностика (тестирование, наблюдение, анкетирование) Изучение уровня невротизации школьников ( Л.Н.Собчик «Индивидуально-типологический опросник», шкала невротизации) Экспертная оценка педагога ( Э. М. Александровская, Ст. Громбах «Схема наблюдения за адаптацией и эффективностью учебной деятельности учащихся») Совместное планирование работы педагога-психолога с замдиректора по воспитательной работе , с учителем ОБЖ, учителем информатики по реализации Программы дополнительного образования с использованием VR- оборудования Психопрофилактическая, просветительская работа с учащимися и их родителями учащихся
Диагностический этап Входная диагностика Результаты исследования уровня невротизации учащихся 7 класса (2020-2021 уч.г .)
Взаимодействие с родителями Психодиагностика Психопросвещение и психопрофилактика (выступления на родительских собраниях, информация на страничке школьного сайта) Жизненные задачи подростков и трудности их решения. Участие подростков в занятиях дополнительном образовании с использованием VR- оборудования как одно из условий успешной социальной адаптации школьников. Информация на странице «Социально-психологическая служба» школьного сайта. Консультационная работа Консультации по результатам обследования Индивидуальные консультации в рамках Федерального проекта «Современная школа»
Формирование групп (критерии) уровень невротизации уровень развития учебно-познавательной мотивации уровень развития саморегуляции нравственно-этическая готовность к взаимодействию с окружающими людьми усвоение школьных норм и правил успешность социальных контактов эмоциональное состояние
Диагностический этап Промежуточная диагностика Оценка своей деятельности учащимися и экспертная оценка педагогов (2020-2021 уч.г .) Мониторинг эмоционального состояния участников Проекта (%)
Результативность работы Заключительная диагностика Мониторинг мотивации учащихся к изучаемому предмету (в %) Мониторинг уровня саморегуляции учащихся (в %)
Результативность работы Мониторинг нравственно-этической готовности учащихся к взаимодействию со сверстниками и взрослыми Мониторинг уровня развития коммуникативных навыков учащихся Мониторинг эмоционального состояния участников Проекта
Результативность Реализация Программы дополнительного образования с использованием VR- оборудования способствует: п овышению уровня развития учебно-познавательной мотивации; повышению уровня развития у учащихся навыков конструктивного общения с окружающими ( или отсутствию отрицательной динамики); повышению эффективности учебной деятельности по предмету (или отсутствию отрицательной динамики); повышению уровня саморегуляции учащихся (или отсутствию отрицательной динамики); повышению эффективности взаимодействия учащихся с педагогами и родителей с детьми ( или отсутствию отрицательной динамики); повышению уровня усвоения нравственно-этических норм и школьных норм поведения (или отсутствию отрицательной динамики ); повышению уровня эмоционального благополучия участников (или отсутствию отрицательной динамики ) актуализации процесса профессионального самоопределения учащихся Перспективы Разработать и внедрить программу семинаров-практикумов для подростков по развитию стрессоустойчивости и саморегуляции . Использовать VR- оборудование в рамках учебных предметов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого – педагогическое сопровождение для реализации воспитательной деятельности школы (методические рекомендации)
В целях оказания помощи классным руководителям, заместителям директоров по воспитательной работе, педагогам – психологам, педагогам дополнительного образования, социальным педагогам, для повышения уро...
Психолого-педагогическое сопровождение реализации ФГОС в средней общеобразовательной школе
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) нового поколения определяют современное представление о том, каким должно быть содержание и результат общего образования. Меняются не тольк...
Психолого - педагогические условия для реализации программы по здоровьесбережению.
Здоровье подрастающего человека – это главная проблема современной школы и не только социальная, но и нравственная.Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоров...
«Психолого-педагогические аспекты сопровождения инклюзивного образования»
В статье представлена модель психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования; рассматриваются общие подходы и основные понятия "психолого-педагогическое сопровождение", его принципы. ...
«Формирование единых подходов к психолого-педагогическому (логопедическому) сопровождению детей с особенностями в развитии»
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся общеобразовательных школ - это комплексная технология, особая форма поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социа...
Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив, связанных с образованием обучающихся "Механизм психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования" на 2018-2019 года
В данном материале описан механизм взаимодейвия учреждения в сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования на 2018-2019 учебный год....
«Формирование психолого-педагогических условий для реализации «Я — концепция» (на этапе возрастных изменений 7-8кл)»
Я-концепция — результат самооценивания и самопознания относительно разных происходящих в жизни человека событий и мнений других окружающих его личностей. Я-концепция очень важна для становления ...