РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОГСЭ. 03 Иностранный язык (Английский) по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для специальности технического профиля 21.02.05 Земельно-имущественные отношения
рабочая программа по английскому языку

Ризоева Татьяна Александровна

 

Смоленское областное государственное  бюджетное

 профессиональное образовательное учреждение

«Козловский многопрофильный аграрный колледж»

 

РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению                                    УТВЕРЖДАЮ

решением педагогического совета                               Директор СОГБПОУ «Козловский

протокол №_____от______201__ г.                              многопрофильный аграрный

                                                                                          колледж» 

протокол №_____от______201__ г.                            ____________Г.В. Терехов

.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОГСЭ. 03  Иностранный язык (Английский)

по  программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для  специальности технического профиля

21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта СПО по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 486  от 12.05. 2014 года,   зарегистрированного Министерством  юстиции России рег. № 32885  от 27 июня 2014 года,    (в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2016 года №1193 "О внесении изменений в Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования")

 

 ОДОБРЕНО                                                         ОДОБРЕНО

на заседании цикловой                                        методическим советом

комиссии   общеобразовательных и                  СОГБПОУ «Козловский многопрофильный

социально-экономических дисциплин               аграрный колледж»                

                                                                           

протокол №_____от______201__ г.                   протокол №_____от______201__ г.

протокол №_____от______201__ г.                   протокол №_____от______201__ г.

 

 

Составители      Ризоева Т.А. – преподаватель высшей квалификационной категории

 

Рецензенты:

 

внутренний   Трофимова Л.Г.- преподаватель высшей квалификационной категории

 

внешний – Е.В.Ветрова – преподаватель высшей квалификационной категории СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»

 

 

 

 

Содержание.

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины                                                                           
  2. Структура и содержание учебной дисциплины                                               
  3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины                                  
  4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский).

1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский)

является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии ФГОС по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения среднего профессионального образования технического профиля

 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной  общеобразовательной программы.

Учебная дисциплина «Иностранный язык» (английский) относится к обще-гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-У.1. общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-У.2. переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

-У.3. самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины:

обучающийся должен знать:

-З.1. лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Специалист по земельно-имущественным отношениям базовой подготовки должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традции.

ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

 

 

 

 

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная  нагрузка обучающихся - 134, в том числе обязательная аудиторная нагрузка – 118,  внеаудиторная самостоятельная работа- 16.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

. Структура и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский).

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

134

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего).

118

в том числе

 

практические занятия

118

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

16

Итоговая аттестация в форме зачета

 

 

 

 

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»  (английский)

Наименование разделов и тем.

С

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел I

Вводно-коррективный курс.

-

 

Тема 1.1. Описание людей: друзей, родных, и близких  (внешность, характер, личностные качества)

Практические занятия

8

 

1

1.Описание людей: родных и близких.Фонетический материал:

 основные звуки и антонимы английского языка;

 

 

2

 

 

 

2.Внешность друзей, родных и близких. Лексика по теме.

 

2

 

 

 

3.Характер людей, друзей, родных и близких. Диалоги.

 

2

 

 

 

 

4.Личностные качества. Безличные предложения. Глагол-связка.

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: самостоятельная проработка грамматического и лексического материала. Подготовка монолога по теме.

2

 

Тема 1.2. Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе.

 

 

 

 

 

 

 

 

Практические занятия.

6

1

1.Межличностные отношения дома.

Лексический материал по теме.

 

2

 

 

2. Межличностные отношения  в учебном заведении. Закрепление лексики. .

2

 

 

 

 

3.Межличностные отношения на работе. Модальные глаголы.

;

.

2

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа обучающихся: самостоятельная проработка грамматического и лексического материала. Подготовка монолога по теме.

 

 

4

 

Раздел 2.                              Развивающий курс.                       

 

Тема: 2.1. Повседневная жизнь, условия жизни, учебный день, выходной день.

Практические занятия.

6

1

1.Повседневная жизнь. Условия жизни. Лексический материал по теме.

2

 

 

2.Учебный день. Имена существительные во множественном числе.

2

 

 

 

 

3.Выходной день .Артикль.

 

2

 

 Самостоятельная работа обучающихся: самостоятельная проработка грамматического и лексического материала.

2

 

 

Тема 2.2. Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни.

Практические занятия.

6

2

1.Здоровье. Числительные (количественные, порядковые, дробные)

 

2

 

2.Спорт. Система модальности.

 

2

 

3.Правила здорового образа жизни. Выполнение тестовых заданий..

2

 

Самостоятельная работа обучающихся: самостоятельная проработка грамматического и лексического материала. Подготовка монолога по теме.

4

 

Тема 2.3. Город, деревня, инфраструктура.

 

 

Практические занятия.

4

2

1.Город. Образование и употребление глаголов.

 

2

 

2.Инфраструктура. Образование и употребление глоголов.

.

2

 

 

Самостоятельная работа обучающихся: самостоятельная проработка грамматического и лексического материала. Подготовка монолога по теме.

4

 

 

Тема 2.4. Досуг.

Практические занятия.

2

2

Досуг.

- Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite;

 

 

 

 

 

 

Тема 2.5. Новости, средства массовой информации.

Практические занятия.

8

2

1.Новости .Придаточные предложения времени и условия.

 

 

 

2

 

2.Новости. Придаточные предложения.

 

2

 

3.Средства массовой информации. Образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect;

2

 

 

4.Средства массовой информации.

-местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные.

2

 

Тема 2.6.

Природа и человек (климат, погода, экология).

Практические занятия.

6

2

Природа и человек.

-сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why;

 

2

 

 

 

 

Климат, погода.  Косвенная речь.

.

2

 

Экология. Степени  сравнения прилагательных и наречий. Неопределенные наречия, производные от some, any, every.

2

 

Тема 2.7.

Образование в России и за рубежом.

Практические занятия.

4

2

Образование в России.

Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.

2

 

Среднее профессиональное образование.Инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке;

- признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing  без обязательного различия их функций.

 

2

 

Тема 2.8.

Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники.

Практические занятия.

6

2

Культурные и национальные традиции.Сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;

 

2

 

Краеведение.

Сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;

- предложения с союзами neither…. not, either… or;

2

 

Обычаи и праздники.

Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.

2

 

Тема 2.9.

Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения).

Практические занятия.

6

2

Общественная жизнь.

Глаголы в  страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive;

,

2

 

Повседневное поведение.

 Глаголы в страдательном  залоге.

2

 

Профессиональные навыки и умения.Сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French.

2

 

Тема 2.10.

Профессии, карьера.

Практические занятия.

6

3

Профессии.

Предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;

2

 

Карьера.

Сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;

 

 

2

 

 

 

 Выполнение тестовых заданий. Дифференцированный зачет.

 

 

2

 

Тема 2.11.

Профессиональный этикет.

Практические занятия.

6

3

Профессиональный этикет..

Грамматический материал:

- распознание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения;

2

 

Профессиональный этикет.

Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях.

2

 

Выполнение тестовых заданий.

2

 

Тема 2.12.

Устройство на работу (анкета, реюме,интервью)

Практические занятия.

4

2

Устройство на работу.(анкета, резюме, интервью)

Дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous;

2

 

Устройство на работу (анкета, резюме, интервью)

 Выполнение тестовых заданий.

2

 

Тема 2.13.

Искусство и развлечения.

Практические занятия.

4

2

Искусство.

 Введение новой лексики.

 

2

 

Развлечения.:

Работа над диалогами по теме.

2

 

 

Тема 2.14.

Государственное устройство, правовые институты.

Практические занятия.

4

2

Государственное устройство.

Выполнение  лексико - грамматических упражнений.

2

 

Правовые институты.

Дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past;

 

2

 

Профессионально-направленный модуль

 

 

Тема 3.1.

Цифры, числа, математические действия, основные математические понятия.

Практические занятия.

4

3

Цифры, числа.

Неличные формы глагола.

2

 

Математические действия. Основные математические понятия.

Причастие. Герундий. Выполнение лексико – грамматических упражнений.

 

 

2

 

Тема 3.2.

Документы, письма, контракты.

Практические занятия.

4

3

Документы. Введение новой лексики.

 

2

 

Письма, контракты.

Выполнение лексико- грамматических упражнений.

2

 

Тема 3.3.

Транспорт.

Практические занятия.

4

2

Транспорт.

 Выполнение тестовых заданий  по теме.

2

 

Транспорт .

Составление диалогов по теме

.

2

 

Тема 3.4.

Промышленность.

Практические занятия.

4

2

Промышленность.

 Лексико- грамматические упражнения по теме.

2

 

Промышленность.

Предложения, виды предложений,

сложносочиненные предложения.

2

 

Тема 3.5.

Детали, механизмы.

Практические занятия.

4

3

Детали, механизмы .

Введение новой лексики.

2

 

Детали, механизмы.

Сложноподчиненные предложения,

дополнительные придаточные предложения,

определительные придаточные предложения.

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 3.6.

Оборудование, работа.

 

Практические занятия.

 

4

 

 

Оборудование, работа.

 Выполнение лексико- грамматических упражнений по  теме.

 

2

 

Оборудование, работа.

Обстоятельственные придаточные предложения (причины, времени, цели).

2

 

Тема 3.7.

Инструкции, руководство.

Практические занятия.

4

 

Инструкции, руководство.

 Выполнение лексико- грамматических упражнений  по теме.

2

 

Инструкции, руководство.

Обстоятельственные придаточные предложения (уступки, способа/сравнения, условные).

2

 

Тема 3.8.

Планирование времени (рабочий день).

 

Практические занятия.

4

 

 

Планирование времени ( рабочий день).

Выполнение лексико –грамматических упражнений.

2

 

Планирование времени(рабочий день)

Выполнение тестовых заданий. Дифференцированный зачет.

2

 

 

 

Итого:

Максимальная учебная нагрузка
обязательная аудиторная нагрузка

Самостоятельная работа обучающегося

134

118

16

 

 

Итоговая аттестация в форме зачёта

 

 

     

 

 

 

 

3.Условия реализации рабочей программы дисциплины «Иностранный язык» (английский).

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы требует наличие учебного кабинета Иностранного языка.

 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся,

- рабочее место преподавателя,

-  учебники, словари ;

- комплект методической литературы;     

  - наглядные пособия;

       - информационно-коммуникационные средства;

       - экранно-звуковые пособия;

 

 

 

 

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

 

Основные источники

  1. Богацкий ИС. Бизнес- курс английского языка. М.Логос 2016 г.
  2. Богатский И.С. «Англо-

-русский и русско-английский словарь., Москва «Эксмо» - 2017г.

  1. Овечкин В.В. «Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. Москва «Феникс» 2016г.
  2. Virqinia Evans – Jenny Doolley Upspream. Elementary A2 Student΄s book – Express Publishing, p. 145, 2016г.
  3. Virqinia Evans – Jenny Doolley Upspream. Elementary A2 Student΄s CD - Express Publishing, p. 157, 2015.
  4. Virqinia Evans – Jenny Doolley Upspream. Elementary A2  Workbook student΄s book – Express Publishing, p. 97, 2015г.

6.Богатский И.С. «Бизнес-курс английского языка»,М. Логос, 2015 г.

Дополнительные источники

  1. In Company Second Edition, Elementary Student΄s Book with CD – Rom. Саймон Кларк – Оксфорд, Макмиллан, р. 240, 2015г.
  2. In Company Second Edition, Elementary Student΄s Book with CD – Rom. Саймон Кларк – Оксфорд, Макмиллан, р. 137, 2014г.
  3. Globa Pre-intermediate Coursebook. Линдсей Кленфилд, - Оксфорд, Макмиллан, р. 199, 2014г.
  4. Афанасьев О.В. «Английский язык» Москва «Просвещение» 2017г.
  5. М.В. Вербицкая «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Оксфорд «Макмиллан», 2017г.
  6. М.В. Вербицкая Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Оксфорд «Макмиллан», 2016г
  7. Зеленшикова А.В. «Грамматика совершенного английского языка» Москва «Академия» 2018.

 

 

Обучающие материалы

www.rnacmiilanenglish-com - интернет-ресурс с практическими материалами

для   формирования  и   совершенствования   всех   видо-речевых   умений   и

навыков.

wvt-'w.'Dbc.co.uk/worldservice/learningenglish

Ж ww .bjjtlsht^imcji.or^eammg-e^resources.htm

www.handoutspriline.cprn

www.enlish-to-go.com (for teachers and students)

www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics)

wwvv.icons.org.uk

Методические материалы

www.prosv.m/umk/'sportlight Teacher's Portfolio

www.mternet-school.ru

www, one stopenglisb.com -       Интернет-ресурс      содержит      методические

рекомендации    и   разработки   уроков   ведущих   методистов    в   области

преподавания английского языка. Включает уроки, разработанные на основе

материалов из  The Guardian  Weekly, интерактивные  игры,  музыкальные

видео, аудиоматериалы, демонстрационные карточки.

www.Riacminan.ru    -    интернет-ресурс    с    методическими   разработками

российских преподавателей, содержит учебные программы и каяендарно-

тематические  планирования  курсов   английского  языка  повседневного  и

делового общения.

www.hltmag.co.uk (articles on methodology)

wwwjaiejlorg (International Association of Teachers of English as a Foreign

Language)

www-developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more)

^ww.etprofessional.com (reviews, practical ideas and resources)

Учебники и интерактивные материалы

ww w. longman. com

www.oup.coin/elt/naturalenglish

ww-w.oup.com/eijyenglishfile

www.oup.cpm/elt/wordskills

Lesson Resources

www.bntishcouncil.org/learnengiish.htm

www.teachingengHsh.org.uk

www.bbc.co.uk/skiHswise n/

www. bpciearmngeng lish.com

www, cambridgeengiishonlme.com

www.teachitworld.com

www teachers-pet.org

www.coiiffls.co.uk/corpus .

-* vww. fl o-joe, com .

Publishers!

www.ourjxom/ejt

imagewww.camoridge.org/elt

www.macmilianengiish.com

www.pearsonlongman.com

www.teacherweb. com

www.teach-noiogy.com

wvvw.ihecoriSiiitants-e.com/webquests/

Audio Resources

www.bbdcarningenglish.com

www.britishcounciS.org/leamenglish-podcasts.htmnews.bbc.co.uk/cbbcnews

www.onestopenglJsh.com

www.elllo.org

www.breakingnewsenglish.com

www .splendid-speakmg.com

http://audacity.sourceforge.net7

Video Resources

www.bbc.co.uk/iplayer

www.itv.com/

news.bity.com/stcvnews/video

www.ebannel4.com/video

www.chann.el41earning.com/

www. youtube. com

www.videojug.com

www.nationalgeographic.co.uk/video

www.eslvideo.com

www.teflclips.com

http://nowostey.net/films/page/5/

http://prezi.com/

http:// www, photo fuma.com/

http://www. screenjellv.com/

http:/7www:teacheitrainmgyideos.coni/

http ://www.leflcIips.com/

http://www.wordle.net/

http: //www .mozi ila-eurppe.org/ш/nrefox/'

http://voicethread.com/ffhome

http://www.iextutor.ca/concprdancers/concord _e.html

httn:// www.lcxrutor.ca/

 

 

 

4.Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Иностранный язык» (английский).

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания).

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-У.1. общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-У.2. переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- У.3.самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате в результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский) обучающийся должен знать:

-З.1. лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Формы контроля обучения:

- домашние задания проблемного характера;

- практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

- защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

Методы оценки результатов обучения:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рецензия

на рабочую программу по учебной дисциплине

Иностранный язык (английский)

специальность среднего профессионального образования

21.02.05 Земельно-имущественные отношения, составленную преподавателем иностранного языка

СОГБПОУ  «Козловский многопрофильный аграрный колледж»

УЦПК г. Ельня

Ризоевой татьяны Александровны

Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (английский) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.

Рабочая программа включает паспорт учебной дисциплины, структуру и содержание рабочей дисциплины, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины, условия её реализации. Все разделы рабочей программы направлены на формирование знаний  и умений, в полной мере отвечают требованиям к результатам освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО.

Рабочая программа рассчитана на 134 часа максимальной учебной нагрузки, из них 118 часов аудиторные занятия  и 16 часов самостоятельная работа.

В рабочей программе четко прописаны цели и задачи дисциплины, приведены рекомендации по организации самостоятельной  работы обучающихся. Содержание программы направлено на формирование различных компетенций:лингвистической, социокультурной, социальной, предметной и др.

Рабочая программа достаточна по объему, включает в себя все основные дидактические единицы дисциплины.

Данная рабочая программа изложена на хорошем методическом уровне с учетом требований ФГОС СПО и может быть использована в учебном процессе среднего профессионального образования.

 

Рецензент Л.Г.Трофимова-преподаватель высшей квалификационной категории.

 

 

 

 

 

Рецензия

на рабочую программу по дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык» (английский)

преподавателя СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж» Ризоевой Татьяны Александровны

 Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения    и примерной программы учебной дисциплины в соответствии  с Рекомендациями по разработке рабочих программ. Программа содержит все необходимые раздел паспортпрограммы учебной дисциплины; структуру и содержание учебной дисциплины; условия реализации программы учебной дисциплины; контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины. Раскрываются основные цели и задачи изучаемой дисциплины, требования к результатам освоения  дисциплины.  В программе дано краткое описание назначения  дисциплины, отражена её роль в подготовке специалиста технического профиля, логически  чётко определены цели обучения и умений в различных видах языковой деятельности: в области устной речи, чтения и письма. Все разделырабочей программы направлены на формирование знаний и умений, в полной мере отвечают требованиям к результатам освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО. Содержание программы обеспечивает создание и развитие умений и навыков для осуществления возможности чтения научно-популярных  текстов профессиональной направленности и формирование элементарных умений общения на общие и профессиональные темы. Кроме того, программа способствует культурному, личностному  развитию обучающихся колледжа, предусматривает развитие коммуникативной направленности, связанной с познавательной деятельностью, с развитием ценностной ориентации обучающихся, с приобщением их к культуре другого народа. Рабочая программа отражает место дисциплины в структуре ОПОП. Все темы соответствуют требованиям современности. Содержание программы направлено на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков, направленных на формирование общих компетенций, определённых в ФГОС СПО и соответствует объёму ча сов, указанному в рабочем учебном плане. Рабочая программа составлена квалифицированно, в соответствии с ФГОС СПО и может быть использована в образовательном процессе.

Рецензент: ________________Е. В. Ветрова

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_ogse_03_angl._yaz_.zem_._2-3_2019-2020.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

Смоленское областное государственное  бюджетное

 профессиональное образовательное учреждение

«Козловский многопрофильный аграрный колледж»

РЕКОМЕНДОВАНО к утверждению                                    УТВЕРЖДАЮ

решением педагогического совета                               Директор СОГБПОУ «Козловский

протокол №_____от______201__ г.                              многопрофильный аграрный

                                                                                          колледж»  

протокол №_____от______201__ г.                            ____________Г.В. Терехов

.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОГСЭ. 03  Иностранный язык (Английский)

по  программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования для  специальности технического профиля

21.02.05 Земельно-имущественные отношения

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта СПО по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 486  от 12.05. 2014 года,   зарегистрированного Министерством  юстиции России рег. № 32885  от 27 июня 2014 года,    (в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 14 сентября 2016 года №1193 "О внесении изменений в Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования")

 ОДОБРЕНО                                                         ОДОБРЕНО

на заседании цикловой                                        методическим советом

комиссии   общеобразовательных и                  СОГБПОУ «Козловский многопрофильный

социально-экономических дисциплин               аграрный колледж»                

                                                                           

протокол №_____от______201__ г.                   протокол №_____от______201__ г.

протокол №_____от______201__ г.                   протокол №_____от______201__ г.

Составители      Ризоева Т.А. – преподаватель высшей квалификационной категории

Рецензенты:

внутренний   Трофимова Л.Г.- преподаватель высшей квалификационной категории

внешний – Е.В.Ветрова – преподаватель высшей квалификационной категории СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»


Содержание.

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины                                                                          
  2. Структура и содержание учебной дисциплины                                              
  3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины                                  
  4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины                        

  1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский).
  1. 1.1. Область применения программы.

Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский)

является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии ФГОС по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения среднего профессионального образования технического профиля

 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной  общеобразовательной программы.

Учебная дисциплина «Иностранный язык» (английский) относится к обще-гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-У.1. общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-У.2. переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

-У.3. самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате изучения учебной дисциплины:

обучающийся должен знать:

-З.1. лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Специалист по земельно-имущественным отношениям базовой подготовки должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 8. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК 9. Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традции.

ОК 10. Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальная учебная  нагрузка обучающихся - 134, в том числе обязательная аудиторная нагрузка – 118,  внеаудиторная самостоятельная работа- 16.

. Структура и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский).

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

134

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего).

118

в том числе

практические занятия

118

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

16

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный язык»  (английский)

Наименование разделов и тем.

С

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел I

Вводно-коррективный курс.

-

Тема 1.1. Описание людей: друзей, родных, и близких  (внешность, характер, личностные качества)

Практические занятия

8

1

1.Описание людей: родных и близких.Фонетический материал:

 основные звуки и антонимы английского языка;

2

2.Внешность друзей, родных и близких. Лексика по теме.

2

3.Характер людей, друзей, родных и близких. Диалоги.

2

4.Личностные качества. Безличные предложения. Глагол-связка.

2

Самостоятельная работа обучающихся: самостоятельная проработка грамматического и лексического материала. Подготовка монолога по теме.

2

Тема 1.2. Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе.

Практические занятия.

6

1

1.Межличностные отношения дома.

Лексический материал по теме.

2

2. Межличностные отношения  в учебном заведении. Закрепление лексики. .

2

3.Межличностные отношения на работе. Модальные глаголы.

;

.

2

Самостоятельная работа обучающихся: самостоятельная проработка грамматического и лексического материала. Подготовка монолога по теме.

4

Раздел 2.                              Развивающий курс.                        

Тема: 2.1. Повседневная жизнь, условия жизни, учебный день, выходной день.

Практические занятия.

6

1

1.Повседневная жизнь. Условия жизни. Лексический материал по теме.

2

2.Учебный день. Имена существительные во множественном числе.

2

3.Выходной день .Артикль.

2

 Самостоятельная работа обучающихся: самостоятельная проработка грамматического и лексического материала.

2

Тема 2.2. Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни.

Практические занятия.

6

2

1.Здоровье. Числительные (количественные, порядковые, дробные)

2

2.Спорт. Система модальности.

2

3.Правила здорового образа жизни. Выполнение тестовых заданий..

2

Самостоятельная работа обучающихся: самостоятельная проработка грамматического и лексического материала. Подготовка монолога по теме.

4

Тема 2.3. Город, деревня, инфраструктура.

Практические занятия.

4

2

1.Город. Образование и употребление глаголов.

2

2.Инфраструктура. Образование и употребление глоголов.

.

2

Самостоятельная работа обучающихся: самостоятельная проработка грамматического и лексического материала. Подготовка монолога по теме.

4

Тема 2.4. Досуг.

Практические занятия.

2

2

Досуг.

- Образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite;

Тема 2.5. Новости, средства массовой информации.

Практические занятия.

8

2

1.Новости .Придаточные предложения времени и условия.

2

2.Новости. Придаточные предложения.

2

3.Средства массовой информации. Образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive, Present Perfect;

2

4.Средства массовой информации.

-местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные.

2

Тема 2.6.

Природа и человек (климат, погода, экология).

Практические занятия.

6

2

Природа и человек.

-сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that, that is why;

2

Климат, погода.  Косвенная речь.

.

2

Экология. Степени  сравнения прилагательных и наречий. Неопределенные наречия, производные от some, any, every.

2

Тема 2.7.

Образование в России и за рубежом.

Практические занятия.

4

2

Образование в России.

Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive.

2

Среднее профессиональное образование.Инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений на родном языке;

- признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing  без обязательного различия их функций.

2

Тема 2.8.

Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники.

Практические занятия.

6

2

Культурные и национальные традиции.Сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;

2

Краеведение.

Сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;

- предложения с союзами neither…. not, either… or;

2

Обычаи и праздники.

Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их значений на родном языке.

2

Тема 2.9.

Общественная жизнь (повседневное поведение, профессиональные навыки и умения).

Практические занятия.

6

2

Общественная жизнь.

Глаголы в  страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive;

,

2

Повседневное поведение.

 Глаголы в страдательном  залоге.

2

Профессиональные навыки и умения.Сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would do English, instead of French.

2

Тема 2.10.

Профессии, карьера.

Практические занятия.

6

3

Профессии.

Предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;

2

Карьера.

Сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;

2

 Выполнение тестовых заданий. Дифференцированный зачет.

2

Тема 2.11.

Профессиональный этикет.

Практические занятия.

6

3

Профессиональный этикет..

Грамматический материал:

- распознание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложения;

2

Профессиональный этикет.

Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях.

2

Выполнение тестовых заданий.

2

Тема 2.12.

Устройство на работу (анкета, реюме,интервью)

Практические занятия.

4

2

Устройство на работу.(анкета, резюме, интервью)

Дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous;

2

Устройство на работу (анкета, резюме, интервью)

 Выполнение тестовых заданий.

2

Тема 2.13.

Искусство и развлечения.

Практические занятия.

4

2

Искусство.

 Введение новой лексики.

2

Развлечения.:

Работа над диалогами по теме.

2

Тема 2.14.

Государственное устройство, правовые институты.

Практические занятия.

4

2

Государственное устройство.

Выполнение  лексико - грамматических упражнений.

2

Правовые институты.

Дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in the Past;

 

2

Профессионально-направленный модуль

Тема 3.1.

Цифры, числа, математические действия, основные математические понятия.

Практические занятия.

4

3

Цифры, числа.

Неличные формы глагола.

2

Математические действия. Основные математические понятия.

Причастие. Герундий. Выполнение лексико – грамматических упражнений.

2

Тема 3.2.

Документы, письма, контракты.

Практические занятия.

4

3

Документы. Введение новой лексики.

2

Письма, контракты.

Выполнение лексико- грамматических упражнений.

2

Тема 3.3.

Транспорт.

Практические занятия.

4

2

Транспорт.

 Выполнение тестовых заданий  по теме.

2

Транспорт .

Составление диалогов по теме

.

2

Тема 3.4.

Промышленность. 

Практические занятия.

4

2

Промышленность.

 Лексико- грамматические упражнения по теме.

2

Промышленность.

Предложения, виды предложений,

сложносочиненные предложения.

2

Тема 3.5.

Детали, механизмы.

Практические занятия.

4

3

Детали, механизмы .

Введение новой лексики.

2

Детали, механизмы.

Сложноподчиненные предложения,

дополнительные придаточные предложения,

определительные придаточные предложения.

2

Тема 3.6.

Оборудование, работа.

Практические занятия.

4

Оборудование, работа.

 Выполнение лексико- грамматических упражнений по  теме.

2

Оборудование, работа.

Обстоятельственные придаточные предложения (причины, времени, цели).

2

Тема 3.7.

Инструкции, руководство.

Практические занятия.

4

Инструкции, руководство.

 Выполнение лексико- грамматических упражнений  по теме.

2

Инструкции, руководство.

Обстоятельственные придаточные предложения (уступки, способа/сравнения, условные).

2

Тема 3.8.

Планирование времени (рабочий день).

Практические занятия.

4

Планирование времени ( рабочий день).

Выполнение лексико –грамматических упражнений.

2

Планирование времени(рабочий день)

Выполнение тестовых заданий. Дифференцированный зачет.

2

Итого:

Максимальная учебная нагрузка
обязательная аудиторная нагрузка

Самостоятельная работа обучающегося

134

118

16

Итоговая аттестация в форме зачёта

3.Условия реализации рабочей программы дисциплины «Иностранный язык» (английский).

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы требует наличие учебного кабинета Иностранного языка.

 

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся,

- рабочее место преподавателя,

-  учебники, словари ;

- комплект методической литературы;      

  - наглядные пособия;

       - информационно-коммуникационные средства;

       - экранно-звуковые пособия;

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники

  1. Богацкий ИС. Бизнес- курс английского языка. М.Логос 2016 г.
  2. Богатский И.С. «Англо-

-русский и русско-английский словарь., Москва «Эксмо» - 2017г.

  1. Овечкин В.В. «Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. Москва «Феникс» 2016г.
  2. Virqinia Evans – Jenny Doolley Upspream. Elementary A2 Student΄s book – Express Publishing, p. 145, 2016г.
  3. Virqinia Evans – Jenny Doolley Upspream. Elementary A2 Student΄s CD - Express Publishing, p. 157, 2015.
  4. Virqinia Evans – Jenny Doolley Upspream. Elementary A2  Workbook student΄s book – Express Publishing, p. 97, 2015г.

6.Богатский И.С. «Бизнес-курс английского языка»,М. Логос, 2015 г.

Дополнительные источники

  1. In Company Second Edition, Elementary Student΄s Book with CD – Rom. Саймон Кларк – Оксфорд, Макмиллан, р. 240, 2015г.
  2. In Company Second Edition, Elementary Student΄s Book with CD – Rom. Саймон Кларк – Оксфорд, Макмиллан, р. 137, 2014г.
  3. Globa Pre-intermediate Coursebook. Линдсей Кленфилд, - Оксфорд, Макмиллан, р. 199, 2014г.
  4. Афанасьев О.В. «Английский язык» Москва «Просвещение» 2017г.
  5. М.В. Вербицкая «Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Оксфорд «Макмиллан», 2017г.
  6. М.В. Вербицкая Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. Оксфорд «Макмиллан», 2016г
  7. Зеленшикова А.В. «Грамматика совершенного английского языка» Москва «Академия» 2018.

Обучающие материалы

www.rnacmiilanenglish-com - интернет-ресурс с практическими материалами

для   формирования  и   совершенствования   всех   видо-речевых   умений   и

навыков.

wvt-'w.'Dbc.co.uk/worldservice/learningenglish

Ж ww .bjjtlsht^imcji.or^eammg-e^resources.htm

www.handoutspriline.cprn

www.enlish-to-go.com (for teachers and students)

www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics)

wwvv.icons.org.uk

Методические материалы

www.prosv.m/umk/'sportlight Teacher's Portfolio

www.mternet-school.ru

www, one stopenglisb.com -       Интернет-ресурс      содержит      методические

рекомендации    и   разработки   уроков   ведущих   методистов    в   области

преподавания английского языка. Включает уроки, разработанные на основе

материалов из  The Guardian  Weekly, интерактивные  игры,  музыкальные

видео, аудиоматериалы, демонстрационные карточки.

www.Riacminan.ru    -    интернет-ресурс    с    методическими   разработками

российских преподавателей, содержит учебные программы и каяендарно-

тематические  планирования  курсов   английского  языка  повседневного  и

делового общения.

www.hltmag.co.uk (articles on methodology)

wwwjaiejlorg (International Association of Teachers of English as a Foreign

Language)

www-developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more)

^ww.etprofessional.com (reviews, practical ideas and resources)

Учебники и интерактивные материалы

ww w. longman. com

www.oup.coin/elt/naturalenglish

ww-w.oup.com/eijyenglishfile

www.oup.cpm/elt/wordskills

Lesson Resources

www.bntishcouncil.org/learnengiish.htm

www.teachingengHsh.org.uk

www.bbc.co.uk/skiHswise n/

www. bpciearmngeng lish.com

www, cambridgeengiishonlme.com

www.teachitworld.com

www teachers-pet.org

www.coiiffls.co.uk/corpus .

-* vww. fl o-joe, com .

Publishers!

www.ourjxom/ejt

www.camoridge.org/elt

www.macmilianengiish.com

www.pearsonlongman.com

www.teacherweb. com

www.teach-noiogy.com

wvvw.ihecoriSiiitants-e.com/webquests/

Audio Resources

www.bbdcarningenglish.com

www.britishcounciS.org/leamenglish-podcasts.htmnews.bbc.co.uk/cbbcnews

www.onestopenglJsh.com

www.elllo.org

www.breakingnewsenglish.com

www .splendid-speakmg.com

http://audacity.sourceforge.net7

Video Resources

www.bbc.co.uk/iplayer

www.itv.com/

news.bity.com/stcvnews/video

www.ebannel4.com/video

www.chann.el41earning.com/

www. youtube. com

www.videojug.com

www.nationalgeographic.co.uk/video

www.eslvideo.com

www.teflclips.com

http://nowostey.net/films/page/5/

http://prezi.com/

http:// www, photo fuma.com/

http://www. screenjellv.com/

http:/7www:teacheitrainmgyideos.coni/

http ://www.leflcIips.com/

http://www.wordle.net/

http: //www .mozi ila-eurppe.org/ш/nrefox/'

http://voicethread.com/ffhome

http://www.iextutor.ca/concprdancers/concord _e.html

httn:// www.lcxrutor.ca/

4.Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Иностранный язык» (английский).

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания).

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-У.1. общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

-У.2. переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- У.3.самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате в результате изучения учебной дисциплины «Иностранный язык» (английский) обучающийся должен знать:

-З.1. лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Формы контроля обучения:

- домашние задания проблемного характера;

- практические задания по работе с информацией, документами, литературой;

- защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

Методы оценки результатов обучения:

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка;

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка;

- мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся.

Рецензия

на рабочую программу по учебной дисциплине

Иностранный язык (английский)

специальность среднего профессионального образования

21.02.05 Земельно-имущественные отношения, составленную преподавателем иностранного языка

СОГБПОУ  «Козловский многопрофильный аграрный колледж»

УЦПК г. Ельня

Ризоевой татьяны Александровны

Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык (английский) составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения.

Рабочая программа включает паспорт учебной дисциплины, структуру и содержание рабочей дисциплины, контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины, условия её реализации. Все разделы рабочей программы направлены на формирование знаний  и умений, в полной мере отвечают требованиям к результатам освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО.

Рабочая программа рассчитана на 134 часа максимальной учебной нагрузки, из них 118 часов аудиторные занятия  и 16 часов самостоятельная работа.

В рабочей программе четко прописаны цели и задачи дисциплины, приведены рекомендации по организации самостоятельной  работы обучающихся. Содержание программы направлено на формирование различных компетенций:лингвистической, социокультурной, социальной, предметной и др.

Рабочая программа достаточна по объему, включает в себя все основные дидактические единицы дисциплины.

Данная рабочая программа изложена на хорошем методическом уровне с учетом требований ФГОС СПО и может быть использована в учебном процессе среднего профессионального образования.

Рецензент Л.Г.Трофимова-преподаватель высшей квалификационной категории.

Рецензия

на рабочую программу по дисциплине ОГСЭ.03 «Иностранный язык» (английский)

преподавателя СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж» Ризоевой Татьяны Александровны

 Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения    и примерной программы учебной дисциплины в соответствии  с Рекомендациями по разработке рабочих программ. Программа содержит все необходимые раздел паспортпрограммы учебной дисциплины; структуру и содержание учебной дисциплины; условия реализации программы учебной дисциплины; контроль и оценку результатов освоения учебной дисциплины. Раскрываются основные цели и задачи изучаемой дисциплины, требования к результатам освоения  дисциплины.  В программе дано краткое описание назначения  дисциплины, отражена её роль в подготовке специалиста технического профиля, логически  чётко определены цели обучения и умений в различных видах языковой деятельности: в области устной речи, чтения и письма. Все разделырабочей программы направлены на формирование знаний и умений, в полной мере отвечают требованиям к результатам освоения учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО. Содержание программы обеспечивает создание и развитие умений и навыков для осуществления возможности чтения научно-популярных  текстов профессиональной направленности и формирование элементарных умений общения на общие и профессиональные темы. Кроме того, программа способствует культурному, личностному  развитию обучающихся колледжа, предусматривает развитие коммуникативной направленности, связанной с познавательной деятельностью, с развитием ценностной ориентации обучающихся, с приобщением их к культуре другого народа. Рабочая программа отражает место дисциплины в структуре ОПОП. Все темы соответствуют требованиям современности. Содержание программы направлено на приобретение обучающимися знаний, умений и навыков, направленных на формирование общих компетенций, определённых в ФГОС СПО и соответствует объёму ча сов, указанному в рабочем учебном плане. Рабочая программа составлена квалифицированно, в соответствии с ФГОС СПО и может быть использована в образовательном процессе.

Рецензент: ________________Е. В. Ветрова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура по специальностям среднего профессионального образования: 15.01.05 Сварщик ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

При освоении программы общеобразовательной дисциплины «Физическая культура» большое внимание уделяется получению общих сведений о специальностях через использование физкультурно-оздоровите...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура по специальностям среднего профессионального образования: 15.01.31 Мастер по контрольно-измерительным приборам и автоматике

Основу программы составляет содержание, соответствующее требованиям Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня....

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура по специальностям среднего профессионального образования: 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей систем и агрегатов автомобилей

Профильная направленность дисциплины реализуется за счет выполнения обучающимися практических и самостоятельных работ профессионально направленного содержания....

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура по специальностям среднего профессионального образования: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Реализация среднего (полного) общего образования в пределах ОПОП по специальностям: 21.02.03 Экономика и бухгалтерский учетв соответствии с примерной программой «Физическая культура» с уче...

Рабочая программа по внеклассной работе спортивной секции ОФП (Волейбол) для специальностей среднего профессионального образования

Программа по волейболу является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО и направлена на реализацию самостоятельной работы обучающихс...

Рабочая программа по внеклассной работе спортивной секции ОФП (Баскетбол) для специальностей среднего профессионального образования

Программа секции «Баскетбол» является модифицированной. За основу взята программа «Баскетбол».Образовательная программа “Баскетбол” имеет физкультурно-спортивную на...

Рабочая программа по иностранному языку (английскому) для обучающихся 5-9 классов основного общего образования на 2024-2025 учебный год

Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС ОО...