План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
материал по психологии
Планирование работы педагога-психолога
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_psihologa_na_2020-2021.doc | 43.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к приказу от____№ _____-о
ПЛАН РАБОТЫ
педагога-психолога
на 2020-2021 учебный год
Целью психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательном процессе является обеспечение оптимальных условий для адаптации, обучения, воспитания и развития ребенка, исходя из его индивидуальных особенностей.
Реализация цели предполагает решение задач:
- своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;
-помощь (содействие) обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;
- формирование у обучающихся зрелых личностных установок, способствующих оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации;
- развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников;
- реализация комплексной системы мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов, оказание им консультативной и методической помощи по психологическим вопросам.
В контексте обозначенных задач психолого-педагогическое сопровождение реализует основные направления:
− диагностика (индивидуальная и групповая);
− консультирование (индивидуальное и групповое);
− коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая);
− психологическое просвещение (формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса).
Ожидаемый результат – социально - адаптированная личность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)), способная к профессиональному самоопределению и самостоятельному жизнеустройству.
ДИАГНОСТИКА
№п/п | Содержание работы | Используемые методы и диагностический инструментарий | Участники образовательного процесса | Сроки | Контроль | Отметка о выполнении (сроки) |
1 | Диагностика школьной мотивации и адаптации обучающихся, вновь прибывших в школу. | Наблюдение Анкетирование Методика Н.Г.Лускановой «Что мне нравится в школе»; Схема экспертной оценки адаптации ребёнка к школе (для учителей и родителей) О.Л.Соколова, О.В.Сорокина, В.И.Чиркова. | Вновь поступившие обучающиеся. | Сентябрь – октябрь и по мере поступления | Составление аналитической справки Разработка рекомендаций | |
2 | Диагностика выявления обучающихся, склонных к насилию и жестокости. | Тест на уровень склонности к насилию и жестокости (компьютерная версия) | 6 – 8, 10 классы | Сентябрь | Составление аналитической справки. Разработка рекомендаций. Выявление детей «группы риска». | |
3 | Диагностика уровня социально-психологической адаптации и мотивации | -«Социометрия» авт. Морено; - Изучение мотивации обучения старших подростков М.И.Лукьянова, Н.В.Калинина; - Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» Федоренко Л.Г.; | 10 класс | Октябрь-ноябрь | Составление аналитической справки Разработка рекомендаций | |
4 | Мониторинг уровня телефонной, компьютерной и игровой зависимости у детей «группы риска». | Способ скриннинговой диагностики компьютерной зависимости (Л. Н. Юрьева, Т. Ю. Бояьбот) | 5-8 классы «Группа риска» | Ноябрь | Аналитическая справка Разработка рекомендаций классным руководителям, родителям. | |
5 | Диагностика адаптации к обучению в 5 классе (уровень школьной мотивации, психологический климат, самооценка, межличностные отношения, уровень агрессивности) (мониторинг) | 1. «Социометрия» авт. Морено; 2. Методика изучения учебной мотивации М.И.Лукьянова, Н.В.Калинина. 3. Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» Федоренко Л.Г. .Схема экспертной оценки адаптации ребёнка к школе (для учителей и родителей) О.Л.Соколова, О.В.Сорокина, В.И.Чиркова. | 5 класс | Октябрь-ноябрь Апрель | Составление аналитической справки. Разработка рекомендаций классным руководителям. Выявление детей с дезадаптацией. | |
6 | Диагностика психологического климата в школе и классе (отношения со сверстниками, с педагогами, навыки общения, отношение к школе) (мониторинг) | Наблюдение Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» Федоренко Л.Г. | 6-7, 10 классы | Декабрь Май | Составление аналитической справки | |
7 | Диагностика выявления жестокого обращения с детьми в школе, дома и на улице | Анкетирование | 4-7, 9 классы | Декабрь | Аналитическая справка. | |
8 | Мониторинг уровня агрессии у подростков «группы риска» | 1.Опросник Басса – Дарки, модификация Резапкиной Г.В. | 6- 8,10 классы «группа риска» и ВШУ | Февраль | Разработка планов групповой и индивидуальной коррекционной работы | |
9 | Диагностика профессиональных склонностей и профессиональной направленности обучающихся | ДДО Е.С.Климова (тест «Я предпочту») | 8 и10 классы | Февраль | Аналитическая справка. | |
10 | Диагностика психологической атмосферы в педагогическом коллективе, эмоционального выгорания педагогов (мониторинг) | 1. Модифицированная методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко 2.Тест. (М.И. Станкин) Сформирован ли у Вас педагогический такт? | Педагоги, воспитатели | Март | Индивидуальная работа с педагогами | |
11 | Диагностика определения уровня готовности обучающихся 4 класса к переходу из начальной школы в среднее звено. | 1. Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» Федоренко Л.Г. 2. Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой. 3. Тест на оценку сформированности навыков чтения. 4. Методика изучения уровня внимания (П.Я.Гальперин, С.Л.Кабылицкая). 5. Социометрия. | 4 класс | Апрель - май | Аналитическая справка. Собеседование с учителями по преемственности обучения и воспитания. Разработка рекомендаций. | |
12 | Диагностика эмоционально-волевой и познавательной сфер обучающихся по запросу администрации школы, педагогов, родителей | В соответствии с запросом. | Все классы | В течение года | Составление психологической характеристики. Разработка рекомендаций для участников образовательного процесса | |
13 | Индивидуальное психологическое обследование обучающихся, вновь поступивших в школу. | В соответствии с запросом | Вновь поступившие обучающиеся. | В течение года | Заключение. Составление психологической характеристики. | |
14 | Мониторинг школьной мотивации и адаптации обучающихся, вновь прибывших в школу. | Методика Н.Г.Лускановой «Что мне нравится в школе» | Вновь прибывшие в школу. | Май | Аналитическая справка. |
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
№п/п | Содержание работы | Участники образовательного процесса | Сроки | Контроль | Отметка о выполнении |
1. | Индивидуальные занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов, развитию ВПФ. | 2, 3, 4 классы | Сентябрь - май | Программа «Развитие психомоторных и сенсорных процессов» Рекомендации ПМПк Журнал учета развивающей и коррекционной работы(РКР) | |
2. | Психологическое сопровождение обучающихся в рамках ФГОС О УО (ИН) | 2- 4 классы | Сентябрь-май | Программа организации психол. сопровождения обучающихся 1-4 класса с УО (ИН) в соотв. с треб ФГОС УО (ИН) Журнал учета РКР | |
3 | Разработка плана мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида. | Дети-инвалиды | Сентябрь | ||
4 | Коррекция агрессивного поведения обучающихся. | 5,6-8, 10 классы | В течение года | Программа коррекции агрессивных состояний По результатам диагностики Журнал учета РКР | |
5 | Занятия (групповые и индивидуальные) для обучающихся со школьной дезадаптацией. | 5 класс, вновь прибывшие | В течение года | По результатам диагностики Журнал учета РКР | |
6 | Занятия (групповые и индивидуальные) по обучению методам релаксации, коррекции эмоционально-волевой и поведенческой сферы с использованием сенсорной комнаты | 2-4 классы 5-8, 10 классы | Сентябрь - май | Программа «Волшебный мир сенсорной комнаты» (проект «Школа – территория здоровья») Журнал учета РКР Журнал учета РКР | |
7 | Индивидуальные занятия по развитию познавательной сферы | 1-7 классы | В течение года | По результатам диагностики. Рекомендации ПМПк Журнал учета РКР | |
8 | Индивидуальные и групповые занятия для детей «группы риска» | Обучающиеся «группы риска» | Октябрь-май | По результатам диагностики. Журнал учета РКР | |
9 | Тренинг межличностных отношений | 8 классы | Декабрь | Конспект тренинга Журнал учета РКР | |
10 | Проведение недели психологии | 1-7, 9 классы | Февраль | План проведения недели | |
11 | Тренинг по конфликтологии | Педагоги, воспитатели | Март | Конспект тренинга Журнал учета РКР | |
12 | Оказание психологической помощи и поддержки молодым и вновь поступившим на работу педагогам и воспитателям. | Педагоги, воспитатели | В течение года | Консультации, рекомендации Журнал учета РКР | |
13 | Ведение курса «Этика и психология семейной жизни» | 10 класс | 1 раз в неделю | Программа курса Журнал учета РКР | |
14 | Факультативные занятия по теме «Познай себя» | 10 класс | 1 раз в неделю | Программа занятий Журнал учета РКР | |
15 | Факультативные занятия по теме «Конфликтология» | 10 класс | 1 раз в неделю | Программа занятий Журнал учета РКР | |
16 | Участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий, в районных и областных фестивалях и конкурсах. Подготовка к ним обучающихся. | 2-8, 10 классы | В течение года | ||
17 | Организация и проведение занятий объединения дополнительного образования «Художественное слово» для коррекции эмоционально-волевой и поведенческой сферы обучающихся через развитие их творческих способностей | 2-8, 10 классы | 1 раз в неделю | Программа объединения дополнительного образования «Ларец волшебных слов» (Художественное слово). | |
18 | Коррекционная и консультативная работа при исполнении обязанностей уполномоченной по правам ребенка в школе-интернате | Все участники образовательного процесса | В течение года | План работы уполномоченного по правам ребенка |
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
№п/п | Содержание работы | Участники образовательного процесса | Сроки | Контроль | Отметка о выполнении | |
1. | Индивидуальное консультирование обучающихся, педагогов и родителей | По запросу | В течение года | Журнал консультаций | ||
2. | Индивидуальное консультирование по результатам диагностики | «Группа риска» | В течение года | Журнал консультаций | ||
3 | Консультации для родителей: - межличностные отношения в семье; - возрастные особенности развития детей; -родительско-детские отношения; - взаимоотношения с педагогами и воспитателями; - личностные проблемы родителей; - проблемы адаптации детей; -профессиональное самоопределение ребенка; - разрешение конфликтных ситуаций в семье; - взаимодействие с подростками; -по результатам диагностики; - поведенческие проблемы ребенка. - особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья. | Родители | В течение года | Журнал консультаций | ||
4. | Групповые консультации для подростков: - Как воспитывать в себе доброе отношение к «братьям нашим меньшим» - Как уберечь себя в сети Интернет и при использовании мобильной связи - Этика сетевого общения -Что делать в случае жестокого обращения дома, в школе и на улице - Как не стать жертвой буллинга в школе -Стресс и как с ним справиться - Вредные привычки - Любовь или влюбленность | 5-8, 10 классы | В течение года | Журнал консультаций | ||
5. | Консультации для педагогов: - по вопросу снижения уровня агрессивности подростков; - по вопросам взаимоотношений с обучающимися, родителями, коллегами и администрацией. - по результатам диагностики; - написание характеристик; -проблемы поведения обучающихся; - подготовка к аттестации; - неблагоприятные эмоциональные состояния; - консультации по индивидуальным психологическим особенностям вновь прибывших детей и детей «группы риска»; - личностные проблемы педагогов. - как избежать «эмоционального выгорания» | Педагоги воспитатели | В течение года | Журнал консультаций | ||
6. | Консультации для обучающихся: - межличностные отношения в семье и школе; (взаимоотношения с одноклассниками, педагогами, родителями); - взаимоотношения с противоположным полом; - неблагоприятное эмоциональное состояние; - предупреждение проявления девиантного поведения - способы снятия стрессовых состояний; - способы взаимодействия в конфликтной ситуации; - преодоление агрессии во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками; - по результатам изучения профессиональных предпочтений. | 5-8, 10 классы Обучающиеся, состоящие на ВШУ 8, 10 классы | В течение года | Журнал консультаций По результатам диагностики | ||
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ | ||||||
№ | Содержание работы | Участники образовательного процесса | Сроки | Контроль | Отметка о выполнении | |
1 | Участие в работе педагогических советов школы | Педагоги, Воспитатели | Один раз в четверть | Темы по плану работы школы | ||
2. | Участие в работе методических объединений: учителей начальных классов учителей-предметников, воспитателей | Педагоги, воспитатели | Один раз в четверть | Темы по плану МО | ||
3 | Участие в общешкольных и классных родительских собраниях. | Родители | По плану работы школы и классных руководителей Выступление, проведение анкетирования, разработка, памяток рекомендаций | |||
4. | Подготовка информации для СМИ, электронных ресурсов, школьного сайта и информационного стенда. | Педагоги Воспитатели Родители Обучающиеся | В течение года | Журнал психологического просвещения | ||
5. | Подготовка печатных материалов (памятки) для родителей, педагогов, касающихся вопросов адаптации, обучения и воспитания детей | Педагоги Родители | Подготовка памяток для родителей | |||
6 | Подготовка и проведение недели «В защиту животных-2020» | 2-8, 10 классы Педагоги, воспитатели, родители | сентябрь | План проведения недели | ||
7 | День психологии - проведение открытого занятия | Обучающиеся 5 кл | 22 ноября | План занятия |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание работы | Участники образовательного процесса | Сроки | Контроль | Отметка о выполнении |
1. | Подготовка кабинета к работе в новом учебному году | Педагог-психолог | Август | Готовность кабинета | |
2. | Составление циклограммы работы педагога-психолога | Педагог-психолог | Август | Циклограмма | |
3. | Разработка программ индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий | Педагог-психолог | Август-сентябрь | Программы, расписание занятий. | |
4. | Приобретение пособий и стимульного материала для диагностического обследования и коррекционно-развивающих занятий | Педагог-психолог | В течение года | Пособия, стимульный материал | |
5. | Пополнение картотеки психологических игр по различным психологическим проблемам (агрессивность, тревожность, застенчивость и т.д.). | Педагог-психолог | В течение года | Картотека игр | |
6. | Аттестация на высшую квалификационную категорию. | Педагог-психолог | Декабрь-январь | ||
7. | Повышение квалификации, участие в веб-семинарах, областном методическом объединении педагогов – психологов. | Педагог-психолог | В течение года | ||
8. | Участие в работе ШППк | Педагог-психолог | По плану работы ШППк | Протоколы ШППк | |
9. | Ведение отчетной документации, обработка результатов диагностических обследований, разработка рекомендаций по результатам диагностического обследования. | Педагог-психолог | В течение года | Журналы учета работы | |
10 | Подготовка аналитического отчета (анализа работы) педагога-психолога за текущий учебный год и плана работы на следующий учебный год. | Педагог-психолог | Май | Отчёт, план |
Подготовила
Соловьева Н.А.
педагог-психолог
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога-психолога межшкольного учебно-производственного комбината на 2014-2015 учебный год
Работа педагога-психолога в межшкольном учебно-производственном комбинате имеет свою специфику и сильно отличается о работы в школе или садике. особенностью данного образовательного учреждения являетс...
План работы социального педагога на 2020-2021 учебный год
Комплексный план работы социального педагога на 2020-2021 учебный год в МБОУ "СШ №19"....
План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год...
План работы педагога-психолога на 2020-2021 гг в СОШ
План работы педагога-психолога в общеобразовательной школе на год....
План работы педагога-психолога на 2020-2021 уч.год
План работы педагога-психологаМБОУ «Верхне-Ичетуйская СОШ им.М.Д.Цаганова»на 2020-2021 учебный год Цель: забота о психологическом здоровье всех участников образовательного процесса, у...
План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
План работы педагога-психолога в соответствии с профессиональном стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», а также учетом особенностей образовательной организации...
План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год...