Тренинговое занятие "Умей сказать нет"
план-конспект урока психологии (7 класс) по теме
Данное занятие поможет подросткам научиться правильно отказывать от табачных изделий, спиртных напитков и наркотиков, а так же научиться саморегуляции настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_umenie_skazt_net.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 городского поселения Терек»
в рамках семинара старших вожатых терского района
по теме: «Эффективные методы по пропаганде здорового образа жизни в деятельности д/о «искра»»
тема урока: «Умей сказать «нет»»
Педагог-психолог
МОУ СОШ №2 ГП Терек
Бызыкина Н.Н.
Терек-2009 год
Занятие по психологии «Умей сказать «нет»
Цели:
- содействие формированию у школьников здорового образа жизни;
- формирование убеждения, что каждый человек несет персональную ответственность за свое решение;
- формирование умения противостоять нежелательному влиянию;
- овладение навыками аргументированного отказа в ситуации выбора;
- расширение и закрепление знаний учащихся о здоровом образе жизни;
- формирование у школьников чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- содействие формированию нравственной личности, стремящейся к добру и красоте.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация. Ручки, лист бумаги, бланки с незаконченными предложениями, магнитофон, тихая спокойная музыка.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ.
Учащиеся садятся в круг. Прикрепляют бейджики с именем на груди.
Слайд 1 Ребята! Вы знаете, что в современном мире существует много проблем — таких, как пьянство, наркомания, преступность и др. К сожалению, они касаются не только взрослых, но и молодежи. Если мы не будем стремиться справиться с ними, наша жизнь не изменится к лучшему, не станет безопаснее. Сегодня мы с вами будем учиться говорить нет тем людям, которые будут предлагать нам наркотики или алкогольные напитки.
Слайд № 2 Упражнение 1. «Градусник». Учащиеся рефлектируют самочувствие по шкале от 1 до 10 баллов.
- 1 балл низкий уровень самочувствия;
- 5 баллов средний уровень самочувствия;
- 10 баллов высокий уровень самочувствия.
Слайд № 3 Упражнение 2. «Что для тебя…»
У каждого участника спросить: Что для тебя:
Предъявляются слайды с 4 по 14
- юноша
- девушка
- семья
- друзья
- конфликт
- учеба
- нежность
- горе
- деньги
- одиночество
- счастье
Ведущий благодарит участников группы: «Спасибо за ваши откровенные ответы»
Слайд № 15 Упражнение 3 «Отказ»
Работа проводится в микрогруппах.
Задание: Сейчас Вам надо разделится на три микрогруппы. Каждая микрогруппа получит одну ситуацию и должна будет в течении 5 минут придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая группа «проигрывает» свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль «уговаривающего», другой «отказывающегося».
Проблемные ситуации
Слайд № 16
- Приятель предлагает попробовать спиртные напитки за компанию, утверждая, что это безвредно, и поможет тебе снять напряжение.
Слайд № 17
- Знакомые предлагают тебе закурить, утверждая, что, когда куришь ты, выглядишь взрослее.
Слайд № 18
- Приятели предлагают попробовать наркотик, утверждая, что, приняв дозу, ты избавишься от всех проблем, что наркотики помогают преодолеть жизненные трудности, найти решение проблемы.
Слайд № 19 Обсуждение. Было ли сложно отказываться, не обидев приятеля. Что было самым сложным в выполнении этого упражнения.
Упражнение 4 «5 шагов отказа»
Что бы в будущем Вам было легче сказать человеку «нет», если Вы не хотите выполнять его просьбу, сейчас я Вас познакомлю с 5 шагами отказа:
Слайд № 20
- Сразу твердо сказать «нет»
- Согласиться со всеми доводами, но в конце сказать «нет». «Я согласен с вами, но…»
- Если давление продолжается, можно перейти в наступление
- «Я не хочу больше говорить на эту тему»
- Предложите компромисс. «Давай лучше…»
По этой схеме разработать несколько ситуаций. Наиболее высоко оцениваются тонкость, оригинальность, реальность эффективность придуманного действия. Нельзя допускать одновременно смешения ситуаций и выхода из них «лишь бы отстали».
Слайд № 21 Ведущий: «Чаще всего люди употребляют алкоголь или наркотические вещества, ложно считая, что они, таким образом, справятся с плохим настроением, раздражением, переутомлением. Хотя в случаях, когда испытываешь напряжение, «зажатость», тревогу, можно помочь себе, не прибегая к употреблению вредных для нашего организма веществ. Для этого можно использовать простые приемы, которые помогают почувствовать себя комфортнее и спокойнее. Вот некоторые из них».
Слайд № 22 Ароматерапия – это использование запахов и ароматов для восстановления организма.
Слайд № 23. При переутомлении используется герань, лимон, мята, лаванда.
Слайд № 24. При депресивных состояниях используется лаванда, роза, шалфей, пихта.
Слайд № 25. При раздражении используется кипарис, можжевельник, анис, мелиса.
Слайд № 26. Цветотерапия – это использование цвета для восстановления организма.
Слайд № 27. Оранжевый цвет дает ощущение радости жизни и веселья
Слайд № 28 Желтый цвет улучшает настроение и положительно влияет на нервную систему
Слайд № 29. Зеленый цвет успокаивает нервы, устраняет состояние усталости
Слайд № 30. Синий цвет помогает при нарушениях сна, при головных болях
Слайд № 31 Релаксация – расслабление организма.
Слайд № 32 Музыкотерапия - это использование музыки для расслабления и восстановления организма.
Слайд № 33 Например когда у тебя плохое настроение с помощью такой мелодии можно поднять себе настроение. Звучит веселая музыка.
А следующее упражнении направлено на успокоение и расслабление.
Релаксация под музыку
Упражнение 5 «Сказочный лес» Звучит тихая, спокойная музыка. Ведущий просит участников тренинга, максимально расслабится и послушать:
Слайд № 34 «Сейчас Вам предлагается сесть максимально удобно на стуле, и закрыть глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… Спина расслаблена, опирается на спинку стула, руки спокойно лежат на коленях. Ваши ступни расслаблены, носки смотрят врозь. Ваши руки и ноги становятся совершенно спокойными и тяжелыми. Все Ваше тело от головы до ног, вплоть до самых малых клеточек кожи все лучше и лучше кровоснабжается и насыщается питательными веществами. Напряжение уменьшается. Все ваше тело отдыхает…
Представьте себе, что вы совершаете прогулку по территории большого замка… Вы видите высокую каменную стену… увитую плющом… в котором находиться деревянная дверь… Вы открываете ее и входите… Вы оказываетесь в старом… сказочном лесу… Где живут добрые волшебники… Вы идете по нему и выходите на красивую… уютную поляну… Здесь большой… красивый дуб…Под который вы садитесь… облокачиваетесь на него… и слушаете пение птиц… Журчание ручья… Вас окутывает нежная прохлада… Вокруг вас красота… тишина… спокойствие… Которыми вы и наслаждаетесь.»
Слайд № 35. Запомните Жизнь – прекрасна!!!
- Любите природу!
- Пусть маленькие радости раздуют все ваши неприятности!
- Преодолевайте трудности всегда с трезвой головой!
- Цените людей окружающих Вас!
Слайд № 36. Упражнение 6 «Закончи предложения»
Проводится рефлексия занятия, заполняются анкеты направленные на получение обратной связи касательно прошедшего занятия.
Инструкция: Заверши, пожалуйста предложения так, как считаешь нужным. Подписывать листок не обязательно.
- Что нового я узнал на занятии… Слайд № 37
- Какие эмоции я испытывав во время занятия… Слайд № 38
- Мне понравилось во время занятия… Слайд № 39
- Мне не понравилось на занятии… Слайд № 40
- Неожиданным для меня на занятии было… Слайд № 41
- Пожалуйста, оцените свое самочувствие в конце занятия по шкале от 1 до 10 баллов… Слайд № 42
Слайд № 43 Занятие завершено. Спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к тренинговому занятию "Умей сказать нет"
Данная презентация подготовлена к тренинговому занятию "Умей сказать нет"...
Внеклассное мероприятие для 5,6,7 классов по сказам П.П.Бажова «Любимые сказы Бажова».
Цели мероприятия:познакомить с жизнью и творчеством знаменитого уральского сказочника П.П.Бажова;перечитать любимые сказы;выяснить, какова основная мысль этих произведений и в чем заключается их...
«Сказы- самоцветы» ( Итоговый урок по сказам П.П. Бажова. 5 класс.)
Итоговый урок по сказам П. Бажова поможет учащимся в игровой форме не только систематизировать и повторить материал по теме, но и пробудит интерес к творчеству уральского писателя, б...
Урок по сказу П. П. Бажова "К заветным сокровищам души..." (О главных героях сказа П. П. Бажова "Медной горы Хозяйка")
Урок литературы в 5 классе в рамках поточно-группового обучения. Напрвление "Литература и творчество"...
Тренинговое занятие "Умей сказать "нет!"
Данный конспект занятия, рассчитанного 1-1,5 часа (по времени проведения), направлен на отработку навыков отстаивания собственного мнения, тренировку умения отстаивать свои границы....
тренинговое занятие "Умей сказать "нет"
Занятие рассчитано на младших подростков (5-6 классы), формирует личностную позицию, направлено на отработку навыков уверенного поведения....
Тренинговое занятие "Как сказать: "Нет!"
Цель: способствовать формированию антинаркотических установок и изменению отношения воспитанников к психоактивным веществам (ПАВ).Задачи:1. Дать обучающимся спортивной школы, навык сопротивления обсто...