План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
календарно-тематическое планирование по психологии
План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_pedagoga-psihologa_na_2019-2020_uchebnyy_god.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Северного района Новосибирской области
Остяцкая основная школа
Рассмотрено на заседании педагогического совета протокол № ___ от __________2020 г. | Утверждаю Директор МКОУ Остяцкой ОШ ______________/В.В. Бирюкова/ приказ №____ от _______2020 г. |
ПЛАН РАБОТЫ
ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Педагог-психолог: Ивашкевич В. С.
2020 год.
План работы педагога – психолога
на 2020 – 2021 учебный год.
Цель: содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников.
Задачи:
- Содействие реализации (выполнению) требований федерального государственного образовательного стандарта к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы;
- Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;
- Выявление детей, имеющих отклонения в развитии когнитивной и эмоционально-волевой сферы.
- Оказание помощи учащимся в решении актуальных задач развития, обучения: при возникновении учебных трудностей, проблем с выбором профессионального маршрута, при нарушениях эмоционально-волевой сферы, появлении проблем в межличностных отношениях со сверстниками, педагогами, родителями.
Виды работ:
1. Организационно-методическая;
2. Диагностическая;
3. Коррекционно-развивающая;
4. Профилактическая;
5. Консультативно-просветительская;
6. Экспертно-аналитическая.
№ | Мероприятие | Условия провидения | Сроки | Планируемые результаты | ||
I. | Организационно-методический блок | |||||
1. | Составление перспективного плана работы на год | Индивидуальные | Август | Утверждение плана | ||
2. | Анализ методической литературы с целью формирования диагностического инструментария и разработки коррекционно – развивающих программ. | Индивидуальные | В течение года | Формирование методической базы; анализ методической литературы, сбор стимульного материала к методикам | ||
3. | Составление отчетов, разработка программ, составление аналитических справок, рекомендаций для учителей и родителей. | Индивидуальные | В течение года | Наличие соответствующей документации, регламентирующей работу педагога-психолога. | ||
4. | Участие в работе методического объединения школы | Индивидуальные | В течение года | Вырабатывание мастерства, стимулирование активной позиции, развитие потенциала и способности к рефлексии через профессиональный диалог и обмен опытом | ||
5. | Разработка программы для проведения «недели психологии» в школе | Индивидуальные | Октябрь | Наличие программы мероприятия, ее реализация | ||
6. | Составление отчетов за текущий год, планирование работы на следующий учебный год | Индивидуально | Май-июнь | Введение документаций | ||
7. | Участие в вебинарах | Индивидуальные | В течение года | |||
II. | Диагностический блок | |||||
1. | Диагностика личностных особенностей, познавательных процессов учащихся, учебной мотивации (учащиеся 1, 5-х классов) (адаптация) | Индивидуальные Групповые | Сентябрь Октябрь | Своевременное выявление детей с низким уровнем готовности к обучению в школе, коррекция. | ||
2. | Диагностика развития УУД учащихся начальных классов | Групповые | Октябрь (стартовая) Январь (промежуточная) Май (итоговая) | Изучение уровня сформированности УУД Аналитическая справка | ||
3. | Групповая диагностика психоэмоционального состояния учащихся 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, классов | Групповые | В течение учебного года | Изучение психологического состояния учащихся | ||
4. | Социально-психологическое тестирование | Индивидуальные, групповые | Сентябрь- Октябрь | Выявление отклоняющего поведения | ||
5. | Диагностика суицидального риска среди обучающихся 6-8 классов | Групповые | Сентябрь | Отчет | ||
6. | Методика изучения мотивации школьников при переходе из начальных классов в среднее звено» | Индивидуальные Групповые | Март-апрель | Выявление количества учащихся готовых к переходу из начального звена в среднее звено обучения | ||
7. | Диагностика уровня сформированности различных видов зависимостей (ПАВ) у учащихся 5-8 классов. | Групповое | Сентябрь-октябрь Январь – март | |||
8. | Диагностика по выявлению интересов учащихся | Групповые | Январь, март | Выявление ведущих интересов | ||
9. | Диагностика сформированной УУД (6,7,8 класс) | Групповые | Март - май | |||
10. | Диагностика одаренности у учащихся школы. | Групповые | Октябрь | Определение и сопровождение одаренных учащихся. | ||
11. | Диагностика эмоционального состояния (в целях организации профилактически профессионального выгорания) | Групповые (педагоги) | Февраль | Психодиагностическое исследование педагогов. Справка | ||
12. | Изучения удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении | Групповые | Сентябрь | Определение степени удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в школьном сообществе и своим положением в нем. | ||
13. | Анкетирование по вопросам оценки адаптации обучающихся 1-х, 5-х классов к школьному обучению | Групповые | Октябрь | Психодиагностическое исследование родителей (законных представителей) Справка | ||
III. | Блок психологического просвещения | |||||
1. | Родительское собрание «Первый раз-в первый класс". Психологические особенности адаптации.» | Групповые | Сентябрь | Разработка материалов для родителей, касающихся вопросов адаптации, обучения и воспитания Рекомендации | ||
2. | Выступление на родительском собрании в 1 классе на тему «Результаты адаптации к обучению в школе» (по результатам диагностики адаптированности ребенка к обучению в школе) | Групповые | Ноябрь | Изучение самооценки, мотивации учения, саморегуляции, коммуникации. Аналитическая справка, протоколы | ||
3. | Работа с учащимися и их родителей с целью оказания помощи в экстренных случаях | Групповые | По необходимости | |||
4. | Размещение на стендах информации: о работе телефонов доверия и контактных телефонах других региональных служб экстренной психологической помощи; материалов по сохранению психологического здоровья; о психологических аспектах выбора профессии | В течение года | ||||
5. | Классные часы профориентационной направленности: 1-4 классы: - Профессии наших родителей. - Путь в профессию начинается в школе. - Труд на радость себе и людям. 5-8 классы: -В мире профессий; -каждый сам является хозяином своего жизненного пути; -Мой путь к профессии. Притязания человека и его профессиональная карьера. | Групповые | В течение года | |||
6. | Тематические выступления на родительских собраниях: - Здоровый образ жизни - основа успешной жизнедеятельности. - «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому». - «Суицид-геройство или слабость» - Психологические причины возникновения зависимостей у подростков; - «Физиологическое взросление и его влияние на формирование нравственных личностных качеств ребенка». | Групповые | В течение учебного года | |||
7. | «Неделя психологии» | Ноябрь | ||||
IV. | Профилактический блок | |||||
1. | Посещение уроков (проблемы адаптационного периода; слияние классных коллективов) (1,5 классы) | Групповые | Сентябрь- Октябрь Февраль- март | |||
2. | Беседа по полоролевому воспитанию «Разговор о женственности» | Групповые | Ноябрь | |||
3. | Занятия по профилактике суицида: 1. «Я управляю стрессом» 2. «Профилактика конфликтности в подростковой среде» 3. «Выявление страхов» 4. «На тропе доверия» | Групповые | Октябрь-ноябрь, Март-апрель | Психологический тренинг по профилактики суицида | ||
4. | Месячник по профилактике зависимостей 2-4 классы | Групповые | Ноябрь | Формирование представления о вредных привычках и их последствиях. (Буклеты) | ||
5. | Профилактика СПИД и ВИЧ инфекций 5-6 классы | Групповые | Декабрь | Формирование представлений о ВИЧ, СПИДЕ. Пути передачи и их последствия. | ||
6. | Психологический тренинг: «Мы выбираем жизнь! А вы?» | Групповые | Декабрь | Профилактика наркозависимости | ||
V. | Коррекционно-развивающий блок | |||||
1. | Социально - адаптирующие занятия «Мы вместе» Адаптация 1 класс | Групповые | Октябрь Ноябрь | Формирование позитивного отношения к школе и к одноклассникам. | ||
2. | Социально - адаптирующие занятия «Я будущий пятиклассник» Адаптация 4 класс | Групповые | Март Апрель | Переход из начального звена школы в старшее | ||
3. | Социально - адаптирующие занятия «Первый раз в пятый класс» | Групповые | Октябрь Ноябрь | Формирование позитивного отношения к школе и к одноклассникам. | ||
4. | Коррекционно-развивающие занятие с детьми, имеющими статус ОВЗ | Групповые Индивидуальные | В течение года По запросу | Повышение мотивации, развитие познавательных процессов, профилактика и коррекция трудностей обучения | ||
5. | Коррекционно- развивающие занятия «Тропинка к своему Я» | Групповые | В течение года | Выработка навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками | ||
6. | Тренинг эмоционального выгорания педагогов | Групповые | Январь | |||
7. | Тренинг «Три кита профессионального выбора: хочу, могу, надо» | Групповые | Январь | Формирование пути выбора профессий | ||
VI. | Блок психологического консультирования | |||||
1. | Консультирование руководителей ОУ, педагогов по результатам диагностического обследования | Индивидуальные | В течение года по запросу | Консультирование по возникающим вопросам | ||
2. | Психологическая консультация по возникающим проблемам для учащихся | Индивидуальные | В течение года | Совместно с учащимися находить пути разрешения проблемных ситуаций | ||
3. | Консультирование педагогов по актуальным вопросам воспитания и обучения детей и подростков, детей с ОВЗ | Индивидуальная | В течение года по запросу | Заполнение журнала учета консультативной деятельности | ||
4. | Индивидуальное консультирование старшеклассников по вопросам профессионального и личностного самоопределения. | Индивидуальные | В течение года (по запросу) | |||
5. | Консультирование родителей по вопросам воспитания детей, имеющих проблемы в обучении и поведении, детей с ОВЗ | Индивидуальные | В течение года по запросу | Совместное нахождение путей решения социально-педагогических проблем | ||
6. | Консультации родителей по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости и лечения их последствий. | Индивидуальные | В течение гола | |||
7. | Консультация для родителей «Полоролевое воспитание ребенка» | Групповые | Январь | |||
8. | Консультирование классных руководителей и родителей по итогам диагностик: – адаптация первоклассников к школе; – адаптация обучающихся при переходе в среднее звено и др. | Групповые | Ноябрь–декабрь | |||
VII. | Экспертно-аналитический блок | |||||
1. | Оформление психологических заключений для предоставления на ПМПк и ПМПК | Индивидуальные | В течение года | Оформление результатов диагностики | ||
2. | Посещение и анализ уроков | Индивидуальные | По запросу | Анализ деятельности педагогов, учащихся | ||
3. | Анализ карт индивидуального развития учащихся | Индивидуальные | В течение года | Оформление карт индивидуального развития учащихся | ||
4. | Психолого-педагогическая поддержка обучающихся при подготовке и проведении выпускных экзаменов | В течение года | ||||
5. | Организация занятий по внеурочной деятельности «Познай себя» (1-4 классы) | В течение года | Реализация программы курса внеурочной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-психолога межшкольного учебно-производственного комбината на 2014-2015 учебный год
Работа педагога-психолога в межшкольном учебно-производственном комбинате имеет свою специфику и сильно отличается о работы в школе или садике. особенностью данного образовательного учреждения являетс...
План работы социального педагога на 2020-2021 учебный год
Комплексный план работы социального педагога на 2020-2021 учебный год в МБОУ "СШ №19"....
План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
Планирование работы педагога-психолога...
План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год...
План работы педагога-психолога на 2020-2021 гг в СОШ
План работы педагога-психолога в общеобразовательной школе на год....
План работы педагога-психолога на 2020-2021 уч.год
План работы педагога-психологаМБОУ «Верхне-Ичетуйская СОШ им.М.Д.Цаганова»на 2020-2021 учебный год Цель: забота о психологическом здоровье всех участников образовательного процесса, у...
План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
План работы педагога-психолога в соответствии с профессиональном стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», а также учетом особенностей образовательной организации...