РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Математика» для обучающихся 6«в» и 6 «д» классов
рабочая программа по математике (6 класс)

Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 6 классов Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М.: Вентана- Граф. 2017

Федеральный базисный план отводит 170 часа  для образовательного изучения алгебры в 6 классе из расчёта 5 часов в неделю.  

     Курс математики 6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс по­строен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоен­ных знаний, обязательных и дополнительных тем для изу­чения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

Практическая значимость школьного курса математики 6 классов состоит в том, что предметом его изучения яв­ляются пространственные формы и количественные отно­шения реального мира. В современном обществе математи­ческая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой дея­тельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                             Пояснительная записка

Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 6 классов и разработана на основе следующих документов:

1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 № 1897);

2.Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);

         3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №816 от 23.08.2017 г. «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

          4.Постановление главного санитарного врача от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции(COVID-19)"».  

5.Программа А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко (Математика: программы: 5–9 классы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, Е.В. Буцко /. — М.: Вентана- Граф, 2015.

Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию (приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329:

В ходе организации  дистанционного ( электронного)  обучения школьников используются  электронные образовательные ресурсы https://resh.edu.ru/.   https://videouroki.net/video.) ,   образовательные интернет-платформы (https://uchi.ru/.   https://www.yaklass.ru/. https://education.yandex.ru/main/. )

    Математика: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. — М.: Вентана- Граф. 2017

Федеральный базисный план отводит 170 часа  для образовательного изучения алгебры в 6 классе из расчёта 5 часов в неделю.  

        Курс математики 6 классов является фундаментом для математического образования и развития школьников, доминирующей функцией при его изучении в этом возрасте является интеллектуальное развитие учащихся. Курс построен на взвешенном соотношении новых и ранее усвоенных знаний, обязательных и дополнительных тем для изучения, а также учитывает возрастные и индивидуальные особенности усвоения знаний учащимися.

Практическая значимость школьного курса математики 6 классов состоит в том, что предметом его изучения являются пространственные формы и количественные отношения реального мира. В современном обществе математическая подготовка необходима каждому человеку, так как математика присутствует во всех сферах человеческой деятельности.

Математика является одним из опорных школьных предметов. Математические знания и умения необходимы для изучения алгебры и геометрии в 7-9 классах, а также для изучения смежных дисциплин.

   Целью изучения математики в 6 классе являются:

-формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математике;

-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни,  для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки,  

-воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношение к математике как к части общечеловеческой культуры.

-систематическое развитие понятия числа;

-выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики;

-подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

       В ходе обучения математике  по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

- систематическое развитие понятия «числа»;

- выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

-переводить практические задачи на язык математики;

-осуществление функциональной подготовки школьников;

-овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности.

   Введено в планирование правило умножения для комбинаторных задач, диаграммы, знакомство с понятием вероятности и подсчётом вероятности, для формирования понимания вероятного характера многих реальных зависимостей и проводить простейшие вероятностные расчёты

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

Формирование универсальных учебные действий .

Личностные:
- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать

смысл поставленной задачи,  выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
- критичность мышления,  умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
-умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
-способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;                                                            

-формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информацион- ном  обществе;                                        

-воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

       Метапредметные результаты:

-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

-умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль

своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

-умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

-умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

-развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

-первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

-умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

-умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме, принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации;

-умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

-умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

-понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

-планировать и выполнять учебное исследование и учебный проект, используя оборудование, модели, методы и приёмы, адекватные исследуемой проблеме; выбирать и использовать методы, относящиеся к рассматриваемой проблеме;

Формирование стратегии смыслового чтения и работы с текстом:

-определять главную тему, общую цель или назначение текста; объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;

-сопоставлять основные текстовые и в нетекстовые компоненты:

-решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:

-ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

-выделять не только главную, но и избыточную информацию преобразовывать текст, используя новые формы представления информации.

Предметные результаты:

-осознание значения математики для повседневной жизни человека;

-представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

-развитие умений работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики, проводить классификации, логические обоснования;

-владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;

-практически значимые математические умения и навыки, их применение к решению математических и нематематических задач.

По окончании изучения курса учащийся научится:

-понимать особенности десятичной системы счисления;

-использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;

-выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

-сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

-выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;

-использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

-анализировать графики зависимостей между величинами(расстояние, время, температура и т. п.).

Учащийся получит возможность:

-познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

-углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;

научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

         Числовые и буквенные выражения. Уравнения

  По окончании изучения курса учащийся научится:

-выполнять операции с числовыми выражениями; выполнять преобразования буквенных выражений (раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых); решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

      Учащийся получит возможность:

-развить представления о буквенных выражениях и их преобразованиях; овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

      Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

   По окончании изучения курса учащийся научится:

-распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы; строить углы, определять их градусную меру; распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

-определять по линейным размерам развёртки фигуры линейные размеры самой фигуры и наоборот; вычислять объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

-научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;

-углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;

-научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

         Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

     По окончании изучения курса учащийся научится:

-использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных;

-решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

    Учащийся получит возможность:

-приобрести первоначальный опыт организации сбора данных при проведении опроса общественного мнения, осуществлять их анализ, представлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы;

-научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Содержание учебного предмета

Содержание математического образования в 6 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин, «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей, положительных и отрицательных чисел.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической речи, развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

         Арифметика. Натуральные числа

Делители и кратные натурального числа. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное. Признаки делимости на 2, на 3, на 5, на 9, на 10.Простые и составные числа. Разложение чисел на простые множители. Решение текстовых задач арифметическими способами.

           Дроби

    Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. Нахождение дроби от числа. Нахождение числа по значению его дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. Арифметические действия с обыкновенными дробями и смешанными числами.

    Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной. Бесконечные периодические десятичные дроби. Десятичное приближение обыкновенной дроби.

    Отношение. Процентное отношение двух чисел. Деление числа в данном отношении. Масштаб. Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Решение текстовых задач арифметическими способами.

          Рациональные числа

  Положительные, отрицательные числа и число 0.Противоположные числа. Модуль числа. Целые числа. Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Свойства сложения и умножения рациональных чисел. Координатная прямая. Координатная плоскость.

          Числовые и буквенные выражения. Уравнения

    Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Раскрытие скобок. Подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. Формулы. Уравнения. Корень уравнения. Основные свойства уравнений. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

          Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

    Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Вероятность случайного события. Решение комбинаторных задач.

    Геометрические фигуры.

   Окружность и круг. Длина окружности. Равенство фигур. Понятие и свойства площади. Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь круга. Ось симметрии фигуры. Наглядные представления о пространственных фигурах: цилиндр, конус, шар, сфера. Примеры развёрток многогранников, цилиндра, конуса. Понятие и свойства объёма. Взаимное расположение двух прямых. Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Осевая и центральная симметрии.

     Математика в историческом развитии

Дроби в                  Математика в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль. Появление отрицательных чисел. Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов, тем

      Количество

часов

В том числе, количество часов на проведение

Тестов

Контрольных  работ

1

Арифметика

Натуральные числа

19

1

2

2

Обыкновенные дроби

39

1

3

3

Отношения и пропорции

28

1

2

4

Рациональные числа и действия над ними

70

2

5

5

Повторение и       систематизация учебного материала

16

1

1

                       

Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование темы

      Кол-во часов

Дата

Форма прове-

дения урока

План

Факт

Повторение курса математики 5 класса  (5 часа)

1

Повторение основных тем курса      5 класса

4

02,09

02,09

2

03,09

03,09

3

04,09

04,09

4

07,09

07,09

5

Входной контроль

1

08,09

08,09

Глава 1                      Делимость натуральных чисел   15.

6

7

Делители и кратные

 2

09,09

09,09

10,09

10,09

8

9

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

2

11,09

11,09

14,09

14,09

10

11

12

Признаки делимости на 9 и на 3

3

15,09

15,09

16,09

16,09

17,09

17,09

13

Простые и составные числа

1

18,09

18,09

14

15

16

Наибольший общий делитель

3

21,09

21,09

22,09

22,09

23,09

23,09

17

18

19

Наименьшее общее   кратное

3

24,09

24,09

25,09

25,09

28,09

28,09

20

Контрольная работа №1

1

29,09

29,09

Обыкновенные дроби  39

21

22

Основное свойство дроби

2

30,09

30,09

01.10

01.10

23

24

25

Сокращение дробей

3

02,10

02,10

05,10

05,10

06,10

06,10

26

27

28

Приведение дробей к общему

знаменателю. Сравнение дробей

3

07,10

07,10

08,10

08,10

09,10

09,10

29

30

31

32

33

Сложение и вычитание дробей

5

12,09

12,09

13,09

13,09

14,09

14,09

15,09

15,09

16,09

16,09

34

Контрольная работа №2

1

19,10

19,10

35

36

37

38

39

Умножение дробей

5

20,10

20,10

21,10

21,10

22,10

22,10

23,10

23,10

26,10

26,10

40

41

42

Нахождение дроби от числа

3

27,10

27,10

28,10

28,10

29,10

29,10

43

Контрольная работа № 3

1

30,10

30,10

44

Взаимно обратные числа

1

09,11

09,11

45

46

47

48

49

Деление дробей

5

10,11

10,11

11,11

11,11

12,11

12,11

13,11

13,11

16,11

16,11

50

51

52

Нахождение числа по значению его дроби

3

17,11

17,11

18,11

18,11

19,10

19,10

53

Преобразование обыкновенных дробей в     десятичные.

1

20,19

20,19

54

Бесконечные периодические десятичные      дроби

1

23,11

23,11

55

57

Десятичное приближение обыкновенной  дроби

2

24,11

24,11

25,11

25,11

57

Контрольная работа № 4

1

26,11

26,11

Отношения и пропорции 29

58

59

Отношения

2

27,11

27,11

30,11

30,11

60

61

62

63

64

Пропорции

5

01,12

01,12

02,12

02,12

03,12

03,12

04,12

04,12

07,12

07,12

65

66

67

Процентное отношение двух

чисел.

3

08,12

08,12

09,12

09,12

10,12

10,12

68

Контрольная работа № 5

1

11,12

11,12

69

70

Прямая и обратная

пропорциональные зависимости

2

14,12

14,12

15,12

15,12

71

72

Деление числа в данном

отношении

2

16,12

16,12

17,12

17,12

73

74

Окружность и круг

2

18,12

18,12

21,12

21,12

75

76

77

Длина окружности. Площадь круга

3

22,12

22,12

23,12

23,12

24,12

24,12

78

Контрольная работа  за 1     полугодие № 6

1

25,12

25,12

79

Цилиндр, конус, шар

1

28,12

28,12

80

81

Диаграммы

2

11,01

11,01

12,01

12,01

3 четверть

82

83

84

Случайные события. Вероятность случайного события

3

13,01

13,01

14,01

14,01

15,01

15,01

Рациональные числа и действия над ними. (70 час) 

85

86

Положительные и отрицательные числа

2

18,01

18,01

19,01

19,01

87

88

89

Координатная   прямая

3

20,01

20,01

21,01

21,01

22,01

22,01

90

91

Целые числа. Рациональные числа

2

25,01

25,01

26,01

26,01

92

93

94

Модуль числа

3

27,01

27,01

28,01

28,01

29,01

29,01

95

96

97

98

Сравнение чисел

4

01,02

01,02

02,02

02,02

03,02

03,02

04,02

04,02

99

Контрольная работа № 7

1

05,02

05,02

100

101

102

103

Сложение рациональных чисел

4

08,02

08,02

09,02

09,02

10,02

10,02

11,02

11,02

104

105

Свойства сложения рациональных чисел

2

12,02

12,02

15,02

15,02

106

107

108

109

110

Вычитание рациональных чисел

5

16,02

16,02

17,02

17,02

18,02

18,02

19,02

19,02

22,02

22,02

111

Контрольная работа № 8

1

24,02

24,02

112

113

114

115

Умножение рациональных чисел

4

25,02

25,02

26,02

26,02

01,03

01,03

02,03

02,03

116

117

118

Свойства умножения рациональных чисел. Коэффициент.

3

03,03

03,03

04,03

04,03

05,03

05,03

119

120

120

122

Распределительное свойство умножения

4

09,03

09,03

10,03

10,03

11,03

11,03

12,03

12,03

123

124

125

126

127

Деление рациональных чисел

5

15,03

15,03

16,03

16,03

17,03

17,03

18,03

18,03

19,03

19,03

128

Контрольная работа № 9

1

22,03

22,03

129

130

131

132

133

134

Решение уравнений  

 

6

23,03

23,03

24,03

24,03

25,03

25,03

26,03

26,03

05,04

05,04

135

136

137

138

139

Решение задач с помощью

уравнений

5

06,04

06,04

07,04

07,04

08,04

08,04

10,04

10,04

12,04

12,04

140

Контрольная работа № 10

1

13,04

13,04

141

142

143

Перпендикулярные прямые

3

15,04

15,04

16,04

16,04

17,04

17,04

144

145

146

Осевая и центральная симметрии

3

19,04

19,04

20,04

20,04

21,04

21,04

147

148

Параллельные прямые

2

22,04

22,04

23,04

23,04

149

150

151

152

Координатная плоскость

4

26,04

26,04

27,04

27,04

28,04

28,04

29,04

29,04

153

154

Графики

2

30,04

30,04

03,05

03,05

155

Контрольная работа № 11

1

04,05

04,05

156-

1167

168

169

170

Повторение основных тем курса 6 класса

Контрольная работа №12

Урок-экскурсия

«Математика  вокруг нас»

05,05-

21,05

22,05

24,05

25,05

05,05-

21,05

22,05

24,05

25,05

Оценочные средства

№ п/п

Контрольная работа   по теме

1

Входная работа

2

Делимость натуральных чисел. (№1)

3

      Сравнение, сложение и вычитание дробей.(№2)

4

Умножение дробей.(№3)

5

Деление дробей.(№4)

6

Отношения и пропорции .(№5)

7

Пропорциональные зависимости. Окружность и круг.(№6)

8

Рациональные числа. Сравнение рациональных чисел.(№7)

9

Сложение и вычитание рациональных чисел.(№8)

10

Умножение и деление рациональных чисел.(№9)

11

Решение уравнений и задач с помощью уравнений.(№10)

12

Перпендикулярные и параллельные прямые.Графики.(№11)

13

Итоговая работа.(№12)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Математика 5, 6 " класс. Учебник "Математика". Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков

Рабочая программа к учебнику "Математика 5,6", автор учебника Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов и др. Программа рассчитана на 5 часов в неделю, 170 часов в год...

Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающихся по программе 8 вида

Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающихся по программе 8 вида...

Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся по программе 8 вида

Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся по программе 8 вида...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочая программа "Проектная деятельность обучающихся 7 класса" Кадымиковой С.Н. учителя математики, физики

Рабочая программа "Проектная деятельность обучающихся 7 класса", расчитана на 1 час...