План работы по самообразованию
методическая разработка по психологии

Федякова Людмила Викторовна

План работы по самообразованию педагога-психолога на учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_2020-2021_god.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                Утверждаю

Директор МОУ «СОШ 15»

________C.В. Коваленко

                                                                                 «___» сентября 2021 года

План работы по самообразованию

педагога – психолога

Федяковой Людмилы Викторовны

на 2021-2022 учебный год

Тема: Особенности работы с детьми

с ограниченными возможностями здоровья

Актуальность:  увеличение в образовательном учреждении детей школьного возраста с особыми образовательными потребностями, с низким уровнем развития мотивации учения, интеллектуальных способностей, самоконтроля и саморегуляции, с трудностями переключения внимания (синдром дефицита внимания), с повышенным и высоким уровнем тревожности психического состояния.

Цель работы по самообразованию: расширение общепедагогических, методических, психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, углубление знаний в области коррекции психоэмоциональных состояний, повышение общекультурного уровня.

Дата начала работы над темой: 1 сентября 2021 года

Предполагаемая дата окончания работы: 30 мая 2022 года

Кураторы самообразования педагога-психолога:

директор ОО, заместители директора по УВР, заместитель директора по ВР

№ п/п

Форма работы

Сроки

Ожидаемый результат

1.

Информационно-аналитический этап:

Рабочая программа педагога – психолога по работе с обучающимися с ОВЗ

Изучение научно-методической литературы:

1.Дети с ОВЗ: цели, содержание, и ключевые особенности

2. Нормативно-правовые основы регулирования деятельности педагога-психолога по работе с обучающимися

 Социально – коммуникативное развитие:

- Проблемы коммуникации детей с особыми образовательными потребностями

 - Развитие коммуникации  школьников через практические упражнения

 Физическое развитие:

- Физиологическая готовность детей к обучению в школе

Художественно-эстетическое развитие: 

- Сочетание традиционных и интерактивных форм и методов художественно-эстетического развития ребенка с ЗПР

Взаимодействие ОО с семьями школьников как фактор профилактики высокой личностной тревожности ребенка

Основные аспекты психолого-педагогической готовности педагога  к работе с детьми с ОВЗ

Сентябрь

2021 г.

Сентябрь

2021 г. –

май 2022 г.

Сентябрь

2022 г.

Октябрь

2021 г.

Ноябрь

2021 г.

Декабрь

2021 г.

Январь

2022 г.

Февраль

2022 г.

Март - апрель

2022 г.

Составление программы и утверждение директором ОО при согласовании с зам.директора по УВР

Повышение психолого -педагогической компетенции по вопросам развития и воспитания обучающихся

Получение знаний об основных нормативных документах, определяющих работу с детьми данной категории

Повышение нормативно-правовой культуры

Повышение уровня психолого - педагогических знаний в направлении  социально – коммуникативного развития ребенка

Повышение уровня психолого-педагогических знаний по проблеме развития детей с проблемами здоровья

Повышение педагогических знаний в направлении художественно-эстетического развития детей

Повышение уровня психолого - педагогических знаний в направлении социально – коммуникативного развития ребенка, получение знаний о взаимодействии двух институтов: семьи и образовательной организации

Повышение педагогических знаний и педагогической культуры

2.

Внедрение в практику:

1. Семинар-практикум по запросу администрации: «Развитие коммуникативности детей с ОВЗ через практические  упражнения»

2. Открытый показ развивающих занятий со школьниками по запросу администрации

По запросу

По плану работы ПГ

Повышение уровня психолого-педагогической культуры педагогов ОО

Повышение уровня психолого-педагогических знаний педагогов  по проблеме развития школьников посредством современных технологий

3.

Представление опыта работы:

Отчет по самообразованию

(по запросу)        

Май

2022 г.

Отчет об итогах самообразования на заседаниях МО педагогов школы

Составитель  педагог-психолог МОУ «СОШ 15»: Федякова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию

Ребенок не хочет брать готовые знания и будет избегать того, кто силой вдалбливает их ему в голову.Но зато он охотно пойдет за своим наставником искать эти же самые знания и овладевать ими» (Шал...

Индивидуальный план работы по самообразованию

Индивидуальный план работы по самообразованию учителя английского языка на 2012-2013 учебный год...

План работы по самообразованию

В работе с детьми, имеющими ОВЗ,  развитие творческих способностей - обходной путь для формирования адаптивных способностей, т.к. творчество позволяет активизировать познавательную, эмоциональную...

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: "Занятия лепкой из соленого теста и их влияние на развитие мелкой моторики рук"...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2014-2015 уч.г. ТЕМА: «Использование интерактивных игр в работе с детьми с ОНР»

Интерактивная игра как активная форма обучения на индивидуальных логопедических занятиях детей с ОНР...

План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»

План работы по самообразованию .            Воспитателя школы –интерната 8 вида.   Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...