Сценарий профориентационного мероприятия для обучающихся профессиональной образовательной организации на тему: "Английский язык в твоей профессии"
методическая разработка по английскому языку (11 класс) на тему

Шаршакова Анна Николаевна

Значимость английского языка в современном мире можно оценить лишь одной строкой: английский язык – это международный язык общения. Более полутора миллиарда людей пользуются английским языков в качестве второго или третьего языка в работе и повседневной жизни.

Данное мероприятие состоит из четырёх основных этапов: вступительное слово, практическая часть, анкетирование и подведение итогов. Теоретический материал сопровождается наглядным материалом и слайдами с упражнениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sharshakova_anna_nikolaevna_stsenariy_slovo.docx30.62 КБ

Предварительный просмотр:

Шаршакова Анна Николаевна

Преподаватель иностранного языка ГБПОУ «Колледж малого бизнеса №4»

ind8@ya.ru

Сценарий профориентационного мероприятия для обучающихся профессиональной образовательной организации на тему: Английский язык в твоей профессии


Аннотация

Значимость английского языка в современном мире можно оценить лишь одной строкой: английский язык – это международный язык общения. Более полутора миллиарда людей пользуются английским языков в качестве второго или третьего языка в работе и повседневной жизни. 

Данное мероприятие состоит из четырёх основных этапов: вступительное слово, практическая часть, анкетирование и подведение итогов. Теоретический материал сопровождается наглядным материалом и слайдами с упражнениями.

Ключевые слова

английский язык, профориентация, мастер-класс, иностранный язык, среднее профессиональное образование


Сценарий профориентационного мероприятия

в рамках недели профессионального самоопределения

«Английский язык в твоей профессии»

Цель:

  • стимулировать самопознание и профессиональное самоопределение обучающихся профессиональной образовательной организации.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с разнообразием специальностей и профессий, которые требуют знания английского языка;
  • способствовать развитию социокультурной компетенции; развитию познавательных интересов и творческих способностей обучающихся;
  • расширить знания, кругозор и словарный запас по теме «Профессии»;
  • сформировать общественно значимые мотивы выбора профессий и профессиональных интересов;
  • содействовать моменту социализации обучающихся;
  • дать подростку возможность деятельностного ознакомления с миром профессий;
  • способствовать выявлению личностных склонностей в профориентации в ходе анкетирования.

Форма проведения: творческие совместные группы, беседа-практикум.

Участники: преподаватель иностранного языка, обучающиеся колледжа и их родители.

Краткое содержание:

1) Подготовка к мероприятию (подготовка презентации, раздаточного материала);

2) Вступительное слово преподавателя иностранного языка;

3) Английские загадки;

4) Представление презентации на тему «Английский язык в твоей профессии»;

5) Соберите пазл;

6) Разгадайте кроссворд;

7) Анкетирование абитуриентов. Подведение итогов.

Техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточные буклеты-задания.


Ход проведения мероприятия по иностранному языку

«Английский язык в твоей профессии»

I. Приветствие. Вступительное слово (7 мин.)

Преподаватель: Добрый день, уважаемые обучающиеся и их родители! В жизни каждого подростка наступает такой момент, когда он задается вопросом: где же продолжить свое обучение и куда пойти работать? В этот самый момент они начинают выбирать свой жизненный путь и будущую профессию. 

Сегодня я бы хотела провести профориентационное мероприятие, надеюсь, которое, поможет вам проанализировать свои интересы и склонности, выявить свои навыки и знания иностранного языка, требуемые в определённых сферах деятельности.

Так же как и в русском, профессий на английском языке великое множество. Все изучить не получится, поэтому давайте вспомним только те, которые упоминались еще в школе, а также современные, появившиеся в период интенсивного технического развития.

Задание: преподаватель рассказывает о профессиях людей, которые встречаются нам каждый день. После каждой профессии, которую произнес преподаватель, обучающиеся должны вспомнить, как она произносится на английском языке и назвать профессию.

Преподаватель: Мы каждый день сталкиваемся с водителями – (drivers), продавцами – (salesmen/shop-assistants). Наши права защищают полицейские – (policemen). А в ресторане нас обслуживают официанты – (waiter/waitress), предлагая блюда от шеф-поваров – (chefs). Сейчас очень популярны такие профессии, как экономист – (economist), секретарь – (secretary), программист – (programmer), менеджер информационных технологий – (IT manager). А такие профессии на английском языке, как supervisor (инспектор) и merchandiser (торговый представитель) уже прочно вошли в нашу речь! Это лишь маленькая часть профессий на английском языке! При желании можно продолжить этот список!

Но мы с вами переходим к следующей части, а именно, к английским загадкам.

II. English Riddles (Английские загадки) (10 мин.)

Преподаватель включает презентацию с загадками на английском языке. На каждом слайде есть изображение человека и пояснение к его профессии. Обучающимся предлагается угадать, кем работает человек, изображенный на слайде.

1. a person who works in a shop, selling things to customers and helping them to find what they want (two words);

2. a person who takes photographs, especially as their job;

3. a person whose job is to help students to learn something in a school, college, university, etc.;

4. a person who owns a bank or has an important job in a ban;

5. a person who performs in plays and films;

6. a male member of the police;

7. a person following a course of study, as in a school, college, university, etc;

8. a person involved in wholesale trade, especially one dealing with foreign countries;

9. a person whose job is to treat people who are ill or injured;

10. a person whose job is to keep or inspect financial accounts.

Правильные ответы:

1. Продавец (shop assistant); 2. Фотограф (photographer); 3. Учитель (teacher); 4. Банкир (banker); 5. Актер (actor); 6. Полицейский (policeman); 7. Студент (student); 8. Товаровед (merchant); 9. Доктор (doctor); 10. Бухгалтер (accountant).

III. English + future profession (Английский язык в твоей профессии)(15 мин.)

Преподаватель: Молодцы! А теперь давайте рассмотрим некоторые из популярных и востребованных профессий, в которых требуются знания иностранного языка.

Преподаватель включает презентацию. Обучающиеся и родители смотрят слайды, параллельно слушая все преимущества владения иностранным языком в данной сфере деятельности.

Программист (programmer).

1) В IT-сфере без знания английского языка вообще делать нечего. Работники, не владеющие иностранным языком, не смогут работать на должности программиста не только в международных компаниях, но и в отечественных. Создание сайта и его тестирование предполагает тесную работу с английским языком (the creation of the site or its testing). 2) Большая часть фундаментальных трудов по любым отраслям компьютерных наук написана на западе – поэтому практически вся литература выходит и публикуется на английском гораздо больше, чем на любом другом языке (books and programs). 3) Все популярные языки программирования, как это нетрудно заметить, базируются на англоязычных лексемах (это тоже говорит о многом) (technical term).

Товаровед (merchant)

Довольно востребованная и престижная профессия - товаровед. Но зачем же нужно изучать английский язык? В крупных организация, торговых сетях деятельность товароведов разделена по отраслям. Одни занимаются только закупками. Другие – отвечают за качество товара. Соответственно, если вам удалось занять такую должность, то вам придется общаться напрямую с поставщиками, как показывает практика, они не всегда знают русский язык (international trade and regular contact with suppliers).

Менеджер по продажам (sales manager)

1) В наше время очень популярная профессия. В эту категорию входят менеджеры по продажам, по работе с кадрами, по снабжению и так далее, но ну всех этих направлений есть одно самое главное и общее – это постоянное общение с клиентами (communication with customers). 2) Существует ошибочное мнение, что крупные компании не берут на работу молодых специалистов, которые только что закончили обучение. Это не так, если вы владеете иностранным языком, предположим на уровне Upper-Intermediate (выше среднего), то это для вас огромный плюс, ведь иностранные фирмы предпочитают брать на работу молодежь и учить ее с нуля (raising the level of your skill and work in an international company).

Бухгалтер (accountant)

Еще совсем недавно можно было с уверенностью сказать, что в бухгалтерии не нужен английский язык. Однако, в настоящее время это абсолютно не так. 1) В нашей стране с каждым днём растет доля банков с иностранным капиталом (на сегодняшний день их около 30%). Кроме того инвесторы, минимум раз в год, лично посещают финансовое учреждение с проверками (the growth of banks with international currency). 2) Вторая причина – это рост числа зарубежных компаний на российском рынке (the growth of international companies in the Russian labour-market).

IV. Do the Puzzle (Соберите пазл) (7 мин.)

Обучающиеся делятся на группы по 3-4 человека. На столе у каждой команды есть карточки с названиями специальностей и со словами, которые связаны с той или иной профессией (Приложение 1).

Задание: сопоставить специальность со словами, которые могут в ней встречаться. Команда, которая первая соединит правильно карточки, является победителем.

V. Crossword (Английский кроссворд: «Профессии») (5 мин.)

В тех же группах обучающиеся выполняют следующее задание – кроссворд. Для начала им предлагается посмотреть на картинки и обратить особое внимание на написание и произношение названий профессий. Далее, нужно найти все эти слова в кроссворде. Слова могут идти в двух направлениях: по вертикали и по горизонтали. Одно слово обведено в качестве образца (Приложение 2).

VI. Анкетирование абитуриентов (5 мин.)

Преподаватель: Перед тем, как закончить мероприятие, предлагаю обучающимся пройти небольшое анкетирование.

Преподаватель раздает анкеты с вопросами. В течение 5 минут обучающиеся отвечают на вопросы.

Цель данного опроса – проанализировать ответы и понять, нужен ли обучающимся английский язык в их будущей профессии; выявить их интерес к изучению иностранного языка (Приложение 3).

VII. Подведение итогов. Заключительное слово (2 мин.)

Преподаватель: Итак, пришло время подвести итоги.

Как мы уже сегодня с вами поняли, неожиданные связи между самыми разными профессиями свидетельствуют о том, что не следует ограничиваться только одним профессиональным выбором.

Надеюсь, что вы осознали свои склонности и способности, направленные на развитие ваших профессиональных интересов, важность знания иностранного языка в вашей, возможно, будущей профессии. А чтобы ваша профессиональная жизнь была успешной, вам следует развивать в себе заложенный талант, трудолюбие и относиться к английскому языку с большей серьезностью.

Спасибо за внимание.


Список литературы

1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2004

2. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: «Просвещение», 1991

3. Пассов Е.И. Урок иностранного языка/ Е.И.Пассов// Настольная книга преподавателя иностранного языка. – М.: Глосса-пресс Феникс, 2010

4. https://nsportal.ru

5. https://uchkopilka.ru

6. https://vashpsixolog.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

ВведениеФедеральные образовательные стандарты (ФГОС) ставят перед профессиональной образовательной организацией (ОО) среднего профессионального образования задачу подготовки специалиста знающего, мысл...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся профессиональных образовательных организаций СПО «День молодого избирателя»

Цели внеклассного мероприятия: Образовательные:- повторить, систематизировать обобщить исторические факты избирательного права;- определить значение  избирательного права в жизни людей.Развивающи...

Система работы профессиональной образовательной организации по вопросам защиты прав обучающихся и формированию у них личной гражданской ответственности

Дети – сироты – та проблемная группа, которая не только переносит жестокое обращение и лишения, но и лишена возможности семейного эмпатийного общения с родными и близкими людьми.     Мой мно...

Всероссийская спартакиада "Трудовые резервы" среди обучающихся профессиональных образовательных организаций

место проведения: Республика Башкортостан, Стерлитамакский коледж физической культуры , управления и сервиса...

Внеклассное мероприятие по иностранному языку в рамках запланированного мероприятия РОО "Совет директоров профессиональных образовательных организаций РБ

Мероприятие проводилось согласно плану МО СПО преподавателей иностранных языков, задачей которого являлось обмен и транслирование опыта в проведение внеклассных мероприятий, а также вовлечение как мож...

«Опыт профориентационной работы с обучающимися 8-х классов Учебный методический курс «Первый шаг в профессию» под. редакцией С.Н. Чистяковой;

Для человека, живущего в эпоху быстрых экономических, социально-культурных перемен, профессиональное самоопределение личности не рассматривается только в аспекте адаптационных процессов. Профессиональ...