Особенности обучения детей с ЗПР. Инклюзивное образование
презентация к уроку по психологии

Гринько Татьяна Викторовна

Об особенностях детей с ЗПР и обучении их в общеобразовательной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_obucheniya_detey_s_zpr.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности обучения детей с задержкой психического развития Инклюзивное обучение

Слайд 2

Нарушение слуха Нарушение зрения Тяжёлое нарушение речи ДЦП Задержка психического развития Умственная отсталость Нарушение ЭВС К детям ОВЗ относятся:

Слайд 3

Слабовыраженные отклонения в психическом развитии и занимает промежуточное место между нормой и патологией. Основные трудности у детей, связаны прежде всего с социальной (в том числе школьной) адаптацией и обучением. (замедление темпов созревания психики) Задержка психического развития (ЗПР)

Слайд 4

Причины задержки психического развития:

Слайд 5

Основные клинические типы ЗПР

Слайд 6

ЗПР конституционального происхождения

Слайд 7

ЗПР самотогенного происхождения

Слайд 8

ЗПР психогенного происхождения

Слайд 9

ЗПР церебрально – органического происхождения

Слайд 10

Основные задачи коррекционно-развивающего обучения

Слайд 11

Снижение работоспособности; Повышенная истощаемость; Неустойчивое внимание; Своеобразное поведение; Недостаточность произвольной памяти; Отставание в развитии мышления; Дефекты звукопроизношения; Бедный словарный запас слов; Низкий навык самоконтроля; Незрелость эмоционально-волевой сферы; Ограниченный запас общих сведений и представлений; Слабая техника чтения; Трудности в счёте и решении задач по математике. Характерные особенности детей ЗПР :

Слайд 12

Коррекционная направленность обучения Воспитывающее и развивающее обучение Научность и доступность обучения Систематичность и коммуникативная направленность Связь обучения с жизнь Наглядность в обучении Индивидуальный и дифференцированный подход Прочность усвоения знаний умений и навыков Принципы обучения ребенка с интеллектуальной недостаточностью

Слайд 13

Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей с ЗПР Индивидуальный подход Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий Использование многократных указаний, упражнений Проявление большого такта со стороны учителя Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций Основные подходы к организации учебного процесса для детей с ЗПР

Слайд 14

Система работы

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль психолого-педагогического сопровождения детей в условиях инклюзивного образования.

материал, раскрывающий значимость психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья....

Особенности обучения математике незрячих детей в рамках инклюзивного образования

Особенности обучения математике незрячих детей в рамках инклюзивного образования...

ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

"Мы просто обязаны создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали себ...

Модель проектирования индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) в обучении иностранным языкам при инклюзивном образовании

Цель разработки ИОМ: Преодоление противоречия между коллективными формами и индивидуальным способом освоения иностранного языка путем проектирования учебной и внеучебной индивидуальной образовательн...

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ БИЛИНГВОВ. ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕРФЕРЕНЦИИ ПРИ ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ.

Особенности работы учителя с детьми билингвами. В презентации даны практические рекомендации, которые могут помочь при работе с двуязычными детьми....

Статья на тему: Особенности обучения детей, которые испытывают трудности в обучении математики в переходном 5 классе

Преподавание математики у детей, испытывающих трудности в обучении, имеет свои особенности. Дети, обучающиеся в этих классах, характеризуются задержкой психического развития, рассеянным вниманием, сла...

Доклад Особенности обучения детей с ОВЗ английскому языку в инклюзивных группах в условиях дополнительного образования 2021

Особенности обучения детей с ОВЗ английскому языку в инклюзивных группах в условиях дополнительного образования...