«Опыт профориентационной работы с обучающимися 8-х классов Учебный методический курс «Первый шаг в профессию» под. редакцией С.Н. Чистяковой;
презентация к уроку по психологии (8 класс)

Коркина Елена Владимировна

Для человека, живущего в эпоху быстрых экономических, социально-культурных перемен, профессиональное самоопределение личности не рассматривается только в аспекте адаптационных процессов. Профессиональное самоопределение личности в условиях изменяющего мира рассматривается как сущностная характеристика личности, отражающая творческий поиск личности в мире труда, профессий, себя в профессии.

С точки зрения социологического подхода по отношению к самоопределению, которое понимается как результат вхождения человека ( или целого поколения) в некоторую социальную структуру и фиксация его результата, для педагогического подхода и деятельности педагога, психолога интересен и важен прежде всего процесс, личностные механизмы, факторы, обуславливающие процесс личностно-профессионального самоопределения. Особенностью педагогического подхода к проблеме самоопределения личности в сравнении с философским, психологическим, является рассмотрение и в онтологическом, и в организационном-деятельностном аспекте ( Лит-ра).

В 2014 году для решения проблемы профессионального самоопределения обучающихся разработана и реализуется в практической деятельности модель организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся МБОУ СОШ «Школа Будущего» в условиях профориентационно значимого сетевого взаимодействия. Центральной идей в модели является процесс формирования способности у обучающихся осуществлять ответственный выбор, как базовой компетентности выпускника. Для осознанного выбора профессии необходимо обучающимся, на всех этапах обучения в школе, научиться его осуществлять и нести за него ответственность ( ЛИТ-ра, статья 2015).

На экспертном семинаре в августе 2015 года с участием всех педагогов школы были выделены 5 основных компетенций, которыми будет отличаться выпускник МБОУ СОШ «Школа будущего»: исследовательская и проектная компетентность, грамотная работа с текстом (и устным и письменным), способность к эффективной коммуникации, нравственное достоинство, способность осуществлять ответственный выбор собственной

позиции в условиях образовательного процесса, ориентированный и на профессиональное будущее

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proforientatsiya.pptx2.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Опыт профориентационной работы с обучающимися 8-х классов: Учебный методический курс «Первый шаг в профессию» под. редакцией С.Н. Чистяковой; Профессиональные пробы на площадках колледжей и техникумов Калининградской области; проекты профориентационной направленности в рамках уроков профориентации. Презентацию подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ «Школа будущего» Коркина Елена Владимировна

Слайд 2

УРААА!!!ВОТ ОНИ ПРОФПРОБЫ!!!!!!

Слайд 3

«Единственный метод образования есть опыт, а единственный критериум его есть свобода», — писал Л. Н. Толстой в «Общем очерке характера Яснополянской школы 1862 г.».

Слайд 4

«Профессиональная ориентация» очень знакомое, кажущееся банальным словосочетание. Многие забывают о ее значимости в жизни каждого из нас. Профессиональная ориентация, научная область и специальный учебный предмет, должна занимать достойное место среди таких наук, как математика, физика, литература и др. Многие люди, получив профессиональное образование или уже работая в конкретной профессиональной области, задают себе полные сомнения и огорчения вопросы: та ли профессия была мною выбрана? Может быть, в другой сфере я был бы более успешен? А сколько огорчений приносит нелюбимая работа! И сколько при этом возникает других жизненных проблем!

Слайд 6

Профессиональная проба — один из практикоориенированных форматов профориентации, «профессиональное испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, завершенный процесс которого способствует сознательному, обоснованному выбору профессии» Это определение, как и другие идеи, предложенные группой авторов во главе со С.Н. Чистяковой в середине 1990-х, до сих пор остаются своего рода неприкосновенным запасом.

Слайд 7

В ходе профессиональных проб для учащихся: даются базовые сведения о конкретных видах; профессиональной деятельности; моделируются основные элементы разных видов профессиональной деятельности; определяется уровень их готовности к выполнению проб; обеспечиваются условия для качественного выполнения профессиональных проб.

Слайд 8

Цель профессиональной пробы актуализация процесса профессионального самоопределения учащихся, формирование мотивов выбора профессии того или иного профиля

Слайд 9

Задачи профессиональной пробы знакомство подростков с профессиями и специальностями; выявление индивидуальных возможностей и способностей подростков к работе с людьми; формирование интереса, начальных знаний и дополнительного профессионального опыта, к какой – либо профессии.

Слайд 10

Итоги профессиональной пробы для учащегося По итогам выполнения профессиональных проб учащиеся должны знать: • содержание, характер труда в данной сфере деятельности, требования, предъявляемые к личности и профессиональным качествам; • общие теоретические сведения, связанные с характером выполняемой пробы; • технологию выполнения профессиональной пробы; • правила безопасности труда, санитарии, гигиены; • инструменты, материалы, оборудование и правила их использования на примере практической пробы.

Слайд 11

Учащиеся должны уметь: • выполнять простейшие операции; пользоваться инструментом, материалом, документацией; выполнять санитарно-гигиенические требования и правила безопасности труда; • выполнять простейшие вычислительные и измерительные операции; • соотносить свои индивидуальные особенности с профессиональными требованиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт профориентационной работы.

Профориентационная работа в МОУ Центр образования педагога – психолога Ушаковой Елены Ивановны...

Сценарий профориентационного мероприятия для обучающихся профессиональной образовательной организации на тему: "Английский язык в твоей профессии"

Значимость английского языка в современном мире можно оценить лишь одной строкой: английский язык – это международный язык общения. Более полутора миллиарда людей пользуются английским языков в качест...

Профориентационная работа с обучающимися в 2016 – 2017 учебном году

Планы и Отчет о проведении трудовой практики в 2016 – 2017 учебном году...

«Профориентационная работа с обучающимися 5-6 классов»

Профориентационная работа занимает важное место в деятельности школы, так как она связывает систему образования с экономической системой, потребности учащихся с их будущим. Для благополучия общества н...

Мастер-класс "Аппликация в кулинарии" в рамках профориентационной работы с обучающимися школ

Тема: Разделка говяжьей полутуши Мастер-  класс на тему "Аппликация в кулинарии" включает в себя подтему "Разделка говяжьей полутуши", Занятия с обучающимися школ в таком форм...

Программа профориентационной работы для учащихся 8-11 классов "Путь в профессию".

Поурочные разработки профориентационных уроков для учащихся 8-11 классов....