План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
рабочая программа по психологии

План работы педагога-психолога в соответствии с профессиональном стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», а также учетом особенностей образовательной организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_pedagoga-psihologa_2020-2021_gg.docx42.64 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТОМСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА № 30 Г. ТОМСКА (МАОУ СОШ № 30 Г. ТОМСКА)

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ СОШ №30

г.Томска

_________Бедина И. Г.

«____» _________2020 г.

ПЛАН

 работы педагога-психолога 6-11-х классов на 2020-2021 учебный год

Педагог-психолог: Башлыкова Е. А.

Томск, 2020

        На основе анализа работы педагога-психолога за 2019-2020 учебный год стоит отметить следующее:

  1. в работе с детьми «группы риска» наметилась положительная тенденция воспитательной, психолого-педагогической службы школы, в том числе совместно с классными руководителями по индивидуализации работы с обучающимися;
  2. в рамках работы с детьми группы риска обучающиеся школы, состоящие на учете в КДН и ЗП прошли апробацию программы по сопровождению подростков в рамках проблемно-творческой группы педагогов-психологов г. Томска «Профилактика девиантного поведения детей и подростков»;
  3. отмечены положительные эффекты в процедуре проведения социально-психологического тестирования в электронной форме (анализ развития мягких навыков обучающихся, возможность дешифровать данные непосредственно самому обучающемуся, дальнейшая возможность работы с массивом данных);
  4. отмечается улучшение в системе работы детей с ОВЗ;
  5. отмечается устойчивая тенденция в работе с родителями посредством родительских собраний (общешкольных и классных), а также индивидуальных консультаций.

Учитывая результаты работы в сложившейся ситуации самоизоляции (IV четверть прошлого учебного года), а также на основе анализа организационно-методической работы педагога-психолога за 2019-2020 учебный год можно сделать ряд наблюдений и наметить перспективы развития.

- Актуальным для школы остается направление работы по повышению качества образования. Однако, 2019-2020 учебный год показывает, что есть ряд обучающихся, испытывающих устойчивые трудности в обучении (пропуски школы; наличие ОВЗ и социальная дезадаптация, а чаще в совокупности указанных проблем; социальное неблагополучие и другие). В связи с этим необходимо внедрять новые ресурсы для преодоления трудностей в обучении для обучающиеся.

- Исходя из выше обозначенного аспекта и учета условий новых методических рекомендаций для комплексной работы с обучающимися, испытывающими трудности необходимо разработать механизм работы ППк (изменение ПМПк).

- В связи с расширением задач ППк необходимо комплексное, своевременное и адресное взаимодействие между педагогическим коллективом, а также с родителями для выстраивания эффективных результативных отношений.

-  В работе с родителями обучающихся использовать дистанционные формы работы и общения. Опыт самоизоляции открыл новые возможности, которые можно использовать в работе с родителями обучающихся группы риска, состоящих на различного видов учета, детей с ОВЗ. Данное предложение связано с опытом работы с родителями указанных категорий: часто, родители не охотно посещают школу с целью консультаций у специалистов в силу занятости или других причин. Дистанционный формат предполагает адресное общение и в тоже время комфортное для участников.  

        2019-2020 год показывает:

- устойчивый рост числа детей с ОВЗ в течении года, в связи с чем возникает потребность в кадрах, для проведения эффективной коррекционно-развивающей работы;

- в рамках работы с обучающимися «детьми группы риска», а также состоящими на разного рода учетах отмечена тенденция, что в данной категории в основном обучающиеся, имеющие аспект семейного неблагополучия.

Исходя из результатов и выводов работы психолого-педагогической службы школы за предыдущий год, учитывая во внимание методическую тему школы на 2020-2021 учебный год: «Взаимодействие  в системе «Детский сад-Школа-Университет» как ресурс повышения качества образованности и воспитанности обучающихся /воспитанников», а также основные цели и задачи ООП ООО, ООП ООО цель работы педагога-психолога 6-11 классов на 2020-2021 учебный год: создание и поддержание комплексных психолого-педагогических условий для участников образовательных отношений, направленных на успешное освоение ООП ООО, ООП СОО обучающимися, их развития и социализации.  

 Выделены следующие задачи:

  1.  своевременно проводить необходимую работу с законными представителями (родителями), через включение в работу с участниками образовательных отношений элементов восстановительного подхода (консультации, Совет по профилактике, ППк);
  2. методическая и просветительская деятельность по повышению психолого-педагогической грамотности и культуры участников образовательных отношений;
  3. работа по основным направлениям деятельности педагога-психолога с 6-11 класс согласно ООП ООО, ООП СОО.
  4. в сложившейся ситуации самоизоляции (требований и норм САНПИН) необходимо актуализировать доступные методы и способы работы воспитательной службы школы, а также психолого-педагогического сопровождения обучающихся, педагогов, родителей.  

Предполагаемый результат работы педагога-психолога заключается в повышении психологической культуры участников образовательных отношений через коллегиальное взаимодействие, и как следствие, повышение качества образования.

Более подробно система психолого-педагогического сопровождения описана в ООП ООО, ООП СОО.

План работы по направлениям представлен ниже.


Ниже представлен перечень нормативных документов, регламентирующих организацию психологического сопровождения участников образовательных отношений:

1) Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2) Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;

3) Постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. № 678 «Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»;

4) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

5) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»;

6) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;

7) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2016 г. № 536 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»;

8) Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015 г. № 514 н «Об утверждении стандарта профессиональной деятельности «педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (далее – профстандарт педагога-психолога);

9) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (далее – ФГОС среднего образования);

10) Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденная Министром образования и науки Российской Федерации 19 декабря 2017 г.;

11) План мероприятий по реализации Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденный исполняющим обязанности Министра образования и науки Российской Федерации от 11 мая 2018 г.;

12) Распоряжение Минпросвещения России от 9 сентября 2019 г. № Р-93 «Об утверждении примерного положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации».

План работы педагога-психолога на 2020– 2021 учебный год

п/п

Направления деятельности/

мероприятия

Класс

Срок

исполнения

Предполагаемый результат

1. Работа с обучающимися

1.1 Психодиагностическое направление

1.

Прогноз и профилактика проблем обучения в школе

6,7 классы

1 полугодие

2.

Изучение мотивации школьников (подростков)

8,10 классы

ноябрь-декабрь

Определение ведущей мотивации

3.

Диагностика интересов и склонностей (предпрофильное и профильное самоопределение)

9 классы

декабрь-январь

Определение профиля обучения

4.

Диагностика уровня саморегуляции, личностных характеристик (тревожность, коммуникативный контроль, уровень воспитанности).

Диагностика готовности к ГИА 

6-10

9,11 классы

январь-февраль

февраль

Определение уровня тревожности

5.

Социально-психологическое тестирование обучающихся

7-11

сентябрь-октябрь

Определение групп обучающихся для проведения вторичной профилактики

6.

Определение уровня адаптации обучающихся 10-х классов

10

Октябрь

Определение уровня адаптации

7.

Участие в работе школьной ППк (подготовка материалов, углубленные диагностические исследования проблем в обучении и воспитании, направление на ПМПК )

6-11

В течение учебного года

Рекомендации участникам образовательных отношений

1.2 Психокоррекционное направление

1.

Коррекционно-развивающая работа с обучающимися с ОВЗ, одаренными детьми (согласно рекомендаций ПМПК/ по запросу)

6-11 классы

В течение учебного года согласно графику занятий

Сопровождение индивидуального образовательного маршрута обучающихся

2.

Индивидуальные психокоррекционные мероприятия по преодолению проблем в обучении, поведении и социально-психологической адаптации.

6-11 классы

В течение учебного года

Уменьшение уровня школьной и социальной дезадаптации обучающихся

3.

Работа с обучающимися, имеющими трудности в поведении и обучении согласно программе

6-11

В течение учебного года

Уменьшение уровня школьной и социальной дезадаптации обучающихся

1.3. Психологические занятия с элементами тренинга

3.1.

«Путь к успеху»

6, 7 классы

I четверть

сплочение коллектива, повышение уровня мотивации к учебе

3.2.

«Успешный человек это»

8, 9 классы

I четверть

повышение уровня мотивации к учебе; тренинг позитивного мироощущения

3.3.

«Успех - внутри нас»

10,11 классы

II четверть

сплочение коллектива, повышение уровня мотивации к учебе

3.4.

«Человек среди людей»

6,7 классы

II четверть

гармонизация межличностных отношений, развитие чувства толерантности

3.5.

Игра «Синергия. Навыки будущего»

8,10 классы

III четверть

определение профессиональных склонностей

3.6.

«Волнуйтесь спокойно, у Вас экзамен!»

9,11 классы

III четверть

Повышение стрессоустойчивости; позитивного мироощущения

1.4 Профилактическое и просветительское направление

1.

Психологические рекомендации для обучающихся на сайте школы, персональном сайте педагога-психолога

6-11

В течение учебного года

Повышение психологической культуры обучающихся

2

Декада психологии

6-11

Ноябрь

Повышение психологической культуры участников образовательных отношений

3

Участие в психолого-педагогических конкурсах, викторинах

6-11

В течение учебного года

развитие личности обучающихся, профориентация

2. Работа с педагогами

2.1 Психодиагностическое направление

1.

Опросник профессиональных затруднений и потребностей в профессиональном саморазвитии

Каникулярное время

Определение профессиональных затруднений и потребностей

2.2 Психокоррекционное направление

1.

Тренинговое мероприятие в рамках развития восстановительного подхода в работе педагога, классного руководителя с обучающимися, семьей

В течение учебного года

Повышение мотивации работы педагога

2.3 Профилактическое и просветительское направление

1.

Психологические рекомендации для обучающихся на стендах, сайте школы, персональном сайте педагога-психолога

6-11

1 раз в четверть

Повышение психологической культуры педагогов

2.

Индивидуальное консультирование участников образовательных отношений по запросу, по результатам диагностики и т.п.

6-11

В течение учебного года

3. Работа с родителями обучающихся

3.1 Психодиагностическое направление

1.

«Прогноз обучения вашего ребенка»

6, 7 классы

Ноябрь-декабрь

Гармонизация межличностных отношений ребенок-родитель; профилактика проблем в обучении

3

Организация общешкольных лекториев («Экзамен? Экзамен! Экзамен»)

9,11 классы

декабрь

снятие стрессовой ситуации перед сдачей ГИА; Повышение психологической культуры родителей

2.

По запросу классного руководителя

6-11 классы

в течение учебного года

3.

Выступления на родительских собраниях по тематике: представление результатов; «Возрастные особенности 6/7/8/9/10-11-классников»; «СПТ в вопросах и ответах», «Мотивация обучающихся», «Внимание, подросток».

6-11 классы

1 раз в 2 четверти

Повышение психологической грамотности родителей обучающихся

3.2 Психокоррекционное направление

1.

Организация коррекционно-развивающей работы по запросу классного руководителя/администрации школы

6-11 классы

В течение учебного года

3.3 Профилактическое и просветительское направление

1.

Психологические рекомендации для обучающихся на стендах, сайте школы, персональном сайте педагога-психолога

6-11

1 раз в четверть

Повышение психологической культуры родителей

4. Организационно-методическая работа

1

Семинар-практикум «Восстановительный подход в системе воспитательной работы образовательного учреждения»

Педагоги г. Томска

30 сентября

Представление опята работы с обучающимися, испытывающими трудности в обучении

2

Оформление стендов по теме: «Декада психологии», «Вам, выпускники!»

6-10

В течении учебного года

Повышение психологической компетентности обучающихся

3

Участие в ПТГ «Психологические ресурсы в работе с детьми «группы риска») (МАУ ИМЦ, АНО «Согласие»)

В течении года по плану ИМЦ

Повышение квалификации

4

Работа согласно плану работу МО педагогов-психологов ОО Ленинского района Тема «Навигатор профилактики девиантного поведения»

Согласно графику работы МО

Семинар, методический продукт

5

Декада по психологии

6-11

ноябрь

Повышение психологической компетентности участников образовательных отношений

6

Психологическая гостиная

Педагог-психолог

ноябрь

Повышение квалификации

7

Конкурс сочинений

6-11

ноябрь

Популяризация педагогики и психологии среди обучающихся, повышение психолого-педагогической грамотности

8

Всероссийская научно-практическая конференция школьников «Юные дарования»

6-11

март

Популяризация педагогики и психологии среди обучающихся, повышение психолого-педагогической грамотности

Приложение: план работы с обучающимися ОВЗ 6-11 класс

Приложение

к плану работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

Башлыковой Е. А.

План работы педагога-психолога с детьми с ОВЗ на 2019– 2020 учебный год

I. Организационно-методическая работа

№п/п

Планируемые мероприятия

Сроки

Планируемый результат

1.

Составление списка детей с ограниченными возможностями здоровья.

 Сентябрь

База данных обучающихся с ОВЗ, нуждающихся в сопровождении специалистами

2.

Подготовка к проведению диагностических, коррекционно-развивающих, просветительских мероприятий, индивидуальных и групповых консультаций, обработка результатов диагностик и мониторингов

Ноябрь, февраль, апрель

Реализация психологического сопровождения в ОО детей с ОВЗ

3

Разработка рекомендаций для педагогов и родителей (исходя из актуальных проблем сопровождения и по результатам диагностики обучающихся с ОВЗ)

В течение года

Повышение психологической компетентности педагогов и родителей

4

Подготовка справок, заполнение журналов учета проведенных мероприятий, подготовка отчетов о работе

В течение года, май

Учет и анализ деятельности ППк

Изучение новинок специальной литературы, пополнение базы нормативной документации, психодиагностических, профилактических и развивающих методик для работы с детьми с ОВЗ

В течение года

Повышение профессиональной компетентности педагога-психолога, материально-технической оснащенности кабинета

Выступления на педагогических советах школы (по работе с обучающимися с ОВЗ)

В течение года

Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися с ОВЗ по различным направлениям

8

Участие в работе МО педагогов-психологов г. Томска, участие в семинарах, конференциях, открытых родительских собраниях на тему организации работы с обучающимися с ОВЗ

В течение года

Осведомленность в области психологических знаний по ОВЗ на современном этапе

9

Участие в работе ППк, оформление необходимой документации (списки, банк данных, диагностика, планирование, протоколы ППк и т. п.)

В течение года

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с особыми образовательными потребностями

10

Участие в Советах профилактики

В течение года

Взаимодействие с социально-педагогической службой школы в работе с детьми «группы риска»

II. Диагностическая работа

№п/п

Планируемые мероприятия

   Субъект деятельности

Сроки

Планируемый результат.

1

Изучение личных дел детей с ОВЗ, протоколов обследования детей-инвалидов

Обучающиеся

6-11 классов с ОВЗ

Сентябрь

Создание базы данных обучающихся, нуждающихся в индивидуальном психолого-педагогическом сопровождении

2

Наблюдения за обучающимися на уроках

6-11 классы

При необходимости

Выявление детей «группы риска»

3

Диагностика познавательного и личностного развития детей с ОВЗ.

Определение  направлений работы. Протокол динамического наблюдения

6-11 классы

Ноябрь, февраль, апрель

Определение стартового уровня возможностей учащихся

4

Диагностика профессиональных интересов и склонностей учащихся 9 классов.

9, 11(при наличии детей с ОВЗ) классы

В течение года

Поддержка профессионального самоопределения учащихся

5

Исследование психологической готовности старшеклассников к сдаче экзаменов

9, 11 (при наличии детей с ОВЗ) класс

Апрель

Сопровождение учеников при подготовке к экзаменам.

III. Коррекционно-развивающая работа

№п/п

Планируемые мероприятия

Субъект деятельности

Сроки

Планируемый результат

1.

Групповые коррекционно-развивающие занятия с детьми с низким уровнем адаптации к школе

6-11 классы, обучающиеся с ОВЗ

Октябрь-Май

Повышение уровня школьной мотивации. Снятие тревожности у первоклассников.

2

Групповые и индивидуальные коррекционные занятия по развитию интеллектуальных возможностей и формированию коммуникативной сферы по разработанным программам

6-11

Октябрь-Май

Формирование коммуникативных навыков и интеллектуальных умений в коррекционных классах

3

 Групповые занятия с обучающимися по подготовке к ГИА

9, 11 (при наличии детей с ОВЗ) класс

Март-Май

Повышение стрессоустойчивости и уверенности в себе

4

Коррекционно-развивающие занятия с обучающимися выявленной группы риска, обучающимися, стоящими на различных видах учета, с детьми с суицидальным поведением

6-11 классы, обучающиеся с ОВЗ

В течение года

Создание условий для успешной социально-психологической адаптации обучающихся и их всестороннего личностного развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

IV. Профилактическая работа

№п/п

Планируемые мероприятия

Субъект деятельности

Сроки

Планируемый результат

1

Участие обучающихся с ОВЗ в мероприятиях для нормовозрастных обучающихся, с учетом адаптации материала

6-11 классы, обучающиеся с ОВЗ

В течение года (по запросу)

Сохранение и укрепление психологического здоровья младших подростков посредством развития у них стрессоустойчивости

2

Индивидуальная работа с обучающимися с ОВЗ

6-11 классы, обучающиеся с ОВЗ

В течение года (по запросу)

Сохранение и укрепление психологического здоровья младших подростков посредством развития у них стрессоустойчивости

V. Консультативная и просветительская работа

№п/п

Планируемые мероприятия

Субъект деятельности

Сроки

Планируемый результат

1.

 Родительское собрание: «Семья и ее роль в развитии и воспитании ребенка с ОВЗ»

Родители обучающихся  в 6-11 классах с ОВЗ

Сентябрь-Октябрь

Осведомленность родителей о методах и способах поддержания детей в период адаптации.

2

Индивидуальное консультирование обучающихся с ОВЗ

6-11 классы

В течение года (по запросу)

Психологическая поддержка и просвещение.

3.

Индивидуальные консультации с выпускниками с ОВЗ, а также их родителями

9, 11 классы с обучающимисяс ОВЗ

Март-Май

Снятие эмоционального напряжение, повышение стрессоустойчивости.

4

Поддержка психолого-педагогической компетентности учителей (стенд, буклеты, семинары) на тему ОВЗ

Педагоги, администрация

В течение года

Формирование социально-психологической компетентности.

5.

Индивидуальное консультирование родителей по вопросам воспитания детей с ОВЗ

Родители учащихся с ОВЗ

В течение года (по запросу)

Психологическая поддержка и просвещение.

6.

Рекомендации классным руководителям, учителям, работающим с детьми с ОВЗ

Учителя, классные руководители, администрация

В течение года (по запросу)

Психологическая поддержка и просвещение.

Педагог-психолог ___________________                                                                                                Башлыкова Е. А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-психолога межшкольного учебно-производственного комбината на 2014-2015 учебный год

Работа педагога-психолога в межшкольном учебно-производственном комбинате имеет свою специфику и сильно отличается о работы в школе или садике. особенностью данного образовательного учреждения являетс...

План работы социального педагога на 2020-2021 учебный год

Комплексный план работы социального педагога на 2020-2021 учебный год в МБОУ "СШ №19"....

План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

Планирование работы педагога-психолога...

План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год...

План работы педагога-психолога на 2020-2021 гг в СОШ

План работы педагога-психолога в общеобразовательной школе на год....

План работы педагога-психолога на 2020-2021 уч.год

План работы педагога-психологаМБОУ «Верхне-Ичетуйская СОШ им.М.Д.Цаганова»на 2020-2021 учебный год Цель: забота о психологическом здоровье всех участников образовательного процесса, у...

План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год...