План работы по самообразованию
методическая разработка по психологии
План работы по самообразованию педагога-психолога на учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_2020-2021_god.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор МОУ «СОШ 15»
________C.В. Коваленко
«___» сентября 2021 года
План работы по самообразованию
педагога – психолога
Федяковой Людмилы Викторовны
на 2021-2022 учебный год
Тема: Особенности работы с детьми
с ограниченными возможностями здоровья
Актуальность: увеличение в образовательном учреждении детей школьного возраста с особыми образовательными потребностями, с низким уровнем развития мотивации учения, интеллектуальных способностей, самоконтроля и саморегуляции, с трудностями переключения внимания (синдром дефицита внимания), с повышенным и высоким уровнем тревожности психического состояния.
Цель работы по самообразованию: расширение общепедагогических, методических, психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, углубление знаний в области коррекции психоэмоциональных состояний, повышение общекультурного уровня.
Дата начала работы над темой: 1 сентября 2021 года
Предполагаемая дата окончания работы: 30 мая 2022 года
Кураторы самообразования педагога-психолога:
директор ОО, заместители директора по УВР, заместитель директора по ВР
№ п/п | Форма работы | Сроки | Ожидаемый результат |
1. | Информационно-аналитический этап: Рабочая программа педагога – психолога по работе с обучающимися с ОВЗ Изучение научно-методической литературы: 1.Дети с ОВЗ: цели, содержание, и ключевые особенности 2. Нормативно-правовые основы регулирования деятельности педагога-психолога по работе с обучающимися Социально – коммуникативное развитие: - Проблемы коммуникации детей с особыми образовательными потребностями - Развитие коммуникации школьников через практические упражнения Физическое развитие: - Физиологическая готовность детей к обучению в школе Художественно-эстетическое развитие: - Сочетание традиционных и интерактивных форм и методов художественно-эстетического развития ребенка с ЗПР Взаимодействие ОО с семьями школьников как фактор профилактики высокой личностной тревожности ребенка Основные аспекты психолого-педагогической готовности педагога к работе с детьми с ОВЗ | Сентябрь 2021 г. Сентябрь 2021 г. – май 2022 г. Сентябрь 2022 г. Октябрь 2021 г. Ноябрь 2021 г. Декабрь 2021 г. Январь 2022 г. Февраль 2022 г. Март - апрель 2022 г. | Составление программы и утверждение директором ОО при согласовании с зам.директора по УВР Повышение психолого -педагогической компетенции по вопросам развития и воспитания обучающихся Получение знаний об основных нормативных документах, определяющих работу с детьми данной категории Повышение нормативно-правовой культуры Повышение уровня психолого - педагогических знаний в направлении социально – коммуникативного развития ребенка Повышение уровня психолого-педагогических знаний по проблеме развития детей с проблемами здоровья Повышение педагогических знаний в направлении художественно-эстетического развития детей Повышение уровня психолого - педагогических знаний в направлении социально – коммуникативного развития ребенка, получение знаний о взаимодействии двух институтов: семьи и образовательной организации Повышение педагогических знаний и педагогической культуры |
2. | Внедрение в практику: 1. Семинар-практикум по запросу администрации: «Развитие коммуникативности детей с ОВЗ через практические упражнения» 2. Открытый показ развивающих занятий со школьниками по запросу администрации | По запросу По плану работы ПГ | Повышение уровня психолого-педагогической культуры педагогов ОО Повышение уровня психолого-педагогических знаний педагогов по проблеме развития школьников посредством современных технологий |
3. | Представление опыта работы: Отчет по самообразованию (по запросу) | Май 2022 г. | Отчет об итогах самообразования на заседаниях МО педагогов школы |
Составитель педагог-психолог МОУ «СОШ 15»: Федякова Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы по самообразованию
Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» (Шал...
Индивидуальный план работы по самообразованию
Индивидуальный план работы по самообразованию учителя английского языка на 2012-2013 учебный год...
План работы по самообразованию учителя английского и немецкого языка
План работы самообразованию на 2013-2017 гг....
План работы по самообразованию
В работе с детьми, имеющими ОВЗ, развитие творческих способностей - обходной путь для формирования адаптивных способностей, т.к. творчество позволяет активизировать познавательную, эмоциональную...
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: "Занятия лепкой из соленого теста и их влияние на развитие мелкой моторики рук"...
ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 уч.г. ТЕМА: «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР»
Интерактивная игра как активная форма обучения на индивидуальных логопедических занятиях детей с ОНР...
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»
План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...