Открытй Урок по Теме "Разрешение конфликтов. Метод Кувшина"
план-конспект по психологии

Виктория Валерьевна Елтохоева

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГПБОУ «Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова»

 

 

 

ПЛАН УРОКА

 

Дата: 09.12.2021

ФИО преподавателя: Елтохоева Виктория Валерьевна

Учебная дисциплина: Психология общения

Группа: 231

Курс: 3

Специальность: Экономик и бухгалтерский учет

Тема: «Конфликты. Способы из разрешения».

Тип урока: Комбинированный

Вид урока: Урок усвоения новых знаний

Цель урока: Сформировать умение осознавать конфликты, причины их возникновения, применить на практике конструктивные стратегии их разрешения.

Образовательная: расширить знания у студентов в области конфликтологии, научить владеть практическим приемами  сотрудничества и взаимодействия.

Воспитательная: воспитывать навыки взаимодействия в группе,  показать значимость умения разрешать конфликты и видеть их пользу.

Развивающая:  развивать умение работать с людьми, развивать логическое мышление и аналитические способности, развивать коммуникативные способности.

Планируемые результаты:

Общие компетенции: Понимание студентами роли и социальной значимости успешной стратегии разрешения конфликтов в своей будущей профессии, учебных занятиях обсуждение , дискуссия, практические метод «Кувшин эмоций».

 

Профессиональные компетенции: Способность применять конструктивные навыки сотрудничества, уметь осознавать свои эмоции и на практике применить технологию управления эмоциями в конфликтных ситуациях.

 

Форма организации процесса обучения: фронтальная, индивидуальная

Методы обучения

         1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: беседа.

         2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: разыгрывание ситуаций, связь с будущей профессией, рефлексия.

         3.  Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: устный опрос, практические задания.

 

 

 

Конспект урока

 по теме «Конфликты»

 (1 час 20 мин.)

Тип урока- урок объяснения нового материала

Вид урока- урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном)

Формы изучения нового материала на уроке-

лекция;
объяснение учителя с привлечением учащихся к обсуждению отдельных вопросов;
самостоятельная работа с учебником и другими источниками.

Организация учебной деятельности учащихся на уроке-

Фронтальная, 
Индивидуальная,

Групповая.

Цель- овладение знаниями по теме «Конфликты. Способы их разрешения»

Задачи-

1.дать понятие о видах, формах, функциях, сторонах конфликта;

2.способствовать выработке навыка  осознавать причины конфликта и путей решения ;

3.сформировать практические навыки конструктивного диалога и сотрудничества.

 

Структура урока:

1.Орг. момент (3 мин.)

2.Вводная беседа (3 мин.)

3.Основная часть – лекция с одновременным заполнением опорного конспекта (20 мин.)

4.Практическое задание. (15 мин.)

5. Разыгрывание ситуации по группам (15 мин.)

6. Рефлексия (10 мин.)

7.Домашнее задание ( 5мин.)

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Вводная беседа

Каждый человек в повседневной жизни переживает конфликты. Это связано с тем, что в процессе взаимодействия людей возникают разнообразные противоречия: от конфликта мнений до серьезного противоборства, что, в свою очередь, порождает натянутые отношения, антагонизм, крушение планов, непонимание и отчуждение. Конфликты являются естественным и необходимым явлением, так как представляют собой одно из проявлений закона диалектического развития — единства и борьбы противоположностей.

   Но, как мы понимаем, конфликт  всегда начинается у нас в голове, а потом находит отражение во внешнем мире, или в конкретной ситуации.

 3.Основная часть

       В ходе чтения лекции преподавателем студенты заполняют канву таблицы по теме.

 

      Форма для заполнения.

Уважаемые студенты, заполните, пожалуйста, форму по теме «Конфликт»

Конфликт- это_______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Типы социальных конфликтов конфликтов

  • __________________________________________________________
  • ___________________________________________________________
  • __________________________________________________________
  • __________________________________________________________

Дайте  пример конструктивных конфликтов  и деструктивного конфликта на примере реальной жизни Отметьте, что было важно сохранить отношения или достичь цели._______________________________________________________

  • ___________________________________________________________
  • __________________________________________________________
  • _____________________________________________________________
  • _____________________________________________________________
  • ____________________________________________________________
  • ___________________________________________________________
  •  

Медиация - это _

________________________________________________

 

 

 

Метод Кувшина. Эмоций- опишите практическое применение

 

 

 

 

Приведите примеры Различных стратегии поведения в конфликтных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Текст лекции (кратко)

Стратегии

и стили поведения в конфликтной Ситуции.

Стоит сказать о том, что один из наиболее выдающихся конфликтологов Кеннет Томас разделил все типы поведения в конфликтных ситуациях на два основных направления – это стремление субъекта конфликта отстоять свои личные интересы и стремление субъекта конфликта учитывать интересы других людей. Именно на основании данных критериев можно выделить основные стратегии поведения людей в конфликте. Всего их выделяется пять

  • Соперничество
  • Приспособление
  • Уклонение
  • Компромисс
  • Сотрудничество

Существуют 3 модели поведения в конфликтах:

  1. Конструктивная. Способствует разрешению конфликта, укреплению взаимоотношений людей, удовлетворению потребностей каждого из участников. Характерна для общительных, доброжелательных, открытых, сдержанных людей.
  2. Деструктивная. Не решает конфликт, приводит к ухудшению взаимоотношений между людьми, истощает каждого из участников. Характерна для подозрительных, замкнутых, недоверчивых людей.
  3. Конформистская. Характерна для пассивных и непоследовательных людей, зависимых от мнения других. Может развернуть конфликт как в конструктивное, так и в деструктивное русло.

 

Современные Медиативные технологии в Управлении Конфликтами.

Метод Активного Слушания.

Технология  «Кувшин Эмоций»

 

4. Практическая Работа в группе.

5. Разыгрывание Ситуации в ролях «Согласование целей».

6.Рефлексия

Какие стратегии поведения эффективны?

Почему эмоциональный интеллект важен в конфликте?

В чем различие между конструктивным и деструктивным конфликтом?

7.Домашнее задание.Применить метод Кувшина не менее 5 раз в общении дома, с коллегами, друзьями. Дать обратную связь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_otkrytogo_uroka.docx22.45 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

ГПБОУ «Бурятский аграрный колледж им. М.Н. Ербанова»

ПЛАН УРОКА

Дата: 09.12.2021

ФИО преподавателя: Елтохоева Виктория Валерьевна

Учебная дисциплина: Психология общения

Группа: 231

Курс: 3

Специальность: Экономик и бухгалтерский учет

Тема: «Конфликты. Способы из разрешения».

Тип урока: Комбинированный

Вид урока: Урок усвоения новых знаний

Цель урока: Сформировать умение осознавать конфликты, причины их возникновения, применить на практике конструктивные стратегии их разрешения.

Образовательная: расширить знания у студентов в области конфликтологии, научить владеть практическим приемами  сотрудничества и взаимодействия.

Воспитательная: воспитывать навыки взаимодействия в группе,  показать значимость умения разрешать конфликты и видеть их пользу.

Развивающая:  развивать умение работать с людьми, развивать логическое мышление и аналитические способности, развивать коммуникативные способности.

Планируемые результаты:

Общие компетенции: Понимание студентами роли и социальной значимости успешной стратегии разрешения конфликтов в своей будущей профессии, учебных занятиях обсуждение , дискуссия, практические метод «Кувшин эмоций».

Профессиональные компетенции: Способность применять конструктивные навыки сотрудничества, уметь осознавать свои эмоции и на практике применить технологию управления эмоциями в конфликтных ситуациях.

Форма организации процесса обучения: фронтальная, индивидуальная

Методы обучения

        1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: беседа.

        2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: разыгрывание ситуаций, связь с будущей профессией, рефлексия.

        3.  Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: устный опрос, практические задания.

Конспект урока

 по теме «Конфликты»

 (1 час 20 мин.)

Тип урока- урок объяснения нового материала

Вид урока- урок смешанный (сочетание различных видов урока на одном)

Формы изучения нового материала на уроке-

лекция;
объяснение учителя с привлечением учащихся к обсуждению отдельных вопросов;
самостоятельная работа с учебником и другими источниками.

Организация учебной деятельности учащихся на уроке-

Фронтальная, 
Индивидуальная,

Групповая.

Цель- овладение знаниями по теме «Конфликты. Способы их разрешения»

Задачи-

1.дать понятие о видах, формах, функциях, сторонах конфликта;

2.способствовать выработке навыка  осознавать причины конфликта и путей решения ;

3.сформировать практические навыки конструктивного диалога и сотрудничества.

Структура урока:

1.Орг. момент (3 мин.)

2.Вводная беседа (3 мин.)

3.Основная часть – лекция с одновременным заполнением опорного конспекта (20 мин.)

4.Практическое задание. (15 мин.)

5. Разыгрывание ситуации по группам (15 мин.)

6. Рефлексия (10 мин.)

7.Домашнее задание ( 5мин.)

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Вводная беседа

Каждый человек в повседневной жизни переживает конфликты. Это связано с тем, что в процессе взаимодействия людей возникают разнообразные противоречия: от конфликта мнений до серьезного противоборства, что, в свою очередь, порождает натянутые отношения, антагонизм, крушение планов, непонимание и отчуждение. Конфликты являются естественным и необходимым явлением, так как представляют собой одно из проявлений закона диалектического развития — единства и борьбы противоположностей.

   Но, как мы понимаем, конфликт  всегда начинается у нас в голове, а потом находит отражение во внешнем мире, или в конкретной ситуации.

 3.Основная часть

       В ходе чтения лекции преподавателем студенты заполняют канву таблицы по теме.

      Форма для заполнения.

Уважаемые студенты, заполните, пожалуйста, форму по теме «Конфликт»

Конфликт- это_______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Типы социальных конфликтов конфликтов

  • __________________________________________________________
  • ___________________________________________________________
  • __________________________________________________________
  • __________________________________________________________

Дайте  пример конструктивных конфликтов  и деструктивного конфликта на примере реальной жизни Отметьте, что было важно сохранить отношения или достичь цели._______________________________________________________

  • ___________________________________________________________
  • __________________________________________________________
  • _____________________________________________________________
  • _____________________________________________________________
  • ____________________________________________________________
  • ___________________________________________________________

Медиация - это _

________________________________________________

Метод Кувшина. Эмоций- опишите практическое применение

Приведите примеры Различных стратегии поведения в конфликтных ситуациях.

3.Текст лекции (кратко)

Стратегии

и стили поведения в конфликтной Ситуции.

Стоит сказать о том, что один из наиболее выдающихся конфликтологов Кеннет Томас разделил все типы поведения в конфликтных ситуациях на два основных направления – это стремление субъекта конфликта отстоять свои личные интересы и стремление субъекта конфликта учитывать интересы других людей. Именно на основании данных критериев можно выделить основные стратегии поведения людей в конфликте. Всего их выделяется пять

  • Соперничество
  • Приспособление
  • Уклонение
  • Компромисс
  • Сотрудничество

Существуют 3 модели поведения в конфликтах:

  1. Конструктивная. Способствует разрешению конфликта, укреплению взаимоотношений людей, удовлетворению потребностей каждого из участников. Характерна для общительных, доброжелательных, открытых, сдержанных людей.
  2. Деструктивная. Не решает конфликт, приводит к ухудшению взаимоотношений между людьми, истощает каждого из участников. Характерна для подозрительных, замкнутых, недоверчивых людей.
  3. Конформистская. Характерна для пассивных и непоследовательных людей, зависимых от мнения других. Может развернуть конфликт как в конструктивное, так и в деструктивное русло.

Современные Медиативные технологии в Управлении Конфликтами.

Метод Активного Слушания.

Технология  «Кувшин Эмоций»

4. Практическая Работа в группе.

5. Разыгрывание Ситуации в ролях «Согласование целей».

6.Рефлексия

Какие стратегии поведения эффективны?

Почему эмоциональный интеллект важен в конфликте?

В чем различие между конструктивным и деструктивным конфликтом?

7.Домашнее задание.Применить метод Кувшина не менее 5 раз в общении дома, с коллегами, друзьями. Дать обратную связь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме "Основные методы селекции и биотехнологии" 11 класс

Разработка открытого урока по теме "Основные методы селекции и биотехнологии"...

Открытый урок по теме"Нестандартные методы решений уравнений"

Есть некий час – как сброшенная  клажа:Когда в себе гордыню укротим.Час  ученичества, он в жизни каждойТоржественно-неотвратим.М. ЦветаеваЦель:научиться видеть проблему, которая возникает пр...

открытый урок в 9 классе "Метод координат"

урок в 9 классе по теме "Метод координат" ....

Открытый урок. «Общие приемы и методы решения заданий С1 и С3».

«Общие  приемы и методы решения заданий С1 и С3»....

конспект открытого урока в 6 классе методом круговой тренировки в соответствии с ФГОС

Конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе методом круговой тренировки...

Конспект открытого урока по теме "Конфликты" 9 класс

Конспект открытого урока "Конфликты" к учебнику "Английский с наслаждением" М.З. Биболетовой...

Технологическая карта открытого урока на тему "Конфликт в межличностных отношениях", 6 класс

Технологическая карта открытого урока по обществознанию в 6 классе на тему "Конфликт в межличностных отношениях". Образовательные ресурсы: учебник "Обществознание" Л. Н. Богол...