Содержание психолого-педагогического сопровождения психолога
учебно-методический материал по психологии

Ольга Анатольевна Быкова

План-схема

Скачать:


Предварительный просмотр:

Схема. Содержание психолого-педагогического сопровождения студентов

Цель

сопровождения

Содержание психолого-педагогического сопровождения  1 курс

Результат сопровождения

Мотивационный компонент

Когнитивный компонент

Рефлексивный компонент

Схема содержание психолого-педагогического сопровождения студентов

Самопознание. Оно включает в включает в себя:

изучение

характерологических

особенностей

личности

обучающихся, их

социально-

психологическую

адаптивность,

мотивационную сферу,

межличностные

отношения, их

интересы и

потребности. А так

же психологическую

помощь в адаптации

обучающихся,

развитие

их

профессионально-

важных личностных

качеств и интереса к

выбранной

профессии.

Мероприятия

по адаптации

студентов к

новой

социальной

среде,новому

статусу,новым

условиям обучения.

Тьюторские

часы (в

онлайн

формате)

Тренинговые

занятия.

Изучение личных

дел обучающих

нового

набора.

Знакомство

для более

эффективного

установления

контакта с

обучающимися.

Диагностическое

исследование на

предмет

установления

мотивов

поступления

в колледж,

ожидаемых

результатов,

потребностей

и желаний

самореализации в

процессе обучения

Разработка

планов,

программ

(при необходимос

ти),

выявление

студентов

«Группы

риска»,

студентов

находящихся

в «социально

опасном

положении»,

попавших в

«трудную

жизненную

ситуацию»

Адаптация

к   образовательному

процессу.

Акцент

на самодисциплину,

сознательность и

самостоятельность студентов.

Создание единой

адаптационной

среды.Осознание обучающимися

трудностей

связанных

первыми

месяцами

обучения,

умение

справляться с

эмоциональны

ми кризисами.

Инструментарий для диагностики:

Онлайн – «Профмедтест» (при поступлении)

Социометрия Дж.Морено

Диагностика суицидального поведения

СПТ

Цель

сопровождения

Содержание психолого-педагогического сопровождения  Самосовершенствование (2курс)

Результат сопровождения

Мотивационный компонент

Когнитивный компонент

Рефлексивный компонент

Самосовершенствов

ание.

Включает в

себя формирование

умения понимания

себя как личности и

нахождение

способов

личностного

развития,

снятие

внутриличностных

конфликтов

и

напряжений.

Повышение уровня

рефлексивности,

создание мотивации

для саморазвития.

Тьюторские

часы,

психологичес

кие тренинги,

практикумы,

игры

(в онлайн

формате)

Формирование

навыка

целеполагания:

умения правильно

формулировать

цели, видеть шаги

по их достижению,

грамотно

распределять

время,

самопрограммиров

ание .

Помощь

обучающимся

профессиональном

и

личностном

самоопределении

через диагностику

и

самодиагностику;в

умении

анализировать

полученные

данные.

Разработка

планов,

индивидуальных

программ,

анализ

работы

со

студентами,

определение

перспектив

работы

со

студентами,

перешедшим

и на

последующие курсы.

Приобретение

навыков

планирования

своего

жизненного и

профессиональ

ного пути.

Осознание

роли

ценностных

ориентаций и

мотивов в

процессе

профессионального

становления.

Инструментарий для диагностики:

Онлайн – тестирование. Цикл диагностических занятий «Что я знаю о себе и о своих

возможностях»

СПТ

Цель

сопровождения

Содержание психолого-педагогического сопровождения. Самореализация (3-4курсы)

Результат сопровождения

Мотивационный компонент

Когнитивный компонент

Рефлексивный компонент

Самореализация.

Программа

направлена

на

формирование

умения

самостоятельно

анализировать

личные проблемные

ситуации

и

переструктурироват

ь себя для реальных

жизненных

ситуаций. А так же

на формирование

умения реализовать

себя как

специалиста с

устойчивой

жизненной

позицией.

Тьюторские

часы,

психологичес

кие тренинги,

практикумы,

игры

онлайн

формате)

Формирование

умения

предъявлять себя

на рынке труда.

Психологический

портрет

выпускника,

группы.

Разработка

планов,

индивидуаль

ных

программ,

анализ

работы

со

студентами.

Умение

анализировать,

нести

ответственност

ь за принятые

решения

и

сделанный

выбор.

Приобретение

навыков

работы

над

собственным

стилем

в соответствии с

выбранной

профессией.

Готовность

к

профессиональной

деятельности.

Успешное

трудоустройств

о выпускников

колледжа

Инструментарий для диагностики:

Онлайн – тестирование. Диагностический блок «Самооценка компетенций выпускника

медицинского колледжа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный подход к организации и содержанию психолого-педагогической помощи детям с недостатками речи

Современные аспекты понимания организации  психолого-педагогической помощи детям с недостатками речи...

«Психолого-педагогические аспекты сопровождения инклюзивного образования»

В статье представлена модель психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования; рассматриваются общие подходы и основные понятия "психолого-педагогическое сопровождение", его принципы. ...

Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей для детей 6 – 7 лет

Содержание психолого-педагогической работыпо освоению образовательных областейдля детей 6 – 7 лет...

Карта индивидуального сопровождения и психолого-педагогической помощи педагога-психолога

Документ содержит примерную карту индивидуального сопровождения и психолого-педагогической помощи педагога-психолога...

Примерное содержание психолого-педагогической характеристики личности ученика

Примерное содержание психолого-педагогической характеристики личности ученика...

ПЕДСОВЕТ.СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОТ 2 месяцев до 1 года

Рабочая программа охватывает 5 основных направлений ФГОССоциально-коммуникативное развитие.Познавательное развитие.Речевое развитие.Художественно-эстетическое развитие.Физическое развитие.Для младенче...

Содержание психолого-педагогического сопровождения студентов

План-схема  психолого-педагогического сопровождения студентов...