Программа внеурочной деятельности обучающихся Кружка «Веселые лоскутки» для 6 классов художественно – эстетического направления (ФГОС)
рабочая программа по технологии (6 класс) по теме

Дементьева Ольга Анатольевна

Рабочая программа кружка «Веселые лоскутки» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.Декабря 1010 года №1897). В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для развития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности, требования Сан.пинов. специфика данной возрастной группы учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_veselye_loskutkiword.docx44.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №25»

Программа

внеурочной деятельности обучающихся

Кружка «Веселые лоскутки»

для 6 классов

художественно – эстетического направления

(ФГОС)

РАЗРАБОТАЛ:

Дементьева Ольга Анатольевна

Учитель технологии

Высшая квалификационная категория.

Абакан 2014

Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «Веселые лоскутки» разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.Декабря 1010 года №1897). В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для развития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся и коммуникативных качеств личности, требования Сан.пинов. специфика данной возрастной группы учащихся.

        В настоящее время в нашей стране наблюдается возрастание интереса к народному творчеству, к декорированию интерьера изделиями, созданными из доступных материалов – ткани,дерева,  соломки.  Незаслуженно забытые изделия ручного труда вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами. Подобная работа – штучная, неповторимая, оригинальная – высоко ценилась во все времена. Приобщение детей и подростков к декоративно-прикладному искусству, народным промыслам и ремеслам, обучение их технике создания изделий, становится актуальной задачей современного художественного образования. Программа художественно–эстетической направленности  направлена на сохранение и развитие таких видов прикладного творчества, как печворк, аппликация и изготовление игрушки. В формировании творчески развитой личности важное значение приобретает не столько восхищение эстетическим совершенством изделий народных промыслов декоративно-прикладного искусства, сколько непосредственное участие детей в изготовлении самих изделий, знакомство с профессиональным трудом людей, производящих эти вещи, воспитание и уважение к труду профессионала.

Актуальность, педагогическая целесообразность программы.

Актуальностьпрограммы обусловлена её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к различным праздникам (новому году и рождеству, ко Дню рождения, к 8 марта и т.д.), для оформления интерьера своей комнаты, для собственных нужд.

Курсы печворка, аппликации, изготовление игрушки, включенные в основу программы, чередуются, тесно переплетаясь друг с другом, способствуя разнообразию в обучении.

В пятом классе мы познакомились с лоскутной техникой, но этих уроков  мало. Девочкам очень понравилось создавать волшебные узоры для своих изделий. Поэтому я решила в программу внести курс лоскутного шитья. А также познакомить обучающихся с новой техникой аппликации на пенопласте. Это очень яркая,  интересная техника. Кинусайга - это особые аппликации из старых кимоно, которые обретают в кинусайге вторую жизнь. Переделывают, однако, японцы настолько мастерски, используют такие мелкие детали, так точно подбирают фактуру и цвет, что итог работы смотрится не как соединение разнородных лоскутков, а как вполне реалистичная картина или даже фотография. Японская аппликация выполнялась на деревянной доске. Мы заменили доски на пенопласт, а вместо кимоно у нас лоскутки хлопчатобумажной ткани, которые остались после шитья фартуков и юбок. Очень экономно и красиво.

Игрушка – часть культуры народа, она возникла очень давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для детей. Поэтому мастера –игрушечники вкладывали в образ игрушки свою фантазию. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки – куклы, сшитой из лоскутков ткани.

Общие принципы, роднящие народную и современную игрушки – это простота форм декоративность, праздничность. Конечно игрушка, купленная в магазине, чаще всего и практичнее и красивее. И все же ей не сравниться с самоделкой, которая согрета теплотой рук мастерившего ее ребёнка. Объёмные игрушки очень выразительны. Детям с ними интереснее играть, а у взрослых она всегда вызывает улыбку. Шить эти игрушки большое удовольствие. Они одновременно и просты, и сложны в изготовлении.

Реализация этих разделов программы предполагает сокращение временных затрат на формирование знаний, умений и навыков по данным видам рукоделия.  Определено время для выполнения проектных творческих работ и использования регионального компонента. С целью эффективности обучения разработан и систематизирован дидактический материал с использованием информационных технологий.  

Новизной данной  программы является использование в обучении школьников информационных и коммуникационных технологий; применение при выполнении творческих проектов текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность выполнять схемы для лоскутного шитья, создавать электронные презентации. Также программа  позволяет расширить возможности общеобразовательной области «Технология», а именно такое направление декоративно-прикладного искусства, как лоскутное шитье, с которым дети познакомились в пятом классе.

По окончании  обучения дети могут самостоятельно разработать и  изготовить любое текстильное изделие. Могут  оформить изделие, проявляя свой эстетический вкус, творческое воображение, фантазию.  

Основными целями программы являются:

  • воспитание и развитие художественного вкуса учащегося, его интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты;
  • овладение практическими навыками и умениями художественно – творческой деятельности;
  • формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего края;
  • выявление и развитие познавательных интересов и профессиональных намерений через практическую деятельность;
  • формирование у обучающихся опыта самостоятельной проектно-исследовательской деятельности.

        

Основными задачами являются:

  • научить основным приёмам соединения лоскутков ткани и  побудить желание совершенствования в данном направлении декоративно – прикладного творчества;
  • создавать необычные, оригинальные произведения декоративно – прикладного творчества и творчества Хакасии;
  • принимать участие в конкурсах, выставках, ярмарках.

Общая характеристика учебного курса

Программа «Веселые лоскутки»,  являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер, направлена на овладение детьми основными приёмами соединения лоскутков. Обучение  по данной программе  способствует адаптации детей к постоянно меняющимся социально-экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению. Обучаясь по настоящей программе, дети приобретают углублённые знания  и умения по данному виду декоративно-прикладного творчества.

Основная форма обучения- учебно-практическая деятельность. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические и практические работы.

Программой предусмотрено выполнение обучающимися нескольких проектов, как коллективных, так и самостоятельных.

На занятиях обучаемые приучаются к аккуратности, экономии материалов, качественной обработке изделий и т.д. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими и ручными приспособлениями, а также используются здоровьесберегающие технологии. В связи с тем, что учебное занятие длится 1 час, предлагается комплекс упражнений для снятия утомления, гимнастики глаз, коррекции осанки и т. д.        

Формы проведения занятий разнообразны: комбинированные (теория и практические), прогулка, экскурсия, конкурсы, выставка, презентация, беседа, лекция и т. д.  

Развивает творческую активность личности обучаемых частая работа с различной литературой. Работая самостоятельно с литературой, альбомами, иллюстрациями, интернетом,  ребята создают свою работу, а не пользуются готовыми наработками.

Форма подведения итогов: выставки, конкурсы, защита проектов: всё это будет способствовать развитию творческой активности. Лучшие работы участвуют в выставках, а также могут быть использованы при оформлении интерьера школы.

Программа направлена на становление следующих ключевых компетентностей:

  • познавательная компетентность (знание истории аппликации, лоскутного шитья, игрушки);
  • организаторской компетентностью (планирование и управление собственной деятельностью по изготовлению изделий из лоскутков, владение навыками контроля и оценки собственной  и совместной деятельности  в процессе выполнения проекта);
  • информационная компетентность (способность работать с различными источниками информации, проводить анализ и отбор нужной информации для выполнения лоскутного шитья);
  • коммуникативная компетентность (владение способами презентации себя и своей деятельности, уметь принимать и передавать необходимую информацию);
  • социокультурная компетентность (соблюдение норм поведения в окружающей среде, умение работать в коллективе);

        Овладение знаниями и умениями не только обогатит духовно, но и подготовит к конкуренции на рынке труда и профессий, т. к. одним из результатов изучения прикладных искусств является способность поставлять на рынок товаров уникальный продукт, а также осуществить допрофессиональные пробы. Познакомиться с профессиями дизайнера, художника – кукольника и т. д.

Программа способствует:

  • развитию чувства красоты и художественного вкуса посредством практической деятельности;
  • оказанию помощи в  самоопределении, самовоспитании, самоутверждении в жизни;
  • умению находить варианты решения одного интерьера, используя специфику цветовой гаммы и дизайна в декоративно-прикладном искусстве;
  • созданию творческой атмосферы на занятиях в группе на основе взаимопонимания и сотрудничества при выполнении работ;
  • приобретению навыков общения в профессиональной среде;

        

Описание места учебного курса в учебном плане

Предлагаемая программа может быть реализована в рамках кружка. Базовый период обучения - 1 год. Предназначена для детей 6-х классов. Группа занимается  1 час в неделю, всего – 34 часа в год.        

 В содержание обучения входит ознакомление с такими видами рукоделия, как аппликация, лоскутное шитье, изготовление игрушки.                             

В программе используются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так, изучая тему «Основы материаловедения» дети пользуются знаниями, полученными на уроках природоведения, биологии. При выполнении шаблонов, схем печворка, эскизов изделий, работе над орнаментом, применяются знания из областей рисования, математики, черчения.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса

Личностными результатами освоения учащимися курса лоскутного шитья являются:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области; ЛР1
  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;ЛР2
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; ЛР3
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности; ЛР4
  • развитие самостоятельности и личной ответственности в деятельности. ЛР5
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; ЛР6
  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; ЛР7
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; ЛР8

Метапредметными результатами освоения курса лоскутного шитья  являются:

  • планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; МР1
  • определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов; МР2
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них; МР3
  • проявление инновационного подхода к решению практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса; МР4
  • самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию  изделий; МР5
  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками; МР6
  • объективное оценивание вклада своей познавательно - трудовой деятельности в решение общих задач коллектива; МР7
  • оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; МР8
  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; МР9
  • обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; МР10
  • соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; МР11
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. МР12

Предметными результатами освоения курса лоскутного шитья   являются:

  • знание видов аппликации и лоскутного шитья, его историю; ПР1
  • эволюцию инструментов, приспособлений и материалов для шитья; ПР2
  • способы влажно – тепловой обработки  изделии; ПР3
  •  технологический процесс изготовления  изделия и пути снижения его себестоимости; ПР4
  • правила безопасности труда; ПР5
  • способы выявления потребностей общества в товарах и услугах; ПР6
  • основные законы построения композиции; ПР7
  • знакомство с творческими профессиями декоративно-прикладного характера ПР8

Основное содержание курса

1-й год обучения.

 

Тема № 1.Вводное занятие. 1 час.

1. Ознакомление с планом работы на год. Режим работы кружка. Первичный инструктаж по охране труда. Цели и задачи. Народные ремёсла и промыслы России и Хакасии.

2.Разгадывание кроссворда «Виды ДПИ».Просмотр презентации  «Виды ДПИ»

Тема № 2. Изготовление аппликации. 5 часов.

1.Теоретические сведения. Аппликация Виды аппликации. История появления аппликации. Сведения о материалах, инструментах и приспособлениях, необходимых для изготовления аппликации.Цветовой круг. Основные и составные цвета. Тёплые и холодные цвета. Контраст. Цветовая сочетаемость. Цветовое решение. Пришивная аппликация ручными стежками и на швейной машинке.

2. Практическая работа.Выполнение основных видов ручных швов.

Пришивание аппликации машинной зигзагообразной строчкой.

3.Домашнее задание. Изготовление или поиск в сети интернет эскизов для аппликации по теме «История моды»

Тема № 3.Аппликация на пенопласте. 5 часов.

1.Теоретические сведения. Кинусайга. Аппликация на пенопласте.История появления.

2. Запуск первого коллективного проекта. Оформление интерьера школьного кабинета картинами в стиле Кунисайга.Тема проекта «История моды». Выбор эскизов для выполнения проекта. (Анализ предложенных учителем вариантов картин)

3.Практическая работа. Выполнение  картины-панно по  эскизу. Оформление мультимедийной презентации.

4.Домашнее задание. Найти информацию в интернете об  истории лоскутного шитья и новых узорах лоскутного шитья в стиле «печворк».

Тема № 4. Лоскутное шитье. 2 часа.

1.Теоретические сведения. История появления «печворка». Знакомство с новыми узорами: «изба», «Колодец», видами орнамента, витражной техникой, техникой  «куб» и др. Составление узоров в графическом редакторе Paint. Разработка моделей, шаблонов.

2.Практическая работа. Создание композиции своего изделия  в графическом редакторе.

Тема № 5.Квилт. Декоративная стежка. 8 часов.

1. Теоретические сведения. Квилт. Технология изготовления лоскутного изделия. Технология изготовления шаблонов. Технология выкраивания деталей. Соединение деталей кроя. Стежка. Обработка срезов лоскутного изделия.Знание особенностей профессии «дизайнер» (комбинированное занятие, словесно – наглядные методы с практическим закреплением).

2 Практическая работа. Изготовление лоскутного изделия по выбору.

3.Домашнее задание. Найти в интернете историю появления мягкой игрушки. Виды игрушек.

Тема № 6. Мягкая игрушка. 3 часа.

1. Теоретические сведения. Знакомство с мягкой игрушкой.Виды игрушек. Технология изготовления игрушек. Знание особенностей профессии «художник – кукольник» (комбинированное занятие, словесно – наглядные  методы с практическим закреплением).

2.Практическая работа. Изготовление игрушки по выбору  обучающихся.

Тема № 7. Запуск второго социального коллективного проекта. «Игрушки детям в детскую больницу»

7 часов.

1.Обоснование проблемы. Выбор изделия из банка идей или поиск своих в интернете. Разработка нескольких вариантов решения проблемы, выбор лучшего варианта. Реализация проекта. Использование ПК при выполнении и презентации проекта.

2. Практическая работа.Изготовление  игрушек.

Тема № 8. 2 часа.

Теоретические сведения. История кукол. Сувенирная народная кукла. Одежда для хакасской куклы.

Практическая работа.Изготовление одежды для кукол.

Тема № 9.1 час.

1.Творческий отчет обучающихся. Достижения и планы на будущее.

Требования к знаниям: виды декоративно-прикладного творчества.  Требования к умениям: определение вида рукоделия.

Практическая работа. Оформление выставки готовых изделий Презентация изделий. Защита проектов.

2. Участие в выставке декоративно - прикладного творчества        

        

Календарно - тематическое планирование

 

Тема

Кол. Часов

дата

Основные понятия

Вид контроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Ознакомление с планом работы на год. Режим работы кружка. Первичный инструктаж по охране труда. Цели и задачи.

1

Народные ремёсла,

промысла

ПР9ПР9 ПР5 ПР7 ПР6  ПР8

МР1 МР2 МР3 МР4

ЛР5ЛР4ЛР6 ЛР7 ЛР8 ЛР1ЛР4

2

История появления аппликации. Сведения о материалах, инструментах и приспособлениях.

5

Хроматические и ахроматические цвета

ПР9ПР9 ПР5 ПР7 ПР6  ПР8

МР1 МР2 МР3 МР4

ЛР5ЛР4ЛР6 ЛР7 ЛР8 ЛР1ЛР4

3

Кинусайга. Аппликация на пенопласте. История появления.

Запуск первого коллективного проекта.

5

Кунисайга

Пенопласт

Творческий проект.

ПР5 ПР7 ПР6

ПР 8

МР1 МР2 МР3 МР4 МР5 МР6 МР7 МР9 МР10 МР11 МР12

ЛР1ЛР2 ЛР3 ЛР5ЛР4ЛР6 ЛР7 ЛР8

4

История появления «печворка». Знакомство с новыми узорами: «изба», «Колодец», видами орнамента, витражной техникой, техникой  «куб» и др

2

Печворк.

Витраж

Шаблон

Практич.

работа.

ПР5 ПР7 ПР6

ПР 8

МР1 МР2 МР3 МР4 МР5 МР6 МР7 МР9 МР10 МР11 МР12

ЛР1ЛР2 ЛР3 ЛР5ЛР4ЛР6 ЛР7 ЛР8

5

Квилт. Технология изготовления лоскутного изделия..

8

Квилт.

Стежка

Практич.

работа.

ПР5 ПР7 ПР6

ПР 8

МР3 МР4 МР5 МР6 МР7 МР9 МР10

ЛР1ЛР2 ЛР3 ЛР5ЛР4ЛР6 ЛР7 ЛР8

6

Знакомство с мягкой игрушкой. Виды игрушек. Технология изготовления игрушек.

3

Тильда

Практич.

работа.

ПР8 ПР6

МР3 МР4 МР5 МР6 МР7 МР9 МР10 МР11 МР12

ЛР1ЛР2 ЛР3 ЛР5ЛР4ЛР6 ЛР7 ЛР8

7

Творческий проект.

Выбор изделия из банка идей или поиск своих в интернете.  

7

Себестоимость

Творч. проект.

ПР5 ПР7 ПР6 ПР 8

МР1 МР11 МР2 МР3 МР4 МР5 МР6 МР7 МР9 МР10 МР11 МР12

ЛР1 ЛР2ЛР3 ЛР5ЛР4ЛР6 ЛР7 ЛР8 ЛР1ЛР2 ЛР3 ЛР5ЛР4ЛР6 ЛР7

8

История кукол. Сувенирная народная кукла. Одежда для кукол.

2

Кукла Тильда

ПР5 ПР7 ПР6 ПР 8

МР1 МР11 МР2 МР3 МР5

ЛР1 ЛР2ЛР3 ЛР5ЛР4ЛР6 ЛР7 ЛР8 ЛР1ЛР2 ЛР3 ЛР5ЛР4ЛР6

9

Достижения и планы на будущее.

Оформление выставки готовых изделий Презентация изделий. Защита проектов.

1

Эскизы, бижутерия, аксессуа-

ры.

Творч. проект

ПР5 ПР7 ПР6

ПР 8

МР1 МР2 МР3 МР4 МР5 МР6 МР7 МР9 МР10 МР11 МР12

ЛР1ЛР2 ЛР3 ЛР5ЛР4ЛР6 ЛР7 ЛР8

итого

34

Планируемые результаты

Ценностные ориентиры содержания курса «Веселые лоскутки»  предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате обучения учащиеся овладеют:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями;
  • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
  • навыками применения распространённых ручных инструментов и приспособлений, бытовых электрических приборов; планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

В результате обучения учащиеся ознакомятся:

  • с различными видами ДПИ
  • с основными технологическими свойствами и назначением материалов;
  • назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, видами, приёмами и последовательностью выполнения технологических операций,
  • профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них;
  • видами, приемами и последовательностью выполнения технологических операций;
  • способами поиска информации в различных источниках;
  • применением конструкторской и технологической документации;
  • с соблюдением безопасных приёмов труда и правилами пользования ручными инструментами;
  • как проводить разработку творческого проекта по изготовлению изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  • как распределять работу при коллективной деятельности; использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • с оценкой затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги;

Условия реализации программы

1. Правила техники безопасности при работе со швейными иглами, булавками, ножницами, электрическим утюгом и на швейной машине.

2. Наличие инструментов и приспособлений: ножницы, швейные иглы, булавки,канцелярский нож, распарыватель, сантиметровая лента,  электрический утюг, гладильная доска.

3. Наличие материалов: лоскутки ткани х.б. нитки, ножницы, швейные иголки, фломастеры, пенопласт

4. Специальная литература.

Методические пособия:

1. Альбомы образцов основных видов ручных стежков, основных способов соединения лоскутков.

2. Различные дидактические материалы по всем темам.

3. Диск «Лоскутное шитье», «Женское рукоделие».

4. Презентации по темам: «Печворк», «Инструменты и принадлежности», «Кинусайга», «Мягкая игрушка», «Коллекционная Кукла», «Аппликация».

Литература:

  1. Дорожкина Т.Н. Техника рукоделия. Минск. «Полымя», 1994
  2. Попова С. Дамское рукоделие. Нижний Новгород,ЛТД, 1993, стр.111.
  3. Гирич В.П. «1000 узоров». Москва, Легпромбытиздат 1993
  4. Петрик Боэренс. Школа изящных рукоделий. Москва,  ЭКСМО - пресс, 2000, стр.72.
  5. Журналы по рукоделию: «Лена», «Сабрина», «Валентина», «Рукоделие ваше хобби». «Диана», «Чудесное мгновение», «Весёлая петелька».
  6. Андреева И. А. Рукоделие. Москва, Советская энциклопедия, 1991, стр.287.
  7. Липкина А. П. Полная женская энциклопедия. Янгиюль, Литература и искусство,
  8. Ерёменко Т. И. Рукоделие. Москва, Легпромбытиздат,1990, стр.159.

                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Волшебный сундучок" для дополнительного образования детей в объединениях художественно-эстетической направленности.

Программа «Волшебный сундучок» для дополнительного образования детей в объединениях художественно-эстетической направленности.Для детей и подростков в возрасте от 8 до 15 лет. Программа рассчитана на ...

Рабочая программа Кружка «Волшебный узелок» для 5,6 классов художественно – эстетического направления (ФГОС)

Рабочая программа кружка «Волшебный узелок» разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Фе...

Образовательная (рабочая) программа «Музыкальный инструмент. Скрипка» для учащихся 1-7 классов художественно-эстетической направленности.

Образовательная (рабочая) программа «Музыкальный инструмент. Скрипка» для учащихся 1-7 классов художественно-эстетической направленности (Рецензия заслуженного учителя РФ, преподавателя ГОУ «Сургутски...

Конспект занятия по программе внеурочной деятельности спортивного кружка в рамках ФГОС.

Главной задачей спортивного кружка является привитие обучающихся к занятиям в спортивных секциях, пропоганда здорового образа жизни....

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В АСПЕКТЕ СОДЕРЖАНИЯ ФГОС.

В статье описывается структура внеурочной деятельности школы основанная на ФГОС II поколения....

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов

Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...