Рабочая программа ОГСЭ 05 "Психология общения", 43.02.14 "Гостиничное дело", 2018
рабочая программа по психологии
При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:
1) ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ «09» декабря 2016 г. № 1552
2) Примерная программа среднего профессионального образования – программа подготовки специалиста среднего звена по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 43.02.14 Гостиничное дело.
3) Приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 № 1552 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.14 Гостиничное дело (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26.12.2016 регистрационный № 44974
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_psihologiya_obshcheniya_gd-518.docx | 47.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Байкальский колледж туризма и сервиса»
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
№______________
от «__»____________20 __ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ 05. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
Уровень базовый
Код, профессия 43.02.14 Гостиничное дело
Форма обучения очная
Профиль обучения социально – экономический
Срок обучения 3 г. 10 м.
Улан -Удэ 2020
При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:
1) ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ «09» декабря 2016 г. № 1552
2) Примерная программа среднего профессионального образования – программа подготовки специалиста среднего звена по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 43.02.14 Гостиничное дело.
3) Приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 № 1552 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.14 Гостиничное дело (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26.12.2016 регистрационный № 44974;
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании научно - методического совета протокол № ___ от «___» ________20__г.
Согласовано:
заместитель директора по УПР _______________________/________________
Разработчик(и):
преподаватель психологии ГБПОУ «БКТиС» ________ / Я.Ж. Бирбаева /
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Согласовано: заместитель директора по УВР
/Т.Ю.Гужвина/ _________________
«____» ______________ 201__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 5 |
2. Структура и содержание рабочей программы учебной дисциплины | 6 |
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | 12 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 14 |
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ 05. Психология общения
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в ОГСЭ цикл по специальности 43.02.14 Гостиничное дело.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- взаимосвязь общения и деятельности;
- цели, функции, виды и уровни общения;
- роли и ролевые ожидания в общении;
- виды социальных взаимодействий;
- механизмы взаимопонимания в общении;
- техники, приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
- этические принципы общения;
- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
максимальная учебная нагрузка - 50 часов, в том числе:
- внеаудиторная самостоятельная работа - 2 часа;
- консультации - 0 часов,
- обязательная аудиторная учебная нагрузка - 48 часов, в том числе:
- промежуточная аттестация – 0 часов.
1.5 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является овладение студентами профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 50 |
| 2 |
| - |
в том числе: | - |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
| 48 |
в том числе: | - |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 22 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
промежуточная аттестация (указать количество часов) | - |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Психология общения»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. | Психология как наука | 9 | ||
Тема 1.1. Предмет и объект психологии | Содержание учебного материала | |||
1 | Понятие и сущность психологии как науки. Предмет психологии. | 2 | 2 | |
2 | Психические явления: процессы, свойства, состояния. Сознание. | |||
Практические занятия: не предусмотрены | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена | ||||
Тема 1.2. Методы психологии | Содержание учебного материала | |||
1 Наблюдение, опрос, эксперимент | 2 | 2 | ||
2 Основные методы психологии | ||||
Практические занятия «Методы психологии» | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена | ||||
Тема 1.3. История развития психологии | Содержание учебного материала | |||
1 | Этапы становления психологического знания. | 2 | 2 | |
2 Бихевиоризм. Психоанализ. Гештальт-психология | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка сообщений (тема с учетом нозологических групп) | 1 | |||
Тема 1.4. «Основные теории личности в психологии» | Содержание учебного материала | |||
Теории личности в психологии | ||||
Практические занятия: «Основные теории личности в психологии» | 2 | 2 | ||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена | ||||
Раздел 2. | Психические познавательные процессы | 10 | ||
Тема 2.1. Понятие познавательных процессов. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Понятие психических познавательных процессов. | 2 | ||
Практические занятия: не предусмотрены | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена | ||||
Тема 2.2. Ощущения и восприятие. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 Понятие и виды ощущений. Понятие восприятия. | ||||
Практические занятия: не предусмотрены | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена | ||||
Тема 2.3. Формы мышления. Определение уровня развития мыслительных операций | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Понятие и процессы мышления. Виды мышления. Взаимосвязь мышления и речи | 2 | ||
Практические занятия: «Формы мышления. Определение уровня развития мыслительных операций» | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Тема 2.4. Память и внимание | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Понятие памяти. Виды памяти. Процессы памяти. | 2 | ||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Тема 2.5. Воображение и творчество | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Виды воображения. Понятие творчества. | 2 | ||
Практические занятия: «Воображение и творчество» | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Раздел 3. | Индивидуальные особенности личности. | 12 | ||
Тема 3.1. Общее понятие о личности | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Содержание понятия «личность». Структура личности. Направленность личности. | ||||
Практические занятия: не предусмотрены | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Тема 3.2. Личностная типология: темперамент и доминирующий инстинкт. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Понятие личности и ее типологии. Типы людей по доминированию инстинкта. | 2 | ||
2 | Понятие темперамента. Типы темперамента | |||
Практические занятия: «Личностная типология: темперамент и доминирующий инстинкт» | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Тема 3.3. Характер | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Понятие характера личности. Основные черты характера. | ||||
Практические занятия: «Определение типа темперамента» | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Тема 3.4. Способности | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Понятие и виды способностей. Одаренность. Талантливость. | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Тема 3.5. Мотивационная и эмоциональная сфера личности. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Мотивационная сфера личности. Понятие потребностей. Иерархия потребностей. | 2 | ||
2 | Эмоции и чувства | |||
Практические занятия: «Мотивационная и эмоциональная сфера личности» | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Тема 3.6. Воля | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Волевая регуляция поведения. Волевые качества. | 2 | ||
Практические занятия: не предусмотрены | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Раздел 4. | Психологические закономерности общения и взаимодействия | 8 | ||
Тема 4.1. Общение как форма взаимодействия | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Понятие и сущность общения. Структура и виды общения. Функции общения | |||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Тема 4.2. Психология делового общения | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Понятие делового общения. Этапы делового общения | 2 | ||
Практические занятия: «Психология делового общения» | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Тема 4.3. Психология малых групп | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Понятие и классификация малых групп. Групповая структура и динамика | 2 | ||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена | ||||
Тема 4.4. Руководство и лидерство. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Стили управления. Типы лидерства. | |||
Практические занятия: «Руководство и лидерство» | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Раздел 5. | Основы конфликтологии | 11 | ||
Тема 5.1. Источники и причины конфликтов | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Понятие и сущность конфликтов. Источники конфликтов. Эскалация конфликтов. Виды конфликтов | |||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: заполнение таблицы «Основные причины конфликтов» | 1 | |||
Тема 5.2. Стратегии поведения человека в конфликтах | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Практические занятия: «Стратегии поведения человека в конфликтах» | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Тема 5.3. Способы управления конфликтами. | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Выход из конфликта. Кодекс поведения в конфликте | |||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Тема 5.4. Методы разрешения конфликтов | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Практические занятия: «Методы разрешения конфликтов» | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Тема 5.5. Приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Основные приемы саморегуляции в межличностном общении.. | |||
Практические занятия: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Индивидуальное проектирование: не предусмотрено | - | |||
Промежуточная аттестация (зачет, диф. зачет, экзамен) | диф.зачет | |||
Консультации | ||||
Всего | 50 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально – техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-наглядные пособия по дисциплине «Психология общения».
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Белякова Е. Г. Психология: учебник и практикум для СПО / Е. Г. Белякова; Тюменский Государственный университет. – Москва: Юрайт, 2016. – 263 с.
- Макарова И. В. Общая психология: учебное пособие для СПО / И. В. Макарова. – Москва: Юрайт, 2017. – 185 с.
- Психология: учебное пособие / Отв. Ред. Е.В. Казакова, М.В. Корехова, Э.В. Леус; Сев. (Арктич.) федер. Ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: Изд-во «РАО», 2018. – 237 с.
Дополнительные источники:
- Немов Р. С. Психология / Р. С. Немов. – Москва: Юрайт, 2016. – 693 с.
- Овсянникова Е.А. История психологии: учебное пособие / Е.А. Овсянникова. – Магнитогорск: МГТУ им. Г.И. Носова, 2015. – 206 с.
- Столяренко Л. Д. Психология общения / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 317 с.
Для преподавателей (методическая литература для педагога):
- Гуревич П. С. Психология: учебник / П. С. Гуревич. – Москва: Инфра-М, 2015. – 330 с.
- Нуркова В. В. Общая психология: учебник / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 524 с.
- Рамендик Д. М. Общая психология и психологический практикум: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Д. М. Рамендик. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2016. – 303 с.
- Рамендик Д. М. Психология делового общения: учебник и практикум для СПО / Д. М. Рамендик. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2016. – 258 с.
Интернет-ресурсы
1.Библиотека по психологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psylib.myword.ru/ - (25.08.2020)
2.Психологический портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.psychology-online .net/ (25.08.2020)
3.Информационно-психологический портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. psycho. ru/ (25.08.2020)
4. Электронная библиотека по психологии и управлению [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://soc.lib.ru/books. htm (25.08.2020)
3.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических, практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Сформированность представлений о роли психологии в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о психологической картине мира | Уровень сформированности и готовности к освоению систематических знаний | Текущий контроль в форме: - устного опроса; - тестового контроля; - оценка самостоятельной работы обучающихся (сообщения, электронные презентации); - оценка работы обучающихся на практических занятиях. |
Сформированность основ психологической культуры | Способостность к самоорганизации, саморегулйции и рефлексии | |
Сформированность общих представлений о целях, функциях, видов и уровней общения, механизмов взаимопонимания в общении | Способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику | |
Сформированность знаний об источниках, причинах, видах и способах разрешения конфликтов | Способность к самостоятельному пополнению знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ОГСЭ.01 Основы философии
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.01. Основы философии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального...
Рабочая программа ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК для специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с требования федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования по сп...
Рабочая программа ОГСЭ 05 "Психология общения", 43.02.15 "Поварское и кондитерское дело", 2020
При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:1) ФГОС СПО по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», утвержденный Приказом Министерства образо...
Рабочая программа ОГСЭ.04 Физическая культура специальность: 31.02.01 Лечебное дело Квалификация: фельдшер Форма обучения: очная 1 курс 1 семестр - 4 курс 8 семестр Москва 2019
Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО» СПО....
ОГСЭ.04 Физическая культура. Индикаторы оценки. Приложение к рабочей программе ОГСЭ.04 Физическая культура специальность: 31.02.01 Лечебное дело Форма обучения: очная 1 курс 1 семестр – 4 курс 8 семестр.2021г.
Приложение к рабочей программе ОГСЭ.04 Физическая культура специальность: 31.02.01 Лечебное дело Форма обучения: очная 1 курс 1 семестр – 4 курс 8 семестр включает себя оценочные листы (чек...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОГСЭ. 03 Иностранный язык (Английский) по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для специальности технического профиля 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж» РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению...
Рабочая программа ОГСЭ. 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ) для специальности естественнонаучного профиля: 36.02.01 «Ветеринария» по программе базовой подготовки
ОГСЭ. 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)для специальности естественнонаучного профиля:36.02.01 «Ветеринария» по программе базовой подготовки ...