Содержание психолого-педагогического сопровождения студентов
статья по психологии
План-схема психолого-педагогического сопровождения студентов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-схема | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание психолого-педагогического сопровождения студентов
Цель сопровождения | Содержание психолого-педагогического сопровождения 1 курс | Результат сопровождения | ||
Мотивационный компонент | Когнитивный компонент | Рефлексивный компонент | ||
Схема содержание психолого-педагогического сопровождения студентов Самопознание. Оно включает в включает в себя: изучение характерологических особенностей личности обучающихся, их социально- психологическую адаптивность, мотивационную сферу, межличностные отношения, их интересы и потребности. А так же психологическую помощь в адаптации обучающихся, развитие их профессионально- важных личностных качеств и интереса к выбранной профессии. | Мероприятия по адаптации студентов к новой социальной среде,новому статусу,новым условиям обучения. Тьюторские часы (в онлайн формате) Тренинговые занятия. | Изучение личных дел обучающих нового набора. Знакомство для более эффективного установления контакта с обучающимися. Диагностическое исследование на предмет установления мотивов поступления в колледж, ожидаемых результатов, потребностей и желаний самореализации в процессе обучения | Разработка планов, программ (при необходимос ти), выявление студентов «Группы риска», студентов находящихся в «социально опасном положении», попавших в «трудную жизненную ситуацию» | Адаптация к образовательному процессу. Акцент на самодисциплину, сознательность и самостоятельность студентов. Создание единой адаптационной среды.Осознание обучающимися трудностей связанных первыми месяцами обучения, умение справляться с эмоциональны ми кризисами. |
Инструментарий для диагностики: Онлайн – «Профмедтест» (при поступлении) Социометрия Дж.Морено Диагностика суицидального поведения СПТ | ||||
Цель сопровождения | Содержание психолого-педагогического сопровождения Самосовершенствование (2курс) | Результат сопровождения | ||||||
Мотивационный компонент | Когнитивный компонент | Рефлексивный компонент | ||||||
Самосовершенствов ание. Включает в себя формирование умения понимания себя как личности и нахождение способов личностного развития, снятие внутриличностных конфликтов и напряжений. Повышение уровня рефлексивности, создание мотивации для саморазвития. | Тьюторские часы, психологичес кие тренинги, практикумы, игры (в онлайн формате) | Формирование навыка целеполагания: умения правильно формулировать цели, видеть шаги по их достижению, грамотно распределять время, самопрограммиров ание . Помощь обучающимся профессиональном и личностном самоопределении через диагностику и самодиагностику;в умении анализировать полученные данные. | Разработка планов, индивидуальных программ, анализ работы со студентами, определение перспектив работы со студентами, перешедшим и на последующие курсы. | Приобретение навыков планирования своего жизненного и профессиональ ного пути. Осознание роли ценностных ориентаций и мотивов в процессе профессионального становления. | ||||
Инструментарий для диагностики: Онлайн – тестирование. Цикл диагностических занятий «Что я знаю о себе и о своих возможностях» СПТ | ||||||||
Цель сопровождения | Содержание психолого-педагогического сопровождения. Самореализация (3-4курсы) | Результат сопровождения | ||||||
Мотивационный компонент | Когнитивный компонент | Рефлексивный компонент | ||||||
Самореализация. Программа направлена на формирование умения самостоятельно анализировать личные проблемные ситуации и переструктурироват ь себя для реальных жизненных ситуаций. А так же на формирование умения реализовать себя как специалиста с устойчивой жизненной позицией. | Тьюторские часы, психологичес кие тренинги, практикумы, игры (в онлайн формате) | Формирование умения предъявлять себя на рынке труда. Психологический портрет выпускника, группы. | Разработка планов, индивидуаль ных программ, анализ работы со студентами. | Умение анализировать, нести ответственност ь за принятые решения и сделанный выбор. Приобретение навыков работы над собственным стилем в соответствии с выбранной профессией. Готовность к профессиональной деятельности. Успешное трудоустройств о выпускников колледжа | ||||
Инструментарий для диагностики: Онлайн – тестирование. Диагностический блок «Самооценка компетенций выпускника медицинского колледжа» |
Цель сопровождения | Содержание психолого-педагогического сопровождения Самовоспитание (1курс) | Результат сопровождения | ||
Мотивационный компонент | Когнитивный компонент | Рефлексивный компонент |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современный подход к организации и содержанию психолого-педагогической помощи детям с недостатками речи
Современные аспекты понимания организации психолого-педагогической помощи детям с недостатками речи...
«Психолого-педагогические аспекты сопровождения инклюзивного образования»
В статье представлена модель психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования; рассматриваются общие подходы и основные понятия "психолого-педагогическое сопровождение", его принципы. ...
Психолого-педагогические аспекты подготовки студентов-вокалистов к концертным и конкурсным выступлениям
Психологическая подготовка учащихся к концертному или конкурсному выступлению является одной из актуальных проблем в музыкально-исполнительском искусстве в целом и в вокальной педагогике в частности. ...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей для детей 6 – 7 лет
Содержание психолого-педагогической работыпо освоению образовательных областейдля детей 6 – 7 лет...
Примерное содержание психолого-педагогической характеристики личности ученика
Примерное содержание психолого-педагогической характеристики личности ученика...
ПЕДСОВЕТ.СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ОТ 2 месяцев до 1 года
Рабочая программа охватывает 5 основных направлений ФГОССоциально-коммуникативное развитие.Познавательное развитие.Речевое развитие.Художественно-эстетическое развитие.Физическое развитие.Для младенче...