Технологическая карта открытого урока на тему "Конфликт в межличностных отношениях", 6 класс
материал по обществознанию (6 класс)
Технологическая карта открытого урока по обществознанию в 6 классе на тему "Конфликт в межличностных отношениях".
Образовательные ресурсы: учебник "Обществознание" Л. Н. Боголюбов 6 класс - М.: Просвещение, 2019 г., презентация, фрагменты фильма "Чучело" по повести В. Железникова.
Цели урока: - расширить представление учащихся об основных причинах и стадиях развития конфликтов;
- побуждать к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию.
В начале урока ребятам предлагается вспомнить понятие прошлого занятия "Межличностные отношения". После подводим к новой теме с помощью вопросов: "Могут ли быть у всех одинаковые интересы, убеждения, взгляды?", "Почему?", "Как вы думаете?". Далее предложение сформулировать определение понятию "Конфликт", рассмотреть стадии конфликта: возникновение, осознание, проявление, углубление, разрешение. На примере ранее просмотренного фильма "Чучело", определить сюжеты, в которых демонстрируются стадии конфликта. В закреплении пройденного материала предлагается список качеств человека, которые могут мешать или помогать в общении. Учащиеся распределяют качества в таблицу. Во время рефлексии задан вопрос "Считаете ли вы обсуждение данной темы полезным, и изменит ли это ваше поведение/отношение?". Варианты ответа: интересно, полезно; сложно, неинтересно; бесполезно, безразлично. Учащиеся делают свой выбор и поясняют. В качестве домашнего задания, предложено подумать, каким способом и на какой стадии конфликт в фильме можно было решить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tk_obshchestvo_konflikt_6_klass.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока обществознания
Класс: 6 «а»
Тема урока: Конфликт в межличностных отношениях
Образовательные ресурсы: учебник «Обществознание» Л. Н. Боголюбов. 6 класс. – М.: Просвещение, 2019., презентация, фрагменты фильма «Чучело» по повести В. Железникова.
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока:
- расширить представление учащихся об основных причинах и стадиях развития конфликтов;
- побуждать к самопознанию, саморазвитию, самовоспитанию.
Задачи:
1. Образовательные:
• способствовать актуализации представлений учащихся о конфликтах, их структуре, видах и причинах;
• создать условия для понимания амбивалентного смысла конфликтов (положительного и отрицательного).
2. Воспитательные: создать условия для выражения учащимися собственного мнения, воспитания активной жизненной позиции.
3. Развивающие: содействовать развитию социальной и коммуникативной компетентности, аналитического мышления, активности, рефлексивных способностей учащихся.
Планируемые результаты:
- Предметные: Получат возможность научиться допускать существование различных точек зрения, приходить к общему решению, задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.
- Метапредметные УУД:
- Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать тему и цели урока; анализировать ситуации, формулировать ответы.
- Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы; обмениваться мнениями, понимать позицию партнёра и сохранять достоинство в конфликте.
- Регулятивные: ставить учебную задачу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения; анализировать эмоциональное состояние и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения.
3. Личностные УУД: проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий в коллективе, выражать положительное отношение к процессу познания.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Информационное пространство | Деятельность учащихся |
#1054;рганизационный момент | Проверяет готовность учащихся к уроку; приветствует учащихся | Доброе утро! | Отвечают на приветствие. |
#1040;ктуализация знаний | Цель: повторить информацию предыдущего урока | Ребятам предлагается вспомнить понятие «Межличностные отношения» и его виды, изученные на прошлом уроке. | Озвучивают свои ответы. |
#1052;отивационный – целевой этап | Вместе с учащимися определяем тему и цели урока. | Ребята, сегодня мы обсудим очень важную и актуальную для нашего времени и вашего возраста тему. Во всех видах Межличностных Отношений могут возникать ситуации, о которых мы сегодня с вами поговорим. Но для того чтобы узнать о чем мы будем говорить, подумайте над вопросами: Могут ли быть у всех одинаковые интересы, убеждения, взгляды? Почему? Как вы думаете? | В ходе рассуждений, учащиеся приходят к понятию «Конфликт», формулируют тему и цели урока. |
#1059;своение новых знаний | Предложение сформулировать определение понятию «Конфликт». Рассмотреть стадии развития конфликта на примере фильма «Чучело», с которым учащиеся знакомы. | Что же такое конфликт? Стадии конфликта: - возникновение; - осознание; - проявление; - углубление; - разрешение. Сюжеты фильма демонстрируются на каждой стадии. | Участники высказывают свои предположения. При обсуждении каждой стадии, учащиеся предполагают в каком фрагменте она проиллюстрирована. |
5. Закрепление | Предложить список качеств человека, которые могут мешать или помогать в общении. | Доброта, жестокость, трусость, честность, предательство, уважение, равнодушие, благородство, ложь, любовь. | Распределяют качества в 2 столбца, предложенной на экране таблицы |
6. Рефлексия | Считаете ли вы обсуждение данной темы полезным, и изменит ли она ваше поведение? 1 - Интересно, полезно. 2 - Сложно, не интересно. 3 - Бесполезно, безразлично. | Делают свой выбор, поясняют. | |
7. Домашнее задание | Подумайте, каким способом и на какой стадии этот конфликт можно было решить. | Записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе
открытый урок по теме "День рождение" по учебнику Азаровой "Millie 3". задания расчитаны на интерактивную доску , а также на разный уровень подготовки ребят. Надеюсь пригодиться в работе....
Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 10 классе "How to live long and prosper?"
УМК Starlight 10...
Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 3 классе по теме «Игрушки»
Открытый урок по теме "игрушки" направлен на систематизацию лексико-грамматического материала. На уроке используются игровые технологии, мультимедийные средства, здоровье-сберегающие технологии. Оформ...
Технологическая карта открытого урока по немецкому языку в 6 классе
Технологическая карта урока по немецкому языку в 6 классе разработана в рамках изучения темы "В городе!"...
Технологическая карта открытого урока по теме "Школьные кружки" 5 класс
Данный урок был дан для учащихся 5 класса по английскому языку....
Технологическая карта открытого урока по русскому языку в 5 классе.
Русский язык 5 класс. / по учебнику Баранова, Ладыженской/. Технологическая карта урока....
Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 6 классе.
Личностно-ориентированный подход к обучению на уроках физической культуры как условие формирования потребности к ведению здорового образа жизни обучающихся и повышение эффективности педагогических про...