план работы педагога-психолога на 2021-2022 учебный год
календарно-тематическое планирование по психологии
план работы педагогов-психологов МОБУ "Троицкая СОШ им Г.К. Жукова" на 2021-2022 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_psihologov_na_2021-2022uch.god_.docx | 31.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Троицкая средняя общеобразовательная школа имени Г.К. Жукова
План работы
педагогов-психологов
на 2021-2022 уч. год
Педагоги – психологи: Оконова Байрта Сергеевна
Басюра Валентина Ивановна
Цель деятельности: психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса
Задачи:
- Психологический анализ социальной ситуации развития, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения.
- Содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе.
- Формирование у обучающихся способности к самоопределению в выборе профессиональной деятельности.
- Профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся.
- Содействие обеспечению деятельности педагогических работников школы научно-методическими материалами и разработками в области психологии.
- Оказание помощи в личностном развитии перспективным, способным, одаренным обучающимся в условиях общеобразовательного учреждения.
I Организационно-методическая работа
№ п/п | Планируемые мероприятия | Сроки | Планируемый результат. Примечание. |
1 | Выявление готовности учащихся 1-х классов к обучению в школе | Сентябрь | Выявление причин затруднения в обучении. |
«Особенности адаптационного периода у детей 1-х классов. Рекомендации педагогам по оказанию помощи детям с низким уровнем адаптации». Особенности адаптации детей 5-х классов». Особенности адаптации учащихся 10 класса». | Сентябрь- октябрь | Взаимодействие с классными руководителями обучающихся. Повышение психологической компетентности педагогов в работе с детьми с трудностями в обучении и проблемами в поведении | |
2 | Индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам взаимодействия с обучающимися | В течение года | Выработка эффективных форм взаимодействия между педагогами и обучающимися |
3 | Выступления на педагогических советах школы | В течение года | Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям |
4 | Участие в работе педагогов-психологов района, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях | В течение года | Повышение уровня профессиональной компетенции |
5 | Изучение нормативных документов и психологической литературы | В течение года | Осведомленность в области психологических знаний на современном этапе |
6 | Изготовление пособий к занятиям. Оборудование кабинета. | В течение года |
|
II Диагностическая работа
№ п/п | Планируемые мероприятия | Объект деятельности | Сроки | Планируемый результат. Примечание |
1 | Выявление уровня готовности первоклассников к обучению в школе (м-ка Семаго). | Обучающиеся 1-х кл. | Сентябрь | Определение уровня готовности первоклассников к обучению в школе. |
2 | Определение уровня воспитанности учащихся | 2 - 11кл | Сентябрь- Октябрь | Определение уровня воспитанности учащихся |
3 | Прослеживание хода адаптации обучающихся 1-х классов | Обучающиеся 1-х кл. | Сентябрь- Октябрь | Выявление дезадаптированных детей. Выявление причин дезадаптации. Выработка рекомендаций классным руководителям. |
4 | Проведение диагностических методик на определение школьной тревожности, Проективные методики – «Школа и я». | Обучающиеся 1-х кл. | Октябрь | Определения уровня тревожности обучающихся на стадии начала учебного года и в конце. |
5 | Прослеживание хода адаптации учающихся 10 кл Тест школьной тревожности Филлипса Социометрия Методика неоконченных предложений «Я и мой класс» Карта комфортности (По запросу администрации). | 10 класс | Октябрь-ноябрь | Выявление дезадаптированных детей. Выявление причин дезадаптации. Выработка рекомендаций классным руководителям. |
6 | Выявление раннего употребления ПАВ у подростков. | 7 - 11кл. | Октябрь-ноябрь | Выявление у учащихся пагубных пристрастий . Профилактика немедицинского потребления наркотиков. |
7 | Проведение методики на выявление интересов и склонностей «Карта интересов» | Обучающиеся 8-10х кл. | Февраль | Определение учебных и профессиональных интересов. Выработка рекомендаций учащимся по профессиональному самоопределению |
8 | Диагностика показателей готовности детей начальной школы к переходу в среднее звено | Обучающиеся 4-х классов | Март-апрель | Выявление детей с низким уровнем готовности. Выработка рекомендаций классным рук-лям и родителям |
9 | Проведение тестов на выявление характерологических особенностей детей | Обучающиеся 9-х классов | Март | Помощь обучающимся в профессиональном самоопределении |
10 | Изучение уровня школьной мотивации | Обучающиеся 1-х классов | Апрель | Выявление детей с низким уровнем мотивации. Индивидуальная работа по выявленным проблемам |
11 | Диагностические методики познавательных процессов (память, внимание, мышление), мотивации учения, эмоционального благополучия, профессиональных интересов | Учащиеся 1-10 кл. | В течение года | По запросам кл. руководителей, родителей |
12 | Диагностические методики на выявление интеллектуальных возможностей и способностей обучающихся | Способные и одаренные обучающиеся | В течение года | Помощь перспективным детям в определении возможностей |
13 | Диагностика личностных качеств детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации | Дети группы риска | В течение года | Выявление особенностей детей с целью выработки рекомендаций учителям, родителям |
III Коррекционно-развивающая работа
№ п/п | Планируемые мероприятия | Объект деятельности | Сроки | Планируемый результат |
1. | Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе. | 1-е классы | Ноябрь-декабрь | Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников (по запросу кл. руководителя). |
2. | Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми с асоциальным поведением | 1-11 классы | В течение года | Развитие коммуникативных и личностных качеств у детей «группы риска» |
3. | Групповые и индивидуальные занятия с обучающимися 5-х классов, показавших высокий уровень тревожности и низкий уровень самочувствия | 5-е классы | Ноябрь-декабрь | Снятие тревожности и повышение положительного самочувствия |
4. | Индивидуальные и групповые занятия с одаренными обучающимися | 2-10 классы | В течение года | Развитие интеллектуального потенциала. Формирование личностных и коммуникативных качеств |
5. | Групповые занятия с обучающимися 4-х классов по подготовке к переходу в среднее звено | 4-е классы | Апрель-май | Развитие словесно-логического мышления |
6. | Коррекционное занятия по развитию интеллектуальных возможностей и формированию коммуникативной сферы | 2-8 классы | В течение года | Формирование коммуникативных навыков и интеллектуальных умений |
7. | Индивидуальная и групповая коррекционно-развивающая работа с учащимися с ОВЗ | 1,2,3,4,5 классы | В течение года (согласно плану) | Формирование коммуникативных навыков и интеллектуальных умений. |
IV Профилактическая работа
№ п/п | Планируемые мероприятия | Объект деятельности | Сроки | Планируемый результат | ||||||
1. | Посещение уроков в 1-х и 5-х классах. Выявление неуспевающих детей | 1, 5 классы | Сентябрь-октябрь | Выявление неуспевающих детей Индивидуальная помощь детям. | ||||||
2. | Коммуникативный мини-тренинг «Я - ученик!» | 1-е классы | Сентябрь | Формирование позитивного отношения к школе и к одноклассникам | ||||||
3. | «Здоровье берегу с молоду!». Беседа, тренинг о ЗОЖ | 5-е классы | Октябрь | Формирование полезных привычек | ||||||
4 | Проведение недели психологии | 1-11классы | Ноябрь |
| ||||||
5 | Профилактика СПИД и ВИЧ инфекций | 5-11 классы | Декабрь |
| ||||||
6 | Групповая беседа «Горизонты будущего» | 9-е классы | Март | Помощь обучающимся в самоопределении своих возможностей | ||||||
7 | Индивидуальные беседы: «Правила поведения в школе», «Я и мои друзья», «Мои увлечения» | 1-4 классы | В течение года | Формирование правильного отношения к себе и другим | ||||||
8. | Индивидуальные беседы «Мои интересы», «Что я знаю о себе», «За что меня можно уважать?», «Скажи мне кто твой друг и скажу тебе кто ты!» | 5-8 классы | В течение года | Формирование адекватной самооценки | ||||||
9 | Индивидуальные беседы «Я в мире профессий», «Мой темперамент», «Характер и профессия» | 9-10 классы | В течение года | Формирование профессионального интереса, исходя из личностных возможностей обучающихся | ||||||
10 | Участие в Советах профилактики | 1-10 классы | В течение года | Взаимодействие с социально-педагогической службой школы в работе с детьми «группы риска» | ||||||
11 | Профилактика алкоголизма и табака курение обучающихся | 5-11 классы | В течение года | Профилактика девиантного поведения учащихся |
V Консультативная и просветительская работа
№ п/п | Планируемые мероприятия | Объект деятельности | Сроки | Планируемый результат | |
1. | Классный час «Курение: мифы и реальность» | 6-е классы | январь | Просвещение младших подростков о вреде курения | |
2. | Родительский лекторий «Возрастные особенности младшего школьника. Правила жизни ребенка» (по запросу классных руководителей) | Родители обучающихся 2-х, 3-х классов | февраль | Информирование родителей о методах правильного взаимоотношения с детьми | |
3. | Занятие-практикум «Принятие ответственности за собственный образ жизни» | 7-е классы | март | Формирование ответственности детей за свою жизнь | |
4 | Классный час «Мы выбираем будущую профессию»
| 8-10 классы | март | Психологическое просвещение | |
5 | Занятие с элементами тренинга «Познай себя и окружающих» | 10-е классы | апрель | Формирование у детей наблюдательности и умения анализировать свое поведение | |
8. | Родительский лекторий | Родители 1-10 классов | В течение года | Рекомендации родителям в учете индивидуальных особенностей обучающихся» | |
9. | Индивидуальное консультирование обучающихся | 1-10 классы | В течение года | Психологическая поддержка | |
10. | Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей | Родители обучающихся | В течение года | Психологическая поддержка | |
11. | Индивидуальное консультирование учителей по вопросам обучения и взаимодействия с учащимися | Учителя. Кл. руководители. Администрация | В течение года | Психологическая поддержка | |
12. | Работа с детьми иммигрантами, и их родителями. | Родители, дети иммигранты | В течение года | Психологическая поддержка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-психолога межшкольного учебно-производственного комбината на 2014-2015 учебный год
Работа педагога-психолога в межшкольном учебно-производственном комбинате имеет свою специфику и сильно отличается о работы в школе или садике. особенностью данного образовательного учреждения являетс...
План работы МО учителей на 2021-2022 учебный год, 2022-2023 учебный год, 2023-2024 учебный год
План работы МО...
Индивидуальный план работы (наставничество: учитель-ученик) 2021-2022 учебный год
Цель: способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способного обучающегося.Задачи:Совершенствование системы выявления и сопровождения способного ученика, его социальной по...
План работы школьной библиотеки на 2021-2022 учебный год
План работы школьной библиотеки на 2021-2022 учебный год...
План работы педагога- психолога на 2021-2022 учебный год
План работы педагога - психолога на 2021-2022 учебный год...
План работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами на 2021-2022 учебный год
План работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ, детьми-инвалидами...
ПЛАН РАБОТЫ педагога-психолога 2021 - 2022
ПЛАН РАБОТЫпедагога-психолога муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Михайловская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Владимира Фёдоровича Нестерова&quo...