"Логоритмика как средство речевого развития" - современные падагогические технологии.
презентация к уроку по психологии
"Логоритмика как средство речевого развития" - современные падагогические технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Логоритмика представляет собой объединение речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений на основе единого замысла системы музыкально-двигательных, осуществляемых в целях логопедической коррекции и стимулирования двигательной активности . Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса. Логоритмика представляет собой систему двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге, адаптация ребенка к условиям внешней и внутренней среды. . Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечнососудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем
Коррекционные задачи: Развитие речевого дыхания; Формирование и развитие артикуляционного аппарата; развитие общей и мелкой моторики; Совершенствование лексико-грамматического строя речи, развитие восприятия, воображения, мышления; Развитие чувства ритма, темпа, просодики, фонематического слуха, фонематического и слухового восприятия; Развитие умения расслабиться, снять напряжение.
В работе с детьми в логоритмике выделяют два основных направления: 1. Развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляции мышечного тонуса; развития музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активация всех видов внимания и памяти. 2. Развитие речевых процессов у детей и корректирование их речевых нарушений. Эта работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координацию речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха
Принципы организации занятий по логопедической ритмике РЕКОМЕНДАЦИИ Принцип систематичности. Логоритмические занятия проводятся два раза в неделю. Подобная практика даёт устойчивый результат: в организме ребёнка и его психомоторике происходит положительная перестройка различных систем: дыхательной, сердечно-сосудистой, речедвигательной, сенсорной. Принцип наглядности. При разучивании новых движений безукоризненный практический показ движений педагогом создаёт объективную предпосылку для успешного их освоения. Принцип всестороннего воздействия . Обеспечение общего влияния занятий на организм, так как средства логопедической ритмики повышают общую тренированность организма, совершенствуют общие нервно-рефлекторные механизмы регуляции и способствуют комплексности корректирующих воздействий. Принцип учёта симптоматики . Физические возможности детей соотносятся с речевой патологией. Исходя из этого, дозируется соответствующая нагрузка. При этом занятия строятся на эмоциональном подъёме, с быстрой сменой деятельности, чтобы дети не уставали, а также не теряли интереса. Принцип этапности. Определяется логическая последовательность приобретения, закрепления и совершенствованиявсего комплекса знаний, умений и навыков. В его основу положен подход «От простого к сложному».
Методы и приёмы обучения на занятиях по логопедической ритмике Используются 1. наглядно- зрительные приёмы, такие, как показ педагогом движения; подражание образам; использование зрительных ориентиров и наглядных пособий. 2.приемы для обеспечения тактильно-мышечной наглядности с применением различного инвентаря : кубиков, массажных мячей и т.д. 3.Наглядно-слуховые приёмы для звуковой регуляции движения: инструментальная музыка и песни, бубен, колокольчики и др.; короткие стихотворения. Словесные методы применяются для осмысления детьми поставленной задачи и осознанного выполнения двигательных упражнений.
Занятия логоритмикой проводятся 2 раза в неделю. Каждое занятие проводится по единой лексической теме в игровой форме. Оно длится от 15 до 25 минут в зависимости от возраста детей. Основная часть занимает от 10 до 15 минут и включает в себя следующие виды деятельности: Ходьба и маршировка в различных направлениях; Упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции; Упражнения, регулирующие мышечный тонус; Упражнения, активизирующие внимание; Фонопедические упражнения; Упражнения на развитие координации движения; Упражнения на координацию речи с движением; Упражнения, на координацию пения с движением; Речевые упражнения без музыкального сопровождения; Упражнения формирующие чувства ритма; Упражнения формирующие чувство музыкального темпа; Упражнения на развитие мелкой моторики; Ритмические упражнения; Упражнения для развития творческой инициативы. Чистоговорки; Пение; Слушание музыки для снятия эмоционального напряжения; Игра на музыкальных инструментах; Игры (статические, малоподвижные, подвижные); Коммуникативные игры; Мимические этюды; .
РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Очень часто у детей с речевыми нарушениями маловыразительная мимика, жестикуляция. Мышцы лица, рук, всего тела могут быть вялыми или скованными. Мимические и пантомимические этюды развивают мимическую и артикуляционную моторику (подвижность губ и щек), пластичность и выразительность движений детей, их творческую фантазию и воображение. Положительная динамика процесса усвоения ребенком правильного звукопроизношения. Выработка правильного темпа речи, ритма дыхания; Развитие речевого выдоха; Улучшение речевой памяти; Способность выполнять дыхательные и пальчиковые упражнения, быстро реагировать на смену движений.
• Банк мероприятий: Конспекты занятий по логопедической ритмике. Консультации для воспитателей по использованию элементов логоритмики в образовательной деятельности. Консультации для родителей о значимости логопедической ритмики для общего и речевого развития детей раннего и дошкольного возраста. ВЫВОДЫ Занятия логопедической ритмикой полезны всем детям, имеющим проблемы становления речевой функции, в том числе задержки речевого развития, нарушения звукопроизношения, заикание и др. Создают положительный эмоциональный настрой к речи, мотивацию к выполнению логопедических упражнений и т.д. КОНЕЧНЫЙ ПРОДУКТ
Рудакова О.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/30/picture-575977-1422602161.jpg)
«Школьная газета как средство речевого развития учащихся»
В своей работе "Школьная газета как средство речевого развития " показываю рдеятельность кружка "Юный журналист" в школе. В связи с переходом на ФГОС ОО данная программа может стать основой для програ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/30/picture-575977-1422602161.jpg)
Презентация «Школьная газета как средство речевого развития учащихся»
Доклад на тему «Школьная газета как средство речевого развития учащихся»...
Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Формирование основных функций речи посредством театрализованной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/22/picture-69926.jpg)
ПРОБЛЕМЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННЫХ ШКОЛЬНИКОВ.
Проблемы речевого развития школьников отнюдь не новы. Наши дети, как индикатор всех процессов, происходящих в обществе, в первую очередь страдают от избытка информации, которая с ранних ле...
Самомассаж – нетрадиционное оздоровительное средство речевого развития ребенка
В статье раскрыты особенности проведения самомассажа в работе по профилактике и коррекции нарушений речи: условия организации, противопоказания. Представлены игровые приемы самомассажа мышц головы, ше...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-82289-1352399195.jpg)
Сказкотерапия как одно из средств речевого развития в условиях внедрения ФГОС
В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном, имеет ко...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/24/picture-1085772-1543057155.jpg)
Загадка, как средство речевого развития детей младшего школьного возраста с ОВЗ.
Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Загадки – на...