Тренинговое занятие " Семья без насилия" 9 класс 2021уч.г.
план-конспект занятия по психологии (9 класс)
Воспитывать отрицательное отношение к проявлениям жестокости и насилия среди сверстников, умение противостоять им, развивать способность понимать и умение прощать другого человека, воспитывать нравственные качества и ценности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_dlya_9kl.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинговое занятие для обучающихся 9 класса 2021
на тему: «Семья без насилия»
Отношения вообще очень сложная вещь. И не важно где в семье, школе, классе, на улице. Ведь такие понятия как дружба, любовь, да и просто понимание и уважение не возникают на пустом месте и просто так. Должно пройти определенное количество времени, чтобы мы узнали человека, а уж потом и возникают к нему какие либо чувства.
Вот давайте представим, что Солнце - это тепло отношений с родственниками, с одноклассниками, с друзьями.
Солнце - это тепло наших отношений, его лучи согревают наши души, дарят нам понимания, поддержку. Но очень часто в отношениях нас не всё устраивает, так как мы оцениваем новое общение с позиций своего "Я".
У вас на столах лежать вот такие тучи-это причины, по которым наше общение с людьми может становиться как бы «не безоблачным». Этих причин может быть огромное количество, вот давайте каждый на своей тучке напишет причину по его мнению главную, которая и мешает нам в отношениях.
Вот такое у нас получилось солнце, все в тучах.
Иногда такие причины могут приводить не только к разногласиям и конфликтным ситуациям с одноклассниками, друзьями, с родителями, но и быть причиной жестокого отношения к вам и даже к насилию.
Так давайте же разберемся в таком понятии как «насилие», каким оно бывает, как его предупредить и если же он произошло, то что с этим делать???
По вашему мнению, насилие-что это? Как вы его понимаете?
Насилие- это по определению Всемирной Организации Здравоохранения, — преднамеренное применение физической силы или власти, действительное или в виде угрозы, направленное против себя, против иного лица, группы лиц или общины, результатом которого являются (либо имеется высокая степень вероятности этого) телесные повреждения, смерть, психологическая травма, отклонения в развитии или различного рода ущерб.
А каким оно бывает? Его можно разделить на 2 главных вида:
Физическое насилие .
- удары, толчки, щипки, пинки, побои, бросание предметов, удары в стену
- угрозы причинить вред кому-либо
- разрушение личной собственности человека, нанесение вреда его домашним животным
- угрозы его семье
Моральное, эмоциональное, умственное насилие
- обвинять в чем-либо
- знать "правду" и верить, что другой человек всегда неправ
- оказывать давление, все переворачивать
- высмеивать
- контролировать во всем: отдавать приказы, принимать решения за двоих, постоянно критиковать
- не уважать мнение другого человека
- дискриминация по отношению к женщине
- держать кого-то в страхе
- обидные клички
- ругательства
- оскорбления
Какие формы может приобретать моральное насилие?
- Как вы считаете, почему кто-то проявляет насилие по отношению к другому человеку (дразнит, пинает, высмеивает)?
(У насильника, т.е. у того, кто проявляет жестокость по отношению к другим, свои проблемы. Он хочет решить их, унижая других (может быть, он сам унижен другими), он привлекает к себе внимание, дразня товарища, высмеивая его. Так насильник пытается выглядеть значимым, важным, т.к. считает, что, унижая товарища, можно стать главным, завоевать уважение окружающих, стать их вождем (лидером)). - А уважают ли его другие дети на самом деле? Те, при ком он унижает других … или боятся?
- Кого чаще всего обижают? Кто чаще всего становится объектом нападок таких горе-вождей?
(Кто младше, слабее, чем-то отличается от других) - Каким может быть это отличие?
(Внешность, одежда, физические недостатки, ношение очков, нестандартная фигура и т.п.) - Если жертва нападок очень умный ученик, как вы считаете, почему обидчик нападает на него?
(Завидует, хочет ущемить его самолюбие). - Давайте поговорим о том, что может являться причиной жестокого обращения? Почему некоторые проявляют жестокость, становятся обидчиками?
(Плохая атмосфера дома, недостаток внимания и любви со стороны близких, сиротство, развод родителей, унижение и оскорбление со стороны других, плохая успеваемость - все это ведет к вымещению злости и обиды на других людях). - Как можно помочь своему товарищу, если он выглядит уставшим, находится в плохом настроении, запуган, плаксив, прогуливает уроки, опаздывает?
(Попытаться завязать разговор, выяснить, что его беспокоит, выслушать его - это уже проявление внимания, поддержка). - А если сам не решаешься это сделать, то какой выход из этой ситуации можно найти?
(Попроси друзей, кого-то из старших, родителей, учителей, родственников). - Как можно понять товарища? Что нужно сделать, чтобы его понять?
(Поставить себя на его место и ответить на вопрос: "Какое отношение к себе ты желал бы в такой ситуации почувствовать?", попытаться сблизиться с товарищем, который находится в трудной ситуации. Если не можешь сам это сделать, попроси кого-то другого помочь тебе). - Как вы считаете, нуждается ли в помощи обидчик? Как это узнать?
(Спросить его самого или с товарищами, что заставляет его портить настроение другим, поговорить о его проблемах). - Если разговор не поможет, что делать?
(Поделиться со старшими - учителем, родителями, другими взрослыми, которые помогут уладить конфликт). - Является ли ябедничеством такая помощь пострадавшему от насилия?
- Как можно разрешить конфликт?
(Обсудить его в классе). - Чье мнение, на ваш взгляд, важнее при разрешении конфликта - учителя или ребят?
(Обеих сторон). - Может быть, лучше не рассказывать о насилии сразу, а подождать какое-то время?
(О насилии надо говорить сразу, т.к. оно имеет свойство расти). - Достаточно ли одного разговора с обидчиком, чтобы он все понял?
(НЕТ!) - Нуждается ли жертва жестокого обращения после обсуждения и разрешения конфликта в поддержке товарищей? (Да).
Нужно ли следить за изменением ситуации? (да).
Ну я думаю мы поняли какие основные причины насилия и жестокого обращения. Правильно?
У нас нарисован человек. Пока она у нас без ничего, просто силуэт, так вот давайте все вместе подумаем, чего не хватает ему для того, чтобы он смог избегать и мирно решать конфликтные ситуации.
Я считаю, что ему необходимо понимание, доброта, сочувствие, желание всегда прийти на помощь… и т.д.
Я думаю, у нас получился ну прям идеальный человечек, ну наверное, таких не бывает…
Давайте стараться хоть немного быть похожими на него и тогда возможно и тогда возможно мы сможем избежать различных конфликтных ситуаций не только в наших семьях, но и в обществе и в мире в целом.
Рефлексия «Метод руки» - предлагается обвести на листе бумаги свою руку и указать:
На большом пальце - что понравилось
На указательном - на что обращу внимание
На среднем - с чем не согласен
На безымянном - с чего начну
На маленьком - что нужно изменить (модели собирает тренер )
Прощание - спасибо всем за участие . Желаю вам быть счастливыми вместе с вашими детьми. Не забывайте , что они имеют на это право . До новой встречи .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговое занятие "Умей сказать нет"
Данное занятие поможет подросткам научиться правильно отказывать от табачных изделий, спиртных напитков и наркотиков, а так же научиться саморегуляции настроения....
Презентация к тренинговому занятию "Умей сказать нет"
Данная презентация подготовлена к тренинговому занятию "Умей сказать нет"...
Тренинговые занятия на преодоление тревожности у старших подростков.подростков.
цель работы является преодоление тревожности подростков в наше время....
Тренинговое занятие: «Адаптация ребенка в приёмной семье»
Дкумент содержит материал тренингового занятия «Адаптация ребенка в приёмной семье»...
Тренинговое занятие для учащихся 2-4 классов по формированию нравственных и семейных ценностей «Все краски семьи»
Целью тренингового занятия является сплочение всех членов семьи и позитивное отношение к ней у детей....
Тренинговое занятие для замещающих семей "Совместные шаги"
Концептуальной основой тренинга является идея сотрудничества взрослого с ребенком.Цель: оптимизация детско-родительских отношений в замещающей семье.Задачи:- установление и развитие отношений партнерс...