Предмет: изобразительная деятельность Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 5 класс)
Предмет: изобразительная деятельность
Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2
Класс: 5г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izobrazitelnaya_deyatelnost_5g_.docx | 79.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).
1. Общая цель образования с учетом специфики учебного предмета:
используя различные многообразные виды деятельности (изобразительная деятельность, игровая, действия с разборными игрушками и т. д.) корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления детей, а также их речи и связи с практической деятельностью.
2.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
Предметная область | предмет | Кол-во часов в год | Кол-во часов в неделю |
Искусство | изобразительная деятельность | 102 | 3 |
В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями программа может быть скорректирована. Часть программного материала допустимо реализовать дистанционно.
3. Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета
Личностные:
-воспитание чувства гордости за свою Родину;
-формирование целостного, социально – ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и многообразии природы, народов, культур;
-принятие и освоение мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие самостоятельности и личной ответственности на основе представлений о нравственных нормах;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Предметные:
-освоение доступных средств изобразительной деятельности и их использование в повседневной жизни;
-способность к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности;
-готовность к участию в совместных мероприятиях.
4. Описание УМК и материально – технического обеспечения учебного предмета
«Изобразительная деятельность».
1. УМК предмета «Изобразительная деятельность».
УМК подбирается в соответствии с требованиями АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2, а также с учетом особенностей индивидуального развития обучающегося, указанного в СИПР.
2.Материально-техническое оснащение учебного предмета «Изобразительная деятельность» предусматривает: наборы инструментов для занятий изобразительной деятельностью, включающие кисти, ножницы (специализированные, для фигурного вырезания, для левой руки и др.), шило, коврики, фигурные перфораторы, стеки, индивидуальные доски, пластиковые подложки и т.д.; натуральные объекты, изображения (картинки, фотографии, пиктограммы) готовых изделий и операций по их изготовлению; репродукции картин; изделия из глины; альбомы с демонстрационными материалами, составленными в соответствии с содержанием учебной программы; рабочие альбомы (тетради) с материалом для раскрашивания, вырезания, наклеивания, рисования; видеофильмы, презентации, аудиозаписи; оборудование: мольберты, планшеты, музыкальный центр, компьютер, проекционное оборудование; стеллажи для наглядных пособий, изделий, для хранения бумаги и работ учащихся и др.; магнитная и ковролиновая доски; расходные материалы для ИЗО: клей, бумага (цветная, папиросная, цветной ватман и др.), карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые и др.), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые краски), бумага разных размеров для рисования; пластичные материалы (пластилин, кинетический песок, тесто, глина).
5. Содержание учебного предмета
Содержание предмета состоит из следующих разделов: рисование, лепка, аппликация.
Тема раздела | Описание основных видов деятельности обучающихся |
Рисование | Использование разнообразных техник рисования (монотипия, дорисовывание симметричной части предмета, рисование по образцу, рисование способом примакивания и другие способы). |
Лепка | Использование различных техник лепки, использование пластилина и кинетического песка. Лепка способом размазывания, лепка по образцу, лепка с помощью различных форм и другие способы. |
Аппликация | Использование разнообразных техник изготовления аппликаций (с использованием природного материала, ткани, крупы, цветной бумаги и картона, обрывная аппликация и другие). |
Все разделы программы взаимосвязаны и соответствуют различным этапам формирования предметно-практической деятельности у детей. При составлении индивидуальных планов для работы с детьми выбор конкретного раздела программы зависит от возраста ребенка, особенностей его развития и поставленных коррекционных задач.
Коррекционные занятия проводятся как индивидуально, так и в небольших группах — по 2-3 ребенка со сходными проблемами. Как правило, это дети, с которыми предварительно уже проводились индивидуальные занятия по данной программе.
Содержание обучения на уроках изобразительной деятельности очень разнообразны, что определяется многообразием различных дефектов, присущих детям с умеренной умственной отсталостью. Нарушения моторики, и в частности зрительно-двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможностях результатах изобразительной деятельности детей с умеренной умственной отсталостью, требуют проведение игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушении. На эти работы не отводятся целиком отдельные уроки; они включаются в урок как определенный этап среди других видов деятельности. Для коррекции нарушения внимания предусмотрены специальные упражнения и игры. Сенсорное развитие этих детей осуществляется по разработанной системе и предметно-манипуляционной деятельности, и дидактических играх.
Все занятия необходимо сопровождать живой эмоциональной речью учителя, побуждать учащихся к активной речи по ходу деятельности. Учитель должен стимулировать и организовывать двигательную активность каждого ребенка.
Учебную работу на уроках изобразительной деятельности необходимо строить так, чтобы ранее пройденный материал постоянно включался в новые виды работ, закреплялся и вводился в самостоятельную деятельность детей на различных уроках.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Дата план | Дата коррекции | Тема урока | Кол-во часов | Содержание видов учебной деятельности | Ожидаемый результат | Виды и формы контроля |
Аппликация | Аппликация из ткани «Мухомор». | 1 | Приклеивание шляпки и ножки по образцу. Рисование травки. | Используют по назначению учебные материалы: цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны, ткань, ножницы, клей. | Индивидуальная форма контроля. Оценивается уровень сформированности представлений и самостоятельность обучающегося при выполнении действий/операций, внесенных в СИПР. | |||
Лепка | Знакомство с кинетическим песком. Изготовление различных фигур. | 1 | Изготовление различных фигур с использованием кинетического песка и форм. Выполнение работы с помощью педагогов или самостоятельно. | Используют по назначению учебные материалы: кинетический песок, формы. Выполняют работу по образцу или самостоятельно. | ||||
Рисование | Рисование домиков красками. | 1 | Рисование домиков по образцу, дальнейшее рисование домика самостоятельно или с помощью педагогов. | Используют по назначению учебные материалы: краски, кисточки, восковые мелки. | ||||
Аппликация | Аппликация крупами и семенами «Подсолнух». | 1 | Использование семян подсолнечника для середины подсолнуха, наклеивание их на пластилиновую готовую основу. Лепестки подсолнуха выполняются с использованием манной крупы, предварительно выкрашенной в желтый цвет. | Используют по назначению учебные материалы: семена подсолнечника, картон, готовые шаблоны, клей, манную крупу, цветную бумагу. Рассыпают и приклеивают манку на клей пва. | ||||
Лепка | Построение башни – крепости из кинетического песка. | 1 | Изготовление башни - крепости с использованием кинетического песка и форм. Выполнение работы с помощью педагогов или самостоятельно. | Используют по назначению учебные материалы: кинетический песок, трафареты. Выполняют работу по образцу или самостоятельно. | ||||
Рисование | Рисование дождя и зонтика красками. | 1 | Рисование дождя и зонтика по образцу, дальнейшее рисование по теме самостоятельно или с помощью педагогов. | Использует по назначению учебные материалы: краски, карандаши, кисточки, восковые мелки. | ||||
Аппликация | Изготовление кораблика способом складывания бумаги. | 1 | Изготовление кораблика из бумаги. Выполнение поэтапных действий по образцу. | Используют по назначению учебные материалы: цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны, клей. | ||||
Лепка | Изготовление баклажана способом размазывания. | 1 | Формирование умения правильно выбирать цвета, работать с пластилином способом размазывания. | Использует по назначению учебные материалы: пластилин, доску для лепки, стеку. | ||||
Рисование | Кисть рябины с помощью ватных палочек (примакивание). | 1 | Выбор нужного цвета. Рисование с помощью ватных палочек. Приём примакивания. | Использует по назначению учебные материалы: краски, ватные палочки. | ||||
Аппликация | Аппликация обрывная «Осенние листья». | 1 | Выполнение обрывной аппликации «Осенние листья». Правильное использование цветов (красный, оранжевый, желтый). | Используют по назначению учебные материалы: цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны, клей. | ||||
Лепка | Лепка бубликов, плетенок, баранок способом раскатывания. | 1 | Лепка бубликов, плетенок, баранок. Раскатывание колбасок, переплетение и закругление. | Использует по назначению учебные материалы: пластилин, доску для лепки, стеку. | ||||
Рисование | Рисование листьями «Осень». | 1 | Рисование фона (облака, речка и берег). Листья маленького, среднего и большого размеров прокрашиваем краской со стороны, где есть прожилки и отпечатываем на рисунке. | Использует по назначению учебные материалы: краски гуашь, кисточки, осенние листья. | ||||
Аппликация | Аппликация «Ежик» из семечек. | 1 | Аппликация «Ежик» из семечек. Крепление семечек на пластилиновую основу. | Используют по назначению учебные материалы: семена подсолнечника, картон, готовые шаблоны, пластилин. | ||||
Лепка | Отщипывание пластилина. Гроздь рябины. | 1 | Выбор нужного цвета. Определение формы ягод. Отщипывание пластилина, катание шариков. | Использует по назначению учебные материалы: пластилин, доску для лепки, стеку. | ||||
Рисование | Рисование «Монотипия» «Осенний лес». | 1 | Лист акварельной бумаги складывается пополам, на одной половине очень мокрой кистью и красками рисуем, складываем, прижимаем, разворачиваем и прорисовываем детали. | Использует по назначению учебные материалы: краски акварельные, гаушь, карандаши, кисточки, восковые мелки. | ||||
Аппликация | Аппликация предметов из геометрического материала «Поезд». | 1 | Изготовление поезда. Развитие зрительной координации. Развитие и закрепление навыка работы с ножницами и клеем. | Используют по назначению учебные материалы: цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны, клей. | ||||
Лепка | Фигуры из кинетического песка. Узнавание. | 1 | Изготовление различных по форме фигур из кинетического песка. Узнавание и называние. Развитие мелкой моторики. | Используют по назначению учебные материалы: кинетический песок, формы. Выполняют работу по образцу или самостоятельно. | Индивидуальная форма контроля. Оценивается уровень сформированности представлений и самостоятельность обучающегося при выполнении действий/операций, внесенных в СИПР. | |||
Рисование | Дорисовывание симметричной половины (мяч, дом). | 1 | Дорисовывание симметричной половины. Рисование мяча и дома. Развитие воображения, координации и мелкой моторики рук. | Используют по назначению учебные материалы: краски акварельные, гуашь, карандаши, кисточки, восковые мелки. | ||||
Аппликация | Изготовление кругов из различных фигур. | 1 | Приклеивание по образцу различных фигур с целью получения кругов. Вьетнамская игра. | Используют по назначению учебные материалы цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны и др.) | ||||
Лепка | Лепка. Светофор. | 1 | Развитие мелкой моторики. Повторение и запоминание цветов светофора. | Используют по назначению учебные материалы: пластилин, доску для лепки, стеку. | ||||
Рисование | Первые снежинки. | 1 | Рисование снежинок по образцу или по представлению белой краской на голубой бумаге. | Используют по назначению учебные материалы: краски акварельные, гуашь, карандаши, кисточки, восковые мелки. | ||||
Аппликация | Квадраты из геометрического материала. | 1 | Приклеивание по образцу различных геометрических фигур с целью получения квадрата. Монгольская игра. | Используют по назначению учебные материалы цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны, клей. | ||||
Лепка | Светофор для пешеходов «Стой!», «Иди!» способом размазывания. | 1 | Изготовление светофора для пешеходов способом размазывания пластилина. Правильный выбор цвета. Развитие мелкой моторики. | Используют по назначению учебные материалы: пластилин, доску для лепки, стеку. | ||||
Рисование | Рисование. Узор на перчатках и рукавичках. | 1 | Рисование узоров на перчатках и рукавичках по образцу или по представлению. | Используют по назначению учебные материалы: краски акварельные, гуашь, карандаши, кисточки, восковые мелки. | ||||
Аппликация | Корм для зимующих птиц. | 1 | Работа с крупами. Приклеивание круп (перловка, пшено) на пластилиновую основу кормушки. Развитие мелкой моторики. | Используют по назначению учебные материалы: шаблоны, крупы для птиц, прикрепляют крупы на пластилиновую основу. | ||||
Лепка | Знак «Пешеходный переход». | 1 | Изготовление знака «Пешеходный переход» способом размазывания пластилина. Правильный выбор цвета. Развитие мелкой моторики. | Используют по назначению учебные материалы: пластилин, доску для лепки, стеку. | ||||
Рисование | «Узоры на окнах». | 1 | Целлофан смять, намазать красками синего фиолетового, голубого и белого цветов в произвольном порядке. Сверху приложить лист бумаги и прижать доской для лепки, подержать, убрать. На полученный узор приклеить шаблон окна. | Используют по назначению учебные материалы: целлофан, краски гуашь, кисточку, лист бумаги, геометрический шаблон. | ||||
Аппликация | Аппликация из ниток «Праздничные шары». Начало работы. | 1 | Надутый воздушный шар небольшого размера, намазать клеем пва, намотать на него нитки, дать высохнуть. | Используют по назначению учебные материалы: воздушные шары, нитки, клей пва. | ||||
Аппликация из ниток «Праздничные шары». Окончание работы. | 1 | Надувной шар проткнуть и вытащить. Получить красивый новогодний шар на елку из ниток.Украсить шары красивыми ленточками. | Используют по назначению учебные материалы, украшают готовые шары ленточками. | |||||
Рисование | Дорисовывание симметричной половины. Рисование новогодней елки. | 1 | Дорисовывание симметричной половины. Рисование новогодней елки. Развитие мелкой моторики рук. | Используют по назначению учебные материалы: краски акварельные, гуашь, карандаши, кисточки, восковые мелки. | ||||
Аппликация | Аппликация «Дед Мороз» с использованием ниток. | 1 | Развитие мелкой моторики. Нарезанные объемные нитки красного цвета наклеить на шаблон (шуба Деда Мороза). Ватой выполнить окантовку низа и рукавов. | Используют по назначению учебные материалы: шаблоны, клей, нитки, различение и правильное использование ниток, вату. | ||||
Аппликация «Снегурочка» с помощью ниток. | 1 | Нарезанные объемные нитки голубого цвета наклеить на шаблон (шуба Снегурочки). Ватой выполнить окантовку низа и рукавов. Развитие мелкой моторики. | Используют по назначению учебные материалы: шаблоны, клей, нитки, различение и правильное использование ниток, вату. | |||||
Лепка | Лепка снегиря из пластилина способом размазывания. | 1 | Лепка снегиря из пластилина способом размазывания на заготовках. | Используют по назначению учебные материалы: пластилин, шаблоны, стеку. | Индивидуальная форма контроля. Оценивается уровень сформированности представлений и самостоятельность ребенка при выполнении действий/операций, внесенных в СИПР. | |||
Рисование | «Морозные узоры на окнах». | 1 | Целлофан смять, намазать красками синего фиолетового, голубого и белого цветов в произвольном порядке. Сверху приложить лист бумаги и прижать доской для лепки, подержать, убрать. На полученный узор приклеить шаблон окна. | Используют по назначению учебные материалы: целлофан, краски гуашь, кисточку, лист бумаги, геометрический шаблон. | ||||
Аппликация | Аппликация с солью «Зимний пейзаж». | 1 | Приклеивание тонких веточек на синюю бумагу с помощью клеевого пистолета. Нанести обильно клей пва вокруг веточек (деревья и кусты), посыпать солью. Дать высохнуть. | Используют по назначению учебные материалы: картон, клеевой пистолет, тонкие веточки дерева, клей пва, соль. | ||||
Рисование | Рисование по трафарету моржа. | 1 | Рисование по трафарету моржа. Закрашивание фона (на выбор синий, голубой цвета), закрашивание моржа по трафарету коричневым цветом. Возможно использование бумаги синего или голубого цветов. Прорисовывание белых клыков и черных глаз. | Используют по назначению учебные материалы: краски акварельные и гуашь, кисточки, трафарет. | ||||
Лепка | Гвоздики к Дню Снятия Блокады. | 1 | Лепка гвоздик из пластилина способом размазывания. Развитие мелкой моторики рук. | Используют по назначению учебные материалы: пластилин, шаблоны, стеку. | ||||
Аппликация | Аппликация с использованием ваты «Зайчик зимой». | 1 | Наклеивание ваты на силуэт зайца на бумаге/картоне. Прорисовывание восковыми мелками глаз и рта. | Используют по назначению учебные материалы: силуэт зайца на бумаге, вату, клей, восковые мелки. | ||||
Лепка | Геометрические фигуры из кинетического песка. Узнавание. | 1 | Изготовление различных геометрических фигур из кинетического песка. Узнавание и называние. Развитие мелкой моторики. | Используют по назначению учебные материалы: кинетический песок, формы. Выполняют работу по образцу или самостоятельно. | ||||
Рисование | Рисование по трафарету Белого медведя. | 1 | Рисование по трафарету Белого медведя. Закрашивание фона (на выбор синий, голубой, фиолетовый цвета), закрашивание медведя по трафарету белым цветом. Возможно использование бумаги синего или голубого цветов. | Используют по назначению учебные материалы: краски акварельные и гуашь, кисточки, трафарет. | ||||
Аппликация | Аппликация обрывная «Снеговик». | 1 | Выполнение обрывной аппликации «Снеговик». Правильное использование цветов (белый, красный, оранжевый). | Используют по назначению учебные материалы: цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны, клей. | ||||
Лепка | Транспорт из кинетического песка. Узнавание. | 1 | Изготовление различного транспорта из кинетического песка. Узнавание и называние. Развитие мелкой моторики. | Используют по назначению учебные материалы: кинетический песок, формы. Выполняют работу по образцу или самостоятельно. | ||||
Рисование | Рисование воздушными шариками «Зима в лесу». | 1 | Обмакивание шариков в краску и дальнейшее прикладывание к шаблону (нанесение белого цвета на деревья, домик, рисование снега). Краску в небольшом количестве вылить на одноразовую тарелку для удобства взятия. | Используют по назначению учебные материалы: краски гуашь, воздушные шарики маленького размера, шаблон. | ||||
Аппликация | 02.03 | Открытка к 23 февраля. | 1 | Формирование представления о празднике 23 февраля. Изготовление открытки. Развитие мелкой моторики. | Используют по назначению учебные материалы цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны и другие необходимые материалы. | |||
Лепка | 04.03 | Лепка танка из пластилина способом размазывания. | 1 | Лепка танка из пластилина способом размазывания на заготовках. | Используют по назначению учебные материалы: пластилин, шаблоны, стеку. | |||
Рисование | 09.03 | Первые весенние цветы «Крокусы». | 1 | Рассматривание фотографий крокусов. Рисование по образцу первых весенних цветов «Крокусы». Правильное использование цветов (фиолетовый, зеленый). | Используют по назначению учебные материалы: краски акварельные, гуашь, карандаши, кисточки, восковые мелки. | |||
Аппликация | 11.03 | «Гиацинт». Сминание комочков из бумаги. | 1 | Аппликация «Гиацинт» способом сминания комочков и наклеивания их на образец. Правильное использование цветов (розовый, зеленый). | Используют по назначению учебные материалы: цветную бумагу, картон, клей. | |||
Лепка | 16.03 | Весенние цветы «Крокусы» способом размазывания. | 1 | Рассматривание фото крокусов. Выполнение работы способом размазывания пластилина. Правильное использование цветов (зеленый и фиолетовый). | Используют по назначению учебные материалы: шаблон, пластилин, доску для лепки, стеку. | |||
Рисование | 18.03 | Весенние гиацинты. | 1 | Рисование гиацинтов с помощью ватных палочек. Способ примакивания. Правильное использование цветов (фиолетовый и розовый). | Использует по назначению учебные материалы: краски, ватные палочки. | |||
Аппликация | 23.03 | «Нарцисс». Аппликация с использованием крупы. | 1 | Нарцисс выполняется с использованием манной крупы, предварительно выкрашенной в желтый и зеленый цвет. Рассыпание и приклеивание манки разного цвета на клей пва. | Используют по назначению учебные материалы: готовые шаблоны, клей пва, манную крупу. | |||
Лепка | 06.04 | «Гнездо для птиц». | 1 | Изготовление гнезда для птиц. Переплетение 2-х колбасок. Изготовление дна гнезда. Соединение двух элементов. Работа по образцу. | Используют по назначению учебные материалы: пластилин, доску для лепки, стеку. | |||
Рисование | 08.04 | Сладкий десерт «Мороженое». | 1 | Рисование по образцу подставки для мороженого и ложечки. Мороженое в подставке выполняется из ваты. | Используют по назначению учебные материалы: краски, карандаши, кисточки, восковые мелки, вату. | |||
Аппликация | 13.04 | Аппликация из геометрических фигур (планета Земля, ракета). Начало работы. | Вырезание ножницами геометрических элементов для изготовления ракеты. Наклеивание вырезанных элементов. | Используют по назначению учебные материалы цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны. | Индивидуальная форма контроля. Оценивается уровень сформированности представлений и самостоятельность ребенка при выполнении действий/операций, внесенных в СИПР. | |||
15.04 | Аппликация из геометрических фигур (планета Земля, ракета). Окончание работы. | 1 | Вырезание круга, наклеивание. Изготовление планеты Земля. | |||||
Рисование | 20.04 | Рисование по трафарету «Лодка на реке». | 1 | Рисование по трафарету лодки с парусом. Закрашивание фона неба и реки (на выбор синий, голубой цвета). | Используют по назначению учебные материалы: краски акварельные и гуашь, кисточки, трафарет. | |||
Аппликация | 22.04 | Животные из геометрического материала. | Приклеивание по образцу различных геометрических фигур с целью получения животного. Узнавание и называние животного. Монгольская игра. | Используют по назначению учебные материалы цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны. | ||||
Лепка | 27.04 | Лепка по образцу цифр. | 1 | Повторение и закрепление цифр, лепка по образцу. | Используют по назначению учебные материалы: пластилин, доску для лепки, стеку. | |||
Рисование | 29.04 | Рисование пасхальных яиц. Нанесение узора. | 1 | Рисование пасхальных яиц по образцу. Нанесение узора. Называние цветов. | Используют по назначению учебные материалы: краски, карандаши, кисточки, восковые мелки. | |||
Аппликация | 04,05 | Аппликация «Веточка с зелёными листьями». | 1 | Вырезание ножницами листочков, наклеивание. Прорисовывание восковым мелком веточки. | Используют по назначению учебные материалы цветную бумагу, ножницы картон, восковые мелки. | |||
Лепка | 06,05 | Лепка. Игра в крепость. | 1 | Изготовление крепости с использованием кинетического песка и форм. Выполнение работы с помощью педагогов или самостоятельно. | Используют по назначению учебные материалы: кинетический песок, трафареты. Выполняют работу по образцу или самостоятельно. | |||
Рисование | 11,05 | Рисование воздушными шариками «Праздничный салют». | 1 | Обмакивание шариков в краски и дальнейшее прикладывание к бумаге. Использование для фона бумаги темных оттенков (темно-синяя, черная). Повторение различных цветов. Краски в небольшом количестве вылить на одноразовые тарелки для удобства взятия. | Используют по назначению учебные материалы: краски гуашь, воздушные шарики маленького размера, шаблон. | |||
Аппликация | 13,05 | Открытка к Дню Победы. | 1 | Закрепление знаний о празднике День Победы. Работа с цветной бумагой, ножницами, клеем и другими необходимыми материалами. | Используют по назначению различные учебные материалы (цветную бумагу, ножницы картон, геометрические шаблоны и другие необходимые материалы). | |||
Лепка | 18,05 | Лепка по образцу букв. | Повторение и закрепление букв, лепка по образцу. | Используют по назначению учебные материалы: пластилин, доску для лепки, стеку. | ||||
Рисование | 20,05 | Черемуха с помощью ватных палочек (примакивание). | 1 | Рисование черемухи с помощью ватных палочек. Способ примакивания. Правильное использование цветов (белый и зеленый). | Использует по назначению учебные материалы: краски, ватные палочки. | |||
Аппликация | «Веточка черемухи». Сминание комочков из бумаги. | 1 | Аппликация «Веточка черемухи» способом сминания комочков и наклеивания их на образец. Правильное использование цветов (белый, зеленый). | Используют по назначению учебные материалы цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны, клей. | ||||
Лепка | Морские животные из кинетического песка. Узнавание. | 1 | Изготовление различных животных из кинетического песка. Узнавание и называние. Развитие мелкой моторики. | Используют по назначению учебные материалы: кинетический песок, формы. Выполняют работу по образцу или самостоятельно. | ||||
Рисование | Рисование «Монотипия» «Бабочка». | 1 | Лист акварельной бумаги складывается пополам, на одной половине очень мокрой кистью и красками рисуем, складываем, прижимаем, разворачиваем и прорисовываем детали. | Использует по назначению учебные материалы: краски акварельные, гаушь, карандаши, кисточки, восковые мелки. | ||||
Аппликация | Аппликация из ткани «Мухомор». | 1 | Приклеивание шляпки и ножки по образцу. Рисование травки. | Используют по назначению учебные материалы: цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны, ткань, ножницы, клей. | Индивидуальная форма контроля. Оценивается уровень сформированности представлений и самостоятельность обучающегося при выполнении действий/операций, внесенных в СИПР. | |||
Лепка | Знакомство с кинетическим песком. Изготовление различных фигур. | 1 | Изготовление различных фигур с использованием кинетического песка и форм. Выполнение работы с помощью педагогов или самостоятельно. | Используют по назначению учебные материалы: кинетический песок, формы. Выполняют работу по образцу или самостоятельно. | ||||
Рисование | Рисование домиков красками. | 1 | Рисование домиков по образцу, дальнейшее рисование домика самостоятельно или с помощью педагогов. | Используют по назначению учебные материалы: краски, кисточки, восковые мелки. | ||||
Аппликация | Аппликация крупами и семенами «Подсолнух». | 1 | Использование семян подсолнечника для середины подсолнуха, наклеивание их на пластилиновую готовую основу. Лепестки подсолнуха выполняются с использованием манной крупы, предварительно выкрашенной в желтый цвет. | Используют по назначению учебные материалы: семена подсолнечника, картон, готовые шаблоны, клей, манную крупу, цветную бумагу. Рассыпают и приклеивают манку на клей пва. | ||||
Лепка | Построение башни – крепости из кинетического песка. | 1 | Изготовление башни - крепости с использованием кинетического песка и форм. Выполнение работы с помощью педагогов или самостоятельно. | Используют по назначению учебные материалы: кинетический песок, трафареты. Выполняют работу по образцу или самостоятельно. | ||||
Рисование | Рисование дождя и зонтика красками. | 1 | Рисование дождя и зонтика по образцу, дальнейшее рисование по теме самостоятельно или с помощью педагогов. | Использует по назначению учебные материалы: краски, карандаши, кисточки, восковые мелки. | ||||
Аппликация | Изготовление кораблика способом складывания бумаги. | 1 | Изготовление кораблика из бумаги. Выполнение поэтапных действий по образцу. | Используют по назначению учебные материалы: цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны, клей. | ||||
Лепка | Изготовление помидора способом размазывания. | 1 | Формирование умения правильно выбирать цвета, работать с пластилином способом размазывания. | Использует по назначению учебные материалы: пластилин, доску для лепки, стеку. | ||||
Рисование | Кисть рябины с помощью ватных палочек (примакивание). | 1 | Выбор нужного цвета. Рисование с помощью ватных палочек. Приём примакивания. | Использует по назначению учебные материалы: краски, ватные палочки. | ||||
Аппликация | Аппликация обрывная «Весенние листья». | 1 | Выполнение обрывной аппликации «Осенние листья». Правильное использование цветов (красный, оранжевый, желтый). | Используют по назначению учебные материалы: цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны, клей. | ||||
Лепка | Лепка бубликов, плетенок, баранок способом раскатывания. | 1 | Лепка бубликов, плетенок, баранок. Раскатывание колбасок, переплетение и закругление. | Использует по назначению учебные материалы: пластилин, доску для лепки, стеку. | ||||
Рисование | Рисование листьями «Весна». | 1 | Рисование фона (облака, речка и берег). Листья маленького, среднего и большого размеров прокрашиваем краской со стороны, где есть прожилки и отпечатываем на рисунке. | Использует по назначению учебные материалы: краски гуашь, кисточки, осенние листья. | ||||
Аппликация | Аппликация «Ежик» из семечек. | 1 | Аппликация «Ежик» из семечек. Крепление семечек на пластилиновую основу. | Используют по назначению учебные материалы: семена подсолнечника, картон, готовые шаблоны, пластилин. | ||||
Лепка | Отщипывание пластилина. Гроздь рябины. | 1 | Выбор нужного цвета. Определение формы ягод. Отщипывание пластилина, катание шариков. | Использует по назначению учебные материалы: пластилин, доску для лепки, стеку. | ||||
Рисование | Рисование «Монотипия» «Весенний лес». | 1 | Лист акварельной бумаги складывается пополам, на одной половине очень мокрой кистью и красками рисуем, складываем, прижимаем, разворачиваем и прорисовываем детали. | Использует по назначению учебные материалы: краски акварельные, гаушь, карандаши, кисточки, восковые мелки. | ||||
Аппликация | Аппликация предметов из геометрического материала «Поезд». | 1 | Изготовление поезда. Развитие зрительной координации. Развитие и закрепление навыка работы с ножницами и клеем. | Используют по назначению учебные материалы: цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны, клей. | ||||
Лепка | Фигуры из кинетического песка. Узнавание. | 1 | Изготовление различных по форме фигур из кинетического песка. Узнавание и называние. Развитие мелкой моторики. | Используют по назначению учебные материалы: кинетический песок, формы. Выполняют работу по образцу или самостоятельно. | Индивидуальная форма контроля. Оценивается уровень сформированности представлений и самостоятельность обучающегося при выполнении действий/операций, внесенных в СИПР. | |||
Рисование | Дорисовывание симметричной половины (мяч, дом). | 1 | Дорисовывание симметричной половины. Рисование мяча и дома. Развитие воображения, координации и мелкой моторики рук. | Используют по назначению учебные материалы: краски акварельные, гуашь, карандаши, кисточки, восковые мелки. | ||||
Аппликация | Изготовление кругов из различных фигур. | 1 | Приклеивание по образцу различных фигур с целью получения кругов. Вьетнамская игра. | Используют по назначению учебные материалы цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны и др.) | ||||
Лепка | Лепка. Светофор. | 1 | Развитие мелкой моторики. Повторение и запоминание цветов светофора. | Используют по назначению учебные материалы: пластилин, доску для лепки, стеку. | ||||
Рисование | Первые почки деревьев. | 1 | Рисование снежинок по образцу или по представлению белой краской на голубой бумаге. | Используют по назначению учебные материалы: краски акварельные, гуашь, карандаши, кисточки, восковые мелки. | ||||
Аппликация | Квадраты из геометрического материала. | 1 | Приклеивание по образцу различных геометрических фигур с целью получения квадрата. Монгольская игра. | Используют по назначению учебные материалы цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны, клей. | ||||
Лепка | Светофор для пешеходов «Стой!», «Иди!» способом размазывания. | 1 | Изготовление светофора для пешеходов способом размазывания пластилина. Правильный выбор цвета. Развитие мелкой моторики. | Используют по назначению учебные материалы: пластилин, доску для лепки, стеку. | ||||
Рисование | Рисование. Узор на перчатках и рукавичках. | 1 | Рисование узоров на перчатках и рукавичках по образцу или по представлению. | Используют по назначению учебные материалы: краски акварельные, гуашь, карандаши, кисточки, восковые мелки. | ||||
Аппликация | Корм для птиц. | 1 | Работа с крупами. Приклеивание круп (перловка, пшено) на пластилиновую основу кормушки. Развитие мелкой моторики. | Используют по назначению учебные материалы: шаблоны, крупы для птиц, прикрепляют крупы на пластилиновую основу. | ||||
Лепка | Знак «Пешеходный переход». | 1 | Изготовление знака «Пешеходный переход» способом размазывания пластилина. Правильный выбор цвета. Развитие мелкой моторики. | Используют по назначению учебные материалы: пластилин, доску для лепки, стеку. | ||||
Рисование | «Узоры». | 1 | Целлофан смять, намазать красками синего фиолетового, голубого и белого цветов в произвольном порядке. Сверху приложить лист бумаги и прижать доской для лепки, подержать, убрать. На полученный узор приклеить шаблон. | Используют по назначению учебные материалы: целлофан, краски гуашь, кисточку, лист бумаги, геометрический шаблон. | ||||
Аппликация | Аппликация из ниток «8 марта». Начало работы. | 1 | Надутый воздушный шар небольшого размера, намазать клеем пва, намотать на него нитки, дать высохнуть. | Используют по назначению учебные материалы: воздушные шары, нитки, клей пва. | ||||
Аппликация из ниток «8 марта». Окончание работы. | 1 | Надувной шар проткнуть и вытащить. Получить красивый новогодний шар на елку из ниток.Украсить шары красивыми ленточками. | Используют по назначению учебные материалы, украшают готовые шары ленточками. | |||||
Рисование | Дорисовывание симметричной половины. Рисование листа. | 1 | Дорисовывание симметричной половины. Рисование новогодней елки. Развитие мелкой моторики рук. | Используют по назначению учебные материалы: краски акварельные, гуашь, карандаши, кисточки, восковые мелки. | ||||
Аппликация | Аппликация «Космос» с использованием ниток. | 1 | Развитие мелкой моторики. Нарезанные объемные нитки красного цвета наклеить на шаблон. | Используют по назначению учебные материалы: шаблоны, клей, нитки, различение и правильное использование ниток, вату. | ||||
Аппликация «Зайчик» с помощью ниток. | 1 | Нарезанные объемные нитки голубого цвета наклеить на шаблон (Заяц). Развитие мелкой моторики. | Используют по назначению учебные материалы: шаблоны, клей, нитки, различение и правильное использование ниток, вату. | |||||
Лепка | Знакомство с кинетическим песком. Изготовление различных фигур. | 1 | Изготовление различных фигур с использованием кинетического песка и форм. Выполнение работы с помощью педагогов или самостоятельно. | Используют по назначению учебные материалы: кинетический песок, формы. Выполняют работу по образцу или самостоятельно. | ||||
Аппликация «9 мая» с помощью ниток. | 1 | Нарезанные объемные нитки голубого цвета наклеить на шаблон Развитие мелкой моторики. | Используют по назначению учебные материалы: шаблоны, клей, нитки, различение и правильное использование ниток, вату. | |||||
102 | Лепка | Знакомство с кинетическим песком. Изготовление различных фигур. | 1 | Изготовление различных фигур с использованием кинетического песка и форм. Выполнение работы с помощью педагогов или самостоятельно. | Используют по назначению учебные материалы: кинетический песок, формы. Выполняют работу по образцу или самостоятельно. |
Лист корректировки.
Дата факт | Дата план | Внесенные изменения | Примечания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предмет: альтернативная коммуникация Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
Предмет: альтернативная коммуникацияВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...
Предмет: домоводство Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
Предмет: домоводствоВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...
Предмет: коррекционно-развивающие занятия Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
Предмет: коррекционно-развивающие занятияВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...
Предмет: математические представления Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
Предмет: математические представленияВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...
Предмет: окружающий природный мир Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
Предмет: окружающий природный мирВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...
Предмет: окружающий социальный мир Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5г
Предмет: окружающий социальный мирВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5г...
Предмет: сенсорное развитие Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2 Класс: 5в
Предмет: сенсорное развитиеВид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2Класс: 5в...