Открытый урок. «Общие приемы и методы решения заданий С1 и С3».
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему

Семесько Светлана Александровна

«Общие  приемы и методы решения заданий С1 и С3».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx23.76 КБ
Файл prezentatsiya_k_otkrytomu_uroku_novaya.pptx548.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Тема урока: «Общие  приемы и методы решения заданий С1 и С3».

Тип урока: урок  обобщения и систематизации знаний.

Цель: Выявление уровня овладения учащимися комплексом знаний и умений решения уравнений и на его основе принять определенные решения по совершенствованию учебного процесса.

Задачи:

Образовательные:

  1. выделить общие приемы и методы решения уравнений на примере решения тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений;
  2. определить насколько хорошо учащиеся умеют применять их при решении;
  3. способствовать дальнейшему закреплению навыка учащихся в решении уравнений, использования различных языков математики (словесного, символического, графического).

 Развивающие:

1.развивать у учащихся умения анализировать задачу перед выбором способа ее решения;

2. развивать навык самостоятельной и групповой деятельности

Воспитательные: 

1. воспитывать умение самим учеником, сознательно принимать решение

2. формировать гуманное отношение к своему труду и труду членов  коллектива;

3. воспитывать  культуру общения.

На уроке использовались  интерактивная доска, учебная доска, ручки, раздаточный материал.

Структура урока:

I.1)Ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж по организации работы на уроке; воспроизведение  опорных знаний.

Сегодня, как обычно, будем работать  на уроке активно и продуктивно, чтобы оттачивать наше мастерство при решении уравнений, устранять пробелы в знаниях

Вопр.: Зачем нужны знания? (Ответы.)

Записываем в тетрадь число, тему урока.

Вопр.: Поясните, пожалуйста, смысл словосочетания «методы решения уравнений», «общие методы и приемы». (Ответы). (Слайд 1)

Вопр.: Где могут пригодиться эти знания? (Ответы).

II. Подготовка учащихся к активному сознательному воспроизведению знаний. Повторить  методы решения уравнений нам помогут сами уравнения. Раздача заданий, решение  уравнений С1(дополнительные, если есть время).

Предлагаю решить уравнения, предложенные на доске. Вы можете воспользоваться решением отвечающего, а можете увидеть другой, свой ход решения и после поделиться с нами.

III.  Проверка умений учащихся применять знания в измененных нестандартных условиях (работа в роли «экспертов»).

Предлагаю вам еще одну сферу деятельности, где вам пригодятся ваши знания - работа в роли «экспертов ЕГЭ». (Слайды 2,3,4)

IV. Физкультминутка

Сидя выполняем упражнения:

  • вытянуть руки вперед;
  • дотронуться до кончика носа правой, левой рукой;
  • встряхнуть кистями рук;
  • наклонить голову вперед, назад;
  • повернуть туловище налево, направо;
  • выпрямить спину, сесть прямо.

V. Обобщение и систематизация понятий, их применение при выполнении практических заданий.

Проверка  заданий  С3, демонстрация работы в парах.(Слайд 5,6).

VI. Итог урока. Рефлексия. Сделать вывод, что цели были достигнуты, а решение задач продолжится при подготовке к экзамену. Рефлексия проводится по методу неоконченных предложений. ( Слайд 7).

VII. Домашнее задание по вариантам (1 вар:№51,46,75; 2 вар: 34,44,94). Оценки. (Слайд 8).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Общие приемы и методы решения заданий С1 и С3

Слайд 2

-перенос слагаемых из одной части уравнения в другую -приведение подобных -умножение обеих частей уравнения на одно и тоже выражение -преобразование суммы в произведение… Методы: - разложение на множители - введение новой переменной -интервалов -функционально –графический -потенцирование -логарифмирование… Приемы:

Слайд 3

Оцените правильность решения:

Слайд 4

Оцените правильность решения:

Слайд 5

Оцените правильность решения:

Слайд 6

Решите систему неравенств:

Слайд 7

Решите систему неравенств:

Слайд 8

Закончить предложение : Я узнала … Мне понравилось … Я поняла … Работать в паре было …

Слайд 9

Народная мудрость: «Знание – сокровище, которое повсюду следует за тем, кто им обладает» . (Китайская пословица)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме: Методы решения задач по теме «Системы счисления» в различных средах.

Урок можно использовать при повторении  курса информатики в 11 классе,  учащимся предлагается вспомнить алгоритмы перевода чисел из одной системы счисления в другую, работу в среде эле...

Конспект урока по теме «Методы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции»

Урок алгебры и начала анализа в 10 классе физико – математического профиля.  Цель урока: рассмотреть способы решения уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции и спосо...

УРОК "КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ" (МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ)

8 класс "КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ" (МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ)...

Конспект обобщающего урока "Логарифмическая функция. Методы решения логарифмических уравнений", алгебра 11 класс.

Урок обобщения и систематизации знаний с использованием индивидуальной, фронтальной, коллективной форм работы. Используются разноуровневые задания.Урок позволяет создать условия для развития творчески...

Урок алгебры Урок по теме: "Методы решения логарифмических уравнений" (10 класс)

Урок алгебры   Урок по теме: "Методы решения логарифмических уравнений" (10 класс)...

Урок по теме :«Методы решения тригонометрических уравнений». Задания С1 ЕГЭ ».

Закрепление и систематизация знаний по теме "Подготовка к единому государствен-ному экзамену"....

Методическая разработка открытого урока "Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений"

Методическая разработка открытого урока "Показательные уравнения. Методы решения показательных уравнений"...