Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья
статья на тему
Формирование основных функций речи посредством театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
статья | 12.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованная деятельность как средство речевого развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Речь – является высокоорганизованной высшей психической функцией. Это самый сложный процесс, который включает в себя такие функции развития речи, как:
-Коммуникативная функция
-Познавательная функция
-Функция регуляции поведения
Так как игра является ведущим видом деятельности дошкольника, то наилучшим средством формирования навыков речевого общения у детей дошкольного возраста с ОВЗ является театрализованная деятельность.
Именно в театрализованной деятельности у детей развиваются навыки речевого общения, так как общение без эмоций, мимики, жестов, слов невозможно.
Источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка является театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность (игра) – важнейшее средство развития у детей эмпатии, то есть способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях.
Также в театрализованных играх дети упражняются в общении, входя в образ персонажа, используя мимику, жесты, слова, чувствуя себя раскованно, выразительность речи.
В театрализованной деятельности решаются задачи речевого развития детей:
-обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
- развитие речевого творчества;
- развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
- знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
Существует разнообразные виды театрализованных игр .
Виды игр в кукольный театр.
--настольный кукольный театр (театр на плоской картинке, театр на кружках, магнитный настольный, конусный, театр игрушки (готовая, самодельная);
-стендовый театр (фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд-книжка);
-театр на руке (пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней);
-верховые куклы (на ложках, бибабо, тростевые куклы);
-напольные куклы (марионетки, конусный театр);
-театр живой куклы (театр с «живой рукой», ростовые куклы, люди-куклы, театр масок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование театрализованной деятельности как средства коррекции речи детей с ограниченными возможностями здоровья
Данный мастер класс для педагогов КРО является небольшим отчетом по теме самообразования «Использование театрализованной деятельности на уроках чтения как средства коррекции речи детей с огранич...
Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Практическое пособие для педагогов, работающими с детьми с ОВЗ. Дидактические материалы, рекомендации....
Базовая модель обобщения педагогического опыта учителя по теме "Дидактическая игра как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья"
Развитие и коррекция интеллектуальной и личностной сфер воспитанников с ограниченными возможностями здоровья на уроках математики посредствам дидактической игры....
Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья.
Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным.Развитие школьника с особыми образовательными возможностями может осу...
Фольклор как средство коррекционного воздействия на психическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования
Гармоничному развитию личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья и ребенка с норматипичным развитием способствует активное применение фольклора. Фольклор органично вписывается в сис...
Статья по теме: Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья
Исходя из того, что профориентация – это комплекс психолого -педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределениешкольника, следует, что профорентационная работа реализуется чере...
«Театрализованная деятельность как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья»
Что значит театр для незрячего ребенка?Он остается театром, но за гранью света!...