Предмет: изобразительная деятельность Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Шапарь Ольга Игоревна

Предмет: изобразительная деятельность

Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2

Класс: 5г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izobrazitelnaya_deyatelnost_5g_.docx79.51 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).        

1. Общая цель образования с учетом специфики учебного предмета:

используя различные многообразные виды деятельности (изобразительная деятельность, игровая, действия с разборными игрушками и т. д.) корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления детей, а также их речи и связи с практической деятельностью.

2.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Предметная область

предмет

Кол-во часов в год

Кол-во часов в неделю

Искусство

изобразительная деятельность

102

3

В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями программа может быть скорректирована. Часть программного материала допустимо реализовать дистанционно.  

3. Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные:

-воспитание чувства гордости за свою Родину;

-формирование целостного, социально – ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и многообразии природы, народов, культур;

-принятие и освоение мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности на основе представлений о нравственных нормах;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Предметные:

-освоение доступных средств изобразительной деятельности и их использование в повседневной жизни;

-способность к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности;

-готовность к участию в совместных мероприятиях.

4. Описание УМК и материально – технического обеспечения  учебного предмета

«Изобразительная деятельность».

1. УМК предмета «Изобразительная деятельность».

УМК подбирается в соответствии с требованиями АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2, а также с учетом особенностей индивидуального развития обучающегося, указанного в СИПР.

2.Материально-техническое оснащение учебного предмета «Изобразительная деятельность» предусматривает: наборы инструментов для занятий изобразительной деятельностью, включающие кисти, ножницы (специализированные, для фигурного вырезания, для левой руки и др.), шило, коврики, фигурные перфораторы, стеки, индивидуальные доски, пластиковые подложки и т.д.; натуральные объекты, изображения (картинки, фотографии, пиктограммы) готовых изделий и операций по их изготовлению; репродукции картин; изделия из глины; альбомы с демонстрационными материалами, составленными в соответствии с содержанием учебной программы; рабочие альбомы (тетради) с материалом для раскрашивания, вырезания, наклеивания, рисования; видеофильмы, презентации, аудиозаписи; оборудование: мольберты, планшеты, музыкальный центр, компьютер, проекционное оборудование; стеллажи для наглядных пособий, изделий, для хранения бумаги и работ учащихся и др.; магнитная и ковролиновая доски; расходные материалы для ИЗО: клей, бумага (цветная, папиросная, цветной ватман и др.), карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые и др.), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые краски), бумага разных размеров для рисования; пластичные материалы (пластилин, кинетический песок, тесто, глина).

5. Содержание учебного предмета

Содержание предмета состоит из следующих разделов: рисование, лепка, аппликация.

Тема раздела

Описание основных видов деятельности обучающихся

Рисование

Использование разнообразных техник рисования (монотипия, дорисовывание симметричной части предмета, рисование по образцу, рисование способом примакивания и другие способы).

Лепка

Использование различных техник лепки, использование пластилина и кинетического песка. Лепка способом размазывания, лепка по образцу, лепка с помощью различных форм и другие способы.

Аппликация

Использование разнообразных техник изготовления аппликаций (с использованием природного материала, ткани, крупы, цветной бумаги и картона, обрывная аппликация и другие).

Все разделы программы взаимосвязаны и соответствуют различным этапам формирования предметно-практической деятельности у детей. При составлении индивидуальных планов для работы с детьми выбор конкретного раздела программы зависит от возраста ребенка, особенностей его развития и поставленных коррекционных задач.

Коррекционные занятия проводятся как индивидуально, так и в небольших группах — по 2-3 ребенка со сходными проблемами. Как правило, это дети, с которыми предварительно уже проводились индивидуальные занятия по данной программе.

Содержание обучения на уроках изобразительной деятельности очень разнообразны, что определяется многообразием различных дефектов, присущих детям с умеренной умственной отсталостью. Нарушения моторики, и в частности зрительно-двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможностях результатах изобразительной деятельности детей с умеренной умственной отсталостью, требуют проведение игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушении. На эти работы не отводятся целиком отдельные уроки; они включаются в урок как определенный этап среди других видов деятельности. Для коррекции нарушения внимания предусмотрены специальные упражнения и игры. Сенсорное развитие этих детей осуществляется по разработанной системе и предметно-манипуляционной деятельности, и дидактических играх.

Все занятия необходимо сопровождать живой эмоциональной речью учителя, побуждать учащихся к активной речи по ходу деятельности. Учитель должен стимулировать и организовывать двигательную активность каждого ребенка.

Учебную работу на уроках изобразительной деятельности необходимо строить так, чтобы ранее пройденный материал постоянно включался в новые виды работ, закреплялся и вводился в самостоятельную деятельность детей на различных уроках.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название раздела

Дата план

Дата коррекции

Тема урока

Кол-во часов

Содержание видов учебной деятельности

Ожидаемый результат

Виды и формы контроля

Аппликация

Аппликация из ткани «Мухомор».

1

Приклеивание

шляпки и ножки по

образцу. Рисование

травки.

Используют по назначению учебные материалы: цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны, ткань, ножницы, клей.

Индивидуальная форма контроля. Оценивается уровень сформированности представлений и самостоятельность обучающегося при выполнении действий/операций, внесенных в СИПР.

Лепка

Знакомство с кинетическим песком. Изготовление различных фигур.

1

Изготовление различных фигур с использованием кинетического песка и форм. Выполнение работы с помощью педагогов или самостоятельно.

Используют по назначению учебные материалы: кинетический песок, формы. Выполняют работу по образцу или самостоятельно.

Рисование

Рисование домиков красками.

1

Рисование домиков по образцу, дальнейшее рисование домика самостоятельно или с помощью педагогов.

Используют по назначению учебные материалы: краски, кисточки, восковые мелки.

Аппликация

Аппликация крупами и семенами «Подсолнух».

1

Использование семян подсолнечника для середины подсолнуха, наклеивание их на пластилиновую готовую основу. Лепестки подсолнуха выполняются с использованием манной крупы, предварительно выкрашенной в желтый цвет.

Используют по назначению учебные материалы: семена подсолнечника, картон, готовые шаблоны, клей, манную крупу, цветную бумагу. Рассыпают и приклеивают манку на клей пва.

Лепка

Построение башни – крепости из кинетического песка.

1

Изготовление башни - крепости с использованием кинетического песка и форм. Выполнение работы с помощью педагогов или самостоятельно.

Используют по назначению учебные материалы: кинетический песок, трафареты. Выполняют работу по образцу или самостоятельно.

Рисование

Рисование дождя и зонтика красками.

1

Рисование дождя и зонтика по образцу, дальнейшее рисование по теме самостоятельно или с помощью педагогов.

Использует по назначению учебные материалы: краски, карандаши, кисточки, восковые  мелки.

Аппликация

Изготовление кораблика способом складывания бумаги.

1

Изготовление кораблика из бумаги. Выполнение поэтапных действий по образцу.

Используют по назначению учебные материалы: цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны, клей.

Лепка

Изготовление баклажана способом размазывания.

1

Формирование умения правильно выбирать цвета, работать с пластилином способом размазывания.

Использует по назначению учебные материалы: пластилин, доску для лепки, стеку.

Рисование

Кисть рябины с помощью ватных палочек (примакивание).

1

Выбор нужного цвета. Рисование с помощью ватных палочек. Приём примакивания.

Использует по назначению учебные материалы: краски, ватные палочки.

Аппликация

Аппликация обрывная «Осенние листья».

1

Выполнение обрывной аппликации «Осенние листья». Правильное использование цветов (красный, оранжевый, желтый).

Используют по назначению учебные материалы: цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны, клей.

Лепка

Лепка бубликов, плетенок, баранок способом раскатывания.

1

Лепка бубликов, плетенок, баранок. Раскатывание колбасок, переплетение и закругление.

Использует по назначению учебные материалы: пластилин, доску для лепки, стеку.

Рисование

Рисование листьями «Осень».

1

Рисование фона (облака, речка и берег). Листья маленького, среднего и большого размеров прокрашиваем краской со стороны, где есть прожилки и отпечатываем на рисунке.

Использует по назначению учебные материалы: краски гуашь, кисточки, осенние листья.

Аппликация

Аппликация «Ежик» из семечек.

1

Аппликация «Ежик» из семечек. Крепление семечек на пластилиновую основу.

Используют по назначению учебные материалы: семена подсолнечника, картон, готовые шаблоны, пластилин.

Лепка

Отщипывание пластилина. Гроздь рябины.

1

Выбор нужного цвета. Определение формы ягод. Отщипывание пластилина, катание шариков.

Использует по назначению учебные материалы: пластилин, доску для лепки, стеку.

Рисование

Рисование «Монотипия» «Осенний лес».

1

Лист акварельной бумаги складывается пополам, на одной половине очень мокрой кистью и красками рисуем, складываем, прижимаем, разворачиваем и прорисовываем детали.

Использует по назначению учебные материалы: краски акварельные, гаушь, карандаши, кисточки, восковые  мелки.

Аппликация

Аппликация предметов из геометрического материала «Поезд».

1

Изготовление поезда. Развитие зрительной координации. Развитие и закрепление навыка работы с ножницами и клеем.

Используют по назначению учебные материалы: цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны, клей.

Лепка

Фигуры из кинетического песка. Узнавание.

1

Изготовление различных по форме фигур из кинетического песка. Узнавание и называние. Развитие мелкой моторики.

Используют по назначению учебные материалы: кинетический песок, формы. Выполняют работу по образцу или самостоятельно.

Индивидуальная форма контроля. Оценивается уровень сформированности представлений и самостоятельность обучающегося при выполнении действий/операций, внесенных в СИПР.

Рисование

Дорисовывание симметричной половины (мяч, дом).

1

Дорисовывание симметричной половины. Рисование мяча и дома. Развитие воображения, координации и мелкой моторики рук.  

Используют по назначению учебные материалы: краски акварельные, гуашь, карандаши, кисточки, восковые  мелки.

Аппликация

Изготовление кругов из различных фигур.

1

Приклеивание по образцу различных  фигур с целью получения кругов. Вьетнамская игра.

Используют по назначению учебные материалы цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны и др.)

Лепка

Лепка. Светофор.

1

Развитие мелкой моторики. Повторение и запоминание цветов светофора.

Используют по назначению учебные материалы: пластилин, доску для лепки, стеку.

Рисование

Первые снежинки.

1

Рисование снежинок по образцу или по представлению белой краской на голубой бумаге.

Используют по назначению учебные материалы: краски акварельные, гуашь, карандаши, кисточки, восковые  мелки.

Аппликация

Квадраты из геометрического материала.

1

Приклеивание по образцу различных геометрических фигур с целью получения квадрата. Монгольская игра.

Используют по назначению учебные материалы цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны, клей.

Лепка

Светофор для пешеходов «Стой!», «Иди!» способом размазывания.

1

Изготовление светофора для пешеходов способом размазывания пластилина. Правильный выбор цвета. Развитие мелкой моторики.

Используют по назначению учебные материалы: пластилин, доску для лепки, стеку.

Рисование

Рисование. Узор на перчатках и рукавичках.

1

Рисование узоров на перчатках и рукавичках по образцу или по представлению.

Используют по назначению учебные материалы: краски акварельные, гуашь, карандаши, кисточки, восковые  мелки.

Аппликация

Корм для зимующих птиц.

1

Работа с крупами. Приклеивание круп (перловка, пшено) на пластилиновую основу кормушки. Развитие мелкой моторики.

Используют по назначению учебные материалы: шаблоны, крупы для птиц, прикрепляют крупы на пластилиновую основу.

Лепка

Знак «Пешеходный переход».

1

Изготовление знака «Пешеходный переход» способом размазывания пластилина. Правильный выбор цвета. Развитие мелкой моторики.

Используют по назначению учебные материалы: пластилин, доску для лепки, стеку.

Рисование

«Узоры на окнах».

1

Целлофан смять, намазать красками синего фиолетового, голубого и белого цветов в произвольном порядке. Сверху приложить лист бумаги и прижать доской для лепки, подержать, убрать. На полученный узор приклеить шаблон окна.

Используют по назначению учебные материалы: целлофан, краски гуашь, кисточку, лист бумаги, геометрический шаблон.

Аппликация

Аппликация из ниток «Праздничные шары». Начало работы.

1

Надутый воздушный шар небольшого размера, намазать клеем пва, намотать на него нитки, дать высохнуть.

Используют по назначению учебные материалы: воздушные шары, нитки, клей пва.

Аппликация из ниток «Праздничные шары». Окончание работы.

1

Надувной шар проткнуть и вытащить. Получить красивый новогодний шар на елку из ниток.Украсить шары красивыми ленточками.

Используют по назначению учебные материалы, украшают готовые шары ленточками.

Рисование

Дорисовывание симметричной половины. Рисование новогодней елки.

1

Дорисовывание симметричной половины. Рисование новогодней елки. Развитие мелкой моторики рук.  

Используют по назначению учебные материалы: краски акварельные, гуашь, карандаши, кисточки, восковые  мелки.

Аппликация

Аппликация «Дед Мороз» с использованием ниток.

1

Развитие мелкой моторики. Нарезанные объемные нитки красного цвета наклеить на шаблон (шуба Деда Мороза). Ватой выполнить окантовку низа и рукавов.

Используют по назначению учебные материалы: шаблоны, клей, нитки, различение и правильное использование ниток, вату.

Аппликация «Снегурочка» с помощью ниток.

1

Нарезанные объемные нитки голубого цвета наклеить на шаблон (шуба Снегурочки). Ватой выполнить окантовку низа и рукавов. Развитие мелкой моторики.

Используют по назначению учебные материалы: шаблоны, клей, нитки, различение и правильное использование ниток, вату.

Лепка

Лепка снегиря из пластилина способом размазывания.

1

Лепка снегиря из пластилина способом размазывания на заготовках.

Используют по назначению учебные материалы: пластилин, шаблоны, стеку.

Индивидуальная форма контроля. Оценивается уровень сформированности представлений и самостоятельность ребенка при выполнении действий/операций, внесенных в СИПР.

Рисование

«Морозные узоры на окнах».

1

Целлофан смять, намазать красками синего фиолетового, голубого и белого цветов в произвольном порядке. Сверху приложить лист бумаги и прижать доской для лепки, подержать, убрать. На полученный узор приклеить шаблон окна.

Используют по назначению учебные материалы: целлофан, краски гуашь, кисточку, лист бумаги, геометрический шаблон.

Аппликация

Аппликация с солью «Зимний пейзаж».

1

Приклеивание тонких веточек на синюю бумагу с помощью клеевого пистолета. Нанести обильно клей пва вокруг веточек (деревья и кусты), посыпать солью. Дать высохнуть.

Используют по назначению учебные материалы: картон, клеевой пистолет, тонкие веточки дерева, клей пва, соль.

Рисование

Рисование по трафарету моржа.

1

Рисование по трафарету моржа. Закрашивание фона (на выбор синий, голубой цвета), закрашивание моржа по трафарету коричневым цветом. Возможно использование бумаги синего или голубого цветов. Прорисовывание белых клыков и черных глаз.

Используют по назначению учебные материалы: краски акварельные и гуашь, кисточки, трафарет.

Лепка

Гвоздики к Дню Снятия Блокады.

1

Лепка гвоздик из пластилина способом размазывания. Развитие мелкой моторики рук.

Используют по назначению учебные материалы: пластилин, шаблоны, стеку.

Аппликация

Аппликация с использованием ваты «Зайчик зимой».

1

Наклеивание ваты на силуэт зайца на бумаге/картоне. Прорисовывание восковыми мелками глаз и рта.

Используют по назначению учебные материалы: силуэт зайца на бумаге, вату, клей, восковые мелки.

Лепка

Геометрические фигуры из кинетического песка. Узнавание.

1

Изготовление различных геометрических фигур из кинетического песка. Узнавание и называние. Развитие мелкой моторики.

Используют по назначению учебные материалы: кинетический песок, формы. Выполняют работу по образцу или самостоятельно.

Рисование

Рисование по трафарету Белого медведя.

1

Рисование по трафарету Белого медведя. Закрашивание фона (на выбор синий, голубой, фиолетовый цвета), закрашивание медведя по трафарету белым цветом. Возможно использование бумаги синего или голубого цветов.

Используют по назначению учебные материалы: краски акварельные и гуашь, кисточки, трафарет.

Аппликация

Аппликация обрывная «Снеговик».

1

Выполнение обрывной аппликации «Снеговик». Правильное использование цветов (белый, красный, оранжевый).

Используют по назначению учебные материалы: цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны, клей.

Лепка

Транспорт из кинетического песка. Узнавание.

1

Изготовление различного транспорта из кинетического песка. Узнавание и называние. Развитие мелкой моторики.

Используют по назначению учебные материалы: кинетический песок, формы. Выполняют работу по образцу или самостоятельно.

Рисование

Рисование воздушными шариками «Зима в лесу».

1

Обмакивание шариков в краску и дальнейшее прикладывание к шаблону (нанесение белого цвета на деревья, домик, рисование снега). Краску в небольшом количестве вылить на одноразовую тарелку для удобства взятия.

Используют по назначению учебные материалы: краски гуашь, воздушные шарики маленького размера, шаблон.

Аппликация

02.03

Открытка к 23 февраля.

1

Формирование представления о празднике 23 февраля. Изготовление открытки. Развитие мелкой моторики.

Используют по назначению учебные материалы цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны и другие необходимые материалы.

Лепка

04.03

Лепка танка из пластилина способом размазывания.

1

Лепка танка из пластилина способом размазывания на заготовках.

Используют по назначению учебные материалы: пластилин, шаблоны, стеку.

Рисование

09.03

Первые весенние цветы «Крокусы».

1

Рассматривание фотографий крокусов. Рисование по образцу первых весенних цветов «Крокусы». Правильное использование цветов (фиолетовый, зеленый).

Используют по назначению учебные материалы: краски акварельные, гуашь, карандаши, кисточки, восковые  мелки.

Аппликация

11.03

«Гиацинт». Сминание комочков из бумаги.

1

Аппликация «Гиацинт» способом сминания комочков и наклеивания их на образец. Правильное использование цветов (розовый, зеленый).

Используют по назначению учебные материалы: цветную бумагу, картон, клей.

Лепка

16.03

Весенние цветы «Крокусы» способом размазывания.

1

Рассматривание фото крокусов. Выполнение работы способом размазывания пластилина. Правильное использование цветов (зеленый и фиолетовый).

Используют по назначению учебные материалы: шаблон, пластилин, доску для лепки, стеку.

Рисование

18.03

Весенние гиацинты.

1

Рисование гиацинтов с помощью ватных палочек. Способ примакивания. Правильное использование цветов (фиолетовый и розовый).

Использует по назначению учебные материалы: краски, ватные палочки.

Аппликация

23.03

«Нарцисс». Аппликация с использованием крупы.

1

Нарцисс выполняется с использованием манной крупы, предварительно выкрашенной в желтый и зеленый цвет. Рассыпание и приклеивание манки разного цвета на клей пва.

Используют по назначению учебные материалы: готовые шаблоны, клей пва, манную крупу.

Лепка

06.04

«Гнездо для птиц».

1

Изготовление гнезда для птиц. Переплетение 2-х колбасок. Изготовление дна гнезда. Соединение двух элементов. Работа по образцу.

Используют по назначению учебные материалы: пластилин, доску для лепки, стеку.

Рисование

08.04

Сладкий десерт «Мороженое».

1

Рисование по образцу подставки для мороженого и ложечки. Мороженое в подставке выполняется из ваты.

Используют по назначению учебные материалы: краски, карандаши, кисточки, восковые  мелки, вату.

Аппликация

13.04

Аппликация из геометрических фигур (планета Земля, ракета). Начало работы.

Вырезание ножницами геометрических элементов для изготовления ракеты. Наклеивание вырезанных элементов.

Используют по назначению учебные материалы цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны.

Индивидуальная форма контроля. Оценивается уровень сформированности представлений и самостоятельность ребенка при выполнении действий/операций, внесенных в СИПР.

15.04

Аппликация из геометрических фигур (планета Земля, ракета). Окончание работы.

1

Вырезание круга, наклеивание. Изготовление планеты Земля.

Рисование

20.04

Рисование по трафарету «Лодка на реке».

1

Рисование по трафарету лодки с парусом. Закрашивание фона неба и реки (на выбор синий, голубой цвета).

Используют по назначению учебные материалы: краски акварельные и гуашь, кисточки, трафарет.

Аппликация

22.04

Животные из геометрического материала.

Приклеивание по образцу различных геометрических фигур с целью получения животного. Узнавание и называние животного. Монгольская игра.

Используют по назначению учебные материалы цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны.

Лепка

27.04

Лепка по образцу цифр.

1

Повторение и закрепление цифр, лепка по образцу.

Используют по назначению учебные материалы: пластилин, доску для лепки, стеку.

Рисование

29.04

Рисование пасхальных яиц. Нанесение узора.

1

Рисование пасхальных яиц по образцу. Нанесение узора. Называние цветов.

Используют по назначению учебные материалы: краски, карандаши, кисточки, восковые  мелки.

Аппликация

04,05

Аппликация «Веточка с зелёными листьями».

1

Вырезание ножницами листочков, наклеивание. Прорисовывание восковым мелком веточки.

Используют по назначению учебные материалы цветную бумагу, ножницы картон, восковые мелки.

Лепка

06,05

Лепка. Игра в крепость.

1

Изготовление крепости с использованием кинетического песка и форм. Выполнение работы с помощью педагогов или самостоятельно.

Используют по назначению учебные материалы: кинетический песок, трафареты. Выполняют работу по образцу или самостоятельно.

Рисование

11,05

Рисование воздушными шариками «Праздничный салют».

1

Обмакивание шариков в краски и дальнейшее прикладывание к бумаге. Использование для фона бумаги темных оттенков (темно-синяя, черная). Повторение различных цветов. Краски в небольшом количестве вылить на одноразовые тарелки для удобства взятия.

Используют по назначению учебные материалы: краски гуашь, воздушные шарики маленького размера, шаблон.

Аппликация

13,05

Открытка к Дню Победы.

1

Закрепление знаний о празднике День Победы. Работа с цветной бумагой, ножницами, клеем и другими необходимыми материалами.

Используют по назначению различные учебные материалы (цветную бумагу, ножницы картон, геометрические шаблоны и другие необходимые материалы).

Лепка

18,05

Лепка по образцу букв.

Повторение и закрепление букв, лепка по образцу.

Используют по назначению учебные материалы: пластилин, доску для лепки, стеку.

Рисование

20,05

Черемуха с помощью ватных палочек (примакивание).

1

Рисование черемухи с помощью ватных палочек. Способ примакивания. Правильное использование цветов (белый и зеленый).

Использует по назначению учебные материалы: краски, ватные палочки.

Аппликация

«Веточка черемухи». Сминание комочков из бумаги.

1

Аппликация «Веточка черемухи» способом сминания комочков и наклеивания их на образец. Правильное использование цветов (белый, зеленый).

Используют по назначению учебные материалы цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны, клей.

Лепка

Морские животные из кинетического песка. Узнавание.

1

Изготовление различных животных из кинетического песка. Узнавание и называние. Развитие мелкой моторики.

Используют по назначению учебные материалы: кинетический песок, формы. Выполняют работу по образцу или самостоятельно.

Рисование

Рисование «Монотипия» «Бабочка».

1

Лист акварельной бумаги складывается пополам, на одной половине очень мокрой кистью и красками рисуем, складываем, прижимаем, разворачиваем и прорисовываем детали.

Использует по назначению учебные материалы: краски акварельные, гаушь, карандаши, кисточки, восковые  мелки.

Аппликация

Аппликация из ткани «Мухомор».

1

Приклеивание

шляпки и ножки по

образцу. Рисование

травки.

Используют по назначению учебные материалы: цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны, ткань, ножницы, клей.

Индивидуальная форма контроля. Оценивается уровень сформированности представлений и самостоятельность обучающегося при выполнении действий/операций, внесенных в СИПР.

Лепка

Знакомство с кинетическим песком. Изготовление различных фигур.

1

Изготовление различных фигур с использованием кинетического песка и форм. Выполнение работы с помощью педагогов или самостоятельно.

Используют по назначению учебные материалы: кинетический песок, формы. Выполняют работу по образцу или самостоятельно.

Рисование

Рисование домиков красками.

1

Рисование домиков по образцу, дальнейшее рисование домика самостоятельно или с помощью педагогов.

Используют по назначению учебные материалы: краски, кисточки, восковые мелки.

Аппликация

Аппликация крупами и семенами «Подсолнух».

1

Использование семян подсолнечника для середины подсолнуха, наклеивание их на пластилиновую готовую основу. Лепестки подсолнуха выполняются с использованием манной крупы, предварительно выкрашенной в желтый цвет.

Используют по назначению учебные материалы: семена подсолнечника, картон, готовые шаблоны, клей, манную крупу, цветную бумагу. Рассыпают и приклеивают манку на клей пва.

Лепка

Построение башни – крепости из кинетического песка.

1

Изготовление башни - крепости с использованием кинетического песка и форм. Выполнение работы с помощью педагогов или самостоятельно.

Используют по назначению учебные материалы: кинетический песок, трафареты. Выполняют работу по образцу или самостоятельно.

Рисование

Рисование дождя и зонтика красками.

1

Рисование дождя и зонтика по образцу, дальнейшее рисование по теме самостоятельно или с помощью педагогов.

Использует по назначению учебные материалы: краски, карандаши, кисточки, восковые  мелки.

Аппликация

Изготовление кораблика способом складывания бумаги.

1

Изготовление кораблика из бумаги. Выполнение поэтапных действий по образцу.

Используют по назначению учебные материалы: цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны, клей.

Лепка

Изготовление помидора способом размазывания.

1

Формирование умения правильно выбирать цвета, работать с пластилином способом размазывания.

Использует по назначению учебные материалы: пластилин, доску для лепки, стеку.

Рисование

Кисть рябины с помощью ватных палочек (примакивание).

1

Выбор нужного цвета. Рисование с помощью ватных палочек. Приём примакивания.

Использует по назначению учебные материалы: краски, ватные палочки.

Аппликация

Аппликация обрывная «Весенние листья».

1

Выполнение обрывной аппликации «Осенние листья». Правильное использование цветов (красный, оранжевый, желтый).

Используют по назначению учебные материалы: цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны, клей.

Лепка

Лепка бубликов, плетенок, баранок способом раскатывания.

1

Лепка бубликов, плетенок, баранок. Раскатывание колбасок, переплетение и закругление.

Использует по назначению учебные материалы: пластилин, доску для лепки, стеку.

Рисование

Рисование листьями «Весна».

1

Рисование фона (облака, речка и берег). Листья маленького, среднего и большого размеров прокрашиваем краской со стороны, где есть прожилки и отпечатываем на рисунке.

Использует по назначению учебные материалы: краски гуашь, кисточки, осенние листья.

Аппликация

Аппликация «Ежик» из семечек.

1

Аппликация «Ежик» из семечек. Крепление семечек на пластилиновую основу.

Используют по назначению учебные материалы: семена подсолнечника, картон, готовые шаблоны, пластилин.

Лепка

Отщипывание пластилина. Гроздь рябины.

1

Выбор нужного цвета. Определение формы ягод. Отщипывание пластилина, катание шариков.

Использует по назначению учебные материалы: пластилин, доску для лепки, стеку.

Рисование

Рисование «Монотипия» «Весенний лес».

1

Лист акварельной бумаги складывается пополам, на одной половине очень мокрой кистью и красками рисуем, складываем, прижимаем, разворачиваем и прорисовываем детали.

Использует по назначению учебные материалы: краски акварельные, гаушь, карандаши, кисточки, восковые  мелки.

Аппликация

Аппликация предметов из геометрического материала «Поезд».

1

Изготовление поезда. Развитие зрительной координации. Развитие и закрепление навыка работы с ножницами и клеем.

Используют по назначению учебные материалы: цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны, клей.

Лепка

Фигуры из кинетического песка. Узнавание.

1

Изготовление различных по форме фигур из кинетического песка. Узнавание и называние. Развитие мелкой моторики.

Используют по назначению учебные материалы: кинетический песок, формы. Выполняют работу по образцу или самостоятельно.

Индивидуальная форма контроля. Оценивается уровень сформированности представлений и самостоятельность обучающегося при выполнении действий/операций, внесенных в СИПР.

Рисование

Дорисовывание симметричной половины (мяч, дом).

1

Дорисовывание симметричной половины. Рисование мяча и дома. Развитие воображения, координации и мелкой моторики рук.  

Используют по назначению учебные материалы: краски акварельные, гуашь, карандаши, кисточки, восковые  мелки.

Аппликация

Изготовление кругов из различных фигур.

1

Приклеивание по образцу различных  фигур с целью получения кругов. Вьетнамская игра.

Используют по назначению учебные материалы цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны и др.)

Лепка

Лепка. Светофор.

1

Развитие мелкой моторики. Повторение и запоминание цветов светофора.

Используют по назначению учебные материалы: пластилин, доску для лепки, стеку.

Рисование

Первые почки деревьев.

1

Рисование снежинок по образцу или по представлению белой краской на голубой бумаге.

Используют по назначению учебные материалы: краски акварельные, гуашь, карандаши, кисточки, восковые  мелки.

Аппликация

Квадраты из геометрического материала.

1

Приклеивание по образцу различных геометрических фигур с целью получения квадрата. Монгольская игра.

Используют по назначению учебные материалы цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны, клей.

Лепка

Светофор для пешеходов «Стой!», «Иди!» способом размазывания.

1

Изготовление светофора для пешеходов способом размазывания пластилина. Правильный выбор цвета. Развитие мелкой моторики.

Используют по назначению учебные материалы: пластилин, доску для лепки, стеку.

Рисование

Рисование. Узор на перчатках и рукавичках.

1

Рисование узоров на перчатках и рукавичках по образцу или по представлению.

Используют по назначению учебные материалы: краски акварельные, гуашь, карандаши, кисточки, восковые  мелки.

Аппликация

Корм для птиц.

1

Работа с крупами. Приклеивание круп (перловка, пшено) на пластилиновую основу кормушки. Развитие мелкой моторики.

Используют по назначению учебные материалы: шаблоны, крупы для птиц, прикрепляют крупы на пластилиновую основу.

Лепка

Знак «Пешеходный переход».

1

Изготовление знака «Пешеходный переход» способом размазывания пластилина. Правильный выбор цвета. Развитие мелкой моторики.

Используют по назначению учебные материалы: пластилин, доску для лепки, стеку.

Рисование

«Узоры».

1

Целлофан смять, намазать красками синего фиолетового, голубого и белого цветов в произвольном порядке. Сверху приложить лист бумаги и прижать доской для лепки, подержать, убрать. На полученный узор приклеить шаблон.

Используют по назначению учебные материалы: целлофан, краски гуашь, кисточку, лист бумаги, геометрический шаблон.

Аппликация

Аппликация из ниток «8 марта». Начало работы.

1

Надутый воздушный шар небольшого размера, намазать клеем пва, намотать на него нитки, дать высохнуть.

Используют по назначению учебные материалы: воздушные шары, нитки, клей пва.

Аппликация из ниток «8 марта». Окончание работы.

1

Надувной шар проткнуть и вытащить. Получить красивый новогодний шар на елку из ниток.Украсить шары красивыми ленточками.

Используют по назначению учебные материалы, украшают готовые шары ленточками.

Рисование

Дорисовывание симметричной половины. Рисование листа.

1

Дорисовывание симметричной половины. Рисование новогодней елки. Развитие мелкой моторики рук.  

Используют по назначению учебные материалы: краски акварельные, гуашь, карандаши, кисточки, восковые  мелки.

Аппликация

Аппликация «Космос» с использованием ниток.

1

Развитие мелкой моторики. Нарезанные объемные нитки красного цвета наклеить на шаблон.

Используют по назначению учебные материалы: шаблоны, клей, нитки, различение и правильное использование ниток, вату.

Аппликация «Зайчик» с помощью ниток.

1

Нарезанные объемные нитки голубого цвета наклеить на шаблон (Заяц). Развитие мелкой моторики.

Используют по назначению учебные материалы: шаблоны, клей, нитки, различение и правильное использование ниток, вату.

Лепка

Знакомство с кинетическим песком. Изготовление различных фигур.

1

Изготовление различных фигур с использованием кинетического песка и форм. Выполнение работы с помощью педагогов или самостоятельно.

Используют по назначению учебные материалы: кинетический песок, формы. Выполняют работу по образцу или самостоятельно.

Аппликация «9 мая» с помощью ниток.

1

Нарезанные объемные нитки голубого цвета наклеить на шаблон Развитие мелкой моторики.

Используют по назначению учебные материалы: шаблоны, клей, нитки, различение и правильное использование ниток, вату.

102

Лепка

Знакомство с кинетическим песком. Изготовление различных фигур.

1

Изготовление различных фигур с использованием кинетического песка и форм. Выполнение работы с помощью педагогов или самостоятельно.

Используют по назначению учебные материалы: кинетический песок, формы. Выполняют работу по образцу или самостоятельно.


Лист корректировки.

Дата факт

Дата план

Внесенные изменения

Примечания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет: альтернативная коммуникация Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г

Предмет: альтернативная коммуникацияВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...

Предмет: домоводство Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г

Предмет: домоводствоВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...

Предмет: коррекционно-развивающие занятия Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г

Предмет: коррекционно-развивающие занятияВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...

Предмет: математические представления Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г

Предмет: математические представленияВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...

Предмет: окружающий природный мир Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г

Предмет: окружающий природный мирВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...

Предмет: окружающий социальный мир Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г

Предмет: окружающий социальный мирВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...

Предмет: сенсорное развитие Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5в

Предмет: сенсорное развитиеВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5в...