Предмет: коррекционно-развивающие занятия Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
рабочая программа (5 класс)
Предмет: коррекционно-развивающие занятия
Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2
Класс: 5г
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
- Общая цель образования с учетом специфики учебного предмета:
Обучение, обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы.
Формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.
Задачи рабочей программы:
Формирование интереса у обучающихся к предметному, рукотворному миру;
Освоение простыми действиями с предметами и материалами;
Умение следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении предметных действий;
Овладение навыками предметно – практической деятельности, как основой для навыков самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности.
- Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Предметная область | предмет | Кол-во часов в год | Кол-во часов в неделю |
Коррекционно-развивающие занятия | Коррекционно-развивающие занятия | 68 | 2 |
В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями программа может быть скорректирована. Часть программного материала допустимо реализовать дистанционно.
- Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Личностные:
-умеет устанавливать и поддерживать контакты;
-умеет кооперироваться и сотрудничать;
-избегает конфликтных ситуаций;
-пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;
-использует элементарные формы речевого этикета;
-принимает доброжелательные шутки в свой адрес;
-охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок.
Предметные:
-повторяет движения тела по примеру взрослого;
-достаёт из воды различные по размеру и форме предметы;
-выкладывает с помощью палочек простые изображения;
-застёгивает и расстёгивает пуговицы на тряпичных фигурах;
-находит одинаковые по звуку предметы;
-собирает и разбирает пирамидку в хаотичном порядке;
-строит из кубиков башню.
Предметно-практическая деятельность
-умеет фиксировать взгляд на объекте;
-умеет воспринимать, удерживать изделие в руках рассматривая его со всех сторон;
-сжимает, разглаживает, разрывает, сгибает бумагу различной фактуры;
-скатывает из бумаги шарики;
-раскладывает кусочки ткани на столе;
-играет с кубиками, карандашами, палочками и т.д;
-складывает в банку природный материал, доставать его из банки ложкой (пальцами);
-складывает (достает) карандаши в (из) коробки;
-играет с учителем в элементарные сюжетные игры (кукла пришла в домик, села на стул и т.д.);
-наполняет железные и пластиковые сосуды различными предметами.
- Описание УМК и материально – технического обеспечения учебного предмета «Коррекционно-развивающие занятия».
1. УМК предмета «Коррекционно-развивающие занятия».
УМК подбирается в соответствии с требованиями АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2, а также с учетом особенностей индивидуального развития обучающегося, указанного в СИПР.
2. Материально-техническое оснащение образовательного процесса.
Игрушки и предметы со световыми, звуковыми эффектами, образцы материалов, различных по фактуре, вязкости, температуре, плотности, сенсорные панели, наборы аромобаночек, вибромассажеры и т.д.
Предметы для нанизывания на стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины), звучащие предметы для встряхивания, предметы для сжимания (мячи различной фактуры, разного диаметра), вставления (стаканчики одинаковой величины) и др.
Предметы, графические изображения, знаковые системы, таблицы букв, карточки с напечатанными словами, наборы букв, коммуникативных таблиц и коммуникативные тетради, записывающие устройства.
5. Содержание учебного предмета
Содержание предмета состоит из следующих разделов: сенсорное развитие, предметно-практическая деятельность, двигательное развитие, альтернативная коммуникация.
Тема раздела | Описание основных видов деятельности обучающихся |
Сенсорное развитие | Формирование, на основе активизации работы всех органов чувств, восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств. |
Предметно-практическая деятельность | Действия с материалами: сминать материал. Разрывать материал. Размазывать материал. Разминать материал. Пересыпать материал. Переливать материал. Наматывать материал. Действия с предметами: захватывать, удерживать, отпускать предмет. Встряхивать предмет. Толкать предмет. Вращать предмет. Нажимать на предмет (всей рукой, пальцем). Сжимать предмета (двумя руками, одной рукой, пальчиками). Тянуть предмет. Вынимать предметы. Складывать предметы. Перекладывать предметы. Вставлять предметы. Нанизывать предметы. |
Двигательное развитие | Развитие мелкой моторики - развивающие упражнения, работа с дидактическими пособиями для развития мелкой моторики. Ориентировка в пространстве» - шаги, построения, перестроения. |
Альтернативная коммуникация | Указание взглядом на объект при выражении своих желаний, ответе на вопрос. Выражение мимикой согласия (несогласия), удовольствия (неудовольствия); приветствие (прощание) с использованием мимики. Развитие речи средствами невербальной коммуникации. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата план | Дата коррекции | Тема урока | Кол-во часов | Содержание видов учебной деятельности | Ожидаемый результат | Виды и формы контроля | ||
Предметно-практические действия | |||||||||
Составление геометрических фигур из нескольких частей. | 1 | Развитие зрительной памяти, пространственного восприятия, мелкой моторики. | Сформировано зрительное, слуховое, кинестетическое, пространственное восприятие. | Индивидуальная форма контроля. Оценивается уровень сформированности представлений и самостоятельность обучающегося при выполнении действий/операций, внесенных в СИПР. | |||||
Составление геометрических фигур из нескольких круглых частей. | 1 | Развитие зрительной памяти, пространственного восприятия, мелкой моторики. | Сформировано зрительное, слуховое, кинестетическое, пространственное восприятие. | ||||||
Составление геометрических фигур из нескольких квадратных частей. | 1 | Развитие зрительной памяти, пространственного восприятия, мелкой моторики. | Сформировано зрительное, слуховое, кинестетическое, пространственное восприятие. | ||||||
Альтернативная коммуникация | |||||||||
Составь предложения по сюжетным картинкам. | 1 | Развитие зрительного восприятия, развитие коммуникативных способностей с помощью средств альтернативной коммуникации. | Понимает речь, выражает с помощью языка свои мысли и чувства посредствам речевых и неречевых средств: слова, мимика, жест. | ||||||
Составь предложения по сюжетным картинкам умойся. | 1 | Развитие зрительного восприятия, развитие коммуникативных способностей с помощью средств альтернативной коммуникации. | Понимает речь, выражает с помощью языка свои мысли и чувства посредствам речевых и неречевых средств: слова, мимика, жест. | ||||||
Составь предложения по сюжетным картинкам оденься. | 1 | Развитие зрительного восприятия, развитие коммуникативных способностей с помощью средств альтернативной коммуникации. | Понимает речь, выражает с помощью языка свои мысли и чувства посредствам речевых и неречевых средств: слова, мимика, жест. | ||||||
Сенсорное развитие | |||||||||
Обведи по точкам. | 1 | Развитие пространственных представлений, мелкой моторики и графо-моторных навыков. | Сформированы пространственные представления, улучшены графо-моторные навыки и мелкая моторика. | ||||||
Продолжи рисунок. | 1 | Развитие пространственных представлений, мелкой моторики и графо-моторных навыков. | Сформированы пространственные представления, улучшены графо-моторные навыки и мелкая моторика. | ||||||
Закончи рисунок. | 1 | Развитие пространственных представлений, мелкой моторики и графо-моторных навыков. | Сформированы пространственные представления, улучшены графо-моторные навыки и мелкая моторика. | ||||||
Предметно-практические действия | |||||||||
«Чудесный мешочек». | 1 | Определение на ощупь предметов из «чудесного мешочка», называние материала из которого изготовлены предметы. | Сформировано зрительное, слуховое, кинестетическое, пространственное восприятие. | ||||||
Найди круглый предмет. | 1 | Определение на ощупь предметов из «чудесного мешочка», называние материала из которого изготовлены предметы. | Сформировано зрительное, слуховое, кинестетическое, пространственное восприятие. | ||||||
Найди квадратный предмет. | 1 | Определение на ощупь предметов из «чудесного мешочка», называние материала из которого изготовлены предметы. | Сформировано зрительное, слуховое, кинестетическое, пространственное восприятие. | ||||||
Сенсорное развитие | |||||||||
Не путай цвета. | 1 | Развитие зрительного восприятия, запоминание цветов, правильное использование цветов при раскрашивании. | Сформировано зрительное, слуховое, кинестетическое, пространственное восприятие. | ||||||
Раздели цвета. | 1 | Развитие зрительного восприятия, запоминание цветов, правильное использование цветов при раскрашивании. | Сформировано зрительное, слуховое, кинестетическое, пространственное восприятие. | ||||||
Отгадай цвет. | 1 | Развитие зрительного восприятия, запоминание цветов, правильное использование цветов при раскрашивании. | Сформировано зрительное, слуховое, кинестетическое, пространственное восприятие. | ||||||
Альтернативная коммуникация | |||||||||
Объедини предметы по смыслу. | 1 | Развитие зрительного восприятия, развитие коммуникативных способностей с помощью средств альтернативной коммуникации. | Понимает речь, выражает с помощью языка свои мысли и чувства посредствам речевых и неречевых средств: слова, мимика, жест. | ||||||
Объедини предметы по форме. | 1 | Развитие зрительного восприятия, развитие коммуникативных способностей с помощью средств альтернативной коммуникации. | Понимает речь, выражает с помощью языка свои мысли и чувства посредствам речевых и неречевых средств: слова, мимика, жест. | ||||||
Объедини предметы по цвету. | 1 | Развитие зрительного восприятия, развитие коммуникативных способностей с помощью средств альтернативной коммуникации. | Понимает речь, выражает с помощью языка свои мысли и чувства посредствам речевых и неречевых средств: слова, мимика, жест. | ||||||
Сенсорное развитие | |||||||||
Узнай и назови полученные фигуры. | 1 | Развитие зрительной памяти, пространственного восприятия, мелкой моторики. | Сформировано зрительное, слуховое, кинестетическое, пространственное восприятие. | ||||||
Чего нет. | 1 | Развитие зрительной памяти, пространственного восприятия, мелкой моторики. | |||||||
Цвет, форма, величина | 1 | Развитие зрительной памяти, пространственного восприятия, мелкой моторики. | |||||||
Найди одинаковые предметы. | 1 | Развитие умения копировать образец, зрительного восприятия, осязательных ощущений. | |||||||
Отсортируй предметы. | 1 | Развитие умения копировать образец, зрительного восприятия, осязательных ощущений. | |||||||
Сортировка по форме. | 1 | Развитие умения копировать образец, зрительного восприятия, осязательных ощущений. | |||||||
Альтернативная коммуникация | |||||||||
Составь предложения по картинкам. | 1 | Развитие зрительного восприятия, развитие коммуникативных способностей с помощью средств альтернативной коммуникации. | Понимает речь, выражает с помощью языка свои мысли и чувства посредствам речевых и неречевых средств: слова, мимика, жест. | Индивидуальная форма контроля. Оценивается уровень сформированности представлений и самостоятельность обучающегося при выполнении действий/операций, внесенных в СИПР. | |||||
Составь предложения по картинкам мой день. | |||||||||
Составь предложения по картинкам мое утро. | |||||||||
Сенсорное развитие | |||||||||
Застегни – расстегни. | 1 | Застегивание и расстегивание молний и пуговиц. | Сформировано зрительное, слуховое, кинестетическое, пространственное восприятие. | ||||||
Открой – закрой. | 1 | Застегивание и расстегивание молний и пуговиц. | |||||||
Разложи по ячейкам. | 1 | Застегивание и расстегивание молний и пуговиц. | |||||||
Предметно-практические действия | |||||||||
«Найди и положи рядом такой же». | 1 | Разложить изображения по принципу «найди и положи рядом такой же». | |||||||
Лото. | 1 | Разложить изображения по принципу «найди и положи рядом такой же». | |||||||
«Покажи, что я говорю». | 1 | Разложить изображения по принципу «найди и положи рядом такой же». | |||||||
Собери картинку из нескольких частей. | 1 | Развитие умения видеть целостную картинку, пространственного представления. Собирание пазлов разной сложности. | |||||||
Собери пазл. | 1 | Развитие умения видеть целостную картинку, пространственного представления. Собирание пазлов разной сложности. | |||||||
Собери аппликацию. | 1 | Развитие умения видеть целостную картинку, пространственного представления. Собирание пазлов разной сложности. | |||||||
Составление разных геометрических фигур из нескольких частей. | 1 | Развитие зрительной памяти, мелкой моторики. | |||||||
Собери аппликацию из кругов. | 1 | Развитие зрительной памяти, мелкой моторики. | |||||||
Собери аппликацию из треугольников. | 1 | Развитие зрительной памяти, мелкой моторики. | |||||||
Развитие мелкой моторики | |||||||||
Силуэтные штриховки. | 1 | Штриховка по образцу, развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков. | Сформированы пространственные представления, улучшены графо-моторные навыки и мелкая моторика. | ||||||
Обведи по точкам. | 1 | Штриховка по образцу, развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков. | |||||||
Обведи и заштрихуй. | 1 | Штриховка по образцу, развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков. | |||||||
Мишка из семечек. | 1 | Крепление семечек на пластилиновую основу. | |||||||
Зайчик из гороха. | 1 | Крепление гороха на пластилиновую основу. | |||||||
Солнышко из пшена. | Крепление пшена на пластилиновую основу. | ||||||||
Альтернативная коммуникация | |||||||||
Подбери общее понятие. | 1 | Развитие воображения, зрительного восприятия, развитие коммуникативных способностей с помощью средств альтернативной коммуникации. | Понимает речь, выражает с помощью языка свои мысли и чувства посредствам речевых и неречевых средств: слова, мимика, жест. | ||||||
Подбери по словесной инструкции. | 1 | Развитие воображения, зрительного восприятия, развитие коммуникативных способностей с помощью средств альтернативной коммуникации. | Понимает речь, выражает с помощью языка свои мысли и чувства посредствам речевых и неречевых средств: слова, мимика, жест. | ||||||
Собери вместе. | 1 | Развитие воображения, зрительного восприятия, развитие коммуникативных способностей с помощью средств альтернативной коммуникации. | Понимает речь, выражает с помощью языка свои мысли и чувства посредствам речевых и неречевых средств: слова, мимика, жест. | ||||||
Сенсорное развитие | |||||||||
Обведи по точкам. | 1 | Развитие пространственных представлений, мелкой моторики и графо-моторных навыков. | Сформированы пространственные представления, улучшены графо-моторные навыки и мелкая моторика. | Индивидуальная форма контроля. Оценивается уровень сформированности представлений и самостоятельность обучающегося при выполнении действий/операций, внесенных в СИПР. | |||||
Продолжи рисунок | 1 | Развитие пространственных представлений, мелкой моторики и графо-моторных навыков. | |||||||
Закончи рисунок. | 1 | Развитие пространственных представлений, мелкой моторики и графо-моторных навыков. | |||||||
Предметно-практические действия | |||||||||
Вьетнамская игра. | 1 | Собирание по образцу различных фигур. | |||||||
Игра Танграм. | 1 | Собирание по образцу различных фигур. | |||||||
Игра собери фигуру | 1 | Собирание по образцу различных фигур. | |||||||
Лото. | 1 | Разложить изображения по принципу «найди и положи рядом такой же». | |||||||
«Покажи, что я говорю». | 1 | Разложить изображения по принципу «найди и положи рядом такой же». | |||||||
Альтернативная коммуникация | |||||||||
Объедини по смыслу. | 1 | Развитие зрительного восприятия, развитие коммуникативных способностей с помощью средств альтернативной коммуникации. | Понимает речь, выражает с помощью языка свои мысли и чувства посредствам речевых и неречевых средств: слова, мимика, жест. | ||||||
Развитие мелкой моторики | |||||||||
Рисование по точкам. | 1 | Рисование по точкам, узнавание полученного предмета (картинки). Развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков. | Сформированы пространственные представления, улучшены графо-моторные навыки и мелкая моторика. | ||||||
Обведи по точкам. | 1 | Развитие пространственных представлений, мелкой моторики и графо-моторных навыков. | |||||||
Продолжи рисунок. | 1 | Развитие пространственных представлений, мелкой моторики и графо-моторных навыков. | |||||||
Сортировка фасоли и семечек тыквы. | 1 | Сортировка фасоли и семечек тыквы, развитие мелкой моторики. | |||||||
Сенсорное развитие | |||||||||
Раскрась фигуру. | 1 | Развитие наглядно-образного мышления, произвольного внимания, мышления. | Сформировано зрительное, слуховое, кинестетическое, пространственное восприятие. | ||||||
Узор по клеточкам. | 1 | Сформированы пространственные представления, улучшены графо-моторные навыки и мелкая моторика. | |||||||
Продолжи узор по клеточкам. | 1 | Продолжить узоры по образцу. Узнавание полученного предмета (картинки). Развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков. | Сформированы пространственные представления, улучшены графо-моторные навыки и мелкая моторика. | ||||||
Продолжи узор по клеточкам. | 1 | Продолжить узоры по образцу. Узнавание полученного предмета (картинки). Развитие мелкой моторики и графо-моторных навыков. | |||||||
Развитие мелкой моторики | |||||||||
Сортировка семечек тыквы и подсолнуха. | 1 | Сортировка семечек тыквы и подсолнуха, развитие мелкой моторики. | |||||||
Сортировка горох и фасоль. | 1 | Сортировка семечек тыквы и подсолнуха, развитие мелкой моторики. | |||||||
Сортировка фасоль по цветам. | 1 | Сортировка семечек тыквы и подсолнуха, развитие мелкой моторики. |
Итого: 68 ч
Лист корректировки.
Дата факт | Дата план | Внесенные изменения | Примечания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: альтернативная коммуникация Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
Предмет: альтернативная коммуникацияВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...
Предмет: домоводство Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
Предмет: домоводствоВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...
Предмет: изобразительная деятельность Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
Предмет: изобразительная деятельностьВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...
Предмет: математические представления Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
Предмет: математические представленияВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...
Предмет: окружающий природный мир Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
Предмет: окружающий природный мирВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...
Предмет: окружающий социальный мир Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
Предмет: окружающий социальный мирВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...
Предмет: предметно-практические действия Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5в
Предмет: предметно-практические действияВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5в...