План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год
материал по психологии

Соловьева Надежда Александровна

Планирование работы педагога-психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_psihologa_na_2020-2021.doc43.08 КБ

Предварительный просмотр:

          Приложение  

       к приказу от____№ _____-о

ПЛАН РАБОТЫ

педагога-психолога

на 2020-2021 учебный год

        

Целью психолого-педагогического сопровождения обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательном процессе является обеспечение оптимальных условий для адаптации, обучения, воспитания и развития ребенка, исходя из его индивидуальных особенностей.

Реализация цели предполагает решение задач:

- своевременное выявление детей с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

-помощь (содействие) обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации;

- формирование у обучающихся зрелых личностных установок, способствующих оптимальной адаптации в условиях реальной жизненной ситуации;

- развитие коммуникативной компетенции, форм и навыков конструктивного личностного общения в группе сверстников;

- реализация комплексной системы мероприятий по профессиональной ориентации обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

- развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов, оказание им консультативной и методической помощи по психологическим вопросам.

В контексте обозначенных задач психолого-педагогическое сопровождение реализует основные направления

− диагностика (индивидуальная и групповая);

− консультирование (индивидуальное и групповое);

− коррекционно-развивающая работа (индивидуальная и групповая);

− психологическое просвещение (формирование психологической культуры, развитие психолого-педагогической компетентности всех участников образовательного процесса).

Ожидаемый результат – социально - адаптированная личность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья (с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)), способная к профессиональному самоопределению и самостоятельному жизнеустройству.

ДИАГНОСТИКА

№п/п

Содержание работы

Используемые методы и диагностический инструментарий

Участники образовательного процесса

Сроки

Контроль

Отметка о выполнении

(сроки)

1

Диагностика школьной мотивации и адаптации обучающихся, вновь прибывших в школу.

Наблюдение

Анкетирование

Методика Н.Г.Лускановой «Что мне нравится в школе»;

Схема экспертной оценки адаптации ребёнка к школе (для учителей и родителей) О.Л.Соколова, О.В.Сорокина, В.И.Чиркова.

Вновь поступившие обучающиеся.

Сентябрь – октябрь

 и по мере поступления

Составление аналитической справки

Разработка рекомендаций

2

Диагностика выявления обучающихся, склонных к насилию и жестокости.

Тест на уровень склонности к насилию и жестокости (компьютерная версия)

6 – 8, 10 классы

Сентябрь

Составление аналитической справки.

Разработка рекомендаций.

Выявление детей «группы риска».

3

Диагностика уровня социально-психологической адаптации и мотивации

-«Социометрия» авт. Морено;

- Изучение мотивации обучения старших подростков М.И.Лукьянова, Н.В.Калинина;

- Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» Федоренко Л.Г.;

10 класс

Октябрь-ноябрь

Составление аналитической справки

Разработка рекомендаций

4

Мониторинг уровня телефонной, компьютерной и игровой зависимости у детей «группы риска».

Способ скриннинговой диагностики компьютерной зависимости (Л. Н. Юрьева, Т. Ю. Бояьбот)

5-8 классы

«Группа риска»

Ноябрь

Аналитическая справка

Разработка рекомендаций классным руководителям, родителям.

5

Диагностика адаптации к обучению в 5 классе (уровень школьной мотивации, психологический климат, самооценка,  межличностные отношения, уровень агрессивности) (мониторинг)

1. «Социометрия» авт. Морено;

2. Методика изучения учебной мотивации М.И.Лукьянова, Н.В.Калинина.

3. Анкета «Как определить состояние психологического климата

в классе» Федоренко Л.Г.

.Схема экспертной оценки адаптации ребёнка к школе (для учителей и родителей) О.Л.Соколова, О.В.Сорокина, В.И.Чиркова.

5 класс

Октябрь-ноябрь

Апрель

Составление аналитической справки. Разработка рекомендаций классным руководителям. Выявление детей с дезадаптацией.

6

Диагностика психологического климата в школе и классе (отношения со сверстниками, с педагогами, навыки общения, отношение к школе) (мониторинг)

Наблюдение

Анкета

«Как определить состояние психологического климата

 в классе» Федоренко Л.Г.

6-7, 10 классы

Декабрь

Май

Составление аналитической справки

7

Диагностика выявления жестокого обращения с детьми в школе, дома и на улице

Анкетирование

4-7, 9 классы

Декабрь

Аналитическая справка.

8

Мониторинг уровня агрессии у подростков «группы риска»

1.Опросник Басса – Дарки, модификация Резапкиной Г.В. 

6- 8,10 классы

«группа риска» и ВШУ

Февраль

Разработка планов групповой и индивидуальной коррекционной работы

9

Диагностика профессиональных склонностей и профессиональной направленности обучающихся

ДДО Е.С.Климова (тест «Я предпочту»)

8 и10 классы

Февраль

Аналитическая справка.

10

Диагностика психологической атмосферы в педагогическом коллективе, эмоционального выгорания педагогов (мониторинг)

1. Модифицированная методика диагностики уровня эмоционального выгорания В.В. Бойко

2.Тест. (М.И. Станкин)

Сформирован ли у Вас педагогический такт?

Педагоги, воспитатели

Март

Индивидуальная работа с педагогами

11

Диагностика определения уровня готовности обучающихся 4 класса к переходу из начальной школы в среднее звено.

1. Анкета «Как определить состояние психологического климата в классе» Федоренко Л.Г.

2. Анкета для оценки уровня школьной мотивации Н. Лускановой.

3. Тест на оценку сформированности навыков чтения.

4. Методика изучения уровня внимания (П.Я.Гальперин, С.Л.Кабылицкая).

5. Социометрия.

4 класс

Апрель -

май

Аналитическая справка. Собеседование с учителями по преемственности обучения и воспитания. Разработка рекомендаций.

12

Диагностика эмоционально-волевой и познавательной сфер обучающихся по запросу администрации школы, педагогов, родителей

В соответствии с запросом.

Все классы

В течение года

Составление психологической характеристики. Разработка рекомендаций для участников образовательного процесса

13

Индивидуальное психологическое обследование обучающихся, вновь поступивших в школу.

В соответствии с запросом

Вновь поступившие обучающиеся.

В течение года

Заключение.

Составление психологической характеристики.

14

Мониторинг школьной мотивации и адаптации обучающихся, вновь прибывших в школу.

Методика Н.Г.Лускановой «Что мне нравится в школе»

Вновь прибывшие в школу.

Май

Аналитическая справка.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

№п/п

Содержание работы

Участники образовательного процесса

Сроки

Контроль

Отметка о выполнении

1.

Индивидуальные занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов, развитию ВПФ.

2, 3, 4 классы

Сентябрь - май

Программа «Развитие психомоторных и сенсорных процессов»

Рекомендации ПМПк

Журнал учета развивающей и коррекционной работы(РКР)

2.

Психологическое сопровождение обучающихся в рамках ФГОС О УО (ИН)

2- 4 классы

Сентябрь-май

Программа организации  психол. сопровождения обучающихся 1-4 класса с УО (ИН) в соотв. с треб ФГОС УО (ИН)

 Журнал учета РКР

3

Разработка плана мероприятий психолого-педагогической реабилитации или абилитации, предусмотренных ИПРА ребенка-инвалида.

Дети-инвалиды

Сентябрь

4

Коррекция агрессивного поведения обучающихся.

5,6-8, 10 классы

В течение года

Программа коррекции агрессивных состояний

По результатам диагностики Журнал учета РКР

5

Занятия (групповые и индивидуальные) для обучающихся со школьной дезадаптацией.

 5 класс, вновь прибывшие

В течение года

По результатам диагностики Журнал учета РКР

6

Занятия (групповые и индивидуальные) по обучению методам релаксации, коррекции эмоционально-волевой и поведенческой сферы с использованием сенсорной комнаты

2-4 классы

5-8, 10 классы

Сентябрь - май

Программа «Волшебный мир сенсорной комнаты»

(проект «Школа – территория здоровья»)

Журнал учета РКР

Журнал учета РКР

7

Индивидуальные занятия по развитию познавательной сферы

1-7 классы

В течение года

По результатам диагностики.

Рекомендации ПМПк

Журнал учета РКР

8

Индивидуальные и групповые занятия для детей «группы риска»

Обучающиеся «группы риска»

Октябрь-май

По результатам диагностики. Журнал учета РКР

9

Тренинг межличностных отношений

 8 классы

Декабрь

Конспект тренинга

Журнал учета РКР

10

Проведение недели психологии

1-7, 9 классы

Февраль

План проведения недели

11

Тренинг по конфликтологии

Педагоги, воспитатели

Март

Конспект тренинга

Журнал учета РКР

12

Оказание психологической помощи и поддержки молодым и вновь поступившим на работу педагогам и воспитателям.

Педагоги, воспитатели

В течение года

Консультации, рекомендации Журнал учета РКР

13

Ведение курса «Этика и психология семейной жизни»

10 класс

1 раз в неделю

Программа курса

Журнал учета РКР

14

Факультативные занятия по теме «Познай себя»

10 класс

1 раз в неделю

Программа  занятий

Журнал учета РКР

15

Факультативные занятия по теме «Конфликтология»

10 класс

1 раз в неделю

Программа занятий

Журнал учета РКР

16

Участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий, в районных и областных фестивалях и конкурсах. Подготовка к ним обучающихся.

2-8, 10 классы

В течение года

17

Организация и проведение занятий объединения дополнительного образования «Художественное слово» для коррекции эмоционально-волевой и поведенческой сферы обучающихся через развитие их творческих способностей

2-8, 10 классы

1 раз в неделю

Программа объединения дополнительного образования  «Ларец волшебных слов» (Художественное слово).

18

Коррекционная и консультативная работа при исполнении обязанностей уполномоченной по правам ребенка в школе-интернате

Все участники образовательного процесса

В течение года

План работы уполномоченного по правам ребенка

КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

№п/п

Содержание работы

Участники образовательного процесса

Сроки

Контроль

Отметка о выполнении

1.

Индивидуальное консультирование обучающихся, педагогов и родителей

По запросу

В течение года

Журнал консультаций

2.

Индивидуальное консультирование по результатам диагностики

«Группа риска»

В течение года

Журнал консультаций

3

Консультации для родителей:

- межличностные отношения в семье;

- возрастные особенности развития детей;

-родительско-детские отношения;

- взаимоотношения с педагогами и воспитателями;

- личностные проблемы родителей;

- проблемы адаптации детей;

 -профессиональное самоопределение ребенка;

- разрешение конфликтных ситуаций в семье;

- взаимодействие с подростками;

-по результатам диагностики;

- поведенческие проблемы ребенка.

- особенности развития детей с ограниченными возможностями здоровья.

Родители

В течение года

Журнал консультаций

4.

Групповые консультации для подростков:

- Как воспитывать в себе доброе отношение к «братьям нашим меньшим»

- Как уберечь себя в сети Интернет и при использовании мобильной связи

- Этика сетевого общения

-Что делать в случае жестокого обращения дома, в школе и на улице

- Как не стать жертвой буллинга в школе

-Стресс и как с ним справиться

- Вредные привычки

- Любовь или влюбленность

5-8, 10 классы

В течение года

 Журнал консультаций

5.

Консультации для педагогов:

- по вопросу снижения уровня агрессивности подростков;

- по вопросам взаимоотношений с обучающимися, родителями, коллегами и администрацией.

- по результатам диагностики;

- написание характеристик;

-проблемы поведения обучающихся;

- подготовка к аттестации;

- неблагоприятные эмоциональные состояния;

- консультации по индивидуальным психологическим особенностям вновь прибывших детей и детей «группы риска»;

- личностные проблемы педагогов.

- как избежать «эмоционального выгорания»

Педагоги

воспитатели

В течение года

Журнал консультаций

6.

Консультации для обучающихся:

- межличностные отношения в семье и школе;

(взаимоотношения с одноклассниками, педагогами, родителями);

- взаимоотношения с противоположным полом;

- неблагоприятное эмоциональное состояние;

- предупреждение проявления девиантного поведения

- способы снятия стрессовых состояний;

- способы взаимодействия в конфликтной ситуации;

- преодоление агрессии во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками;

- по результатам изучения профессиональных предпочтений.

5-8, 10 классы

Обучающиеся, состоящие на ВШУ

8, 10 классы

В течение года

Журнал консультаций

По результатам диагностики

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Содержание работы

Участники образовательного процесса

Сроки

Контроль

Отметка о выполнении

1

Участие в работе педагогических советов школы

Педагоги,

Воспитатели

Один раз в четверть

Темы по плану работы школы

2.

Участие в работе методических объединений:

учителей начальных классов

 учителей-предметников,

воспитателей

Педагоги,

воспитатели

Один раз в четверть

Темы по плану МО

3

Участие в общешкольных и классных родительских собраниях.

Родители

По плану работы школы и классных руководителей

Выступление, проведение анкетирования, разработка, памяток рекомендаций

4.

Подготовка информации для СМИ, электронных ресурсов, школьного сайта и информационного стенда.

Педагоги

Воспитатели

Родители

Обучающиеся

В течение года

Журнал психологического просвещения

5.

Подготовка печатных материалов (памятки) для родителей, педагогов, касающихся вопросов адаптации, обучения и воспитания детей

Педагоги

Родители

Подготовка памяток для родителей

6

Подготовка и проведение недели «В защиту животных-2020»

2-8, 10 классы

Педагоги, воспитатели, родители

сентябрь

План проведения недели

7

День психологии - проведение открытого занятия

Обучающиеся 5 кл

22 ноября

План занятия

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

№ п/п

Содержание работы

Участники образовательного процесса

Сроки

Контроль

Отметка о выполнении

1.

Подготовка кабинета к работе в новом учебному году

Педагог-психолог

Август

Готовность кабинета

2.

Составление циклограммы работы педагога-психолога

Педагог-психолог

Август

Циклограмма

3.

Разработка программ индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий

Педагог-психолог

Август-сентябрь

Программы, расписание занятий.

4.

Приобретение пособий и стимульного материала для диагностического обследования и коррекционно-развивающих занятий

Педагог-психолог

В течение года

Пособия, стимульный материал

5.

Пополнение картотеки психологических игр по различным психологическим проблемам (агрессивность, тревожность, застенчивость и т.д.).

Педагог-психолог

В течение года

Картотека игр

6.

Аттестация на высшую квалификационную категорию.

Педагог-психолог

Декабрь-январь

7.

Повышение квалификации, участие в веб-семинарах, областном методическом объединении педагогов – психологов.

Педагог-психолог

В течение года

8.

Участие в работе ШППк

Педагог-психолог

По плану работы ШППк

Протоколы ШППк

9.

Ведение отчетной документации, обработка результатов диагностических обследований, разработка рекомендаций по результатам диагностического обследования.

Педагог-психолог

В течение года

Журналы учета работы

10

Подготовка аналитического отчета (анализа работы) педагога-психолога за текущий учебный год и плана работы на следующий учебный год.

Педагог-психолог

Май

Отчёт, план

Подготовила

 Соловьева Н.А.

     педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы педагога-психолога межшкольного учебно-производственного комбината на 2014-2015 учебный год

Работа педагога-психолога в межшкольном учебно-производственном комбинате имеет свою специфику и сильно отличается о работы в школе или садике. особенностью данного образовательного учреждения являетс...

План работы социального педагога на 2020-2021 учебный год

Комплексный план работы социального педагога на 2020-2021 учебный год в МБОУ "СШ №19"....

План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год...

План работы педагога-психолога на 2020-2021 гг в СОШ

План работы педагога-психолога в общеобразовательной школе на год....

План работы педагога-психолога на 2020-2021 уч.год

План работы педагога-психологаМБОУ «Верхне-Ичетуйская СОШ им.М.Д.Цаганова»на 2020-2021 учебный год Цель: забота о психологическом здоровье всех участников образовательного процесса, у...

План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

План работы педагога-психолога в соответствии с профессиональном стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», а также учетом особенностей образовательной организации...

План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

План работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год...