Программа развивающих занятий с обучающимися ОВЗ «Профессия-школьник» 1-2 классы
методическая разработка по психологии

Главная цель программы - развитие личности ребенка, в частности, его самосознания и рефлексивных способностей в тех предметах. которые определяются возрастными возможностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_ovz.doc83 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

внеурочной деятельности

коррекционно-

развивающей области

с обучающимися ОВЗ

«Профессия-школьник»

1-2 классы

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГРАММЕ «ПРОФЕССИЯ - ШКОЛЬНИК»

         

Программа способствует формированию у обучающихся универсальных учебных действий.

Личностные универсальные учебные действия (УУД)

У учеников будут сформированы:

 -внутренняя позиция школьника на уровне эмоционально - положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика» как примера для подражания;

-способность к оценке своей учебной деятельности;

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата;

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно- познавательные и внешние мотивы;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

-ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

-этические чувства — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

-эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Коммуникативные УУД

Обучающиеся научится:

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

 -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своего действия.

Регулятивные УУД

Обучающиеся научится:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные УУД

Обучающиеся научится:

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;  

-осуществлять синтез как составление целого из частей;

-проводить сравнение, и классификацию по заданным критериям;

-обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или  класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

-устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, устанавливать аналогии.

Программа внеурочной деятельности «Профессия – школьник» для младших школьников».

Режим занятий:

 1 год обучения: 33 учебных часа (1 час в неделю).

 2 год обучения: 34 учебных часа (1 час в неделю).

Возраст: 6 – 8 лет. Длительность занятий: 35 минут в 1 классе, во 2классе – 40 минут.

Педагогические средства:

- Специально организованные занятия.

         - Физкультминутки.

-  Игры (словесные, подвижные, сюжетно-ролевые)

- Инсценировки.

Формы работы:

 - Беседы и дискуссии

 - Игры (словесные, подвижные, сюжетно-ролевые)

 - Релаксационные упражнения

 - Психигимностические этюды и элементы

1 класс

Развитие сенсорно-перцептивной сферы, наглядно-образного мышления, формировании предпосылок овладения учебной деятельностью.

Формирование учебной мотивации и установок, способствование налаживанию дружеских взаимоотношений.

Знакомство с миром эмоций и чувств.

2 класс

 Развитие наглядно-образного мышления и начало формирования словесно-логического мышления, а также внутреннего плана действия как одного из новообразований этого периода развития.

Развитие произвольности психических познавательных процессов.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПРОГРАММЕ «ПРОФЕССИЯ – ШКОЛЬНИК»

1 КЛАСС

РАЗДЕЛ I. (6 часов) Я теперь школьник.

Дети знакомятся друг с другом, с правилами школьной жизни; создается игровая атмосфера и условия для самораскрытия; происходит осознание социальной позиции школьника.

РАЗДЕЛ II. (6 часов) Введение в мир психологии.

Занятия познакомят детей с основными составляющими Я-образа, разовьют способности к самоанализу и рефлексии. Помогут посмотреть на себя глазами других людей и осознать собственную уникальность и себя самого в прошлом, настоящем и будущем.

РАЗДЕЛ III. (7 часов) Психика и познания мира.

На занятиях первоклассники знакомятся, как мы познаем окружающий мир, с помощью каких органов чувств мы воспринимаем действительность, что такое познавательные психические процессы. Дети развивают концентрацию, сосредоточение, устойчивость, распределение, переключение внимания и наблюдательность.

РАЗДЕЛ IV. (7 часов) Темперамент и характер.

       Дети изучают свои индивидуальные психологические особенности. Занятия мотивируют на осознание черт собственного характера, актуализируют нравственные представления о хороших и плохих чертах характера, способствуют осознанию особенностей собственного характера на основе нравственной оценки своих поступков, поддерживают позитивное самоотношение при обогащении представлений о себе.

РАЗДЕЛ V. (7 часов) Я и мои эмоции.

Занятия научат детей распознавать собственные и чужие эмоции, осознавать их значение и смысл. Стимулируют интерес к самопознанию, содействуют осознанию содержания собственной психической реальности, развивают рефлексию.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГРАММЕ «ПРОФЕССИЯ - ШКОЛЬНИК».

п/п

Содержание программы

Всего часов

1.

Я теперь школьник.

6

2.

Введение в мир психологии.

6

3.

Психика и познания мира.

7

4.

Темперамент и характер.

7

5.

Я и мои эмоции.

7

Итого:

33

2 КЛАСС

2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПРОГРАММЕ «ПРОФЕССИЯ – ШКОЛЬНИК»

РАЗДЕЛ I. (4 часа) Какой я?

Дети знакомятся с задачами и формами работы, происходит сплочение группы, создается доброжелательная атмосфера, развиваются навыки самоанализа и познания себя как субъекта учебной деятельности.

РАЗДЕЛ II. (8 часов) Внимание.

На занятиях дети осваивают приемы управления собственным вниманием. У второклассников формируются представления о различных видах внимания, расширяются представления каждого ребенка о его познавательных особенностях. Дети развивают навыки сосредоточения, концентрации, распределения внимания, расширяют представления о способах поддержания внимания и увеличения объема.

РАЗДЕЛ III. (8 часов) Память.

 Дети знакомятся с особенностями процессов памяти, которые помогают выработать эффективные приемы управления этими процессами в учебной деятельности. Младшие школьники изучают особенности их зрительной, слуховой памяти, осознают ее роль в жизни и учебе. Дети занимаются поиском индивидуальных и новых способов запоминания.

         

 РАЗДЕЛ IV. (7 часов) Мышление.

         Занятия познакомят детей с понятием «мышление», научат мыслить самостоятельно, структурировать и передавать информацию. Школьники учатся ставить вопросы, выделять главное, сравнивать, устанавливать причинно – следственные связи и делать умозаключения.

          РАЗДЕЛ V. (7 часов) Восприятие.

          На занятиях дети знакомятся с особенностями процессов восприятия, его видами. Учатся осознавать свои индивидуальные познавательные возможности и особенности.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОГРАММЕ «ПРОФЕССИЯ - ШКОЛЬНИК».

п/п

Содержание программы

Всего часов

1.

Какой я?

4

2.

Внимание.

8

3.

Память.

8

4.

Мышление.

7

5.

Восприятие.

7

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности обучающихся Кружка «Веселые лоскутки» для 6 классов художественно – эстетического направления (ФГОС)

Рабочая программа кружка «Веселые лоскутки» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Математика» для обучающихся 6«в» и 6 «д» классов

Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 6 классов Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М....

Предмет: альтернативная коммуникация Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г

Предмет: альтернативная коммуникацияВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...

Предмет: домоводство Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г

Предмет: домоводствоВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...

Предмет: изобразительная деятельность Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г

Предмет: изобразительная деятельностьВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...

Предмет: коррекционно-развивающие занятия Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г

Предмет: коррекционно-развивающие занятияВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...

Предмет: математические представления Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г

Предмет: математические представленияВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...