Рабочая программа ОГСЭ 05 "Психология общения", 43.02.15 "Поварское и кондитерское дело", 2020
рабочая программа по психологии
При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:
1) ФГОС СПО по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 № 1565
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_psihologiya_obshcheniya_pikd-210.docx | 45.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Байкальский колледж туризма и сервиса»
УТВЕРЖДЕНА
приказом директора
№______________
от «__»____________20 __ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ 05. ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ
Уровень базовый
Код, профессия 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Форма обучения очная
Профиль обучения социально – экономический
Срок обучения 3 г. 10 м.
Улан -Удэ 2020
При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:
1) ФГОС СПО по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2016 № 1565
Рабочая программа учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании научно - методического совета протокол № ___ от «___» ________20__г.
Согласовано:
заместитель директора по УПР _______________________/________________
Разработчик(и):
преподаватель психологии ГБПОУ «БКТиС» ________ / Я.Ж. Бирбаева /
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Согласовано: заместитель директора по УВР
/Т.Ю.Гужвина/ _________________
«____» ______________ 201__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 5 |
2. Структура и содержание рабочей программы учебной дисциплины | 6 |
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | 11 |
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 13 |
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ 05. Психология общения
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в ОГСЭ цикл по специальности 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело».
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
- использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- взаимосвязь общения и деятельности;
- цели, функции, виды и уровни общения;
- роли и ролевые ожидания в общении;
- виды социальных взаимодействий;
- механизмы взаимопонимания в общении;
- техники, приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
- этические принципы общения;
- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины
максимальная учебная нагрузка - 32 часов, в том числе:
- внеаудиторная самостоятельная работа – 0 часов;
- консультации - 0 часов,
- обязательная аудиторная учебная нагрузка - 32 часов, в том числе:
- промежуточная аттестация – 0 часов.
1.5 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результатом освоения рабочей программы учебной дисциплины является овладение студентами профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. |
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. |
2. Структура и содержание учебной дисциплины
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 32 |
| |
| - |
в том числе: | - |
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено) | - |
| 32 |
в том числе: | - |
лабораторные работы | - |
практические занятия | 12 |
контрольные работы | - |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено) | - |
промежуточная аттестация (указать количество часов) | - |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Психология общения»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. | Психология как наука | 6 | ||
Тема 1.1. Предмет и методы психологии | Содержание учебного материала | |||
1 | Понятие и сущность психологии как науки. Предмет психологии. Психические явления: процессы, свойства, состояния. | 2 | 2 | |
2 | Основные методы психологии | |||
Практические занятия: «Методы психологии» | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена | ||||
Тема 1.2. История развития психологии | Содержание учебного материала | |||
1 | Этапы становления психологического знания. | 2 | 2 | |
2 Бихевиоризм. Психоанализ. Гештальт-психология | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Тема 1.3. «Основные теории личности в психологии» | Содержание учебного материала | |||
Теории личности в психологии | ||||
Практические занятия: не предусмотрены | 2 | 2 | ||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена | ||||
Раздел 2. | Психические познавательные процессы | 6 | ||
Тема 2.1. Понятие познавательных процессов | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Понятие психических познавательных процессов. | 2 | ||
2 | Понятие и виды ощущений. Понятие восприятия. | |||
Практические занятия: не предусмотрены | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена | ||||
Тема 2.2. Формы мышления. Определение уровня развития мыслительных операций | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Понятие и процессы мышления. Виды мышления. Взаимосвязь мышления и речи | 2 | ||
Практические занятия: «Формы мышления. Определение уровня развития мыслительных операций» | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Тема 2.3. Память и внимание. Воображение и творчество | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Понятие памяти. Виды памяти. Процессы памяти. | 2 | ||
2 | Виды воображения. Понятие творчества. | |||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Раздел 3. | Индивидуальные особенности личности. | 8 | ||
Тема 3.1. Общее понятие о личности | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Содержание понятия «личность». Структура личности. Направленность личности. | ||||
Понятие темперамента. Типы темперамента | ||||
Практические занятия: не предусмотрены | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Тема 3.2. Характер и способности | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Понятие характера личности. Основные черты характера. | ||||
Понятие и виды способностей. Одаренность. Талантливость. | ||||
Практические занятия: «Определение типа темперамента» | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Тема 3.3. Мотивационная и эмоциональная сфера личности. | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Мотивационная сфера личности. Понятие потребностей. Иерархия потребностей. | 2 | ||
2 | Эмоции и чувства | |||
Практические занятия: «Мотивационная и эмоциональная сфера личности» | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Тема 3.4. Воля | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Волевая регуляция поведения. Волевые качества. | 2 | ||
Практические занятия: не предусмотрены | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Раздел 4. | Психологические закономерности общения и взаимодействия | 6 | ||
Тема 4.1. Общение как форма взаимодействия | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Понятие и сущность общения. Структура и виды общения. Функции общения | |||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Тема 4.2. Психология делового общения | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Понятие делового общения. Этапы делового общения | 2 | ||
Практические занятия: «Психология делового общения» | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Тема 4.3. Психология малых групп. Руководство и лидерство | Содержание учебного материала | 2 | ||
1 | Понятие и классификация малых групп. Групповая структура и динамика | 2 | ||
2 | Стили управления. Типы лидерства. | |||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена | ||||
Раздел 5. | Основы конфликтологии | 6 | ||
Тема 5.1. Источники и причины конфликтов | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Понятие и сущность конфликтов. Источники конфликтов. Эскалация конфликтов. Виды конфликтов | |||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Тема 5.2. Стратегии поведения человека в конфликтах. Методы разрешения конфликтов | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
Выход из конфликта. Методы разрешения конфликтов | ||||
Практические занятия: «Стратегии поведения человека в конфликтах» | ||||
Контрольные работы: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Тема 5.3. Приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения | Содержание учебного материала | 2 | 2 | |
1 | Основные приемы саморегуляции в межличностном общении.. | |||
Практические занятия: не предусмотрены | ||||
Самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрены | ||||
Индивидуальное проектирование: не предусмотрено | - | |||
Промежуточная аттестация (зачет, диф. зачет, экзамен) | диф.зачет | |||
Консультации | ||||
Всего | 32 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
3.1 Требования к минимальному материально – техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- учебно-наглядные пособия по дисциплине «Психология общения».
Технические средства обучения:
- интерактивная доска с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Белякова Е. Г. Психология: учебник и практикум для СПО / Е. Г. Белякова; Тюменский Государственный университет. – Москва: Юрайт, 2016. – 263 с.
- Макарова И. В. Общая психология: учебное пособие для СПО / И. В. Макарова. – Москва: Юрайт, 2017. – 185 с.
- Психология: учебное пособие / Отв. Ред. Е.В. Казакова, М.В. Корехова, Э.В. Леус; Сев. (Арктич.) федер. Ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: Изд-во «РАО», 2018. – 237 с.
Дополнительные источники:
- Немов Р. С. Психология / Р. С. Немов. – Москва: Юрайт, 2016. – 693 с.
- Овсянникова Е.А. История психологии: учебное пособие / Е.А. Овсянникова. – Магнитогорск: МГТУ им. Г.И. Носова, 2015. – 206 с.
- Столяренко Л. Д. Психология общения / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 317 с.
Для преподавателей (методическая литература для педагога):
- Гуревич П. С. Психология: учебник / П. С. Гуревич. – Москва: Инфра-М, 2015. – 330 с.
- Нуркова В. В. Общая психология: учебник / В. В. Нуркова, Н. Б. Березанская. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 524 с.
- Рамендик Д. М. Общая психология и психологический практикум: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Д. М. Рамендик. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2016. – 303 с.
- Рамендик Д. М. Психология делового общения: учебник и практикум для СПО / Д. М. Рамендик. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Юрайт, 2016. – 258 с.
Интернет-ресурсы
1.Библиотека по психологии [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psylib.myword.ru/ - (25.08.2020)
2.Психологический портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.psychology-online .net/ (25.08.2020)
3.Информационно-психологический портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www. psycho. ru/ (25.08.2020)
4. Электронная библиотека по психологии и управлению [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://soc.lib.ru/books. htm (25.08.2020)
3.Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических, практических занятий и лабораторных работ, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Сформированность представлений о роли психологии в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии; о психологической картине мира | Уровень сформированности и готовности к освоению систематических знаний | Текущий контроль в форме: - устного опроса; - тестового контроля; - оценка самостоятельной работы обучающихся (сообщения, электронные презентации); - оценка работы обучающихся на практических занятиях. |
Сформированность основ психологической культуры | Способостность к самоорганизации, саморегулйции и рефлексии | |
Сформированность общих представлений о целях, функциях, видов и уровней общения, механизмов взаимопонимания в общении | Способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику | |
Сформированность знаний об источниках, причинах, видах и способах разрешения конфликтов | Способность к самостоятельному пополнению знаний |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, по специальности 43.02.15. Поварское и кондитерское дело, по дисциплине ОГСЭ.04 "Физическая культура".
Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 42.02.15. Поварское и к...
Рабочая программа ОГСЭ 05 "Психология общения", 43.02.14 "Гостиничное дело", 2018
При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:1) ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ «09»...
Адаптированная рабочая программа по дисциплине «Физика» для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена (специальность "Поварское и кондитерское дело")
Адаптированная рабочая программа по учебной дисциплине «Физика» для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело», на...
Рабочая программа ОГСЭ.04 Физическая культура специальность: 31.02.01 Лечебное дело Квалификация: фельдшер Форма обучения: очная 1 курс 1 семестр - 4 курс 8 семестр Москва 2019
Рабочая программа дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО» СПО....
ОГСЭ.04 Физическая культура. Индикаторы оценки. Приложение к рабочей программе ОГСЭ.04 Физическая культура специальность: 31.02.01 Лечебное дело Форма обучения: очная 1 курс 1 семестр – 4 курс 8 семестр.2021г.
Приложение к рабочей программе ОГСЭ.04 Физическая культура специальность: 31.02.01 Лечебное дело Форма обучения: очная 1 курс 1 семестр – 4 курс 8 семестр включает себя оценочные листы (чек...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОГСЭ. 03 Иностранный язык (Английский) по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для специальности технического профиля 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Козловский многопрофильный аграрный колледж» РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению...
Рабочая программа по математике 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
.1 Область применения программы. Программа учебной дисциплины «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования б...