Открытй Урок по Теме "Разрешение конфликтов. Метод Кувшина"
план-конспект по психологии
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГПБОУ «Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова»
ПЛАН УРОКА
Дата: 09.12.2021
ФИО преподавателя: Елтохоева Виктория Валерьевна
Учебная дисциплина: Психология общения
Группа: 231
Курс: 3
Специальность: Экономик и бухгалтерский учет
Тема: «Конфликты. Способы из разрешения».
Тип урока: Комбинированный
Вид урока: Урок усвоения новых знаний
Цель урока: Сформировать умение осознавать конфликты, причины их возникновения, применить на практике конструктивные стратегии их разрешения.
Образовательная: расширить знания у студентов в области конфликтологии, научить владеть практическим приемами сотрудничества и взаимодействия.
Воспитательная: воспитывать навыки взаимодействия в группе, показать значимость умения разрешать конфликты и видеть их пользу.
Развивающая: развивать умение работать с людьми, развивать логическое мышление и аналитические способности, развивать коммуникативные способности.
Планируемые результаты:
Общие компетенции: Понимание студентами роли и социальной значимости успешной стратегии разрешения конфликтов в своей будущей профессии, учебных занятиях обсуждение , дискуссия, практические метод «Кувшин эмоций».
Профессиональные компетенции: Способность применять конструктивные навыки сотрудничества, уметь осознавать свои эмоции и на практике применить технологию управления эмоциями в конфликтных ситуациях.
Форма организации процесса обучения: фронтальная, индивидуальная
Методы обучения
1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: беседа.
2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: разыгрывание ситуаций, связь с будущей профессией, рефлексия.
3. Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: устный опрос, практические задания.
Конспект урока
по теме «Конфликты»
(1 час 20 мин.)
Тип урока- урок объяснения нового материала
Вид урока- урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном)
Формы изучения нового материала на уроке-
лекция;
объяснение учителя с привлечением учащихся к обсуждению отдельных вопросов;
самостоятельная работа с учебником и другими источниками.
Организация учебной деятельности учащихся на уроке-
Фронтальная,
Индивидуальная,
Групповая.
Цель- овладение знаниями по теме «Конфликты. Способы их разрешения»
Задачи-
1.дать понятие о видах, формах, функциях, сторонах конфликта;
2.способствовать выработке навыка осознавать причины конфликта и путей решения ;
3.сформировать практические навыки конструктивного диалога и сотрудничества.
Структура урока:
1.Орг. момент (3 мин.)
2.Вводная беседа (3 мин.)
3.Основная часть – лекция с одновременным заполнением опорного конспекта (20 мин.)
4.Практическое задание. (15 мин.)
5. Разыгрывание ситуации по группам (15 мин.)
6. Рефлексия (10 мин.)
7.Домашнее задание ( 5мин.)
Ход урока
- Организационный момент
- Вводная беседа
Каждый человек в повседневной жизни переживает конфликты. Это связано с тем, что в процессе взаимодействия людей возникают разнообразные противоречия: от конфликта мнений до серьезного противоборства, что, в свою очередь, порождает натянутые отношения, антагонизм, крушение планов, непонимание и отчуждение. Конфликты являются естественным и необходимым явлением, так как представляют собой одно из проявлений закона диалектического развития — единства и борьбы противоположностей.
Но, как мы понимаем, конфликт всегда начинается у нас в голове, а потом находит отражение во внешнем мире, или в конкретной ситуации.
3.Основная часть
В ходе чтения лекции преподавателем студенты заполняют канву таблицы по теме.
Форма для заполнения.
Уважаемые студенты, заполните, пожалуйста, форму по теме «Конфликт»
Конфликт- это_______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Типы социальных конфликтов конфликтов
- __________________________________________________________
- ___________________________________________________________
- __________________________________________________________
- __________________________________________________________
Дайте пример конструктивных конфликтов и деструктивного конфликта на примере реальной жизни Отметьте, что было важно сохранить отношения или достичь цели._______________________________________________________
- ___________________________________________________________
- __________________________________________________________
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
- ____________________________________________________________
- ___________________________________________________________
Медиация - это _
________________________________________________
Метод Кувшина. Эмоций- опишите практическое применение
Приведите примеры Различных стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
3.Текст лекции (кратко)
Стратегии
и стили поведения в конфликтной Ситуции.
Стоит сказать о том, что один из наиболее выдающихся конфликтологов Кеннет Томас разделил все типы поведения в конфликтных ситуациях на два основных направления – это стремление субъекта конфликта отстоять свои личные интересы и стремление субъекта конфликта учитывать интересы других людей. Именно на основании данных критериев можно выделить основные стратегии поведения людей в конфликте. Всего их выделяется пять
- Соперничество
- Приспособление
- Уклонение
- Компромисс
- Сотрудничество
Существуют 3 модели поведения в конфликтах:
- Конструктивная. Способствует разрешению конфликта, укреплению взаимоотношений людей, удовлетворению потребностей каждого из участников. Характерна для общительных, доброжелательных, открытых, сдержанных людей.
- Деструктивная. Не решает конфликт, приводит к ухудшению взаимоотношений между людьми, истощает каждого из участников. Характерна для подозрительных, замкнутых, недоверчивых людей.
- Конформистская. Характерна для пассивных и непоследовательных людей, зависимых от мнения других. Может развернуть конфликт как в конструктивное, так и в деструктивное русло.
Современные Медиативные технологии в Управлении Конфликтами.
Метод Активного Слушания.
Технология «Кувшин Эмоций»
4. Практическая Работа в группе.
5. Разыгрывание Ситуации в ролях «Согласование целей».
6.Рефлексия
Какие стратегии поведения эффективны?
Почему эмоциональный интеллект важен в конфликте?
В чем различие между конструктивным и деструктивным конфликтом?
7.Домашнее задание.Применить метод Кувшина не менее 5 раз в общении дома, с коллегами, друзьями. Дать обратную связь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytogo_uroka.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГПБОУ «Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова»
ПЛАН УРОКА
Дата: 09.12.2021
ФИО преподавателя: Елтохоева Виктория Валерьевна
Учебная дисциплина: Психология общения
Группа: 231
Курс: 3
Специальность: Экономик и бухгалтерский учет
Тема: «Конфликты. Способы из разрешения».
Тип урока: Комбинированный
Вид урока: Урок усвоения новых знаний
Цель урока: Сформировать умение осознавать конфликты, причины их возникновения, применить на практике конструктивные стратегии их разрешения.
Образовательная: расширить знания у студентов в области конфликтологии, научить владеть практическим приемами сотрудничества и взаимодействия.
Воспитательная: воспитывать навыки взаимодействия в группе, показать значимость умения разрешать конфликты и видеть их пользу.
Развивающая: развивать умение работать с людьми, развивать логическое мышление и аналитические способности, развивать коммуникативные способности.
Планируемые результаты:
Общие компетенции: Понимание студентами роли и социальной значимости успешной стратегии разрешения конфликтов в своей будущей профессии, учебных занятиях обсуждение , дискуссия, практические метод «Кувшин эмоций».
Профессиональные компетенции: Способность применять конструктивные навыки сотрудничества, уметь осознавать свои эмоции и на практике применить технологию управления эмоциями в конфликтных ситуациях.
Форма организации процесса обучения: фронтальная, индивидуальная
Методы обучения
1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: беседа.
2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: разыгрывание ситуаций, связь с будущей профессией, рефлексия.
3. Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: устный опрос, практические задания.
Конспект урока
по теме «Конфликты»
(1 час 20 мин.)
Тип урока- урок объяснения нового материала
Вид урока- урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном)
Формы изучения нового материала на уроке-
лекция;
объяснение учителя с привлечением учащихся к обсуждению отдельных вопросов;
самостоятельная работа с учебником и другими источниками.
Организация учебной деятельности учащихся на уроке-
Фронтальная,
Индивидуальная,
Групповая.
Цель- овладение знаниями по теме «Конфликты. Способы их разрешения»
Задачи-
1.дать понятие о видах, формах, функциях, сторонах конфликта;
2.способствовать выработке навыка осознавать причины конфликта и путей решения ;
3.сформировать практические навыки конструктивного диалога и сотрудничества.
Структура урока:
1.Орг. момент (3 мин.)
2.Вводная беседа (3 мин.)
3.Основная часть – лекция с одновременным заполнением опорного конспекта (20 мин.)
4.Практическое задание. (15 мин.)
5. Разыгрывание ситуации по группам (15 мин.)
6. Рефлексия (10 мин.)
7.Домашнее задание ( 5мин.)
Ход урока
- Организационный момент
- Вводная беседа
Каждый человек в повседневной жизни переживает конфликты. Это связано с тем, что в процессе взаимодействия людей возникают разнообразные противоречия: от конфликта мнений до серьезного противоборства, что, в свою очередь, порождает натянутые отношения, антагонизм, крушение планов, непонимание и отчуждение. Конфликты являются естественным и необходимым явлением, так как представляют собой одно из проявлений закона диалектического развития — единства и борьбы противоположностей.
Но, как мы понимаем, конфликт всегда начинается у нас в голове, а потом находит отражение во внешнем мире, или в конкретной ситуации.
3.Основная часть
В ходе чтения лекции преподавателем студенты заполняют канву таблицы по теме.
Форма для заполнения.
Уважаемые студенты, заполните, пожалуйста, форму по теме «Конфликт»
Конфликт- это_______________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Типы социальных конфликтов конфликтов
- __________________________________________________________
- ___________________________________________________________
- __________________________________________________________
- __________________________________________________________
Дайте пример конструктивных конфликтов и деструктивного конфликта на примере реальной жизни Отметьте, что было важно сохранить отношения или достичь цели._______________________________________________________
- ___________________________________________________________
- __________________________________________________________
- _____________________________________________________________
- _____________________________________________________________
- ____________________________________________________________
- ___________________________________________________________
Медиация - это _
________________________________________________
Метод Кувшина. Эмоций- опишите практическое применение
Приведите примеры Различных стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
3.Текст лекции (кратко)
Стратегии
и стили поведения в конфликтной Ситуции.
Стоит сказать о том, что один из наиболее выдающихся конфликтологов Кеннет Томас разделил все типы поведения в конфликтных ситуациях на два основных направления – это стремление субъекта конфликта отстоять свои личные интересы и стремление субъекта конфликта учитывать интересы других людей. Именно на основании данных критериев можно выделить основные стратегии поведения людей в конфликте. Всего их выделяется пять
- Соперничество
- Приспособление
- Уклонение
- Компромисс
- Сотрудничество
Существуют 3 модели поведения в конфликтах:
- Конструктивная. Способствует разрешению конфликта, укреплению взаимоотношений людей, удовлетворению потребностей каждого из участников. Характерна для общительных, доброжелательных, открытых, сдержанных людей.
- Деструктивная. Не решает конфликт, приводит к ухудшению взаимоотношений между людьми, истощает каждого из участников. Характерна для подозрительных, замкнутых, недоверчивых людей.
- Конформистская. Характерна для пассивных и непоследовательных людей, зависимых от мнения других. Может развернуть конфликт как в конструктивное, так и в деструктивное русло.
Современные Медиативные технологии в Управлении Конфликтами.
Метод Активного Слушания.
Технология «Кувшин Эмоций»
4. Практическая Работа в группе.
5. Разыгрывание Ситуации в ролях «Согласование целей».
6.Рефлексия
Какие стратегии поведения эффективны?
Почему эмоциональный интеллект важен в конфликте?
В чем различие между конструктивным и деструктивным конфликтом?
7.Домашнее задание.Применить метод Кувшина не менее 5 раз в общении дома, с коллегами, друзьями. Дать обратную связь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме "Основные методы селекции и биотехнологии" 11 класс
Разработка открытого урока по теме "Основные методы селекции и биотехнологии"...
Открытый урок по теме"Нестандартные методы решений уравнений"
Есть некий час – как сброшенная клажа:Когда в себе гордыню укротим.Час ученичества, он в жизни каждойТоржественно-неотвратим.М. ЦветаеваЦель:научиться видеть проблему, которая возникает пр...
открытый урок в 9 классе "Метод координат"
урок в 9 классе по теме "Метод координат" ....
Открытый урок. «Общие приемы и методы решения заданий С1 и С3».
«Общие приемы и методы решения заданий С1 и С3»....
конспект открытого урока в 6 классе методом круговой тренировки в соответствии с ФГОС
Конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе методом круговой тренировки...
Конспект открытого урока по теме "Конфликты" 9 класс
Конспект открытого урока "Конфликты" к учебнику "Английский с наслаждением" М.З. Биболетовой...
Технологическая карта открытого урока на тему "Конфликт в межличностных отношениях", 6 класс
Технологическая карта открытого урока по обществознанию в 6 классе на тему "Конфликт в межличностных отношениях". Образовательные ресурсы: учебник "Обществознание" Л. Н. Богол...