Программа развивающих занятий с обучающимися ОВЗ «Профессия-школьник» 1-2 классы
методическая разработка по психологии
Главная цель программы - развитие личности ребенка, в частности, его самосознания и рефлексивных способностей в тех предметах. которые определяются возрастными возможностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_ovz.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
внеурочной деятельности
коррекционно-
развивающей области
с обучающимися ОВЗ
«Профессия-школьник»
1-2 классы
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГРАММЕ «ПРОФЕССИЯ - ШКОЛЬНИК»
Программа способствует формированию у обучающихся универсальных учебных действий.
Личностные универсальные учебные действия (УУД)
У учеников будут сформированы:
-внутренняя позиция школьника на уровне эмоционально - положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» как примера для подражания;
-способность к оценке своей учебной деятельности;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;
-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;
-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
-ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
-этические чувства — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.
Коммуникативные УУД
Обучающиеся научится:
-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-формулировать собственное мнение и позицию;
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-задавать вопросы;
-использовать речь для регуляции своего действия.
Регулятивные УУД
Обучающиеся научится:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные УУД
Обучающиеся научится:
-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
-осуществлять синтез как составление целого из частей;
-проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям;
-обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, устанавливать аналогии.
Программа внеурочной деятельности «Профессия – школьник» для младших школьников».
Режим занятий:
1 год обучения: 33 учебных часа (1 час в неделю).
2 год обучения: 34 учебных часа (1 час в неделю).
Возраст: 6 – 8 лет. Длительность занятий: 35 минут в 1 классе, во 2классе – 40 минут.
Педагогические средства:
- Специально организованные занятия.
- Физкультминутки.
- Игры (словесные, подвижные, сюжетно-ролевые)
- Инсценировки.
Формы работы:
- Беседы и дискуссии
- Игры (словесные, подвижные, сюжетно-ролевые)
- Релаксационные упражнения
- Психигимностические этюды и элементы
1 класс
Развитие сенсорно-перцептивной сферы, наглядно-образного мышления, формировании предпосылок овладения учебной деятельностью.
Формирование учебной мотивации и установок, способствование налаживанию дружеских взаимоотношений.
Знакомство с миром эмоций и чувств.
2 класс
Развитие наглядно-образного мышления и начало формирования словесно-логического мышления, а также внутреннего плана действия как одного из новообразований этого периода развития.
Развитие произвольности психических познавательных процессов.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПРОГРАММЕ «ПРОФЕССИЯ – ШКОЛЬНИК»
1 КЛАСС
РАЗДЕЛ I. (6 часов) Я теперь школьник.
Дети знакомятся друг с другом, с правилами школьной жизни; создается игровая атмосфера и условия для самораскрытия; происходит осознание социальной позиции школьника.
РАЗДЕЛ II. (6 часов) Введение в мир психологии.
Занятия познакомят детей с основными составляющими Я-образа, разовьют способности к самоанализу и рефлексии. Помогут посмотреть на себя глазами других людей и осознать собственную уникальность и себя самого в прошлом, настоящем и будущем.
РАЗДЕЛ III. (7 часов) Психика и познания мира.
На занятиях первоклассники знакомятся, как мы познаем окружающий мир, с помощью каких органов чувств мы воспринимаем действительность, что такое познавательные психические процессы. Дети развивают концентрацию, сосредоточение, устойчивость, распределение, переключение внимания и наблюдательность.
РАЗДЕЛ IV. (7 часов) Темперамент и характер.
Дети изучают свои индивидуальные психологические особенности. Занятия мотивируют на осознание черт собственного характера, актуализируют нравственные представления о хороших и плохих чертах характера, способствуют осознанию особенностей собственного характера на основе нравственной оценки своих поступков, поддерживают позитивное самоотношение при обогащении представлений о себе.
РАЗДЕЛ V. (7 часов) Я и мои эмоции.
Занятия научат детей распознавать собственные и чужие эмоции, осознавать их значение и смысл. Стимулируют интерес к самопознанию, содействуют осознанию содержания собственной психической реальности, развивают рефлексию.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГРАММЕ «ПРОФЕССИЯ - ШКОЛЬНИК».
№ п/п | Содержание программы | Всего часов |
1. | Я теперь школьник. | 6 |
2. | Введение в мир психологии. | 6 |
3. | Психика и познания мира. | 7 |
4. | Темперамент и характер. | 7 |
5. | Я и мои эмоции. | 7 |
Итого: | 33 |
2 КЛАСС
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПРОГРАММЕ «ПРОФЕССИЯ – ШКОЛЬНИК»
РАЗДЕЛ I. (4 часа) Какой я?
Дети знакомятся с задачами и формами работы, происходит сплочение группы, создается доброжелательная атмосфера, развиваются навыки самоанализа и познания себя как субъекта учебной деятельности.
РАЗДЕЛ II. (8 часов) Внимание.
На занятиях дети осваивают приемы управления собственным вниманием. У второклассников формируются представления о различных видах внимания, расширяются представления каждого ребенка о его познавательных особенностях. Дети развивают навыки сосредоточения, концентрации, распределения внимания, расширяют представления о способах поддержания внимания и увеличения объема.
РАЗДЕЛ III. (8 часов) Память.
Дети знакомятся с особенностями процессов памяти, которые помогают выработать эффективные приемы управления этими процессами в учебной деятельности. Младшие школьники изучают особенности их зрительной, слуховой памяти, осознают ее роль в жизни и учебе. Дети занимаются поиском индивидуальных и новых способов запоминания.
РАЗДЕЛ IV. (7 часов) Мышление.
Занятия познакомят детей с понятием «мышление», научат мыслить самостоятельно, структурировать и передавать информацию. Школьники учатся ставить вопросы, выделять главное, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи и делать умозаключения.
РАЗДЕЛ V. (7 часов) Восприятие.
На занятиях дети знакомятся с особенностями процессов восприятия, его видами. Учатся осознавать свои индивидуальные познавательные возможности и особенности.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГРАММЕ «ПРОФЕССИЯ - ШКОЛЬНИК».
№ п/п | Содержание программы | Всего часов |
1. | Какой я? | 4 |
2. | Внимание. | 8 |
3. | Память. | 8 |
4. | Мышление. | 7 |
5. | Восприятие. | 7 |
Итого: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности обучающихся Кружка «Веселые лоскутки» для 6 классов художественно – эстетического направления (ФГОС)
Рабочая программа кружка «Веселые лоскутки» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Математика» для обучающихся 6«в» и 6 «д» классов
Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 6 классов Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М....
Предмет: альтернативная коммуникация Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
Предмет: альтернативная коммуникацияВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...
Предмет: домоводство Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
Предмет: домоводствоВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...
Предмет: изобразительная деятельность Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
Предмет: изобразительная деятельностьВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...
Предмет: коррекционно-развивающие занятия Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
Предмет: коррекционно-развивающие занятияВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...
Предмет: математические представления Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
Предмет: математические представленияВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...